Христианство - замысел Бога и возрождение человека

Марина Северчанская
Религиозность или атеизм, предпочтения или цинизм не меняют историю и не влияют на суть Библии и других Священных Писаний.
Основными причинами формирования  евангелистами своих посланий обществу являются разные способы просвещения по поводу корневой идеологии Христианства —  "Воскресение Иисуса Христа".

Прежде всего, религия — это не примитивное образное верование, понятием которого намеренно извращен регулятор развития цивилизации. Религия — это социальный институт тренсцендентального совершенствования человека от изначально животной сущности до конечного (по замыслу Бога) — интеллектуально-духовного существа. В метафорическом понимании примитивная природа человека преображается в личность не только с помощью познавательного инстинкта и навыков приспособления к окружающей действительности: человек постоянно создает новую действительность благодаря качеству развития своей личности — преображает и уничтожает. И задача религии — прежде всего спасти человечество от духовного самоуничтожения, которое в свою очередь приводит к физическому вырождению.

Духовное самоуничтожение происходит в таком психическом и физическом состоянии, которое движет поступками и формирует развитие жизни на деградацию и вымирание рода. Путь и способы спасения от духовного самоуничтожения дают все религии и нравственные традиции любой цивилизации. И их можно сохранить только путем воспитания личной ответственности.
 
С нами происходят такие события, когда мы говорим: "Я стал другим", "Моя жизнь изменилась", "Моя жизнь разделилась на до и после". Разве это не метафорическая характеристика "смерти" и "воскресения"?

В связи с этим, как все Священные Писания, Библия — это еще и книга для домостроительства и нравственно-идеологического воспитания.

Когда эти простые истины понятны, то естественно понять корневую идеологию христианства "Воскресение Иисуса Христа" :

— воскресение — преображение, обновление, возрождение;

— Иисус — спаситель, для общественных формаций лидер, на которого равняются и следуют его заявленной миссии. При двойной "и" придан смысл соединения по божественному промыслу (мы в жизни сами употребляем это понимание, когда имеем в виду то, что совершается не по собственной нашей воле, но нам с помощью нашей интуиции вполне очевидно);
 
— Христос — титул помазанника (избранного и возведенного в сан посвящения по самым высоким критериям традиционного родового отбора) в качестве спасителя своей паствы (общность, связанная одними идеями, менталитетом).

Спасителями были все праотцы-понтифики любого религиозного института, история в Библии запечатлела их по особым подвигам для своей паствы, их жизнеописание зафиксировало эти личности как героев своего времени и как достойный пример для патриотического подражания, наряду с примерами достойными стыда и презрения. Но не все, однако, они воскресли.

Иисус не единственная историческая личность, которая воскресала после смерти.

В чем уникальность Иисуса Христа?
 
Чтя подвиги и почитание своих предков (14 родов), он не повторил ничей из своих праотцов жизненный путь, он не совершил ни одного поступка, который отягощает духовное развитие человека, он не совершил ни одного насилия или действия против совести. Он вообще не оставил после себя ни одного материального памятника.
 
Своим примером он в течение жизни демонстрировал то, что человек, как высшее существо, имеет природные экстраординарные способности (сын по подобию Бога-отца), которые нужно развивать и принимать на себя миссию служения честными "пастырями" для искоренения самых низших и губительных потребностей человеческой природы. Никакие физические устрашения, казни и запреты не могут этого сделать. Это можно сделать только через моральные возможности и способности. Это ведь аксиома.

Иисус не принес в Мир, в глобальном понимании, ничего принципиально нового — Иисус возродил институт совершенствования человека, который был в городе — государстве Эдем во времена Адама до его греха — еще в дошумерскую цивилизацию, от которой ведут свой род и общественную деятельность предки.

Иисус Христос возродил единый и универсальный защитный механизм энергоинформационного взаимодействия общества с единым Богом, разрывая связи с иерархией армии Сатаны, чтобы у человечества было время обновиться, воспроизвестись новым потомством и культурой. Произошла очередная смена цивилизаций.

Для сравнения, по общим принципам и методике самосовершенствования христианство идентично на примере с дхармой (буддизмом), но различается по степени подготовленности целевой аудитории воспринимать энергоинформационное поле и работать с ним во взаимодействии.

Буддизм старше других современных мировых религий, и его направление говорит только о том, что общество до начала нового христианства также испытало потребность в спасении и в духовном преобразовании, и воскресение (идентично пробуждению) проявлено также в лице лидера и спасителя, которое произошло с Буддой (пробудившимся). Только в буддизме практика "пробуждения" доступна людям без грехопадения, развивая врожденные природные потребности и возможности преодоления имеющихся в человеческой психической природе ограничений, которые подобны состоянию сна.

