Время берет свое

Кенга
        Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2010 г.
   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2018/03/20/1639
               

Галя - 20.02.10
Друг мой, Вы не разболелись? Вчера прошла презентация, было хорошо, да вот жаль, книга не удалась.

Давид  - 22.02.10
Провалялся почти неделю.  Может, через пару дней начну функционировать в инете.

Давид - 24.02.10
Кажется, ожил. У нас похолодало, аж  до 20. Но я не простужался - обыкновенный вирус. (Не свиной и то хлеб.) Не болел им уже года три - отвык, вот и тяжело получилось.
Презентация, так или иначе, состоялась А вот почему сборник не удался - я не понял. Вы не объяснили.
Еще малость дистрофичен - устаю быстро. Здоровья и всего доброго. DavidK

Галя – 24.02.10
 Вирус не шутка. Усталость после болезни естественна.
Да, презентация прошла интересно. Был хороший ведущий – Вадим Жук. Он эрудирован, обаятелен  и доброжелателен. Но не буду рассказывать, уже отвыкла писать Вам подробно. Когда пишешь редко, то все кажется не важным. Была и была. Бен Сарнов, выступая,  сказал слова, прося прощения у Заходера. По окончании, тепло обнял меня,  я бы сказала, нежно поцеловал. Такие дела. Получила от одного симпатичного поэта книжку, который, подойдя, сказал, что ему так понравилось как я «внятно» говорила, что захотелось подарить  свои стихи. А стихи (для детей) оказались удивительно симпатичные. Жду теперь его в гости. Это некий Михаил Грозовский.
Ну,  а книга… Огорчена убогим видом.  Формат 12 на 20. Пишу, и не могу ничего плохого привести. А не нравится, и все. Бумага вроде белая, но словно ватная, нечеткая печать рисунков. (И вот тут-то и кроется  главное  огорчение). В качестве иллюстраций взяли мои лоскутные работы, но им почему-то не дали краски, напечатали черно-белые (мне, правда, они понравились в сигнальном виде, такая графика мягкая получилась). Я ждала, ведь не шутка, вместе с самим Заходером в одной книжке!  В результате рисунки  словно просвечивают сквозь бумагу. Поля, вроде, есть, но впечатление, что стихам тесно. Старое издание сейчас кажется просто классикой, оно, кстати, через букинистов уже по тысяче рублей продается. Словом, я лишний раз убедилась, что гора родила мышь. Такое солидное издательство не сделало книгу праздником. Даже подробного оглавления нет. Посмотрите сам, может, я придираюсь. Вот буду в Израиле, так и пошлю Вам оттуда почтой. Меня, кстати,  пригласил Папа-Вадик провести вместе с ним  и  Митей (сыном Реночки) пару недель в Эйлате.  Хороший вариант. Немного больше увижу Израиль, да и не одна буду. 
Поправляйтесь, скоро  снова лето и снова увидите Ксеню. 

Галя - 01.03.10
Увидела на колене синяк. Откуда? Вспомнила, что вчера вынесла  ведро на компостную кучу.  С того дня, как нас завалило снегом, все дорожки прочистила, а эту поленилась. И побрела в валенках по глубокому снегу. Туда, влекомая тяжестью ведра, пробралась, а на обратном пути ступила мимо дорожки, чуть в сторону, свалилась в глубокий сугроб. Чем больше старалась выбраться, тем глубже увязала.  А дурачок Ричи ликовал - еще бы, мама играет с ним! Ищу опоры, а рука лишь погружается глубже. Сообразила подставить перевернутое ведро в качестве опоры, тогда и выбралась, верно, коленом опиралась, лишь бы подняться, вот и синяк. И так захотелось поплакаться, да и некому. Раньше, первым делом Вам бы, а теперь и не знаю кому. Все равно, только Вам.
PS. Нет, судьбу не переиграешь. Не уходит эта писулька. Что-то сломалось, то ли  в Интернете, то ли в моей жизни. Ничего, я ее должна переубедить.
Только не  болейте. 

