3

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2018/01/07/867)


Эве снилось, как они с Арти, держась за руки, хохоча, прыгают с облака на облако, а потом гоняются друг за другом, загребая воздух руками. Видимо, они слишком расшалились, раз похожий на гром голос стал звать: «Эва! Эва!», пытаясь её урезонить.
  Девушка открыла глаза. А сон продолжался, голос не умолкал. Потом постучали в окно.  Она подняла голову в капюшоне, вглядываясь. Удивилась: «Какое большое лицо… правильные черты… кто это может быть?», и, словно пружина, подскочила на кровати. Подошла к высокому окну, пряча лицо в капюшон. Ей, нагнувшись, улыбался парень, окрашенный в пурпурно-золотые тона.  «Арти… - с ужасом догадалась она, - вот каким огромным красавцем сделало его Небо. Мужчина из мужчин… Ни у кого не было такого. Мой мужчина. Такой, о котором всегда мечтала… Чтоб носил, как малышку на руках, а я прижималась к нему. Мой великан, который подчиняется только мне… 
  Но Небо сделало его таким для того, чтоб мне было особенно больно осознать, что он недоступен. По причине моего уродства. А меня сделало столь отталкивающей, чтоб ему стало неприятно, и любовь закончилась. Да, я сманила ангела у его всемогущего хозяина. Нельзя не оценить ответный удар… Он издевательски точен. Бедный Арти! То, что он сейчас узнает, убьёт его. Что же делать?»
 
  Она проглотила комок в горле.
   
  «Нельзя признаваться. Пусть запомнит меня другой, той, в которую влюбился. Придётся его обмануть. Ну же, Эва, ты это умеешь лучше прочих».
  Она подняла руку, утопавшую в рукаве плаща, обращая внимание, что собирается говорить. Великан улыбнулся, решив, что его приветствуют.  «Бедный… он ничего не подозревает. Давай, Эва, не тяни!»
  - Арти, - глухо издала девушка и осеклась, чувствуя, что вот-вот разрыдается.
  Она вонзила ногти в ладони, чтоб удержаться.
  - Эва? – спросил красавец.
  - Нет! – неприятно резко прокричала фигура в чёрном, - Эвы больше нет!
  Повисла тишина. Улыбка сползла, её сменило недоумение. В больших глазах читался вопрос: «Кто ты? Где она?»
  - Я – та, что забрала её! – визгливо произнесла фигура в чёрном, по-прежнему не открывая лица.
  - Ты?
  - Да, по воле Неба. Ступай прочь, падший ангел и отступник, пока жив! И забудь сюда дорогу. Не то…
  С этими слова она открыла капюшон. Арти отшатнулся с ужасом в глазах. На него глядела Смерть.
  Его губы безмолвно зашевелились. Губы произнесли её имя.
  - Прочь! – прокричала она, выставляя вперёд руку. 
  Не отрывая взгляда, он попятился и чуть не упал, запнувшись о выступ на земле. Тогда Арти шагнул к калитке и боком пролез в неё. Эва видела, как на улице он схватился за голову, и как его шатало, когда брёл вниз.
  - Арти… - почти также неслышно, как он, дрожащими губами жалобно проговорила Эва, чувствуя, как предают ноги, и, оседая на пол, вновь позвала: «Арти…» и зашлась в рыданиях.

  В Коронтэне тем временем продолжался праздник. Взрывались шутихи, звучала музыка и смех. Основные гуляния, как всегда происходили на поле, где танцевали и пели.
  Акам и Сузи впервые за эти дни вышли из его дома. Шеи обоих скрывали лёгкие шарфики. Думаю, вам не надо объяснять: почему… Девушка не надела ничего из подаренных драгоценностей, но лицо её светилось, не нуждаясь в иных украшениях. Они шли в обнимку, медленно, останавливаясь, чтобы целоваться.
  Светлый мир вокруг принадлежал им, это для них звучала музыка и вспыхивали фейерверки, праздник был устроен в честь их любви. И в честь Любви на свете. 
  - Ам, - нежно сказала Сузи, гладя его по щеке, - мой Ам.
  От её взгляда Акам зажмурил глаза, но улыбку было не скрыть, да и как её скроешь, когда счастье растягивало его губы в стороны, заявляя о себе.
  Тут их атаковали, неведомо откуда приплывшие, красящие цветные облачка, поэтому зажмуриться и поджать губы пришлось и Сузи. После оба смеялись, разглядывая друг друга и себя.
  - Ам, ты стал ещё краше!
  - А ты – забавнее. Краше тебя быть невозможно.
  - Льстец!
  - Правда-правда!
  - Небо, как же я люблю тебя…
  Акам обнял её в ответ и зашептал на ухо:
  - Чуда моя… Где ты до недавнего времени обитала? Почему так долго не приходила?
  - А ты?
  - Ну, я-то здешний и ждал тебя, а ты – подарок Небес. Не знаю только за что.
  Сузи опустила голову.
  - Отчего ты вздохнула?
  - Так… вспомнилось кое-что. Пустяки. Я – несносная. Как ты меня терпишь?
  - Я не терплю. Я люблю.
  - Нет, правда, мне не верится в своё счастье. Я так боюсь его разрушить… Не обижай меня, Ам, ладно? Я тоже попробую. Ведь я не безнадёжна, да? Я постараюсь, обещаю, милый. 
  - Любимая… о чём ты?
  Они целуются, целуются и целуются, перегородив проход на улочке. Прохожие улыбаются, глядя на пару, и утихают, чтоб не помешать. Впрочем, влюблённые ничего не видят и не слышат. Целуясь, Сузи закрывает глаза и теряет слух.
 
