Путь к себе. Встреча. 38 глава. Книга 3. Продолжен

Татьяна Дума
 Начало 3 книги http://www.proza.ru/2015/10/11/1996

  38
  Наступило утро. Старик вышел из пещеры. Буря ушла, оставив после себя спрессованные волны песка. Солнце не спешило вставать, предпочитая спрятаться за облаками. Общая тональность пейзажа не радовала. Он не любил спешить и предварять события, когда понимал общее направление происходящего. Сейчас все выглядело иначе. Она ушла на вершину одна, их туда не пустили. Оставалось ждать, не выдвигая версий, это лишает сил. Они должны быть готовы к любому развитию событий. Рация, ночью заработавшая, вновь молчала. Связи с миром не было. Он представлял, сколько людей волнуется в безызвестности, но ничего не мог изменить.

  Жена доктора тихо подошла к нему, он ее не сразу заметил, задумавшись:
  - Доброе утро. Связи нет?
  - Нет, рация не работает.
Она промолчала в ответ, подумав о муже, который, конечно, волнуется.
  - Большая удача нам выпала вчера. Нам удалось приземлиться. Ночью на базу ушло главное сообщение – мы живы. Если будет ясная погода, то к обеду будет выслан поисковый вертолет. Не волнуйтесь.
  - Я не волнуюсь, вы рядом. Мои мысли там, на вершине. Как она? Долго ли нам ее ждать?
  - Самым мудрым будет завтрак. Вы не возражаете?- старик почувствовал себя значительно моложе рядом с такой красивой женщиной. Огорчало только одно -  прекрасной собеседницей была ее подруга.

  Доктор проснулся давно. Удивительно, он почти не спал, но чувствовал себя бодро. С женой все в порядке, главное волнение оставило его. Что происходит там – такой информации не хватало. Старик повел их после вынужденной посадки к Великой Белой Пирамиде. Больше никаких подробностей. Нужно ждать. Рука потянулась к телефону, но он тут же спохватился. Было очень рано, пациент мог еще спать.
 Они расстались поздно, разговор перепрыгивал с одной темы на другую, все было важно той ночью. Нужно позволить ему восстановиться.

  На другой стороне сада, в это раннее утро, гулял тот, будить которого доктор не хотел. Он не спал всю ночь, в номере ему было душно, он вышел в сад. Уголок Рахманинова, который он сделал для жены доктора, получился уютным. Он не часто принимал свои работы без критики, но эта работа удалась. Он сидел в беседке и смотрел на небо. Оно было странным, не приветливым, хотя буря ушла еще ночью.
Или такое состояние было у него внутри?
  Удивительно, хмурое раннее утро придало ему решимости. Он долго уходил от тех вопросов, ответы на которые все ставили на свои места. Он бежал от них, укрываясь за второстепенными проблемами, решение которых не могло ничего изменить в его ситуации. Возможно, все должно созреть, не составляют исключение и ответы, которых он боялся.
  Самое главное решение – вернуться на Родину, окончательно созрело. Невозможно вечно уходить от себя. Он практически здоров. Память он не относил к проблемам здоровья. С ней все проще и сложнее одновременно. Неожиданно в памяти возник незнакомец, таинственно возникший в его комнате. Что он сказал ему, уходя? Ты все помнишь, помнишь. Такими были его последние слова. Захотелось выстроить стройную цепочку событий. Что с ним произошло и с какой целью. Это было главным.
  Недавний сон, когда он метался в зеркальном кубе, явно повторял пережитое им. Он смутно вспоминал события, которые в первые дни после выхода из комы, часто повторялись во сне. Был уже зеркальный куб, сейчас он в этом уверен.
  С ним произошло событие, не вписывающееся в логику этой реальности. Финал последнего сна, который он помнил в деталях, подтверждал версию. Он задумался. Видимо он хотел вырваться за те пределы, которые его тяготили. Семейная жизнь – могла ли она быть тому причиной? Хотелось быть честным с собой. О нем заботились, доктор не раз подчеркивал это. Он замечал, что его глаза теплели, когда он ему это говорил. Родственники были искренни в своей заботе. Кто у него есть? Жена, это однозначно. По всей видимости, у него есть дети. Возможно, внуки. Почему он ничего не может вспомнить? Не хочет? Или это не является главным, первым вопросом.
  Что может быть основным вопросом? Он посмотрел вокруг и подумал, что он был совершенно счастлив во время работы над проектом этой части сада. Он в прямом смысле слова был творцом. Музыка Сергея Рахманинова постоянно звучала в ушах.
     Человек может творить в своем мире, а вместо этого ходит по кругу бытового хлама. Он причастен к ТВОРЦУ, творению, иначе как бы он мог это делать? Вдохновение, творческий порыв. Штампы, ничего не объясняющие о состоянии человека в этот момент. Что отрывает человека от суетных забот, целиком увлекая процессом создания чего-то нового, не бывшего ранее? Откуда в нем появляется уверенность в своих силах? Он вспоминал свое состояние и во сне, и во время работы. Ответ, который возник, его озадачил.
  Человек несет в себе память о самом процессе Творения МИРА. В определенные моменты он вспоминает, чувствует это как особые потоки в своей душе. Они лишают  его покоя. Человек становится творцом в своей реальности. Он, вспомнив момент творения, дерзко творит, подражая Создателю. Или просто актуализирует свои возможности, создавая нечто новое? Не всегда это что-то масштабное. Главное – он проживает процесс вновь и вновь, проживает так, как позволяет то, что человек из себя представляет.
  Что он представляет из себя? Взрослый мужик, скрывающийся от решения проблем в этом райском уголке, да еще за счет родственников. Сытый и отдохнувший, он стал заглядываться на женщину, походя предав ту, которая месяцами сидела у его постели. Так говорили медсестры, с уважением и сочувствием обсуждая его жену, будучи уверенными, что он не понимает их язык.
  Вероятно, он, как любой нормальный мужчина, много работал, обеспечивая семье достойное существование. Это было не безуспешное занятие, судя по клинике, в которой он оказался. Его стал тяготить этот замкнутый круг, он захотел вырваться из него, или были к этому особые причины?
  Он с досадой вздохнул, как же мало он знает.
  Теорема Марии, разобраться в которой попросил его доктор, вызвала глубокий интерес. Это было нечто большее, чем простое желание помочь доктору, начавшему читать книги из библиотеки своего покойного отца. Он, как математик, быстро понял, что подход должен быть иной. Слово «теорема» спутало доктора. Он мысленно вновь повторил ее слова, звучащие как заклинание:

