Армейские зарисовки. Пожары

Геннадий Маврин
начало:http://www.proza.ru/2017/04/20/896

С пожарами в Заполярье бороться очень трудно, ведь для тушения необходимо большое количество воды, которую сначала необходимо добыть да и хранить где-то нужно в теплом помещении. Эклипсу не везло на казармы. Мы располагались в помещении больше похожее  на сарай чем на казарму.

Год назад  для солдат была построена благоустроенная казарма со всеми удобствами. Тогда переселились из этой казармы, но прожили в ней всего полгода. Она сгорела. Дело в том, что та казарма отапливалась соляркой. В отопительных котлах стояли форсунки, через которые поступала солярка и горела в котле. Но  система была смонтирована из рук вон плохо и солярка подкапывала. Под полом образовалась огромная лужа. В конце концов, эта лужа загорелась, и казарма моментально сгорела, успели вытащить только часть мебели.

 Мы прослужили примерно полгода и на Эклипс начали завозить строительные материалы для строительства новой казармы. Потом приехали солдаты из стройбата, которые вели себя довольно вольготно и частенько пьянствовали. Они пьяными заваливались к нам на просмотр фильмов и устраивали дебоши. Наш старшина был этим сильно не доволен, но ничего не мог поделать. Пьянка  пьянкой, но строили они довольно быстро. Казарма росла, словно на дрожжах. И вот строительство закончилось, и мы в новую казарму стали ходить на экскурсию, в которой было очень просторно и уютно.  Через неделю должна была прилететь комиссия для приемки казармы. Прораб и стройбатовцы запили от нечего делать еще больше.

 
Как-то выходя из столовой, мы с сержантом Копыловым увидели дымку над новой казармой и скорей побежали туда. Нас встретил прораб.
- Да не может быть! - отрицал тот, - дым мы бы почувствовали.
Мы стали обходить здание и действительно, дыма нигде не было видно, только в одном месте странно пахло дымом, потом увидели, из стены показалась  еле заметная дымка. Мы побежали за ведрами, а прораб проделал дыру в этой стене.
- Это тлеет утеплитель внутри стены, - констатировал он.
К нам присоединились стройбатовцы и дружно начали таскать воду. Но ничего не помогало дым  начал валить все гуще и гуще. Вскоре в помещении нечем было дышать и нам пришлось выйти на улицу. Прибежали по тревоге  наши солдаты с противогазами. Тут показались языки пламени, и кто-то разбил оконное стекло, тяга стала сильнее и огонь все более разгорался. Вода закончилась, и пришлось тушить снегом. А это оказалось бесполезным занятием. Когда убедились, что тушить бесполезно, все отошли подальше от жарко горящего здания. Лишь один прораб все рвался бежать в огонь, и его приходилось удерживать,  иначе бы он сгорел.
- А я и хочу сгореть! – плакал он, - пытаясь вырваться.

 Прошел примерно месяц и случился еще один пожар.  Нас тогда подняли ночью по тревоге, и дежурный объявил, что горит дизельная  на 2-й станции. Мы схватили противогазы, ведра и бросились бежать напрямую к станции. Хорошо не было пурги, но зато стоял сильный мороз. Бежать было тяжело из-за холода и нехватки кислорода.
Наконец мы добежали. С улицы огня не было видно. Вбежали в дизельную. Там горела переборка, а посреди помещения ходил электромеханик Сойкин. Он был по пояс голым, а кожа на теле была сильно обожжена и в некоторых местах свисала лентами.

В этот раз огонь быстро затушили. Тут появился наш ротный. Он подошел к Сойкину  и начал его допрашивать.
- Расскажи, как все произошло! - спрашивал капитан.
Но электромеханик корчился от боли и что-то невнятно мычал.
- Признайся, ты поднес спичку к горловине бака с соляркой и пытался определить количество горючего в баке, - продолжал допрашивать ротный приказным голосом, - ведь так это было!
Сойкин  продолжал мычать и отрицательно мотал головой.


- Все ясно, - прошептал мне Саша Королев, - ротный стремиться снять с себя ответственность и все свалить на Сойкина.
Приехал вездеход, в который сел пострадавший и ротный, и увез их в сторону казармы.

В Диксон послали тогда радиограмму с просьбой  срочно прислать самолет, для отправки обожжённого.  Но  Самолет прилетел только через два часа. Видите ли начальству на Диксоне приспичило  загружать на самолет попутные грузы.
- Вряд ли он выживет, - сказал нам медбрат, - у него обожжено больше половины  тела.
Действительно электромеханик скончался в самолете, не долетев Диксона.
Эта смерть произвела на нас тяжелый осадок. А вот что было  истинной причиной гибели мы так и не узнали.

   продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/27/606