Но вот они идут дальше.
  - Любимый мой, ты умён. Иногда я боюсь показаться тебе смешной дурочкой.
  - Я сильно поглупел от любви, и, главное, не хочу умнеть. Даже, кажется, разозлиться ни на кого не могу. Сам себе удивляюсь.
  - А счастливеть хочешь?
  Акам засмеялся.
  - А разве может быть лучше, чем сейчас?
  Сузи прижалась к его плечу, соглашаясь:
  - Не может.
  Через несколько шагов она сказала:
  - У меня есть подруга. Ты о ней знаешь, Эва.
  - Кто ж её не знает?
  - Она невероятно умна и изобретательна. Ты, думаю, сам убедился в этом.
  Акам не возразил.
  - Когда мы жили с ней в лесу, она, готовя меня к выходу в Коронтэн, в шутку учила отношениям с парнями. Кое-что я запомнила. Она говорила: «Хотя пара – от слова «парень», но девы уверены, что пара – это такие отношения, где один всегда прав, а второй – парень».
  Акам засмеялся.
  - Это я говорю, чтобы ты знал: я так не думаю.
  - А как ты думаешь?
  - Я бываю неправа. В этом случае передо мной нужно извиниться.
  Акам засмеялся и поцеловал её.
  - От неё я узнала ещё одну важную вещь, милый.
  Акам вопросительно посмотрел на девушку.
  - Никогда не живи с женщиной, с которой можно жить. Живи с той, без которой жить нельзя.
  - Ух, ты! – вырвалось у её спутника.
  - Наверно, это – главное, - сказал он, глядя Сузи по волосам, - Знаешь, есть пары, что ругаются постоянно, а друг без дружки не могут.
  - Но мы попробуем взять у них последнее, любимый, пропустив первое…
  - Конечно, счастье моё. Хочешь, сходим полюбоваться лесом? Глянь, как он красив!
  - А как же праздник?
  - Ты – мой праздник. Остальные его подождут.
  Сузи взяла его ладонь и прижала к лицу.
  - Я так люблю твои руки, - сказала она. 
  …

  Лес за мужским городом был небольшой, примыкавший к крутым скалам.  Наша пара, налюбовавшись на осенний пожар деревьев, принялась собирать листья для венков.
  - Скажи, а что – правда в истории твоего появления в Коронтэне? – спросил, нагибаясь за листом, Акам.
  - Ты имеешь в виду то, как я свалилась на Эву с ветки, куда упала с Небес?
  - Да. Если б ты упала на неё, боюсь, как минимум для Эвы, это плохо бы кончилось.
  С лукавинкой в глазу Сузи сказала:
  - Никакой тайны от тебя, милый. Ты один будешь знать это.
  А сама тем временем высматривала подходящее дерево. Найдя его, девушка незаметно для Акама бросила камешек в сторону и вскрикнула:
  - Ой, что это?! Посмотри, пожалуйста.
  Пока он ходил и пытался установить: что же там зашуршало, проказница подпрыгнула, ухватилась за ветвь, подтянулась и быстро пропала в листве.
  - Я ничего не нахожу, - подал голос Акам, возвращаясь.
  - И никого… - растерянно добавил он, пытаясь найти глазами суженую, которая сидела на дереве над ним и еле сдержалась, чтоб не рассмеяться, услышав его слова. 
  Он сделал ещё шаг, озираясь, и оказался в удобном для Сузи месте. Она повисла на руках, стараясь аккуратно опуститься ему на шею. Куда и уселась, обхватив его голову ногами и руками.
  - Вот как было дело, - сказала она, смеясь.
  Засмеялся и Акам.
  - Но ты была голой, а сейчас на тебе полно одежд.
  - Тогда было теплее, и я, видимо, не знала, что носят в Коронтэне, - улыбнулась Сузи.
  Когда девушка спустилась на землю, он подхватил её на руки и понёс. Но девушка скоро запротестовала:
  - Я тебя сама могу нести. Побереги силы, они тебе понадобятся для другого…
  - И для чего же? – хитро прищурившись, поинтересовался Акам.
  - Например, чтобы меня догнать!
  Сузи рванула, петляя, по лесу, исчезнув в мгновение ока. Её спутник не поверил: только что была здесь, а как растворилась.
  Напрасно он ходил, вертя головой, и поглядывал на деревья. Пришлось взмолиться:
  - Выходи, милая! Неужто я так тебе надоел?
  И ощутил её ладони на своём лице. Он принялся целовать её пальцы, а потом и её.
  - Как тебе это удаётся? Пропасть у меня на глазах!
  - Ну, я же – дитя леса. Теперь веришь в это?
  - Я верю в тебя и тебе. Независимо от того, чьё ты дитя.
  Сузи поцеловала его.

