Все началось в Болгарии. Глава 5. Обиды

Софья Сонецкая
Начало http://www.proza.ru/2016/02/16/2267

lПока Таня была у бабушки,  мама в это время поправляла  здоровье в  санатории, где  она и встретила мужчину, который впоследствии переехал к ним, устроив девочке сюрприз своим появлением в доме.
Зайдя домой, Таня поразилась изменениям в их квартире, появилась новая мебель, люстры, перестал подтекать кран, мама теперь много улыбалась  и выглядела гораздо здоровее,  санаторно-курортного лечение пошло ей на пользу. Исчезла бледность, сменившаяся румянцем, она поправилась и уже не была похожа на доску. Отдых пошел ей на пользу. 
Это было так замечательно!
И только одно "но" невероятно смущало девочку: - дядя Боря, который искоса поглядывал на нее,   под его взглядом ей становилось очень неловко.
"Мама, давай переедем к бабушке в деревню! Там свежий воздух, природа"-   уговаривала дочка маму. Но та была непреклонна.
 "Мне дали квартиру, и я должна отработать 5 лет. И кроме того, у нас теперь есть дядя Боря. Таня, я думаю, тебе нужно называть его папой. Посмотри, какой он замечательный"
Таня же видела только сальный взгляд. Назвать постороннего человек  язык не поворачивался. Мама злилась на нее, просила, требовала, но дочь не могла себя пересилить.
Однажды за обеденным столом Борис сказал во всеуслышание: "Ну и неблагодарная же у тебя дочь растет! За стол так первая бежит, а кормильца отцом назвать не может. Никакой совести нет!"
Таня выскочила из-за  стола, закрылась в ванной, и долго-долго плакала от горькой обиды. Тем более, что, так называемый кормилец,  нигде  не работал, и жил второй месяц на содержании у ее мамы.
Впервые мама не пришла ее утешать, а напротив еще подлила масла в огонь, после выхода ее из ванной.
"Бессовестная!  Ты хочешь разрушить счастье матери! Иди извинись перед отцом!" - трагическим голосом театрально произнесла она.
Танечка ни в коем случае не хотела разрушать чье-то счастье, и превозмогая себя, подошла к Борису.
"И-и-извините!"- пролепетала, очень волнуясь она.
"Я тебе что? Пустое место? Ты никак не обратилась ко мне!"-
"П- простите меня, д-д- дядя Боря"-  она потупила в пол глаза.
"Ты слышала? Она намекает, что мне нужно уйти, что я здесь посторонний ! Дядя! Ну надо же так называть кормильца! "- перешел на  театральный голос, полный показной патетики,  Борис.
"Неужели так сложно быть послушной и хоть чуточку благодарной? Хотя бы ради меня?"' - спросила мать.
Таня, разумеется хотела быть хорошей дочерью и пересиливая себя начала: "Изви-ви-ви-ви- , замолчала на полуслове, понимая что от волнения не может произнести и одного слова, - и-и -из-ви-ви- извини"
"Еще и ты тыкает! -оборвал ее он, закатив к небу глаза.
"П- п- п- п- па- п-п..."- язык у нее совершенно не поворачивался в прямом и переносносном смысле.
Слезы текли по ее щекам, но она поставила себе цель и твердо шла к ней "П-п-па-п- папа" - с огромным трудом ей все же удалось назвать его так.
"Вот тебе и пы-пы-пы. Нельзя было сразу так звать? Пыкает она тут"
Щеки девочки заалели, и гнев наполнил ее сердечко.
Мама впервые не остановила ее во время их перепалки , что бы помочь дочери, а напротив, заняла позицию направленную против дочурки.
Ночью Таня горько плакала, так и не сумев уснуть. Лишь одно придавало ей сил- мысль о том, что скоро у нее появится братик. Или маленькая сестренка, и ей больше не будет так одиноко.
Пока же она с нетерпением ждала окончания лета.

Первого сентября начался  учебный год, появилось много новых предметов и учителей.
Таня, вдохновленная и окрыленная, с радостью пришла в класс, соскучившись по своим одноклассникам и особенно по подруге. За лето все подросли  и будто повзрослели.
Когда все расселись за парты в класс вошла их классная руководитель. Географичка, женщина под 50, от которой лет 20 назад ушел муж, точнее сбежал, исчезнув со всеми своими и большей частью, совместно нажитых, вещей, в период, равный по времени педсовету.
Когда она выходила из дома муж читал газету, когда вернулась через 2 часа, квартира была почти пуста.
Рана, нанесенная ей коварным мужем, за эти годы не только не зажила, но и, казалось, болела с каждым годом все больше.
Нелли Ивановна окинула взглядом класс, школьник будто уменьшался в размере, когда ее глаза останавливались на нем.
Таня съежилась, ей стало  не по себе, и она  горько пожалела в душе, что перед ними сейчас не первая учительница, которая очень трепетно относилась к детям, и к ней в частности.
Первым делом Нелли Ивановна рассадила всех детей по своему, Тане в соседи достался Вовка, их местный  хулиган, который никогда не упускал случая, поиздеваться над кем-нибудь. Увидев соседку его глаза загорелись в предвкушении, и он тут же  больно ткнув ее в бок, с серьезным видом спросил: "с-с-списывать бу-бу-будешь давать?"
Таня молчала, не зная как реагировать.
Он вопросительно, и как-то даже жалобно, будто б с мольбой, смотрел не нее.
Противоречивые чувства одолевали ее, с одной стороны, она понимала, что он ее дразнит, но с другой, у него был такой умоляющий взгляд, что очень хотелось принять все за чистую монету. Подумав немного, она решила, что обидеться она всегда успеет, и решила рискуть и попробовать наладить отношения с новоиспеченным соседом.
"Хо-хорошо" - ответила она, с маленькой запинкой.
"Так значит дашь списать?" - повторно спросил мальчик.
"Д-дам"- стараясь говорить чисто, произнесла Таня.
"Она  д -д -д -даст м-м-м-мне с- с-с-с-списать" - с издевкой, в полный голос вдруг рассмеялся хулиган, не обращая ни малейшего  внимания на учительницу.
Несколько человек подхватили смех.
В глазах Тани засверкали слезы, которые она героически сдерживала.
Но увидев, что в числе смеющих ее подруга Юля, ее сердце дрогнуло.
"Не может быть!"- поразилась до глубины души она.
Но ошибки не было, Юля хихикала, поглядывая на Вовку.
"Молчать всем! Что за базар вы тут мне устроили?  Сидорова, что происходит?"- закричала учительница, обращаясь к  Юле.
Та растерянно  озиралась по сторонам, пока не  увидела жест Таниного соседа. Сомнение и жалость промелькнули в ее глазах,  переводя взгляд с одного на другого, она неуверенно показала на нее.
"Она смешит нас"- резко выдохнула она, внезапно решившись.
"Шишкина! Выйди из класса!"- классная указала на дверь.
От удивления и непонимания у девочки пересохли слезы, и она собрав всю волю в кулак, молча вышла, с осуждением поглядев  на  бывшую подругу.
Таня решительно ничего не понимала.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/02/27/2502