Он и она Глава 1

Ольга Третьяк
Глава 1

Он:

« Я очень хорошо помню тот день, когда впервые увидел её. Я сидел на трибунах стадиона и затягивал свои бутсы, вот-вот должна была начаться тренировка. Я поднял голову и медленно перевел взгляд на входные ворота. Из-за них показалась высокая стройная девушка, мое сердце пропустило два удара. Никогда раньше я не видела её на стадионе. Она была одета в спортивные короткие шорты, голубую майку, на ногах ярко пестрели розовые кроссовки, а за плечами висел рюкзак. Её длинные прямые светлые волосы были собраны в пучок, а её синие глаза я рассмотрел с довольно большого расстояния.

Она приближалась уверенной походкой и остановилась недалеко от меня. Поздоровалась с тренером по легкой атлетике, скинула рюкзак и побежала на разминку, а я все еще сидел, как пораженный громом.

Раньше со мной такого никогда не случалось. Я живу в маленьком городке, занимаюсь футболом, учусь в одиннадцатом классе. Хотя, нет, еще не учусь, на улице разгар лета – начало августа. Моя мать воспитывает нас с братом одна. «Воспитывает» - это сильно громкое слово, она все время на работе, скорее я вырос сам и воспитывал брата. Наш отец погиб при странных обстоятельствах, когда мне было восемь, а брат мой только-только научился ходить. У нас была обычная трудовая семья: отец зарабатывал деньги, а мама, пока дети были маленькими, занималась домом. После смерти отца все изменилось и мне пришлось рано повзрослеть. Единственное, что осталось из прошлой жизни – футбол. Мой отец увлекался этим видом спорта и лично за руку привел меня к тренеру, когда мне было шесть лет. Было очень трудно удержаться в команде: у мамы не было денег на мои тренировки, экипировку, поездки, но тренер был большим другом моего отца и в свое время что-то рассмотрел во мне. Он помог материально и не дал мне бросить тренировки, за что я ему бесконечно благодарен. В нашей «дыре» для меня это единственная отдушина. В своем большинстве мои сверстники уже пробовали все виды спиртного и покуривают в подворотнях, тиская при этом своих одноклассниц. Мне это было не интересно. Я жил только футболом, до тех пор… пока не встретил её.

- Эй! – окрикнул меня наш вратарь. – Ты застыл? Все уже на поле!

Всю тренировку я не сводил глаз с этой девушки. Она была невероятно грациозна, даже тяжелые упражнения делала с легкостью, видно было, что тренируется она уже не первый год. Её тренер постоянно хвалила её, в отличие от моего, который бесконечно делал замечания мне:

- Да, что с тобой сегодня происходит??? – кричал он.

Если бы я знал…

Я не мог выкинуть её из головы. Откуда она появилась? Я знал почти всех, кто тренировался у этого тренера. Тренер была женщиной, но слабым у нее не поздоровится: она была очень требовательна. О том, что Даша, так звали девушку, переехала в наш город из столицы совсем недавно со своими родителями, я узнал немного позже.

Мои тренировки стали еще приятнее, чем раньше. Я все время держал её в поле зрения. Я не знал, хочу ли я познакомиться с ней поближе. Даша сразу же понравилась половине нашей команде, а самые смелые даже пытались с ней познакомиться. Я не входил в их число, но наши смельчаки потерпели поражение. А еще вокруг нее все время крутился высокий белобрысый парень, он был на год младше нас, его звали Женька, учился он в соседней школе и взял на себя обязанности «охранять» Дашу от слишком назойливых поклонников. Девушку это вполне устраивало.

Однажды мы столкнулись с ней в коридоре спорткомплекса. Я вышел из мужской раздевалки и направился к выходу, в это время Даша шла к женской раздевалке. Коридор был узким, и мы прошли рядом друг с другом. Она мельком глянула на меня и прошла мимо, а я боялся, что стук моего сердце слышно на все здание. Я не стал поднимать глаз, так и прошел, опустив голову в пол.