  Они плели венки друг другу, примеряя на голову, и девушка сказала:
  - Знаешь, я могу делать ошибки, обижаться ни за что, придумав себе обиду, быть резкой… Со мной нелегко. Вытерпишь ли ты это?
  - Ээ, - протянул Акам, - ты – идеальна, по сравнению со мной. Это тебе любой скажет в Коронтэне. Боюсь, тебе придётся труднее, любимая…
  - Брось, милый, я знаю другого Ама. Скажи лучше, когда ты первый раз обратил на меня внимание?
  Он улыбнулся, вспомнив.
  - В первую же встречу.
  - Когда читал стихи?
  - Нет, на берегу, где загорал. Не поверил глазам: ты была так смело одета.
  - Ай-я-яй, нехорошо подглядывать за девушками!
  - Когда они так одеваются, выходит, сами на это рассчитывают.
  - У меня не было одежды по размеру. В тот день мы переругались с Эвой, ища хоть что-то подходящее из её гардероба. Пришлось согласиться на столь вызывающий наряд.
  - Я же не знал…
  - Потому и спошличал потом про юбку и штаны? Принял меня за доступную девку?
  - Нет, конечно, но шок от первой встречи, видно, нашёл выход. Прости… Я очень переживал потом. Искал возможность извиниться.
  - Знаю, милый.
  - Представляешь, явился к Магде, как получающей будущее в видениях, и спросил: простила ли ты там меня?
  - Ну, ты даёшь! И что она ответила?
  - Что этого не скажет, ибо многое приходит к ней во время выступления. И что мой черёд там придёт, когда Зии уже не будет. Ведь ты, мол, появилась после исчезновения Зии. И попросила выступить в тот день за неё, ибо лишилась голоса и может только шептать.
  - Ого! И ты согласился?
  - Я не решался. Тогда она сказала, что немало из того, что говорит с возвышения, ей подсказывают Небеса в этот момент, а прежде о том не ведала. Поэтому, если буду выступать я, то, возможно, узнаю и ответ на свой вопрос.
  «Хитра!» - подумала Сузи.
  - Добавила, что любому бы не предложила и даже есть другой претендент, но раз мне это нужнее… А ты сможешь гордиться мной, когда вечером услышишь.
  «Хитра, - утвердилась в своём мнении Сузи, - Какой у неё мог быть иной претендент? Не Эркин же, и не судья… Дева, чего удивляться».
  - И она поведала тебе открытое Небесами?
  - Да. Я должен был это запомнить и, выслушав, воспроизвёл перед ней с Эркином. Им понравилось.
  - Ты здорово выступаешь, Ам. Помню твой выход, когда сумел остановить войну.
  - А я твой никогда не забуду: «Нет, Лин, ты представляешь, он вчера чуть мне не изменил! Эта фря, ты её знаешь, под благовидным предлогом заманила его, а мой дуралей и уши развесил!»
  Акам сымитировал даже милый акцент любимой, который тогда усилился от волнения.
  Сузи издала смешок, вспоминая эту сцену.
  - И дальше: «Идём, милый, я там тебе всё скажу, что хотела! Лина, Мирчо, будете свидетелями! Пошли!» Классно сыграно!
  - Но ты – молодец, подыграл мне.
  - Я, как услышал из твоих уст: «мой», пусть дуралей, да ещё «милый», так готов был, что угодно сделать. Ты – бесстрашная…
  - Я так испугалась за тебя, что не до боязни было. 
  - Небо, как же мне повезло с девушкой!
  - Не спеши с выводами. Давно не ругались?
  - Тьфу-тьфу-тьфу! Милые бранятся – только тешатся. И потом мы договорились – наше поле брани у белого валуна.
  Сузи рассмеялась.
  - С тобой невозможно серьёзно разговаривать.
  Акам в шутку сокрушённо опустил голову.
  - Да, - напомнила девушка, - ты не рассказал, о чём было видение Магды.
  - Сейчас вспомню…
  Он  поднял в верх палец.
  - Вот! Если вкратце: переговорщики вернулись и рассказали на площади, как было дело. Мол, судья виноват, что так случилось, да горячие парни, которые, не разобравшись, пошли вооружённые на дев. Потом из мужского города понесли ограды, сваливая ближе к женской стене.
  Парни каялись на коленях, уносили тела. Лекарицы оказывали помощь раненым.
  Среди убитых, из тех, что удалось опознать, были Инри, Тан, Гай, Дан, Валей, Лар, Олли… У Гая вытек глаз, у Тана сгорело лицо… На погибших было страшно смотреть.
  Сузи вздохнула, опустив глаза.
  - Их не решились зарыть, надеясь, что Небо воскресит. Только накрыли простынями. Ночью с Небес протянулась к павшим длинная белая рука, собрала их в ладонь и унесла наверх. 
  Акам замолчал.
  - А дальше? – спросила Сузи.
  Акам пожал плечами.
  - Не знаю. На этом видение закончилось. 
  - Уфф! – выдохнула девушка, обняв его, - Давай примерять венки. Вот твой! Дай поправлю… О, как тебе идёт!
  - А вот твой, дитя леса.
  - Мне идёт? – поправляя венок на голове, спросила Сузи.
  - Не просто идёт, а бежит вприпрыжку! 
  …

