Он и она Глава 2

Ольга Третьяк
Начало здесь  http://www.proza.ru/2017/01/09/1671

Глава 2

Он:

«Когда я пришел домой, то совсем не думал о победе, я думал о Даше. Мне интересно, почувствовала ли она тоже, что чувствовал я? Или это только меня так «торкнуло»? Ребята набросились на меня, мы бурно радовались победе, а когда все закончилось, я не увидел Дашу.

Я, как и прежде, наблюдал за ней, но теперь мне казалось, что она время от времени тоже смотрит на меня. Мне приходилось быть осторожным, чтобы не встретиться с ней глазами.

В канун первого сентября я узнал, что мы будем с ней учиться в одной школе. Первое, что я почувствовал – это радость, но потом сильно испугался. Я представил, как она меня отшивает и решил, что я не буду спешить с ней знакомиться.

Когда начался учебный год, я увидел, что Даша перезнакомилась со всем нашим классом, все одноклассники на перебой рассказывали, какая она классная, как здорово, что она приехала к нам. Особенно восхищались ей мальчишки. Меня это сильно задевало. Я старался держаться от нее подальше, делал вид, что мне все равно, куда-то всегда спешил, не участвуя в общих тусовках. Я понял, что мне совсем ничего не светит, потому что такая прекрасная, общительная, красивая и умная девушка не может обратить на меня внимание. Мне лишь оставалось вспоминать нашу встречу глазами.

Я стал сильно нервничать, когда вся наша команда познакомилась с «самой прекрасной» девушкой на земле. Так, и не иначе, называли её влюбленные ребята. Мне стало труднее избегать её. К тому времени я уже возомнил, что может я все таки немножко нравлюсь ей, потому что часто украдкой ловил её взгляд на себе, но я и больше узнавал о ней. Она была «птицей не нашего полета». Столичная девушка лишь на год «заглянула» к нам «грешным» на огонек. Некоторые даже поговаривали, что у нее есть парень в столице. Мне было неприятно все это слышать, но не думать о ней я не мог.

В канун новогоднего вечера в школе, я решил, что потанцую с «самой прекрасной девушкой на земле». Я надел свой единственный выходной костюм, начистил свои единственные туфли и отправился на вечер. Я немного опоздал, праздник уже начался. Я сразу увидел её. Она была как фея в голубом платье, которое делало её лицо каким-то ангельским. Что-то сжалось у меня в груди, даже стало больно: на первый танец её пригласил одноклассник и она с радостной улыбкой согласилась. Я стоял в темном углу и наблюдал за ними: её движения были наполнены легкостью, она словно бабочка порхала по залу. Я заметил, что она постоянно крутит головой и время от времени смотрит на дверь. «Наверное, кого-то ждет… Счастливчик…» - промелькнуло у меня в голове. И в это время зазвонил мой телефон: звонил мой брат и что-то дико кричал, я не стал разбираться, а пулей вылетел из зала. Я не помню, как оказался дома, мчался так, что даже верхнюю одежду оставил в школе. Мой младший брат оставался один дома. Мама ушла на работу, а я решил, что пару часов мой десятилетний брат сможет просидеть дома один. Но он решил по- другому: я вовремя подоспел и предотвратил пожар. Долго братишка не мог прийти в себя, мне пришлось остаться дома, после этого я не хотел оставлять его одного.

На следующий день все в школе только и шушукались о фее в голубом платье.

- Представляешь, она даже со мной один танец протанцевала – признался мне мой сосед по парте.

Меня это жутко разозлило. Я хотел размазать его по парте, но он весело перешел к другой теме и стал размышлять о футбольных Европейских баталиях прошлого сезона.

Мне было жутко обидно. Но еще хуже стало после каникул. Я не мог дождаться, когда они закончатся, чтобы увидеть её. С горечью в душе я заметил, что она перестала быть приветливой со всеми, перестала хоть изредка смотреть в мою сторону, и даже улыбка её стала с грустинкой. Я не мог узнать, что с ней произошло. Или это только я заметил перемены в ней?