Давид - 02.03.10
Вот и правильно, что написали. Я так вам сочувствую и понимаю, каково это. В такие моменты, самое противное, когда никого рядом. Надеюсь, беды особой не наделали, героическая женщина? Я всегда удивляюсь, как Вы там одна управляетесь с таким хозяйством. И, в общем, неплохо, но бывают опасные моменты... М б следует Вам подумать, чтобы рядом кто-то был все ж таки. А то как-то... допустим, из внуков. Хотя по себе знаю, каково такие новшества вводить... И без мобильника нельзя выходить даже сгребать снег. - Да-с, это проблема. Ну, будем надеяться на лучшее, но думать все же надо (?)
Интересно, что за Грозовский. Стихи-то понравились? (Мой злой язык сразу назвал его "Эм Розовский, только на Г")
Вот Вы порадовались Сарнову, а я опять же зло сказал: вот им бы только грешить да каяться - как удобно и сладостно! (Вы, наверное, лучше меня знаете, за что он каялся.)
Что же они книжку на газетной бумаге печатали? Они слишком жадные, одна прибыль на уме.
А вариант отдохнуть с Папой-Вадиком, наверное, и правда, хорош. Только не забудьте про климат - жару.
Постепенно очухиваюсь. Хоть не кашляю - уже хорошо! Даже потихоньку взялся за перевод. Без этого просто пусто.
Будьте осторожны втройне! Скоро весна, тоже стихия. DavidK

Галя – 02.03.10
Друг мой, что-то неправильно происходит, словно бы некому письмо от души написать. Почему это стало  для Вас столь  обременительно, мне не понять. Я, конечно, исхожу из собственного отношения и понимаю, что пользы (для меня) от такого воздержания не только мало, а просто «минус». Но жизнь распоряжается по-своему. Видимо, правы строчки про время, которое: « … все отнимает, да отнимает, а если пожалуешься на житье, услышишь – Время берет свое».  Уйду с этой темы, ведь все равно не ответите. Моя искренность мне только вредит.
Однако получив письмо, я воспряла душой. Ведь и капля лекарства подчас лечит лучше, чем  полная ложка. Буду принимать, хоть и по каплям.
Начала писать и думала, что сейчас расскажу про то, про это…  И ничего.
Ну, хотя бы про Грозовского.  Он вырос  на Заходере и очень подражает. Но терпимо и подчас, смешно.
 Федя частенько навещает меня (так и ходит со вторым томиком в руках, впитывает знания каждую свободную  минуту). Я как-то сказала ему, что если у него появится желание пожить у меня, то милости прошу. Мы бы с ним ужились.  Мы много с ним говорим (выкладывается, советуется).  Наверное, как Ксеня с Вами.
Читаю Сэлинджера, давно не перечитывала.   
Не кашляйте. Велите себе не кашлять, так меня однажды врач вылечил от затянувшегося бронхита. Я кашляла, а он строго сказал:  - Перестаньте, не позволяйте себе кашлять.  Помогло.
Ваше письмо тоже помогло.  Словно бы как прежде, но это иллюзия.

 Давид - 03.03.10
Вы, как часто, неправильно понимаете: обременительны для меня не Ваши (и любые другие) письма, а затруднительны (скажем так) быстрые ответы. Чистая физика - не тот уже савраска, не укладывается в отпущенное время. Сразу откликаюсь только на сигнал бедствия (если кто проваливается в сугроб, например). Так что кроме малого терпения ничего от моих корреспондентов не требуется. Благополучной весны, она идет уже, небось.