Если буддизм ограничивается только воспитанием и развитием личных человеческих сверх-возможностей, то христианство направляет спасающегося на подвиг уже общественному служению - ради общего спасения.
 
Христианство, руководствуясь символом Троичности, дает духовные инструменты саморегуляции для общества в целом, которое уже находится в грехопадении, начиная с отдельной личности. Эти инструменты называются Святой Троицей, это — Вера, Надежда и Любовь.
Оказавшемуся в моральном упадке человеку, как первичные способы оказания спасительной помощи, нужны:

— ВЕРА — это первичный импульс, чтобы возжелать спасения и изменений — концентрация на осознанности бытия, целевой настрой на личный сознательный подвиг;

— НАДЕЖДА — это рабочий путь, волевые усилия, в процессе которых происходит неотвратимость получения вознаграждения по вере — суммирование результатов при личной ответственности;

— ЛЮБОВЬ — преображение души в состояние полезного предназначения: творческой энергии, терпимости, светлой мудрости, умиротворения, добра, оптимизма, бескорыстности, продолжения рода, заботы и ответственности о будущих поколениях, всепрощении, и др.— все это имеет бессознательную цель в виде инстинктивной потребности отражать это состояние во внешнюю среду (самопожертвование ради преображения).

И, продолжая сравнивать: если в буддизме человек на пути совершенствования проходит этапы устрашения демонами, смущения наслаждениями, испытаниями неизвестностью (как борьбы с внешними врагами), то в христианстве путь самосовершенствования — это борьба человека с низменной частью своей психической природы и преодоление немощей своей души через конкретные земные дела и поступки.

Если буддизм предусматривает избирательность совершенства при наличии уже определенного багажа духовной и физической непорочности, то христианство провозглашает равенство всего человечества перед Богом и доступность спасения души от падения на любом этапе ее деградации усилиями самого человека, которое движущей силой взаимоотражается с энерго-информационным пространством (пред Лице Бога).

Если в буддизме человек сосредоточен только на своем внутреннем мире, то в христианстве ответственность человека направлена от себя во внешний мир, с осознанием того, что осмысленно взаимодействуя с окружающей средой и ее преображая, человек либо выполняет свою божественную миссию устроения Рая на земле, либо попадает в сети Дьявола и устраивает Ад, либо мечется в разные стороны, разрываем то смирением, то искушением.

Христианство подчеркивает коллективность человеческой социальной организации, силу и важность зарожденного стадного инстинкта. Поэтому, можно сказать, что христианская религия изначально построена на использовании феномена коллективного бессознательного, когда один лидер поведет за собой остальных.

Личность Иисуса Христа, потомка великих царей и понтификов, в Христианстве связана с определенной историей нашей цивилизации в связи с личным подвигом, который переломил ситуацию общего разложения, упадка, агрессии и враждебности во всем мире. Римская империя в то время, как до нее — Вавилонское царство, в стремлении доминирования среди других государств представляла угрозу уничтожения воли и свободы большей части земного шара.

Благодаря дипломатической работе с представителями обществ на разных континентах, распространению идеологии Христианства и миссионерской деятельности апостолов, империя потеряла свою гегемонию со своими границами, многие государства обрели свой суверенитет, образовались новые свободные от внешнего управления сообщества. Появился новый эпохальный этап развития мировой культуры.

Казнь Иисуса Христа, Первосвященника по закону рождения, по чину Мелхиседека*, избран и посвящен в Первосвященники (Евр. 5:5), приготовлен царем Иудеи по закону (Мф. 2:2, Ин. 6:15) [1], против него организованный заговор и моральные издевательства над ним охваченной управляемой злобой и агонией маргиналов, вследствие страха перемен правящей элиты и в последствие мучительная публичная смерть — это оправданная подготовленная жертва, личный подвиг убеждения и ответственности за спасение всего мира.

*по чину Мелхи-Цедека,  Учителя праведности (на кавказских диалектах имя имеет значение как царь страны Солнца, или "солнцепоклонников" с названием одноименной местности на Северном Кавказе (см. Кумранская община, Ур) — царя Салима (Иеросалима, араб. Уршалима, груз. Шалима); по древнерусским источникам Мелхиседек рожден от Нира, брата Ноя, спасшегося с ковчегом на горах Араратских. Согласно книге Еноха, Мелкиседек во время потопа был младенцем, его на 40 дней спас архангел Гавриил.

Подвиг во имя общества и всего мира с принесением своей жизни в лице праведной жертвы в экстремальных ситуациях повторяли миллионы людей, они своей жизнью спасали множества других жизней. У любого народа есть память о своих героях.

После казни публичного лица государственные и религиозные власти должны бы были рассчитывать на угасание смущений в народах и на очередное устрашение свободолюбивого желания свержения власти прогнивших основ общественного строя. Но новая идеология христианского учения уже устно и письменно передавалась не только на огромной территории Римской империи, но и в разных странах мира, в самых далеких уголках земли.
 