В начале февраля Надежда Григорьевна, наша учительница по русскому языку попросила меня поучаствовать в спектакле, который она хотела показать на восьмое марта. Я уже не раз играл различные роли в её постановках, поэтому не увидел причин отказать своей любимой учительнице. Я немного опоздал на первую репетицию, долго возился с братом. Я хотел тихо, не привлекая внимания, сесть на задний ряд, но Надежда Григорьевна крикнула так, что все обернулись на меня:

- О! Илья! Заходи, я тут уж роли раздаю!

И добавила:

- Нет-нет! Вперед! Ты нужен мне здесь! Проходи.

Я закинул рюкзак на плечо и где-то внутри себя понял, что и в этот раз мне дадут главную роль. Она всегда усаживает на первый ряд тех, кто играет главные роли. «С ними больше всего работы» - так она это объясняет.

- Присаживайся здесь. Ты у нас обладатель главной мужской роли. С Дашей, я думаю, вы знакомы, привыкайте друг к другу, у вас впереди целый месяц совместной работы.

Я скорее почувствовал, чем увидел, какая именно Даша сидит за моей спиной. Мое сердце стало дико стучать, даже вспотели руки. Я чуток замешкался, желание было убежать. Но это было лишь мгновение, которое, надеюсь, никто не заметил.

Я старался держаться отрешенно, и очень спокойно представился. Хотя внутри меня все клокотало. Я вновь смотрел в её глаза. Это было необыкновенное ощущение. Скорее это было каким-то чудом, не было того «разряда», который я пережил в прошлый раз, а было погружение в этот бездонный, синий океан её глаз. Тогда я решил для себя, что никогда не буду тем, кто заставит эти глаза плакать!

Это был самый необыкновенный месяц за все мои семнадцать лет. Я старался держаться ровно, не показывая тех чувств, которые она во мне вызывает. И в то же время наслаждался её присутствием. По сценарию мы должны были в конце обниматься. Первый раз я чуть было не упал от напряжения. Обнять её – это все равно, что достать звезду с неба!

- Илья! Ну, что ты такой напряженный? – спрашивала Надежда Григорьевна.

Я старался изо всех сил сделать вид, что мне все равно, хотя мне кажется, что это мало у меня получалось и Даша уже знала, что нравится мне. Но я для нее был одним из её воздыхателей. Я знал, что нам не разрешит встречаться её папа, слухи о его строгости уже ходили по нашему городку. И в самые неподходящие моменты между нами возникал призрак некого парня, который ждет Дашу в столице. Я понимал, что мы с ней не пара.

Мы репетировали каждый день, восьмое марта приближалось с неимоверной скоростью, мне хотелось, чтобы оно никогда не наступило. Иногда мне приходили мысли пригласить её на свидание, но они сразу улетучивались, когда я понимал, что не могу даже цветов ей купить.

Мне оставалось только чуть дольше, чем следовало бы, задерживать её руки в своих, во время репетиций, тонуть в её бездонных глазах, обнимать в финальной сцене спектакля.

На кануне восьмого марта мы показали свое представление. Это было грандиозно! Надежда Григорьевна даже слезу пустила в конце выступления:

- Как же вы здорово играли! – она обняла меня и Дашу, потом пошла к другим ученикам, выразить им свою благодарность.

Мы остались с Дашей одни. Я не знал, как себя вести: просто уйти я не мог. Я протянул ей свою руку для пожатия:

- Спасибо – сказал я ей.

Она смотрела на меня и чего-то ждала.

- Мы здорово отыграли – неуверенно промямлил я.

В этот момент она развернулась и убежала. Я стоял в полном недоумении. Что могло её так расстроить? После праздников я не видел её несколько дней и стал переживать, что что-то могло случиться, но от друзей узнал, что она уехала в столицу с родителями.

Я места себе не находил! Мне не давал покоя её призрачный парень, которого я даже никогда не видел, но к которому ревновал. А имел ли права я ревновать? Я никогда не буду с ней! Я понял, что Даша – это лучшее, что будет в моей жизни. После выпускного она все равно поедет поступать в столицу, а я останусь в нашем городке, мы с ней больше никогда не увидимся. Мне не выехать из нашего городка, потому что я должен буду помогать маме поднимать на ноги брата, одна она не справиться. В последнее время её здоровье сильно покачнулось. Она пыталась поговорить со мной о поступлении, но я сказал, что не брошу их.