Как-то на тренировках Даша упала со скамейки. Они прыгали по ним, выполняя сложные упражнения, её нога соскользнула, она не удержалась и упала прямо на асфальт. Наша команда дружно ухнула, самые «передовые» побежали посмотреть, что стряслось. Я не показал вида, но мне безумно захотелось побежать с ними. Немного стало легче, когда я увидел, как она встает. К ней тут же подбежал белобрысый и помог сесть. Он положил руку ей на плечо, а мне захотелось врезать ему хорошенько. Но, похоже, она не обратила на это никакого внимания. Несколько царапин и ушибов, большой синяк и разбитая коленка – так с далека я смог рассмотреть, что же с ней произошло. Мне было жаль её, но еще больше было жаль того, что долгое время я не смогу за ней наблюдать.

Но я ошибся: она появилась на стадионе уже на следующий день. Она шла чуть медленнее, чем обычно, с зеленой коленкой, но в своей постоянной спортивной форме. Тренер пыталась её выгнать с тренировок, но она заявила, что если не под руководством тренера, то сама будет тренироваться.

- Ну, ты боец! – услышал я восхищенный возглас её наставницы.

В конце месяца, накануне первого сентября, у нас была игра. К нам приехала команда из соседнего городка. Так как игра была неофициальной, то атмосфера на стадионе не поменялась. Легкоатлеты тренировались как обычно, поглядывали в сторону поля и время от времени кричали нам «давай-давай!», мамочки, которые в это время гуляют с детьми на стадионе, наблюдали за игрой, несколько тренеров и пару-тройку человек из обслуживающего персонала стадиона, вот и все «болельщики» нашего матча.

Я был в ударе, ни один мяч не проходил в холостую: я либо давал результативные передачи, либо сам пробивал по воротам, при этом два раза из них забил голы. Я увлекся игрой, соперники были не так просты, как показались на первый взгляд, они тоже успели закатить нам пару мячей в ворота. Шли последние минуты матча, я разогнался, что есть мочи и ударил, мяч оказался в воротах противника! Да, это была победа! На радостях я вбежал в сетку ворот, ухватившись руками за нее. И тут произошло нечто такое, чему я до сих пор не могу дать объяснение. Удар молнии, ураган, шторм, цунами, наверное, ничто в сравнении с тем, что я почувствовал.

За воротами в метрах десяти, находился сектор для толкания ядра. Даша работала с этим снарядом, я не видел её во время игры, не знаю, наблюдала ли она за ней, но когда я вбежал в ворота, она поднимала с земли ядро, когда я радостный «повис» на сетке, она выпрямилась в полный рост и… посмотрела мне в глаза. От вспышки чувств я чуть было не потеряла сознание, хорошо, что сзади на меня навалились парни с команды и стали весело кричать: «Победа!!!» А перед моими глазами все стояла Даша, которая смотрела на меня…»

Она:

«Мы переехали в этот маленький противный городок потому, что папе дали повышение. Я бы назвала это понижением. Как можно назвать «повышением» переезд из столицы в захолустье? Я привыкла к своим друзьям, к своему классу, к своему тренеру, к ребятам, с которыми тренировалась. Теперь все поменялось. С первого сентября я пойду в чужую школу и самый ответственный класс проучусь в какой-то «деревне»… папа пообещал, что наймет для меня преподавателей, зная, что уровень столичной школы и школы захолустья сильно отличаются. Для него была важен этот переезд. Он назначался управляющим одного из отделений иностранной компании, в которой он работал. Ему было поручено развивать бизнес в регионах, чем он успешно и занимался. Он бы мог поехать сам, но на семейном совете было решено, что мы не будем расставаться. Мама и папа очень любили другу друга, мама даже представить себе не могла, что будет жить без папы целый год, брату было все равно, он учился в пятом классе и воспринимал переезд, как большое приключение, а я… поступила как все. Единственное, что меня успокаивало: здесь тренировала легкоатлетическую команду одна из сильнейших тренеров. Пожалуй, это и сыграло решающую роль при оглашении моего решения. Если бы я запротестовала, скорее всего, мама осталась со мной.

