Экстремальные виды любви 3. Лицо зверя

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/10/09/1931

Она изобразила недоумение:
– То есть… вы уже не бесплатное такси?
– По-вашему, я на что-то претендую?
– Но кто-то же намекает, что заговорит меня на весь вечер. Шехерезада из BMW!

– Ха! Нет, направление ваших мыслей мне, конечно, нравится! Я ничего не имею против… – Он опять взглянул на Асю и вздохнул: – Помню, помню… я всего лишь водитель благотворительного такси.
– Вы сейчас лукавите, да? Обещали развлекать рассказами про автомобиль, а не развлекаете.
– Я готов!
– Ну, рассказывайте. Вот вы взглянули на него и что там "в лице" разглядели?

– Как только я взглянул на этот чистопородный бумер, тут же пришла мысль о звере. Я думаю, подобная мысль и у вас обязательно мелькнула бы, – медленно, подыскивая сравнения, заговорил Евгений, – о быстром, сильном… сосредоточенном охотнике. Вы бы почувствовали в нём боевой азарт. Это настораживает и даже слегка пугает, но ещё больше притягивает. В нём независимость и достоинство, самоуверенность… без намёка на хамство. У него фары – как раскосые глаза дикой кошки. Он похож на снежного барса, когда зверь сгруппировался и в любой момент готов броситься вперёд.

– Однако… Мне уже хочется выйти и как следует разглядеть его.
– Сейчас темно, – мужчина улыбнулся: – Зверь прячется в темноте. Разве в темноте его разглядишь?
– Так ваш бумер агрессивен?

– Да. Вы ухватили самую суть, – на светофоре загорелся зелёный, и автомобиль мягко тронулся с места. – Именно так: при всей элегантности в нём ощущается концентрированная агрессия. Он элегантный зверь, завораживающий красотой и силой. Впрочем, агрессия должна быть в характере любого спортивного автомобиля.
– Вы меня удивили. Такие неожиданные слова, сравнения… они больше подходят к живому существу, чем к железяке.

– Железяка?! – возмутился Евгений, глядя вперёд, где свет фар разгонял сумрак позднего вечера. В этом свете пространство было густо заткано серыми дождевыми нитями. – Видите ли, Настя, езда на спортивном авто предполагает экстремальность. И когда он выносит тебя из самых рискованных положений, когда возникает чувство, что между тобой и машиной абсолютное взаимопонимание и знаешь, что он надёжен как самый верный друг… Невозможно одновременно думать, что это всего лишь бездушная железяка. Спортивный автомобиль – это и друг, и утешение, и радость.

– Чем вообще он отличается от обычного?

– Хмм... - задумчиво протянул Евгений. - Ну, можно сказать, спортивный автомобиль начинается там, где заканчивается легковой, и заканчивается там, где начинается гоночный. Для гоночного что самое важное? Обогнать, выиграть десятые доли секунды. На спортивном тоже гоняют на предельных скоростях – какой же русский не любит быстрой езды? Но это не подлинная суть его, а, так сказать, побочный продукт. Гоночные и спортивные автомобили вроде бы похожи, но цели у них совершенно разные. В спортивном самое важное – удовольствие от его вождения. А если говорить о чисто технических качествах – он гораздо мощнее легкового. Он способен резко набирать скорость и большую. Для него очень важна хорошая аэродинамика и балансировка, развесовка, чтобы не выкинул чего в критической ситуации – не улететь с дороги, например. В нём всё продумано с учётом скорости. Вот даже сиденья – будь у сиденья плоская спинка, на скоростном повороте из него просто вывалился бы. А из этих куда вывалишься? Наоборот, центробежная сила только глубже вдавит в сиденье, зафиксирует. К эргономике этих сидений не придирёшься – сидишь в машине как влитой. К тому же у них большой диапазон регулировки, можно идеально подогнать под себя. Интеллект и мощность автомобиля, его огромный ездовой потенциал чувствуешь всякий раз – проходишь ли поворот, жмёшь ли педали. Крены минимальны, запаздываний на руление нет, траектория движение корректируется моментально и точно. Никаких размазанных реакций – на переключение скорости реагирует как на удар хлыста. Настолько в нём всё продумано и функционально, что машина становится умной. Абсолютно спокойна на высоких скоростях. Даже поворот спокойно пройдёт под газом, ещё и чёрный автограф оставит на асфальте. На боковые удары ветра не реагирует. Хорошая аэродинамика, это когда автомобиль и ветер становятся единым целым.

– Вот это да-а-а! Это же просто ода автомобилю! Знаете, я далеко не всё поняла в вашем автомобильном сленге, но впечатление получила большое. Вы будете разочарованы, но я тот самый русский, который НЕ любит быстрой езды. Я далека от скоростей, от рёва автомобильных моторов, от автографов жжёной резиной на асфальте. Это для меня чужой мир. Так что сегодня я, можно сказать, встретила человека из параллельного мира.

– Надеюсь, мне удалось пробудить в вас хоть чуточку интереса к моему миру?
– Не знаю. Вы очень интересно рассказываете, просто заворожили. И мне очень нравятся увлечённые люди. Но сама я не экстрималка. Мне не захотелось почувствовать, как на огромной скорости перегрузки вдавливают меня в это замечательное кресло.
– Не сочтите, что поддакиваю, но я, действительно, разделяю вашу точку зрения. Не надо вам этого всего: перегрузок, скоростей…

– Эээ… а почему вы так считаете? – озадаченно, и даже с ноткой обиды проговорила Ася.
– Вы только в мужском шовинизме меня не обвиняйте, ладно? – засмеялся Евгений. – Но я, правда, считаю, равноправие – это, конечно, хорошо. Но всё равно, пусть остаётся что-то чисто мужское и чисто женское. Женщина может быть сильной личностью, но не железной леди. Её сила в другом.
– В чём?

– Видите ли, мужчина ведь изначально был охотником и воином. Обязан был жить на грани фола. В таких условиях риск – такое же естественное состояние, как дышать. Едва ли не каждый день мужчина должен был рисковать жизнью и умереть, если надо. А женщине нельзя было погибать, она хранительница и продолжательница рода. Думаете, это не запечатлелось в нашей крови, в генах, в подсознании? Я преклоняюсь перед женщиной. Вместе с вами как–то сами по себе входят в жизнь уют, тепло, любовь. По мне, так это тайна – что такое в ней, в женщине, отчего с ней рядом тепло? Не с каждой. А лишь с той, которая по природе своей хранительница. Я знаю женщин, которые обожают машины, движение, скорость, упиваются властью над огромной машиной. С ними интересно общаться. Недолго. Несколько минут.

– Выходит, всё-таки вы – сексист.
– Нисколько. Пусть моя любимая женщина прыгает с парашютом и занимается дайвингом, водит любой вид транспорта, хоть самолёт. Но пусть при этом нуждается во мне. Как в опоре и защитнике.

http://www.proza.ru/2015/10/09/1970