- Тебе надо учиться! Ты у меня очень умный! И сильный! Я горжусь тобой. – Сказала она однажды мне.

Я остановил её, потому что понимал, что это лишь слова. Жизнь диктует свои условия. Я пойду работать и буду помогать ей.

- Ты бросишь футбол? – с грустью спросила она.

Ради них я готов был на все. Вспоминая этот разговор, я знал, что даже если бы у меня был малейший шанс понравиться Даше, я, скорее всего, не использовал бы его, зная, что это может плохо отразиться на всех. А я так не хотел, чтобы кому-то было плохо.

Даша приехала и я заметил, что она стала еще грустнее, чем была после каникул. Она практически перестала общаться со всеми, реже стала выходить в коридор, даже стала пропускать тренировки. Я уж начал думать, что она заболела. В последнее время мне показалось, что она похудела и побледнела.

Но вскоре мне все стало ясно. Я шел домой с тренировки. Была сухая, но холодная ветреная погода. Середина марта не радовала хорошей погодой. Я уже подходил к своему подъезду и тут мои ноги перестали меня нести. На скамейке около моего подъезда сидела Даша. Я заметил, что сегодня её не было видно на тренировках, думал, что она опять болеет своей странной болезнью, и совсем не ожидал, что встречу её около своего дома.

Прятаться было уже бесполезно, она увидела меня и встала. Так мы стояли какое-то время, глядя друг на друга. Я понял, что ситуация складывается странная, сделал несколько шагов в её сторону, она почти подбежала ко мне.

- Неужели ты ничего не видишь? – спросила она меня.

Я не понял вопроса и боялся сделать что-то не так.

- Ты ничего не чувствуешь? Я тебе не нравлюсь? Почему ты меня игнорируешь? Чем я провинилась перед тобой? Почему избегаешь? Ты понимаешь, что благодаря тебе я полюбила этот город! Благодаря тебе я вижу в людях только хорошее! Из-за тебя мне хочется просыпаться утром, бежать в школу, тренироваться! Неужели ты ничего не чувствуешь? Совсем ничего?

Она смотрела на меня вопросительно, а я еще пытался сопротивляться, даже хотел равнодушно пожать плечами. Но в этот момент в её глазах сверкнула слеза:

- Я люблю тебя с того самого момента, когда этот чертов мяч оказался в воротах, а ты посмотрел на меня.

«А я тебя люблю с того самого момента, когда ты впервые вошла на стадион» - промелькнуло у меня в голове.

- Что я только не делала, чтобы ты обратил на меня внимание! Сейчас, именно сейчас я хочу услышать от тебя, что я тебе не нравлюсь, что ты никогда не смотрел на меня, как на интересную девушку и у тебя вряд ли когда-то получится полюбить меня! Скажи мне это сейчас и я уйду, больше не буду тебя беспокоить никогда. Скажи мне это сейчас!

Мысли мелькали одна за другой в моей голове. Мне хотелось заключить её в свои объятия и больше никогда не отпускать, но разум подсказывал, что я не могу себе этого позволить. Мне нечего ей предложить взамен… кроме своей любви. Мое молчание продлилось чуть больше, чем следовало. Даша подошла ко мне уткнулась мне в грудь и зарыдала, мне не оставалось ничего другого, как отпустить свой рюкзак на землю и заключить её в объятия.»

Она:

«- Илья… - его голос еще долго звучал в моей голове.

Теперь то точно все встанет на свои места! Я ликовала! Теперь мы будем много времени проводить вместе, я смогу его заинтересовать и понять, нравлюсь ли ему. Репетиции были почти каждый день. Постановка была не из простых, но я все выдерживала, потому что он был рядом. Мы не разговаривали о наших чувствах, но я знала что нравлюсь ему. Когда он по сценарию первый раз обнял меня, то напрягся как струна, даже Надежда Григорьевна это заметила:

- Илья! Ну, что ты такой напряженный?

Я не могла ему не нравиться. Мое настроение улучшалось на глазах. Я не ходила, я летала! Даже на тренировках все давалось легко.