«Одно становится двумя, а два - тремя и [благодаря] третьему Одно -четвертое; в двух - Одно- Четыре (суть) Одно. Один вид производит все."

 Математика? Нет, желание понять странные строчки, направило его в омут АЛХИМИИ. Если бы не книги Юнга, он, скорее всего, отказался бы от своей затеи. Комментарии Карла Юнга только укрепили его в своем желании ПОНЯТЬ смысл, вложенный в эти строки.
 Когда он читал телософию, то его удивили слова автора о том, что наука есть не что иное, как форма превращенного каббалистического знания. Через науку человек не просто познает эту реальность, но и воспроизводит ее. Он пытается рассуждать о творении по аналогии?  Может ли творение превосходить своего создателя? Или наоборот – принижает ли человек-творец момент творения до своего уровня?
 
  Он сжал голову, пытаясь помочь себе оформить то, что он чувствовал.
Звонок, раздавшийся так неожиданно, не сразу был им услышан. Он быстро достал телефон из кармана куртки. Звонил доктор:
  - Доброе утро. Мы можем вместе позавтракать, если вы не возражаете.
  - Доброе утро, доктор. С удовольствием. Есть ли новости от женщин?
  - Пока нет. Я жду вас.
Он встал со скамейки, еще раз окинув взглядом беседку и прилегающую территорию. Не было следов недавнего вмешательства человеком. Создавалось ощущение, что так все выглядело всегда.
  - Жене доктора должно понравиться, - подумал он, подходя к дому доктора.

  Дверь была открыта. Он вошел в прихожую. Из кухни доносились манящие ароматы, он услышав голос доктора:
  - Проходите, я не могу отойти от плиты.
  - Доктор, можно я умоюсь? Я вышел в сад ранним утром.
  - Конечно, только не задерживайтесь.
Он вошел в ванную, включил воду и, набрав полные ладони, плеснул себе в лицо, пытаясь снять напряжение. Вода приятно охладила раскаленный лоб. В следующее мгновение он замер, поток воспоминаний накрыл его набежавшей волной. Он присел на банкетку и замер, проживая вновь вернувшееся воспоминание.

  Ранняя осень. Озеро в золотом кольце, местами прихваченное багряными красками заката. Удивительно тепло и тихо. Он молодой? Нет! Это было недавно? Понимание этого ошеломило. В руках у него гитара. Он сидит на палубе и поет. Вода, кругом вода. Блики пляшут в такт мелодии. Что он поет? Он прислушался, непроизвольно подпевая себе:
  - «Единственная моя..».
  Она сидит напротив, солнце не позволяет рассмотреть ее лицо. Она смеется. Он кладет гитару  и быстро подходит к ней, не давая ей времени на сопротивление. Еще мгновение и он уже держит ее в своих объятиях. Руки откликаются на каждый знакомый изгиб. Волосы надают ей на лицо, обдав его щемяще-родным запахом. Он прижимает ее еще крепче, с трудом удерживая желание немедленно раствориться в ней.
Где-то, совсем рядом, отчаянно кричат чайки. Они не обращают на них внимание. Катер легко покачивается, временами слышны легкие всплески набежавшей ленивой волны.
Он стремительно встал и вышел из ванной, не в состоянии выдерживать нахлынувшие чувства. Входя на кухню, он заставил доктора забыть о плите:
  - Доктор, как я ее люблю.
  - Кого? – доктор, слегка заикаясь, смотрел на него, не решаясь задавать конкретных вопросов.
  - Смею надеяться – жену. Представляете, я чуть не приударил за той дамой.
  - Какой дамой?
  - Той, что уехала к пирамидам. Доктор, я хочу видеть мою жену.
  - Подождите, объясните все толком. Вы ее вспомнили? Вы видели ее лицо? – доктор боялся запутаться и ждал ответа.
  - Нет, солнце слепило. Лица я не видел и не вспомнил. Это ерунда, доктор. Я держал ее в этих руках, - он стоял и протягивал доктору свои руки, как главное вещественное доказательство.

  Доктор подумал, что русский Бог сжалился и над ним.


Познакомиться с книгами романа можно по ссылкам:

Мгновения. Диалоги с Бабочкой
Предисловие
http://www.proza.ru/2014/02/23/1937

Мгновения. Диалоги с Бабочкой. книга 1
http://www.proza.ru/2014/02/23/2052
Книга 2 http://www.proza.ru/2014/02/23/2160
Книга 3 http://www.proza.ru/2014/02/27/2071
Книга 4 http://www.proza.ru/2014/11/25/1408
Книга 5 http://www.proza.ru/2014/11/25/2247
Книга 6 http://www.proza.ru/2014/11/26/546

Здравствуй, или путь к себе Книга 2 Продолжение романа
http://www.proza.ru/2015/03/22/529

Путь к себе. Встреча. 1 глава. Книга 3.
http://www.proza.ru/2015/10/11/1996

В качестве иллюстрации фотография Дарьи Солодиловой.