Вебсик. Испытательный срок - Эпизод 36

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод:  http://www.proza.ru/2016/11/13/63

— Напрасный труд, — прокомментировала Влада, когда мы, наконец, обошли машину кругом.

— Напрасный труд — это лучшее лекарство от хандры, — мрачно ответил я. — Судя по всему, он действительно мёртв. И мы теперь это точно знаем.

Словно в подтверждение моих слов, распались силовые линии, скрепляющие фрагменты изоброни, и её куски с грохотом посыпались на землю, чуть не придавив вертевшихся рядом Пуся и Джеку. Испуганные псы уселись поодаль, изредка гавкая, а я с интересом разглядывал открывшееся «тело» машины. Основа её была, конечно, металлической, но по центральной оси проходил мощный «позвоночник» из какой-то светло-жёлтой органики. Он шёл от головы до торца через все сочленения и от него отходили, словно нервы, кабели ко всем механическим узлам и приводам. Над гусеницами я разглядел нечто, похожее на таблетки современных супераккумуляторов, которые сейчас везде можно встретить. Приводы манипуляторов, похоже, были гидравлическими, что для космической машины странно. На всякий случай я через регистратор всё снимал на кристалл. Влада, по моей просьбе, связалась с близнецами и рассказала, что у нас произошло. Те обещали приехать, как только кончится прощальная церемония, и они смогут забрать с собой Марту.

Я ещё раз обошёл машину и заглянул под сферу поста управления. Там было темно, поэтому посветил себе фонариком. Попробовал раскрыть сферу руками больше, но она не поддалась. Вроде ничего криминального не видно было, и я решился пощупать рукой. Странно, но панцирь-ложемент казался тёплым, и под ним чувствовался пульс.

— Влада, — позвал я. — Подойди, проверь-ка…

Влада упрекнула меня за неосторожность, сама рукой лезть не стала, а замерила сканером. Да, температура около 39—40 по Цельсию. Частота пульса 180—200 ударов. Она ушла в дом и скоро вернулась с кубом диагноста, которого притащил за нею кухонный робот. Я смотрел на её точные движения и думал, что учение даром не прошло. Для неё, по крайней мере.

Куда подключать датчики диагноста, мы не знали, поэтому всё устроили дистанционно. Полученный ответ ошарашил. Разведчик выращивал новый плод. Похоже, сфера управления была не только мозгом этого существа. Нам оставалось только наблюдать и ждать. Моё желание видеть тут Володю Лещенко только окрепло.

Зет и Марта уже собирались вылетать, когда их застал мой вызов и просьба привезти нам сюда срочно профессора Лещенко. Удача улыбнулась — Володю застали в лаборатории, и мы смогли переговорить. Ура, он согласился, и Зет с Мартой его привезут. Ну и его псов тоже.

Остаток времени мы с Владой провели в хлопотах — готовили комнату для профессора, придумывали меню ужина, прибирались в комнате Марты. На всякий случай, если заночует Зет, я приготовил маленькую гостевую. Влада едва закончила возню с сервировкой стола, как дом сообщил о приближении коптера, и мы поспешили навстречу гостям.

Я не стал предупреждать Владу, что мой друг не чужд театральных эффектов, я сам наблюдал его «торжественный выход» с собаками на паре научных конференций, и с некоторым любопытством ждал, что будет на этот раз. Кроме того, мне было интересно глянуть на лицо моего старого друга, когда я ему представлю Владу. Надеюсь, что за время полёта ему никто не успел проболтаться о нашем союзе.

Коптер с трудом сел на свободную от ящиков площадку. На сей раз это была большая грузопассажирская машина. Первым по трапу к нам спустился Зет, за ним — Марта. Потом невозмутимо спокойно прошествовала уже знакомая мне пара биомехов — хаски Пит и миттель Чара, за ними скатилась пара новичков — померанских шпицев, тут же усевшихся на задние лапы отдавать честь по обе стороны нижней ступеньки, и, наконец, появился сам их «папаша» Лещенко собственной персоной, а за ним (этого уж я никак не ожидал) — сияющее лицо его жены Юльки.

Пусь и Джека сперва было облаяли прибывших сородичей, но, обнюхав их, быстро успокоились и, как ни странно, присоединились к торжественному «караулу».

Помяв в своих объятиях Володю и получив от Юльки приветственный чмок, я представил им Владу.

— А с моей дорогой тёщей вы уже знакомы, — кивнул я в сторону Марты.

Володя несколько опешил, потом церемонно поцеловал Владе руку. Юлька её обняла.

— Ну и жук ты, — шепнул мне профессор. — Всё тайком… Какая красавица… Поздравляю от души!

Особенностью Влады было то, что чем проще она одевалась, тем красивее выглядела, а косметики и вычурной одежды она вообще не признавала, это я знал. Сейчас в своём повседневном рабочем комбинезоне она действительно была очень хороша.

— Не захвали, — шепнул я в ответ другу, — но я счастлив.

— Я думаю, — согласился тот. — Однако, друзья! Представляю вам птенцов своей берлоги — Пита, Чару, Коко и Шанель! Прошу любить и жаловать!

Его псы по очереди наклонили головы. Я представил Володе и Юле Пуся и Джеку.

Пока шли все эти взаимные знакомства, Зет в сторонке о чём-то говорил с Мартой, изредка поглядывая в нашу сторону. Наконец они подошли к нам, и вдруг мы все стали очень серьёзными.

Я коротко доложил о причинах, побудивших нас вызвать уважаемого профессора так срочно, и принятых мерах контроля за ситуацией.

— Роды у биомеха? — переспросил Володя. — Ты не путаешь? Это пока нереально.

— Идём, посмотришь сам, — ответил ему я.

Володя выволок из коптера чемодан и достал свой сканер. Мы все отправились туда, где находился разведчик. По дороге мы с Владой рассказывали по очереди. Зет буквально прилип к останкам разведчика, рассматривая его нутро и восхищённо щёлкая языком, а Володя тут же полез сканером вовнутрь сферы. По его просьбе Юля принесла от коптера ещё пару каких-то приборов, они вдвоём долго измеряли, наконец, Володя извлёк сканер и выпрямился.

— Да, ты прав, — согласился он. — Но не полностью. Это похоже не роды нового, это — процесс возрождения. Мы можем здесь задержаться? — спросил он у Зета.

— Сколько потребуется, любая помощь от нас будет, — кивнул тот.

— Марта, вы не против? — Володя несколько озабоченно взглянул на нашего координатора. Та вместо ответа ему тихо улыбнулась и согласно кивнула.

— А если он восстановится, то в прежней форме? — спросила Влада.

— А вот этого я и сам не знаю, — ответил ей Володя.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/15/277