Досаднее всего было то, что я впервые влюбилась. Егор был удивительным парнем. Он был хорошо сложен, прекрасно учился, делал успехи в спорте, занимался шахматами. Мы давно общались с ним, но я все не могла признаться ему в своих чувствах. И тут этот досадный переезд! Я так и не успела сказать ему о своей любви. Мне казалось, что я нравлюсь ему, просто он стеснялся мне об этом сказать. Я была уверена, что он будет ждать меня.

На тренировках меня приняла с распростертыми объятиями. Еще бы… «Миленькая девочка с железным характером» - так меня назвала тренер. Она с радостью восприняла новость о новой подопечной.

Как и в моем городе от парней не было отбоя. Я к этому уже привыкла. Так как мое сердце принадлежало Егору, то я выбрала для себя белобрысого Женьку, который, ни на что не рассчитывая, стал моим рыцарем без страха и упрека. Как-то со мной пожелали познакомиться два футболиста из местной команды, так он чуть ли не с кулаками накинулся на них, «защищая мою честь». После этого ни один не рисковал больше подходить ко мне.
Я футболистов не люблю. Они какие-то плоские, кроме своего футбола больше ни о чем не думают, много ругаются и мнят из себя супергероев. То ли дело «мой» Егор. Когда я думала о нем, моя «ссылка» не казалась мне такой страшной. Но спустя две недели, я разговаривала со своей подругой Машей, она и поведала мне «страшную новость»: Егор стал встречаться с Надей и, по её мнению, было у них все серьезно.

Мне даже расплакаться было некогда, пора было выдвигаться на тренировки. С таким настроением лучше туда было не идти – беды не миновать. Так и произошло: прыгая по скамейкам, я не удержалась и грохнулась. Удивительно, что ничего не переломала. Чуть ушиблась, поцарапалась, несколько синяков и разодрала коленку. Стыдно было вставать, потому что, падая, я услышала дружное «ух», наверное, все пялились на меня. Помог мне подняться Женька, он усадил меня на скамейку и положил руку на плечо, а мне хотелось уткнуться в него и зарыдать, и совсем не из-за того, что болело колено. Но я не стала этого делать. Тренер отпустила Женьку, чтобы он проводил меня. Я осталась одна дома и вот тут уж позволила себе «выпустить пар». Слезы текли градом, а я их и не останавливала. Обнимая подушку, так и заснула с ней. Когда пришла мама, то подумала, что я плакала из-за ноги. Она бережно обработала мне колено и все мои синяки и ушибы.

- Какая ты еще у меня маленькая! – проговорила она странную фразу, обнимая меня.

На следующий день я просто не могла остаться дома, иначе бы сошла с ума от разрывающейся раны в груди. Мне опять хотелось плакать. Как Егор так мог поступить со мной? Мне казалось, что я ему нравлюсь…

Я пошла на тренировки, хоть мама и папа строго настрого запретили мне это делать. Брат сказал, что не выдаст меня. У нас были замечательные отношения! Мой братишка никогда меня не подводил!

На тренировках было трудно убедить тренера, что я смогу тренироваться, после долгих препирательств она сказала:

- Ну, ты боец!

Знала бы она, что творится у меня в душе. Раны телесные были ничто в сравнении с тем, что творилось в моем сердце.

Был канун учебного года. Я как обычно пришла на тренировки, а на стадионе должен был начаться матч нашей команды (я уже стала привыкать постепенно к футболистам и даже стала называть их «нашими») и командой из соседнего городка. Я подумала, что тренировок не будет, но на стадионе царила обычная атмосфера и занятия проходили в традиционном режиме.