Галя  - 05.03.10
Ах, до  чего же я чутка к Вашему нраву. Как разволнуюсь, соскучусь о Вас, так сразу  найдется подходящий сугроб или чихание невпопад!  Хоть таким,  немножко нечестным способом  привлеку к себе внимание вне очереди.
Но сейчас я удовлетворена.  Спокойствие, только спокойствие.
Пошла на почту, отправить вам книгу, так  весна такой нынче гололед устроила, что шла, словно пьяная, так со стороны выглядела, думаю.  Ну,  не повезло и дальше  –  главная тетка ушла обедать на час раньше, а оставшаяся не в зуб ногой по загранице. Так и  вернулась с книгами, шатаясь еще больше. 
Оказалось, снова упало давление. Выпила чай и уснула.
Сейчас в лучшем виде, чтобы не приняли это письмо за сигнал бедствия.
А за письмо отдельное спасибо.  Здоровья, и только здоровья. Г.

 Давид - 07.03.10
Я как-то не очень заметил, что Г. Розовский подражает... Просто средненько. И рифмочки бледненькие. Ну и бог с ним. Хотя это и не значит, что он вполне приличный хороший человек.
   Да, с Федей видимо у вас хороший контакт - обоим было бы полезно пожить в комаровском уютном доме.
Надеюсь, ваши сугробы уже растаяли. Какой-то новый климат нынче в Москве. А у нас наоборот какое-то теплое летозима или зимолето. Хотя и дождей выпало неслыханно много. Кинерет сильно поднялся. Значит, будет огненное лето.
Сэлинджер - это хорошо. Он так мало написал. Уникум,  и замолк надолго – решил, что хорошего понемножку.
- А я читаю Бэллоу - Ксеня мне подсунула. Интересно и довольно своеобразно.
   Вот видите, какая у Вас редкостная воля: сказала себе не,  и оно сразу не. Даже кашель отступает в страхе.
Еще письмо. О том, как Вы бесполезно путешествовали на почту,  не послушали меня... Мне только и остается сказать "вот я же говорил". Как любят говорить мужчины. Хорошо хоть нигде не шлепнулись. Это уж нам совсем ни к чему, так что не суетитесь без надобности. Берегите себя. Здоровья! DavidK

Галя – 07.03.10
Прямо, какая то ненормальная привязанность к Вам. Вот получила письмо и сразу становится хорошо и легко на душу. Мне бы подольше не отвечать, чтобы удержать это состояние, а я сразу кидаюсь по горячему ощущению писать и словно бы отдаю эту энергию обратно. Ну, знать, так должно быть.
Промерзаю, уж не знаю до какой степени. Только убавила отопление, посчитав, что началась  весна, а оно снова десять мороза ночью. Так и хожу в валенках не только по дому, но даже и по улице, гуляя с Рычей.
Дивный Сэлинджер  прочитан. Удивительно интересная недоговоренность в его рассказах. Такая тонкость душевных движений, что страшно за людей, если существуют такие души.  А о Бэллоу я не слышала. Надо найти. 
Юрий Кушак до сих пор лежит в больнице, однако позвонил насчет моих рукописей и  высказал мнение, что там у меня не одна, а три книги. Ну, конечно, это и ежу ясно, что там нет единства. Потому и «Захаров» не стал печатать. Я пишу  по  внутреннему побуждению, что попало. Написала  за последнее время довольно много о семье, это  уже  мемуары. На Прозе ру прошло на ура. Ну, и  ладно. Лишь бы дитя не плакало, 
А из пяти тысяч «Заходерзостей», которые появились на прилавках пару недель назад, половина тиража уже продана, эта информация тоже от Кушака и они будут повторять. 
Пишу, а руки совершенно ледяные, почему так холодно? Ветер залезает во все щели и разгуливает, словно не я, а он хозяин дома. И, тем не менее, сплю с открытым окном и до сих пор бегаю босая по снегу. Вот это, как с кашлем.
 Целую,  Ваша Лента Мебиуса.

