Новогодний исламский террор во Франции 2015. 1

Сергей Жирнов
Сергей ЖИРНОВ, политолог, бывший кадровый старший офицер нелегальной разведки (Управления "С") ПГУ КГБ СССР и СВР России, политэмигрант (Франция)


НОВОГОДНИЙ ИСЛАМСКИЙ ТЕРРОР ВО ФРАНЦИИ, ГОД 2015. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

Хроника с места событий, портреты преступников, их жертв и экспресс-анализ произошедшего

В начале января во Франции обычно не происходит ничего кроме бесконечных церемоний с новогодними поздравлениями и пожеланиями официальных лиц всех уровней зевающим от скуки гражданам и чиновникам. В понедельник 5 января, после окончания рождественских каникул, возобновились занятия в школах и университетах. После двух недель праздников и обильного застолья вся Франция мучилась животами от последствий новогоднего обжорства. Сезонная эпидемия гриппа и гастроэнтерита (желудочного гриппа) достигла своего максимума. В среду 7 января началась череда зимних распродаж, которая одна только и занимала умы обывателей.

Но в начале нынешнего, 2015 года размеренная и буржуазная жизнь усталых французских мещан была буквально взорвана целой чередой ужасных террористических актов. За три дня трое молодых, тридцатилетних террористов скоординированно и вызывающе перебили 17 человек в трёх  разных местах в Париже и его ближайших пригородах.

Кровавая бойня в редакции «Шарли Эбдо».

Первый громкий террористический эпизод произошел на православное Рождество, в среду 7 января, около 11 часов  утра в центре Парижа, недалеко от площади Республики. Двое индивидуумов, одетых во всё черное и вооруженных до зубов боевым автоматическим оружием, странным образом проникли в запасную штаб-квартиру редакции известного французского остросатирического еженедельника «Шарли Эбдо» и устроили там кровавую бойню, хладнокровно расстреляв из автоматов Калашникова собравшихся на еженедельное редакционное совещание руководителей, карикатуристов и журналистов. Одним только утром 7 января 2015 года от рук двух террористов погибло совокупно 12 человек, и 11 человек было ранено.

Почему мы сказали, что террористы проникли в редакцию странным образом? Потому что сатирический журнал «Шарли Эбдо» находился много лет на осадном, фактически на военном положении. Всё началось девять лет назад, в январе 2006 года, когда французский еженедельник перепечатал скандальные карикатуры на мусульманского пророка Магомета, первоначально появившиеся в сентябре 2005 года в датском журнале, и уже тогда вызвали бурю протеста в мусульманских странах и кругах, особенно среди религиозных фанатиков.

Упёртые и фанатичные исламисты вообще обладают плохим чувством юмора, и тем более не склонны шутить и посмеиваться, когда речь идёт об основателе этой «самой современной» из монотеических и авраамических религий (иудейской, христианской и исламской). Самой современной, то есть призванной быть самой прогрессивной. И таковой она являлась в средние века. Пока христианская религия и христианские страны Европы утопали в мракобесных временах инквизиции и борьбы с ведьмами, исламские страны вокруг Средиземного моря переживали быструю территориальную экспансию, сопровождавшуюся яркой вспышкой экономического, теологического, культурного, научного развития – с огромными, всемирно значимыми прорывами в области астрономии, математики, медицины. С тех давних и благодатных пор ситуация развернулась на 180 градусов, а исламисты перестали быть людьми прогрессивными и ироничными.

Редакция «Шарли Эбдо» неоднократно получала многочисленные угрозы, в том числе смертельные. На неё саму и на её отдельных сотрудников было совершено несколько преступных нападений, и ей пришлось уйти, в некотором смысле, в подполье. Она переехала в другое здание, в котором размещалась в условиях анонимности – без вывески, под защитой камер слежения и устройств контроля доступа в помещения с помощью дигитальных кодов. К руководству были приставлены специальные полицейские для личной охраны.