Тренер послала меня с напарницей в сектор для толкания ядра, он находился как раз за футбольными воротами:

- Только будьте осторожны – предупредила она – футболисты «изредка» попадают…мимо ворот.

Мы засмеялись с Наташей и пошли выполнять работу. Я особо не следила за матчем, и не знала, кто выигрывает. Единственное, что я поняла – матч подходил к своему финальному завершению. Наташа принесла мне ядра и была моя очередь толкать их, я наклонилась, чтобы поднять одно из них… Если бы мне сказали, что произойдет в следующий момент, я бы может не спешила так быстро поднимать ядро с земли… Оглушительный крик «Уррра!» разорвал воздух. Я подняла глаза и … меня пронзила молния! По другому я сказать не могу. Один из футболистов «повис» на сетке, под его ногами был мяч, а его глаза были устремлены на меня! Наши глаза встретились, это было всего лишь мгновение, но по энергетической нагрузке это было сродни взрыву атомной бомбы! Мое сердце быстро застучало, а ядро чуть не выпало из рук.

На него тут же накинулась вся команда с криками «Победа!», а я так и стояла, глядя на эту картину. Только через время я услышала крик своей напарницы:

- Застыла ты что ли? Я зову тебя… зову! Ты ядро толкать будешь?

- Да, конечно – рассеяно ответила я и стала выполнять упражнения с ядром.

Когда я шла домой, то все время думала об этом парне. Почему я не замечала его раньше? Я стала рыться в памяти и ничего не находила. Я его не видела! Может, он только недавно появился здесь? Или он с другой команды? Что-то не давало мне покоя, какой-то эпизод никак не мог всплыть в моей памяти.

- Вспомнила! – на радостях крикнула я и с опаской оглянулась, пару прохожих косо посмотрели на меня, но больше никто не обратил внимания.

Я вспомнила, где я его видела! Как-то я шла переодеваться в раздевалку и в коридоре столкнулась нос к носу с этим парнем! Я тогда еще подумала: «Какой симпатичный!» Но он даже не поднял глаза, проходя мимо меня, поэтому я сразу о нем и забыла.

Теперь на тренировках я все время пыталась найти его глазами. «Разряд», полученный от него, сильно подействовал на меня. Мне захотелось познакомиться с ним поближе. Он совершенно не обращал на меня внимание. А я каждый день находил в нем что-то новое и он все больше и больше нравился мне. Высокий, подтянутый, с аккуратно стриженными темными волосами и колючим взглядом темно-карих глаз, он выгодно отличался среди всей команды. Он быстро передвигался по полю, здорово работал с мячом, играл в команде, но при этом чувствовалось, что он – лидер.

Почему я не видела его раньше? Наверное, потому что я «страдала» по Егору и не «отвлекалась» на других парней. После того как наши взгляды встретились, Егор был забыт. Маша еще пыталась мне рассказать подробности его романа с Надей, но мне уже было все равно. Илья, так звали кареглазого, совершенно не пытался мне понравиться или попасть мне на глаза лишний раз, в отличие от других футболистов. Это немного задевало меня.

Наступило первое сентября, началась школа и я с удивлением открыла, что Илья учится в соседнем классе. Жалко, что мы не попали в один класс! Так бы у меня было больше шансов! Но он и в школе меня игнорировал! Я решила «брать крепость измором». Все ближе и ближе я подбиралась к нему: мне пришлось познакомиться не только с ребятами из своего класса, но и с одноклассниками Ильи. Но я и на этом не остановилась: завела дружбу с ребятами из его команды! Но ничего не помогало, у него как-то очень красиво получалось избегать меня.