Давид - 09.03.10
Бэллоу - вообще-то он Соломон Белов - родители из Питера, только давно очень. Маленькую повесть "Серебряное блюдо" я прочитал без труда и с интересом, а вторая "Гумбольдт" что-то буксует... Так что особенно не ищите.
Если три - так пусть и издают три. Хотя бы по очереди. - А мемуары - это самый ходовой нынче жанр. Это точно у Вас сразу же выхватят и пустят в печать. Так что двигайте, не теряя времени.
С "Заходерзостями" и не удивительно - что такое 5 тысяч для Заходера. Ведь знали, что пойдет - а сделать покрасивше поскупились, купцы. (Скупцы).
Будем надеяться, что вздохи зимы у вас там последние, а у нас вся неделя до 35 с пыльной бурей. Тоже мало радости. Но что поделаешь? Только и остается мириться с тем, что бог подает. Скорейшего потепления. И здоровья. DavidK

Галя – 09.03.10
Я  загадала утром – хорошо, если придет сегодня от Вас письмо. А что загадала – не скажу. Просто хорошо и все. Поэтому, увидав письмо, чуть не сглотнула слезу, но не по этой причине, а от физической слабости. Да еще только что отслушала первый скрипичный концерт Шостаковича, замечательно-понравился.
Кушак, который слегка увлечен «моими неожиданными словами, которые  ему нравится читать и слушать», и поэтому так заинтересован пропагандировать меня,  был отпущен на праздник, но его снова уложили на неделю.
Надо дождаться, когда он будет считаться здоровым и тогда будет ясно.
 А мне пришла  мысль назвать эту нескладную книжку  «Всякая всячина» - что, по-видимому, отражает мою неразбериху в сюжетах. Еще Кушак просит меня узнать, как отнесется Захаров, если он предложит своему издательству переиздать мою книгу воспоминаний. Я сегодня позвонила к «Захарову».  Секретарь сказала:
 - Пожалуйста,  договор окончился. 
  Но я напомнила, что и сама знаю, однако, прежде хотела узнать, не намерены ли они сами переиздать. Она обещала ответить в течение часа, но пока нет ответа.
Позвонила администратор Дома Актера,  которая занималась презентацией. Она сказала, что ей говорили, как понравился вечер, небанальный, яркий, она даже подумала, что-нибудь еще сделать  со мной.
Завтра еду чистить перышки. И… К чему бы это?  А вот к чему.
У меня выкуплен билет в Израиль, отлет в субботу, то есть, 13. Трансаэро, рейс 301, в 11. Обратно 27, тоже суббота, рейс 306,  в 10.30.  Меня встретят.
Всего доброго. Не кашляйте. Целую, Галя.

Галя - 11.03.10
Сегодня заехал Удачливый.  Взял сразу четыре комплекта «Гете-Заходер». Он и раньше брал столько же. Книги попадут в хорошие руки. Вот уж действительно соответствует он моему определению. Но это долго рассказывать.
Давид, Давид, а где же напутствие на дорогу?  Надеялась, что пригласите на часок - другой перед возвращением. Напрасно. Суровый, непостижимый  друг.

Давид - 12.03.10
Сегодня собирался написать. На дорогу напутствие самое хорошее. А насчет встречи - раз Вы уж здесь будете, чай позвоните, думаю. Вот и договоримся,
счастливого пути! (У нас тут хамсин бесконечный, с воскресенья - новая волна.) DavidK

Галя - 26.03.10
 Я дома. Риччи – понятно, что радовался, Но как Ромочка ликовал! Он такую тираду выдал, крутился, Вот ведь, птаха, а тоже сердце есть! Благодарю, целую.

Давид - C благополучным возвращением. DavidK

Галя – 27.03.10
Снега еще много. Дома непривычно, словно и не дома. Но это так всегда. Ночью проснулась, и мысленно представила, что я еще у вас.  Не в Беер-Шеве, а именно у Вас. Пишите, хоть пару слов,  не жалейте графита, пожалуйста. Время на такое сообщение уйдет не много, а мне спокойно. Не болейте, трудитесь. Галя.

