Вебсик. Испытательный срок - Эпизод 35

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод:  http://www.proza.ru/2016/11/12/517

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ

Настроение с самого утра у меня было скверным. Я никак не мог для себя решить, чего же больше хотелость: плюнуть на всё, забрать Владу и собак в безопасный город или оставаться тут и продолжать рисковать. Дело в том, что я рисковать не любил, даже приобретение этого дома было в определённой степени насилием над привычками. Но тогда мне хотелось зарыться в тихий медвежий угол и писать свою давно задуманную книгу на фоне девственной природы, а получил я вместо тихого угла «горячую точку». И некое командование, которое пока себя не особо проявляло, но, как вчера дал понять Ион, ожидало от меня и моих близких (что самое скверное) подвигов.

Бешеный ритм последних дней и информационные перегрузки по учёбе вогнали в депрессию. Если подумать, то вполне вероятно, что умники-спасатели, закрыв силовым куполом этот регион, могли спровоцировать рикошет хронокапель, которые без него «шарахи» могли бы спокойно отпускать в мировое пространство. Ну, убрали бы с их пути пару спутников и десяток трасс, и тот же Слава был бы жив. Славный мужик… А сейчас даже на наше море сунуться страшновато: вдруг там новая встреча с ним, живым… А кстати, что такое, это море-то? Очень похоже на виртуальную реальность, проецируемую прямо в мозг… Без всяких видеопластик и шлемов… Неужели такая технология уже есть? Что-то не встречал раньше… И этот Вебсик… Случайно ли он именно тут оказался?

Вопросов явно больше, чем ответов на них, но хочется ли мне искать ответы?.. Мы с Пусем всегда относились к стопроцентно мирным существам. Пусь за всю жизнь не то, что тапочки не сгрыз, даже лягушки не обидел, и я такой же. Эх, ну зачем тут всё так расколбасилось?..

Мне страшно захотелось посидеть на большой кухне у Лещенок, поделиться с другом своими думами. Раньше я часто так делал. Дружили мы с Володей с юности, но были у нас периоды «необщения», потом опять тесно сплетались во времени и пространстве. Но из-за этого купола связи с внешним миром как не было, так и нет, всё шло через организованный СБ ретранслятор на перевале, тут приватно пообщаться не получится. А, кстати, Володя мог бы тут очень помочь. Он занимался кибербиологией и, насколько я знал, два года назад у него были пять или шесть собак-биомехов «собственного помёта», как он их называл. Одну из них, миттеля по облику, я чуть не взял себе после Онки. Влада тоже вроде хотела стать кибербиологом, ей знакомство с Володей и его лабораторией было бы интересно. Попросить, что ли, это командование командировать сюда профессора Лещенко? Он-то поедет, знаю…

И Бориса не хватает. Из всей мальчишечьей компании этот «неуклюж» мне особенно запомнился. Мозги у парня отменные, безумно жаль, если пострадали… Ха! Марту кто так быстро вытащил? Вебсик и диагност. Значит, и Бориса они смогут тоже быстро вытащить, надо будет поговорить насчёт него с Мартой и нашими офицерами. Пусть привезут сюда парня… Хотя, наверное, не стоит совать его в это пекло, думал я.

На обочине подкорки заскреблась какая-то важная мысль, но не вызрела и пропала.

Проснулась, потянулась и обволокла меня Влада. Утро. Любовь и солнце, день чудесный, не дрыхни больше, друг прелестный…

— Встаём или не встаём? — спросила она.

— Не встаём, — изрёк я. — Лежим, пока «нас не встанут». Хандра.

Влада поднялась на локте и внимательно взглянула мне в глаза. Совсем взрослая. И премудрая.

— Ты чего? — поинтересовалась она.

Я поделился с ней идеей пригласить сюда Володю Лещенко с его псами. Ну и рассказал о нём и нашей с ним дружбе немного.

Влада показал рукой на тигра.

— Я в детстве мечтала, что он вдруг станет живым, и мы с ним играть будем. Потом сама решила стать кибербиологом и его оживить. Он будет доброй и ласковой кисой.

— Не саблезубой, — уточнил я, намекая на одну такую кису из старой фантастики.

— Это бенгальский тигр, — не поняла меня Влада.

Она опять расслабилась и нежилась под одеялом.

С улицы пришли с мокрыми от росы лапами оба наших зверя и вклинились между нами, вылизывая всё, до чего могли достать их холодные носы. Когда собачьи радости были выплеснуты, и псы милостиво предоставили нам почёсывать их пузики, сон у нас с Владой ушёл окончательно. Дом, как всегда, это почувствовал и пожелал доброго утра.

После разминки и бассейна мы собрались в столовой держать «военный совет» и есть гренки с ветчиной.

— Вебсик, — позвал я, — какие у тебя для нас новости?

— Доброе утро, — поздоровался тот. — Досье по биомеханике и сохранению мозга почти готово. По моим оценкам, ответ на запрос информации будет выдан вечером.

— Спасибо. Вебсик, нужно сделать расчёт, может ли садовая роботележка буксировать разведчик от башен до дома?

Влада оторвалась от завтрака и показала мне большой палец. Идея ей понравилась.

— Нет, — сообщил через некоторое время Вебсик. — Её не хватит. Тут нужна помощь извне.

— А если перекатом? — не унимался я. — Напилить брёвнышек и подкладывать под него? Кухонные болванчики с брёвнышками справятся.

— Можно попробовать, — через некоторое время согласился Вебсик.

Так мы до обеда стали лесорубами. Первую ёлку чуть не завалили на свой дом, потом пришла какая-то сноровка, и мы, свалив вторую ёлку, довольно шустро примитивными лазерными ножами заготовили десятка полтора кругляков, которые кухонные роботы потащили к разведчику. Повозиться пришлось с садовой тележкой, но тут крепко помог Вебсик. И в доме не нашлось ничего пригодного для применения в роли буксирного троса. Пришлось через терминал вызывать наших связных. Дежурил Зет. По его наводке был вскрыт один из привезённых ящиков, в котором нашлась пара грузовых парашютных строп для антенных растяжек.

К вечеру из пробитого Мартой туннеля на границу нашего участка была выволочена безжизненная и скривившаяся полудугой туша разведчика с приоткрытым постом управления.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/14/405