Месяц пролетел очень быстро, наступил день спектакля, я была уверена, что он признается мне в своих чувствах именно сегодня. Финальная сцена и мы за кулисами! Надежда Григорьевна на радостях обнимает нас и бежит дальше благодарить учеников за прекрасно проделанную работу. Мы остаемся один на один. Вот он момент истины! Мое сердце готово выскочить из груди. Он не уходит, значит, хочет мне что-то сказать!

- Спасибо – говорит он мне.

Я совсем не это ожидала услышать. Я автоматически жму протянутую мне руку и еще надеюсь, что он скажет мне нечто другое.

- Мы здорово отыграли…

Мои нервы этого не выдерживают! Я разворачиваюсь и со слезами на глазах выбегаю из зала. Бегу, пока не понимаю, что я уже давно выбежала из школы и бегу по улице. Как же было горько и обидно, неприятно и досадно. Слезы катились не переставая. Я жутко замерзла, верхнюю одежду оставила в школе. Добежала домой и закрылась в ванной. Я прорыдала полночи, пока не забылась тревожным сном. А утром, мама забрала нас с братом и мы поехали к её сестре в гости.

Для меня кстати была перемена места. Я пыталась держаться, но все же у меня совсем пропал аппетит. Мама заметила это:

- Дорогая, что бы ни случилось, не стоит отказываться от еды…

- Я не хочу, мам…

Мы несколько дней провели в гостях, потом поехали «навестить» нашу квартиру в столице. Мне было настолько плохо, что я не захотела встречаться ни с кем из своих прежних друзей, хоть Маша и настаивала на встрече. Я закрылась в своей комнате и смотрела в одну точку.

Когда мы приехали домой, мое настроение не улучшилось. В школе я старалась не выходить из класса, чтобы лишний раз не встретиться с Ильей, даже стала пропускать тренировки, мне было больно его видеть.

Так не могло продолжаться вечно. В один из вечеров, когда я вновь пропустила тренировку, мама закрылась со мной в комнате и стала меня расспрашивать, что со мной произошло. В начале я ничего не хотела говорить, а потом слова сами полились из меня потоком, на перевес со слезами:

- Я люблю одно мальчика, мама. А он совсем не обращает на меня внимания! Мы каждый день виделись на репетициях, даже обнимались в финальной сцене, я уже размечталась, что в день спектакля он пригласит меня на свидание, а он… «Спасибо. Мы здорово отыграли» - я перекривляла Илью, мама даже улыбнулась.

Она обняла меня и спросила:

- А ты говорила, что любишь его?

- Я? – удивилась я. – А разве девушка должна первая признаваться в своих чувствах?

- Нет, не должна – согласилась мама и тут же добавила – но некоторых мужчин надо подтолкнуть к решительным действиям. Может, он стесняется?

- Он? Нет, это вряд ли… Он не из стеснительных.

- Тогда тебе ничего не остается, как пойти к нему и выяснить это!

Я была в недоумении и с удивлением смотрела на маму.

- А как ты хотела? – развела руками мама – Если ты ему не нравишься, ты будешь об этом знать и не будешь тешить надежду. Да, будет очень больно, но это лучше, чем сидеть и страдать в неведении.

Я глупо уставилась в пол. Признаться честно, об этом я даже не думала. Я посмотрела на часы. Соскочив с кровати я стала собираться, если поспешу, то как раз успею дождаться его после тренировки возле его подъезда!

Мама с улыбкой следила за моими сборами. А на выходе шепнула:

- Желаю удачи!

Я быстро бежала до его подъезда, боялась опоздать. Но мне пришлось еще какое-то время сидеть на лавочке. Март был не из теплых, я даже успела замерзнуть. Но не это было главное, за это время я успела себя накрутить так, что когда увидела Илью, то была готова наброситься на него с кулаками!

Он остановился в нерешительности. А потом сделал несколько шагов на встречу. И тут меня «понесло». Я подбежала к нему и стала что-то громко говорить. Увы, сейчас даже не вспомню ни одного слова. Я задавала ему вопросы, на которые он должен был мне ответить! Но так как он молчал, я выпалила:

- Я люблю тебя с того самого момента, когда этот чертов мяч оказался в воротах, а ты посмотрел на меня!