Давид - 29.03.10
Дело не в графите (а что это такое?), а в отсутствии событий. Вот скоро ухожу провести вечер - начало Песаха - в кругу друзей. Праздник продлится неделю - но события-то, те же, что и на прошлых неделях. Главное, будьте здоровы. DavidK

Галя – 30.03.10.
С началом Песаха!  Поздравляю.   
А графит - из Винни-Пуха, когда Сова написала поздравление на горшке:
 - Я не посчиталась с расходом графита.
 – Чего? -  спросил Пух.
- Тут одного карандаша, сколько пошло, - пояснила Сова.
Ну, зато у меня событий полно. Проходя мимо стола, на котором, как часто случается, лежат пасьянсные  карты, приподняла одну, загадав, будет ли от Вас письмецо. Если черная – не будет, а красная наоборот. Так не только наоборот,  еще и семерка бубновая, а это уже просто обозначает свидание. Принялась с энтузиазмом заниматься уборкой. Ну, видите? Карты не врут. У меня сразу силы прибавились.
Вчера Таня пришла проведать. Дорман накануне отправился на ежегодную, в это время года, поездку в Америку, к матушке. Мы безнадзорные, в смысле мужского общества. Всего доброго. Здоровья и событий, но только хороших. Обнимаю. Г. 

Давид – 31.03.10
Нет, не событие. Просто "праздник" и ужин.
Но мы-то,  пишем не карандашами :))
Вот у вас там события - уже взрывают пачками. Я начинаю понимать людей, которые не хотят рожать детей. В какой мир их выпускать? Все как-то противоестественно развивается...
Привет Танечке "брошенной".
Ирена с восторгом знакомится с Заходерзостями. И все время цитирует. Так что угодили. Не болейте. DavidK

Галя - 02.04.10
Приятно, что Ирена чутка к юмору Заходера.
У меня проблема с Рычей. Что-то не ест ничего, только с уговорами. Правда, ходит в сад и ест, за неимением травы, ветки малины, а потом его рвет на ковер,  палками.  Думаю, что-то с желудком. И сварила гречневой каши, да с кукурузным маслом, он так навернул! Порадовал маму. Давно не видела его в аппетите. 
Пойду смотреть фильм Вайды, про Хатынь.  Как хорошо, что хоть коротенькие слова, да есть от Вас! Сразу хорошо на душе. Обнимаю. Галя.

Галя - 03.04.10
Кстати, немножко о другом. Папа Вадик меня разыграл: когда переводили часы,  он сказал, что "вот те часы на стене, перевели из космоса" Я серьезно задумалась. И тогда он привел фразу, которую мне всегда говорила Реночка, ссылаясь на него  - «Не верьте мужчинам!»  Нет, я все равно буду верить, иначе, зачем жить?  Кстати, он только что позвонил.
День удался. Даже Ричи сегодня поел неплохо. А то его увидели дети из дома, где жила Жанетта, и Елисей спросил, почему Рыча так похудел и постарел. Такой чуткий и внимательный ребенок.  Г

Галя - 05.04.10
Давид, здоров ли Вы, если просто занят, то и ладно, а то волнуюсь.  Теперь уже и Таня улетела, кажись, в Питер. Пригревает солнышко. Гребу листву, чтобы не скучать.  Здоровья, уж постарайтесь… Г.

Давид – 06.04.10
Да, просто никак не разгребусь. Это уж неисправимо. Но будет и на нашей улице просвет. - А если листья - значит уже снег ушел. Весна идет неотвратимо. Так что все будет хорошо. Не болейте. DavidK

Галя - 06.04.10
Ну и,  слава Богу! Лишь бы не болел,  Вам идет вечная трудоспособность. Это и есть стержень мужчины.
А я  написала рассказ, так что за мной не угонишься. Это про концерт Рахманинова и бабочек, в смысле – летающих.  Я уж и не стану Вас обременять.
Трудитесь, на здоровье, только отстукивайте, пожалуйста, периодически любые слова, чтобы я знала, что все в порядке, во всех смыслах. Для меня это важно.
Ах, как я прочитала неспешно Кундеру, да теперь вот отдала Феде читать. Его можно читать неоднократно, так много мыслей.