Тем не менее, преступники странным образом оказались прекрасно осведомлёнными о примерном местонахождении редакции, о её точном графике работы. Потому что предельно пунктуально и целенаправленно выбрали единственное время, когда один раз в неделю в редакции на общее совещание собирались почти все сотрудники. Правда, и у террористов не обошлось без накладок. Они сначала оказались по ошибке перед закрытой дверью в соседствующий с редакцией "Шарли Эбдо"  офис аудиовизуальной фирмы, располагающейся в доме номер 6 по улице Николя-Аппер.

Быстро сообразив, что попали не туда, они угрозами и очередями через закрытую дверь, заставили сотрудников этого малого предприятия указать им настоящий адрес – соседний дом номер 10 по той же улице. Террористы немедленно покинули фирму, не причинив там никому вреда. Не потому что пожалели людей, а лишь, чтобы не терять лишнего времени на штурм закрытых дверей и ликвидацию совершенно "побочных" свидетелей – гражданских лиц (мы позднее поясним, какое значение эта деталь имела для террористов). Потому что их главной целью была редакция "Шарли Эбдо", в здание которой они попали довольно быстро.

Однако внутри правильного здания тоже было очень непросто разобраться в его многочисленных коридорах и переходах. И тут два убийцы проявили военную смекалку, довольно профессионально воспользовавшись логистической помощью двух технических служащих, одного из которых они сразу физически ликвидировали после того, как он отрыл им главный кодовый замок.

Встретив на лестнице одну из сотрудниц – художницу с редакционным псевдонимом Коко, которая возвращалась в редакцию, забрав из детского сада свою дочь, террористы под угрозой оружия заставили её показать им дорогу внутри здания. Поняв, что перед ней реальные убийцы, настроенные более, чем решительно, смелая и героическая женщина попыталась их обмануть, заведя на четвёртый этаж, хотя редакция находилась на третьем. Но эта попытка обмана не удалась. Террористы и художница с дочерью, спустившись на один этаж, оказались, в конце концов, перед бронированной дверью редакции, и сотрудница «Шарли Эбдо» была вынуждена набрать код на замке, впустив террористов внутрь.

И все-таки, всё произошло странным образом. Ещё и потому, что находившийся внутри вооружённый и умудрённый опытом 49-летний профессионал из полиции не отреагировал никоим образом на появление вооруженного тандема. Эта грубейшая профессиональная оплошность – полная расслабленность и неподготовленность к непредвиденной ситуации – дорого обошлась профессиональному стражу порядка и его подопечным, охраняемым. Кадровый охранник из полиции был застигнут врасплох и не успел воспользоваться своим табельным оружием для защиты вверенных ему  жизней журналистов и своей собственной, пав жертвой внезапного прорыва и яростного огня из боевого автоматического оружия преступников.

Два бандита проявили приличный профессионализм в кровавом ремесле. Наши непосвященные в военные тонкости детали читатели, скорее всего, не представляют себе огневую мощь, которая обрушилась на бедных журналистов и их незадачливого охранника под крики «Аллах акбар!» исламских террористов-фанатиков.

Из тактико-технических характеристик (ТТХ) классического Калаша:
- начальная скорость пули м\с 715
- темп стрельбы (выстрелов в минуту) 600
- прицельная дальность, м 800
- дальность поражения, км 1,5
- скорострельность, (выстрелов в минуту) 40

В реальной жизни пуля автомата Калашникова летит на открытом пространстве три километра и сохраняет убойную, смертельную силу на расстоянии не менее одного километра. В крайне небольшом помещении редакции у расстреливаемых в упор жертв не было никаких шансов выжить. Очереди из Калашей должны были греметь в этом маленьком помещении как громыхающая колесница громовержца Зевса. Пламя вырывалось из нагретых стволов автоматов. Запах пороха и дым наполняли крайне маленькое и закрытое пространство. Это должно было быть ужасным.

Но, к счастью (если можно говорить о счастье), и преступники не были слишком высокими профессионалами, настоящими профессиональными убийцами, которые никогда не оставляют за собой живых и раненных.