  Возвращаясь в город, влюблённые продолжали откровенничать. Теперь спросил Акам:
  - А ты когда меня заметила?
  - Со стихов. Они были созвучны мне. Поняла, что ты одинок и несчастен.
  - Но слепую приводила играть не для того, чтоб познакомиться?
  - Нет, хотя Эва говорила, что ты будешь там и глазами меня съешь.
  - О, опытная сердцеедка – твоя подруга!
  - Она – друг, какого поискать. И враг настоящий. Все видят только внешнее, а я её знаю. Ей мы обязаны своим счастьем. Она мне всё время на тебя указывала. Мне поначалу больше нравился Тихий. Хороший парень.
  - Вот как! – с притворным гневом воскликнул Акам.
  - С тобой мы чуть не подрались, помнишь? Мне в голову не пришло, что Иги помнит ходы из будущего… Ты оказался прав. Понимаешь, она всех в женском городе обставила. Пора было выяснить её подлинную силу.
  Акам поцеловал её. 
  - Я – дурак, и наговорил бы тебе дерзостей, но тут увидел, как ты безумно красива и придумал тебе оправдание. Сам себя не узнал потом. Влюбился и ничего не мог и не желал с этим поделать… Счастье моё…
  - А ты – моё.
  …
 
  - Любимая, а что ты знаешь о Зие?
  Сузи остановилась.
  - О какой Зие? Той, что привиделась Магде?
  - Нет, о настоящей. Ведь ты живёшь в её доме. Как понимаю, о ней мало кому известно, и, похоже, её никто не любил и она никого. Несчастная девушка…
  - Вероятно. А почему ты о ней спрашиваешь?
  - Думаю: не создать ли представление о ней? Тогда нужно побольше узнать.
  Сузи странно взглянула на Акама.
  - Стоит ли? Судя по видениям Магды, Зия сыграла страшную роль. Ты сам говорил, что она была обречена.
  - Да, но такая сильная трагическая фигура притягивает внимание…
  - Ам, ты снова хочешь спасать Коронтэн от войны, объявив представление розыгрышем? Второй раз не поверят. Сам говорил, что коронтэнцам нужны истории со счастливым концом. Вот сейчас ты счастлив и разве хотел бы плохого развития событий?
  - Да, повторяться нельзя. Ты права, я глуплю. А говорила, что умный… 
  Он поцеловал Сузи. И вдруг вскричал:
  - Небо, ты мне рассказывала, что у тебя нет подходящей одежды! Всё с магдиного плеча. Небеса наверняка одарили тебя нарядами дома! Сходим туда? Что скажешь?
  - Что ты, милый, умнеешь на глазах.
  Оба засмеялись, прибавив ходу.


                (продолжение:http://www.proza.ru/2018/01/09/833)