Давид - 10.04.10
Вот и добрался, много Ваших накопилось - но уж извините. Была плохая неделя.  Но главное - перед посещением консульства вообще был не в себе. И не зря. Так и ждал пакости. Хорошо, что хоть приняли - но оказалось, что паспорт будет готов не в июле, как я ожидал, а уже в сентябре.  Но надеюсь, все обойдется и я все же прилечу (если ветра не будет, увы).
"Камешек" прочитал и прикрепил. Самые легкие поправочки. Пару мест сами поймете, отмечены. В общем, шлите следующий.
Я пытаюсь ускорить перевод Шанявского, который идет очень медленно, потому что для работы мало времени. А впереди может выплыть очень большая работа и тогда я увязну надолго. Но может оказаться интересным. Пока еще ничего не ясно. (Морально готовлюсь.) А в остальном без изменений.
И как же Вам Катынь? Я смотрел об этом документальные фильмы - впечатляют гораздо сильнее...
Надеюсь, животик у Ричи наладился. Для собаки это не странно? Они сами не регулируют себя? Домашнее житье породу портит. Надо их обратно в лес - живо болеть перестанут. (Шутка.)
Насчет перевода часов из космоса нынче поверить легко - 21 век! Тем более что в компьютере часы, в самом деле, переводятся "из космоса" - нам остается только удивляться и принимать. Не болейте.
(И Риче то же велите.) Всего доброго. DavidK

Галя – 11.04.10.
Признательна за «Камешек». Радуюсь,  когда  получаю от Вас редактуру: умненько, грамотно, а главное оперативно.  Все поправлю.
 Узнала о трагедии с польским самолетом. Представляю, как  Вам трудно перенести, с вашей любовью к их языку, литературе, стране. Что же за  страшная судьба Катыни,  притягивающая дальнейшие жертвы.
 Хочется, чтобы Вы побывали здесь, радуюсь возможности (если будет) повидать   Вас. Ведь урвала денек недавно, несмотря на неблагоприятный ветер, сдувающий меня. Вот и придумала тот краткосрочный, эгоистичный налет  с грабежом вашего времени. Даст бог, украду еще, при случае. Сколько еще окажется таких случаев - порадуюсь каждому, даже, если, невпопад. Радуюсь, ожидающей Вас  перспективе очередной интересной работы, без которой немыслим Ваш образ. Сколько лет прошло, а фраза о нехватке времени, как рефрен, все годы, сопутствуем Вам. (Хотя я получила свою  долю, несмотря на «тесноту»).  Может это и есть главное в  жизни. Но для себя я берегу то, что почувствовала  сразу и не отдам это ощущение ни ветру, ни времени, ни отсутствию  попутчика (особенно в последнее время).  Радуюсь цельности этого состояния, хоть и слегка потрепанного, словно любимая  одежда,  к которой знаешь, как относиться, как ее носить, чтобы не сломалась  старинная  пуговица – лучше не застегивать, не класть в карман  ценные предметы – там может оказаться дырка,  приподнимать, когда садишься, чтобы не помять старую ткань и тогда можно по-прежнему любить и  изредка надевать эту замечательную вещь.
Поцелуй, по старой памяти. Галя.

                Утреннее впечатление от любимого Ч. Д.
    « Артур остался один. Он еще побродил с полчаса  над рекой, серебрившейся в мирном сиянии луны, потом заложил руку за борт сюртука и осторожно вытянул спрятанные там розы. Прижал ли он их на миг к сердцу, или, может быть, к губам – кто знает? Достоверно одно: он нагнулся и бережно опустил их в реку. Бледные и призрачные в лунном свете, они закачались на воде, и течение унесло их прочь.
   Так и в жизни многое, чем некогда полна была душа и сердце, уплывает от нас, чтобы затеряться в океане вечности».
 
                Читать след главу http://www.proza.ru/2018/04/18/2033