Путь к себе. Встреча. 3 глава. Книга 3. Продолжени

Татьяна Дума
Начало, глава 1,  http://www.proza.ru/2015/10/11/1996
 3
 
  Он сосредоточился, пытаясь восстановить нить размышления. Да, это была очень верная мысль – наполнение образами. Для пациента это было гораздо важнее, чем простой рассказ о его жизни до момента потери памяти.
   Жена доктора помогла ему, предложив давать прослушивать, именно прослушивать - классическую музыку, церковное пение, праздничные службы, звон колоколов.  Пациент  живо откликнулся на это предложение, что случалось не всегда, хотя он  не показывал свое отношение к заданиям – выполнял все рекомендации одинаково серьезно.

 Позднее он рассказал доктору, что первое, о чем он вспомнил – были радиопередачи, которые он слушал в детстве, когда, по-видимому, болел. Он вспомнил себя с обвязанным горлом, в постели. За окном не было ничего видно – оно застыло. Он представлял себе события сказки, которую слушал по радио,  на этом покрытом изморозью окне, рисуя пальцем героев. Палец быстро немел, но он не останавливался и продолжал рисовать.
После того, как воспоминание прервалось, он потрогал палец – тот был очень холодным.
  Это было первым связным фрагментом, который память ему вернула. Надежды на быстрое продолжение были тщетны. Прошли недели, но больше ничего не возникало.
   
 В дверь осторожно постучали. Доктор встал навстречу входившей женщине, стараясь скрыть свое удивление.  Она редко посещала его кабинет, особенно после того, как муж пришел в себя.
  Удивительное дело. Он потерял сознание, едва успев сделать по трапу первые шаги. Дальше потянулись долгие дни в коме, полные для доктора тревог и опасений.
Она же чувствовала себя совершенно здоровой в тот вечер, они долго общались, но утром они обнаружили ее в номере без сознания. Это был день, когда состояние ее мужа резко ухудшилось. Доктор понимал, что есть внутренняя связь между этими событиями, хотя не обсуждал их не с кем. Она восстановилась быстро, в отличии  от мужа.  Глубина пережитого была настолько явной, что это отразилось в ее внешнем облике. Она не постарела, об этом и речи не шло, но стала другой.
 
 После того, как муж открыл глаза, она первая поняла возможные сложности с памятью и, все взвесив, приняла решение, которое удивило не только ее сына, который срочно прилетел в Китай, узнав о случившемся с ней, но и доктора. Это решение окончательно проявило внешние изменения. Она стала спокойной, ушла постоянная тревога за мужа.  Внешне казалось, что ее перестало интересовать то, что с ним происходит, она стала более обращенной внутрь себя. К удивлению доктора, она совершенно не пыталась спровоцировать случайные встречи с мужем, хотя он  был уверен, что все будет происходить именно так, но очень ошибся. Она сохраняла постоянный интерес к состоянию мужа до тех пор, пока он окончательно не окреп и не восстановил физическую форму.
 
 Начался новый этап, пошла работа по восстановлению памяти, она окончательно отстранилась от ситуации, еще раз напомнив доктору, что она запрещает рассказывать мужу его прошлое. Это касалось, в первую очередь, ее самой. Доктор многое повидал за годы своей практики, но такое решение было впервые. Она объявила о нем ему и сыну наутро, сразу после того, как муж начал приходить в сознание и стало ясно, что память о прошлом полностью отсутствует. Они просили ее не принимать такое решение, это станет дополнительным испытанием для ее мужа.
 Она тогда резко оборвала их, справедливо заметив, что они говорят только о нем, но есть еще и она. В тот момент она была совершенно спокойной, хотя глубокие тени под глазами выдавали бессонную ночь размышлений. Она твердо заявила, что не собирается жить под одной крышей, а тем более ложиться в постель с мужчиной, которому рассказали, что он ее раньше любил. Решение их ошеломило. Она запретила рассказывать мужу что-либо из прошлой жизни. Она осталась в клинике и наблюдала со стороны, не входя с мужем даже в случайные диалоги. Если память не вернется, то она решила сама все рассказать ему и расстаться. Такой момент не наступил, все надеялись на восстановлении памяти.
   
Ее визит без предупреждения, чего она раньше не делала, вызвал недоумение доктора. Он встал, приглашая ее занять любое удобное место в кабинете. Предстояла беседа и ему хотелось создать для нее комфортные условия.
   Она жестом остановила его, попросив не беспокоиться:

- Доктор, мой визит очень краткий. Мы уезжаем. Я хочу еще раз выразить вам свою признательность – я понимаю, как не просто далось вам это решение. Сколько лет вы не расставались с женой?- она вопросительно посмотрела на него, ожидая ответа.

- Мы не расставались  с женой много лет, в поездки всегда выезжали вместе, вы правы. Только я, со своей стороны, хочу просить вас не воспринимать мою рекомендацию взять в поездку мою жену в качестве переводчика, как назойливую просьбу. Вы вправе взять любого переводчика, только скажите и я организую.
Она не дала ему договорить, резко прервав:

- Я уже говорила вам, что о таком попутчике я не смела, даже,  мечтать.
Оставим пустые разговоры. У меня есть еще одна тема, которую мне хотелось бы затронуть именно сейчас, перед отъездом.
 
 - Я внимательно вас слушаю. Позвольте только добавить – моя жена так много работает, помогая мне в клинике,  она давно заслужила отдых. Я понимаю, что общение с вами доставляет ей радость. Мне приятно осознавать, что благодаря вам у меня появилась возможность сделать приятное моей жене. Не сочтите меня эгоистом. Теперь я готов вас выслушать.
  Она внимательно смотрела на доктора, как бы размышляя, стоит ли ей говорить то, ради чего она пришла. Доктор почувствовал, что тема не простая и приготовился выслушать ее. Она удивила его в очередной раз, он и предположить не мог того, о чем она ему сказала:

- Доктор, дорогой, вы так много сил и внимания уделяете все последнее время и мужу и мне, что совершенно выпускаете, как мне кажется, важный аспект происходящего. Нет ничего случайного, наша встреча важна для всех нас, вы не являетесь исключением. Я увожу с собой вашу жену и рада такому стечению обстоятельств – вы сможете побыть с собой, думаю, это то, чего вы были лишены в последнее время. Не мне раскрывать вам смысл того, о чем я сказала. А теперь позвольте вас оставить, меня уже ждут, мы уезжаем. Вы не проводите нас? – она мягко, как раньше, улыбнулась, приглашая доктора следовать за собой.
 
 Сюрпризы этого дня не закончились. В дверь нервно постучали и, не дожидаясь ответа, она отворилась.

Иллюстрация автора Т. Дума

Продолжение следует.
Познакомиться с первыми книгами романа можно по ссылкам:

Мгновения. Диалоги с Бабочкой
Предисловие
http://www.proza.ru/2014/02/23/1937

Мгновения. Диалоги с Бабочкой. книга 1
http://www.proza.ru/2014/02/23/2052
Книга 2 http://www.proza.ru/2014/02/23/2160
Книга 3 http://www.proza.ru/2014/02/27/2071
Книга 4 http://www.proza.ru/2014/11/25/1408
Книга 5 http://www.proza.ru/2014/11/25/2247
Книга 6 http://www.proza.ru/2014/11/26/546

Здравствуй, или путь к себе Книга 2 Продолжение романа
http://www.proza.ru/2015/03/22/529

Путь к себе. Встреча. 1 глава. Книга 3.
http://www.proza.ru/2015/10/11/1996
Иллюстрация автора, Т. Дума.