Армейские зарисовки Медведи

Геннадий Маврин
 начало:http://www.proza.ru/2017/04/20/896

 Заполярье всегда ассоциируется с белым медведем. Поэтому мы привезли оттуда множество фотографий с изображением белого медведя. Сам я взрослого белого медведя видел только один раз и то издали. А дело было так.
   Однажды после отбоя, когда в казарме царила полутьма и безмятежная расслабляющая обстановка. Одни  завалились уже спать, другие, собравшись группой, подшивая подворотнички, вспоминали о гражданской вольной жизни и мечтали о дембеле, третьи бренчали в курилке на гитаре, четвертые в ленинской комнате, посмеиваясь, смотрели альманах

 Вдруг уличная дверь с шумом распахивается, и врывается второго года службы ефрейтор Петров. Штаны спущены, так, что видно все его хозяйство,  весь бледный, глаза, выпученные и, как в лихорадке трясется.
  Его начали расспрашивать, что такое с ним могло приключиться и кто его так здорово напугал. Но он тряс головой и кроме на на на на на, ме ме ме  ме, ничего не мог выговорить. Потом, когда немного успокоился, начал, сильно заикаясь рассказывать:
- Я, я я я я, по по по по шел в ту ту ту алет,  (туалет у нас находился на улице, обычный толчок, который можно сейчас увидеть только на дачах), а т т т т там! – лицо его исказилось от ужаса, -  к к то-то в шубе!
Из его бессвязно речи мы долго не могли ничего понять. Как оказалось, в туалете в полной темноте полярной ночи его рука неожиданно утонула в чьей-то  шерсти. Он подумал, что кто-то пришел справлять нужду в тулупе и попросил подвинуться, а тут тот как рявкнул. Петров от страху не запомнил, как очутился в казарме.

 По приказу дежурного сержанта  Хорста, все кто был одет ( в том числе и я) выскочили с карабинами на  улицу. Там при свете луны мы увидели быстро удаляющуюся по тундре в сторону моря  фигуру  белого гиганта.
- Да, повезло, однако Петрову, - констатировал Хорст, - ведь такой великан запросто мог убить его, не прилагая никаких усилий.
  С тех пор мы со страхом ходили  в туалет, каждый раз открывая дверь с ожиданием увидеть белого гостя. Но медведь больше не появлялся и неизвестно, что его могло привлечь в нашем сортире. А Петров с тех пор так и остался заикой.

  Медведей боялись и, бродя по тундре, или около моря страшились встречи с косолапым. Тем более из Диксона частенько приходили радиограммы с устрашающими новостями. То медведь на одной из точек загрыз солдата. Нам всем было приказано ходить по тундре только с карабинами и патронами. Затем  приходит радиограмма с Диксона, что где-то солдат застрелил своего командира. Карабины с патронами отобрали. Потом медведь обглодал офицера. Опять нам выдали карабины с патронами. И вот так всю службу.

продолжение:http://www.proza.ru/2017/05/11/597