На входе в здание внизу они убили одного технического служащего, не тронув второго. В редакции, несмотря на 10 трупов, двое исламистов, к счастью (если в такой ситуации можно употреблять это слово), оставили за собой почти столько же раненных. Хотя могли бы легко и быстро добить их всех на месте. Но они явно торопились покинуть место преступления, опасаясь быстрого появления полиции, которая, на самом деле, не пришла на помощь жертвам так уж быстро.

Два преступника выбежали на улицу, продолжая беспорядочную стрельбу, и начали отход, сев в машину и направившись на север Парижа. По дороге они обстреляли случайно встреченную полицейскую машину, не ранив никого, но пробив ей шины. Огнем был встречен и второй случайный полицейский патруль.

Весть о совершенном зверском преступлении уже стала распространяться по радиоканалам полиции и скорой помощи, и сотрудники третьего полицейского патруля, велосипедного тандема комиссариата 11-го округа Парижа, попавшего на путь преступников, предприняли попытку их задержания: один из стражей порядка открыл по террористам огонь. Но он это делал явно недостаточно профессионально, в результате никто из двоих террористов не пострадал.

Два убийцы, несколько минут назад расстрелявшие 22 человека, убив половину и ранив оставшихся, находились в специфическом психологическом возбуждённом состоянии, под действием адреналина, запаха пороха и крови, грома выстрелов. Они, не задумываясь, применили своё боевое оружие против расслабленного французского стража порядка, первоначально ранив его, а потом хладнокровно добив на земле (сцена была заснята на мобильный телефон прохожими и немедленно вывешена в Интернете). Его напарник позорно сбежал с места боя, оставив коллегу без поддержки. После чего преступники продолжили отступление.

Террористы сели в ранее угнанный ими автомобиль и быстро исчезли в направлении северо-востока Парижа. Позднее выяснилось, что они бросили первую машину в девятнадцатом округе столицы Франции и под угрозой оружия остановили другую – первую попавшуюся. Вытряхнул из неё водителя, но не причинив ему никакого вреда, террористы продолжили отход с места преступления на новом транспортном средстве, исчезнув на некоторое время, если можно так сказать, с экранов радаров полиции.

Мрачный итог первого акта трагедии, разыгравшейся 7 января 2015 года в мирном Париже, составил девять сотрудников редакции «Шарли Эбдо» убитыми и одиннадцать раненными, двоих убитых полицейских (охранника внутри редакции и муниципального патрульного на улице французской столицы) и одного убитого технического работника здания, в котором размещалась редакция еженедельника. 12 трупов, 11 раненых, в том числе четверых в крайне тяжелом состоянии.

1. Стефан ШАРБОНЬЕ — 47 лет, главный редактор Charlie Hebdo, карикатурист.
2. Жан КАБЮ — 76 лет, карикатурист.
3. Жорж ВОЛИНСКИ — 80 лет, карикатурист.
4. Бернар ВЕЛЬЯК — 57 лет, карикатурист.
5. Бернар МАРИС  — 68 лет, экономист, колумнист Charlie Hebdo и France Inter.
6. Филипп ОНОРЕ — 73 года, карикатурист.
7. Мишель РЕНО — бывший глава администрации мэра Клермон-Феррана.
8. Эльза КАЙЯ — психоаналитик и колумнист.
9. Мустафа УРРАД — корректор.
10. Франк БРЕНСОЛАРО — 49 лет, полицейский, осуществлявший личную охрану Стефана Шарбоннье.
11. Ахмед МЕРАБЕ — полицейский, сотрудник велосипедной бригады комиссариата 11-го округа Парижа.
12.Фредерик БУАССО — 42 года, технический агент по обслуживанию помещений, сотрудник фирмы Sodexo.

Такого Франция не видывала уже давно. Но она еще не знала, что кровавая бойня в редакции «Шарли Эбдо» была только первым актом мрачного действа, задуманного террористами. И что её ждало два не менее мрачных дня.

Франция, январь 2015 года.

Читайте продолжение во второй части: http://www.proza.ru/2015/01/12/1291
и третьей части http://www.proza.ru/2015/01/29/841

Читайте новую статью "Франция в осаде", посвященную серии терактов 13 ноября 2015 года