А он все продолжал молчать… Я потребовала:

- Что я только не делала, чтобы ты обратил на меня внимание! Сейчас, именно сейчас я хочу услышать от тебя, что я тебе не нравлюсь, что ты никогда не смотрел на меня, как на интересную девушку и у тебя вряд ли когда-то получится полюбить меня! Скажи мне это сейчас и я уйду, больше не буду тебя беспокоить никогда. Скажи мне это сейчас!

Он смотрел на меня и ничего не говорил. Мои нервы были на пределе. Я подошла к нему и уткнулась в его грудь. Рыдание не давали мне больше говорить. Он опустил свой рюкзак на землю и обнял меня. Ветер сразу утих и мне стало тепло, но я продолжала всхлипывать, а потом произошло чудо: он немного отстранился от меня и посмотрел мне в глаза, еще одна слеза скатилась по моей щеке, в начале осторожно, как бы боясь, он прикоснулся губами к моим губам. Хорошо, что он держал меня в своих объятиях, ноги совершенно перестали меня держать. Потом поцелуй стал более настойчивый и страстный. Как я его ждала, я даже застонала от наслаждения, обвив его шею руками. Он немного ослабил хватку, но так как я сильнее прильнула к нему, продолжил целовать меня.

Мы еще долго стояли обнявшись. На улице уже давно стемнело, дул ветер, а мы не замечали этого. Мне не хотелось идти домой. Я боялась, что это все может закончиться и завтра он опять станет холодным и отстраненным. Он проводил меня до дома. Я спросила на прощание с грустной улыбкой:
- Ты завтра со мной поздороваешься?

В ответ он нежно поцеловал меня и сказал:

- Беги, поздно уже.

На следующий день я так переживала, что немного опоздала на первый урок. Сразу после первого урока, Илья заглянул к нам в класс. Глазами нашел меня и улыбнулся. В коридоре он взял меня за руку осторожно и предложил мне пойти вместе на тренировки. Как же хотелось его поцеловать, но в школе лучше было не показывать своих чувств.

Долго скрывать наши отношения не получилось. Уже вся школа знала, что мы встречаемся. А я была так счастлива, что не замечала ничего вокруг. Мы ходили вместе на тренировки, после он провожал меня домой. По выходным мы гуляли с ним в парке. Он показал мне много красивых мест в городе. Оказывается, он так любил свой городок и так хорошо его знал.

Он рассказал мне о своей семье, о том, что его мама сама зарабатывает на жизнь, а в последнее время стала болеть, и ему придется идти работать после одиннадцатого класса. Но мне было все равно, я не думала о будущем. Я даже была согласна поступить в местный ВУЗ и учиться здесь, лишь бы быть с ним рядом. Он лишь грустно улыбался на мои реплики и ничего не говорил, только крепче обнимал.

Мое настроение резко улучшилось и появился аппетит. Мама не стала ничего спрашивать, но все поняла по моим глазам, как она сказала.

- Только будь осторожна и не торопи события – мягко предупредила она.

А я была счастлива! Или я уже об этом говорила? Счастье застилает глаза. Я ничего не видела и не замечала вокруг. Даже стала лучше учиться. Когда ждала встречи с Ильей, я места себе не находила и начинала читать учебник, который попадется мне под руку.

Но, похоже, папу это не сильно радовало. Он как-то странно стал на меня смотреть и чаще интересоваться моей учебой.

А как-то вечером объявил:

- После твоего выпускного мы едем домой!

Брат от радости закричал, а мое настроение было испорчено. Я сразу сообщила о новости Илье, как только его увидела, он лишь грустно улыбнулся. Меня это разозлило, почему он не расстроился также как и я! Чтобы ему было больно, я сказала:

- На майские мы едем в столицу. К папиным друзьям. Там он хочет меня познакомить с сыном своего друга и очень хочет, чтобы мы подружились.

Ни один мускул не дрогнул на лице Ильи.

- Поезжай. Отдохнешь, развеешься…

- И ты даже нисколечко не ревнуешь?

- А стоит? – он выгнул одну бровь.

Мне стало стыдно, что я специально его провоцирую:

- Нет, не стоит. Я люблю тебя одного и вернусь к тебе! – я прижалась к нему крепко-крепко, как будто расставаться нам суждено было уже сегодня.»

Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/21/1166