Вебсик. Испытательный срок - Эпизод 34

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод:  http://www.proza.ru/2016/11/11/154

Мы увлеклись и совсем забыли про свой достаточно напряжённый график. Сегодня надо было «доучиться» и начать расставлять привезённое оборудование. Вся вторая половина дня после обеда была добросовестно проведена за учёбой. К ужину прилетел на коптере Ион и привёз новые ящики, новости и привет от Марты.

Мы сидели в столовой. Я слушал Иона и задумчиво ковырял вилкой спагетти. Ученье, конечно, свет, но после него голова «никакая». У Влады тоже вид был осоловевший. Про утреннюю вылазку к башням мы с ней пока решили не рассказывать, если только наши бравые офицеры не обнаружат сами отсутствие разведчика и не спросят, где он. Вебсик пока не выдавал информации по нашим запросам.

По словам Иона, в Соловье всё шло своим чередом. «Шарахи» шарахались, начальство наверху собиралось на непрерывные совещания, но каким-то чудом пока никто не хотел «лично руководить», готовили экспедицию спасателей для оживления «танка» и вроде хотели сузить радиус защитного колпака над регионом. Тогда с Загорного он был бы снят. Нашу группу пока почему-то держали в секрете от прессы, Марту особо предупредили об этом. Для неё, Славы и Влады была придумана легенда об эвакуации через перевал в санаторий космофлота. Обо мне пресса ничего не знала. В общепланетных новостях Марту показали мельком, официальные проводы Славы ещё не назначались.

Ион рассказал, что в санаторий космофлота пытался прилететь Мих, который был эвакуирован со всеми жителями посёлка в туристический лагерь на Чёрном море. Были новости о мальчишках: медики их вытягивали. Память пострадала у всех. Борис и Эдик уже перешли в разряд «ходячих», память у них задело меньше, чем у остальных. Тяжелее всех досталось обеим Сашам.

— Ион, наверное, Мих был бы нам полезен тут, — задумчиво сказал я. — Не находите?

Ион покачал головой.

— Мы против него ничего не имеем, но тут ситуация не для него. Возможно, что вас тоже отзовут, слишком сложный клубок…

Мы с Владой переглянулись. Очевидно, скрывать историю с разведчиком не имело смысла.

— Согласен, что сложный, — начал я. — Утром мы попробовали подвести разведчик к башням и потеряли его. Он больше недоступен.

Я кратко рассказал, что произошло, и наши предположения. Ион внимательно всё выслушал, потом достал из поясной сумки кристалл.

— Мы так и думали, что вы сунетесь. Вот тут досье на башни. Из архивов СБ. Если кратко, то догадка Влады близка к истине. Это частный корпоративный проект, связанный, возможно, с поисками и освоением находящегося здесь, в горах, подземного убежища. Оно было построено в середине двадцать первого столетия для зашиты от ядерной угрозы, но потом законсервировано. Во время катаклизмов все входы-выходы исчезли. Есть версия, что там была посылка в будущее — собрание семян, геноматериала, копий культурных ценностей, модели техники, документы. У него и название было — «Шестой Армагеддон»… На Земле семь таких схронов построили в то время. Один на Антарктиде, он широко известен.

Я кивнул. Антарктический музей-схрон был местом проведения одной из учебных практик для историков.

— Подземелья замка с ним связаны как-то?

— Да, — ответил Ион. — По всей видимости, через них и пытались найти входы.

— Что им помешало?

— Корпорацию «MAS Company Corp.» обанкротили. Практически за несколько дней. Верхушка сбежала.

— Сюда? — спросил я.

— Вы читаете мои мысли, Кивин? Не все, наверное, но двоих автоматические камеры засняли в этом районе. Они были уже в возрасте — обеим за сотню с гаком. Мы их даже не искали — старики вряд ли могли прожить долго. Да и не до поисков тут было — всё ходуном ходило…

— Значит тут был дом престарелых в аномальной зоне, — подытожил я. — Очень пикантно…

— Добавляет пикантности то, что формирование всех «Армагеддонов» было предметом особой заботы для промасонских организаций, — сказал Ион. — Можно только удивляться, насколько продуманно и бережно они всё отбирали и комплектовали… И последнее, — Ион улыбнулся. — Один из тех стариков — пра-пра-пра-правнук доцента Кобелевича… Вы его искали?

— Не столько его, сколько его повесть. Хотел найти.

— Мы думаем, что она существует, — сказал Ион. — И вполне вероятно, что она как-то связана с этим замком. Дядя Слава не ошибался, чутьё у него было.

— Стазис? — спросил я.

— Угу. Причём не искусственный — природный эффект.

— Мда, эликсир вечной молодости во все времена искали… Ион, а кто обанкротил корпорацию?

— Этого мы не знаем. Техника тут вроде космическая, одно из подразделений этой фирмы и разрабатывало роботизированные системы для планетных изысканий. Причём они не стремились производить сами — они координировали усилия и результаты отдельных групп, разбросанных по всему земному шару. Оставляли себе сборку системы и испытания. Тут, — Ион кивнул на кристалл, — немного об этом тоже есть. Это место в горах раньше было собственностью фирмы и её испытательным полигоном. Офис был там, за перевалом, где сейчас санаторий. После банкротства, естественно, всё перешло в местные руки. Никто толком не разбирался, чем они тут занимались. Нам ставят задачу это выяснить. Приказ тёте Марте передан.

— А Соловей и «шарахи»? — спросила Влада.

— Развернём аппаратуру и пусть наблюдает. Пока туда соваться не стоит. Будет попытка «оживить» или вытащить танк, но не нашими силами. И не вашими тоже, — Ион почесал за ухом уже давно скребущего его лапой Пуся и сказал ему: — Нечего скрести лапой и говорить, что всё можешь.

Пусь недовольно проворчал что-то и отошёл.

— Ион, сегодняшняя потеря разведчика у башен говорит о том, что нам самим тоже надо быть осторожными. Хорошо б сюда комплекты для дистанционной разведки. От нанотанкеток до андроидов, — сказал я.

— Ну, сформулируйте предложения по уровню защиты и мобильности. Привезём, — согласился он.

Ион скоро улетел, а мы с Владой ещё долго сидели-молчали на скамейке у дома, прижавшись друг к другу. Без уже ставшей привычной «сосиски» разведчика садовая тележка выглядела сиротливо. Уже стемнело, когда мы вернулись в дом.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/13/63