К своему величайшему удивлению я сделала для себя большое открытие: в «захолустье», оказывается, живет много хороших девушек и парней! К своему величайшему удивлению я со многими подружилась. Да, были и ограниченные, и неинтересные, но люди здесь были более открытыми. Легкое общение, доброта, желание прийти на помощь в любой сложной ситуации меня подкупала. Но иногда у меня складывалось впечатление, что мое отношение к миру и к этому городку поменялось, когда я … влюбилась в Илью.

Все мои попытки познакомиться с ним потерпели крах. Я совершенно… совершенно ему не нравилась! У меня возник план: на новогодний вечер я надену свое самое лучшее платье, сделаю прическу и макияж, подойду к нему и … приглашу на танец! Пусть только попробует отказать мне.

С нетерпением я ждала новогодний вечер. Но судьба как будто смеялась надо мной. Папа привез мне со своей очередной поездки платье, от которого невозможно было оторвать глаз! Оно было нежно голубым, чуть выше колен, с пышной юбкой и приоткрытым верхом. Я была похожа в нем на фею - так сказала мне мама. Я долго крутилась перед зеркалом и строила коварный план «взятия Бастилии!»

Когда я пришла в зал, то первым делом стала искать его глазами и делала, видимо, это очень заметно, потому что Лиза спросила:

- Да, что ты все головой крутишь? Ищешь кого-то?

Мне пришлось сказать, что осматриваюсь и угомониться. Я украдкой глазами продолжала искать моего героя, но к моему великому сожалению, так его и не увидела… Но внимание от противоположного пола получила сполна: каждый новый танец - новый кавалер. Сколько комплиментов было сказано! А тот единственный, из-за кого я вырядилась, так и не пришел…

С праздника я пришла очень грустная и в тот вечер призналась маме, что я безнадежно влюблена в парня, который меня даже не замечает…

- Девочка моя! Тебя не возможно не заметить. Дай ему время…

Когда я все рассказала маме, мне стало легче на душе. Время… Я оставила все попытки познакомиться. Лишь издалека наблюдала за ним и присматривалась. Успокаивало то, что, похоже, не везло не мне одной: куча девчонок крутилось вокруг него, он вежливо со всеми общался, но близко к себе не подпускал.

В начале февраля учительница русского языка попросила меня поучаствовать в спектакле, который она собиралась показать всей школе в канун восьмого марта. Я не отказалась, потому что театр я любила и это был шанс попробовать нечто новое. На первой репетиции в актовом зале собралось довольно много ребят. Здесь были не только старшеклассники, на первом ряду сидело даже пару первоклашек. Надежда Григорьевна стала раздавать роли, к моему великому удивлению мне досталась главная женская роль.

- Поздравляю! – Лиза обняла меня на радостях.

Надежда Григорьевна попросила пересесть меня на первый ряд, ближе к ней. Я в какой-то растерянности села на стул и не знала радоваться мне или огорчаться. Главная роль – это всегда почетно, но справлюсь ли я с ней? У меня совсем нет опыта, я никогда не играла в постановках. Я буду стараться, но получиться ли у меня?

- О! – воскликнула Надежда Григорьевна – Илья! Заходи, я тут уж роли раздаю!

Это имя вывело меня из задумчивости, я медленно повернула голову и увидела героя моих мыслей всех последних месяцев. Он скромно хотел сесть на задний ряд, но Надежда Григорьевна крикнула:

- Нет-нет! Вперед! Ты нужен мне здесь! Проходи.

Он спокойно закинул рюкзак за плечо и прошел вперед.

- Присаживайся здесь – тараторила учительница, указывая на место рядом со мной. – Ты у нас обладатель главной мужской роли. С Дашей, я думаю, вы знакомы, привыкайте друг к другу, у вас впереди целый месяц совместной работы.

Надежда Григорьевна продолжила раздавать роли, а Илья немного замешкался, совсем чуть-чуть, но я заметила это. И все же ему пришлось сесть рядом со мной, поднять голову и посмотреть мне в глаза:

- Илья – произнес негромко он.»

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/10/1479