Неразвитые и пребывающие в нравственном сне народы принимали идеологию Христа, которая отвечает потребностям человека в здоровом коллективизме и дает импульс творческого и духовного преображения.
   
Разве это не сила христианства и Слова, разве это не Воскресение, когда примером жертвенности Иисуса возрождается человеческая природа от ничтожности своего бытия до силы и свободы духа, через душевное страдание и раскаяние, через духовное прозрение? Поэтому дух новой жизни так бесценен и желанен.

Утилитаристская Римская империя к 1 веку не могла регулировать ненасытность крупных монополистов (патрициев), и не имела уже стержень единства власти и народа. Легкость добычи и присвоения чужих богатств уничтожили республиканский принцип равенства и справедливости. Общество наслаждалось развращенностью, зрелищами, смертью, изуверством, было занято наживой, жизнь человека ценилась только по наличию у него денег, личность человека признавалась только по принадлежности его к высшему классу.

Безуспешные восстания плебеев и рабов, возникновения тайных обществ против идеологии правящего класса, недовольства среди аристократии и элиты сформировали предпосылки для необходимости выработки новых принципов государственного устройства, отказа от захватнической политики, для новых условий сожительства в одних границах разных культур и традиций. Требовался не только "пастух", который устремит в нужном направлении все "стада", требовалась пища, которая могла бы накормить страждущих и мечтающих о новой жизни. Нужно было такое Слово (трактуется еще и как Закон (Завет) от греческой традиции), которое бы удовлетворило принцип жизни — Троицу.   
 
После казни Имя и Учение Иисуса не умерло и не впало в забвение. Наоборот, именно эта жертва дала новые плоды перемен, новые регуляторы объединения народов, мир менял полярность, появлялись новые герои, революционеры, бунтовщики, великомученники и святые, причем основным регулятором такого движения становилась гражданская и военная элита, патриции, рабовладельцы. Благодаря неимоверно заразительной новой религиозной волне буквально уже в течение 30 лет произошли огромные мировые перемены, о которых никто до Христа не мог предполагать. А после победы христианства Римская империя, которая казалась ненасытным колоссом, превращающим в рабов всех, кого она пожирала, пала.

Единицы помнят царей и первосвященников, королей и министров. Но имя Иисус Христос известно любому человеку, даже малым детям — на протяжении тысяч лет.

Это — воскресение и вечная жизнь. И навряд ли можно понять и логически объяснить такой феномен, кроме как признать его промыслом Бога—Отца.


Рис.: Изображение дорог Бога и Человечества
во взаимоотношениях
в картине "Эдемский сад"
художника Кена Пелта (Техас) **
служит обложкой книги "Райский сад".


** Кен Пелт вырос в Восточном Техасе, в сельском поселке Пайн-Ридж. Кен с рождения был дальтоником. В 1950-х годах после получения уроков рисования в художественной школе он начал писать картины, затем он стал писать рассказы о своей жизни и своей вере со своими собственными иллюстрациями, в 48 лет он стал народным художником. Украшая собственными картинами небольшие рассказы, наряду с историческими и поддерживающими картинами, делает уникальную серию книг. "Эдемский сад" - красивая книга, основанная на картине Кена "Райский сад", которая является попыткой рассказать историю о Рае, который Бог создал на земле для Своего творения, человечества, и о том, как Райский сад сочетает с Богом план для человечества. Содержит углубленный взгляд на символику картины с вдохновляющим проникновением в книгу Бытия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

       
 "Преображать преображение" - http://www.proza.ru/2013/02/06/535
 "Землеустройство в Священных Писаниях" - http://www.proza.ru/2016/11/30/1858
 "Золото в энергетике древнего мира" - http://www.proza.ru/2016/06/08/962
 "Предсказание о своем воскресении" - http://www.proza.ru/2013/02/10/1202
 "Предыстория появления славянского Алфавита Кирилла" - http://www.proza.ru/2012/05/25/1423
 "Основная символика в Библии" - http://www.proza.ru/2013/04/21/584
 "Благовествование" - http://www.proza.ru/2013/02/13/1084
 "Преображать преображение" - http://www.proza.ru/2013/02/06/535
 "Моисея откровение" -  http://www.proza.ru/2013/04/21/1697
 "Рабы в роли царей" - http://www.proza.ru/2013/04/21/910
 "Тайнопись от Сифа" - http://www.proza.ru/2017/01/20/334
 "Сети ловцов" - http://www.proza.ru/2013/02/03/2094
 "Рost factum  гипотезы "О происхождении сознания" - http://www.proza.ru/2013/01/20/1020