На излёте лета

Кенга
               
               Глава из романа-эпистола

                "Осенние листья"
               
                2005г.

       Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2014/11/06/1299

Давид - 02.08.05. 
 Собственно, на Ваши труды я уже отреагировал - а тут снова письмо! С очень интересными наблюдениями! Можете не сомневаться, никакой тайны: «ко всему остальному» я просто деревянный чурбан.
Ксенька в поездке. Уже звонила из автобуса вместе с братцем. Сейчас уже, верно, тискает кучу мальцов. Их уже шесть! - с восторженным ужасом сказала она перед отъездом, вдруг подсчитав (в очередной раз).
Вы прислали новеллу: «Рустам, Рычи и купанье в шортах». Отменно!
Диски Ваши готовы. Если желаете - вышлем без труда. Или будете ждать прилета?
А я сегодня отдыхаю. Вот посидел - и пойду читать. Надоел экран. Целую  <-> - ЧВ.

Галя - 02.08.05
Ну, как же это - деревянный чурбан? Тогда для чего  столько сил и чувства вкладываю в деревяшку?  Какая-то неувязка, получается. То Ворон, то Деревяшка, то Чурбан. И ведь даже иногда удается выколотить из Вас волнующие словечки. Правда, давно уже не слышала (читала), трудно разделить письменные слова от настоящих, а настоящих - где взять? Получу  диски,  буду слушать и думать, что это музыка от Вас.   Вот, например, совершенно посторонний Рустам  находит слова, чтобы сказать женщине приятное.  Я сегодня пошла на купание позднее, чем обычно.  Надеялась, новый поклонник  не дождался меня. Ан, нет. Терпеливо ожидает. Сказал, что видел меня во сне. Надо что-то  делать, а то человека напрасно волную. Еще сказал, что я  красиво плаваю, спокойно и тихо. 
Гёте-Заходера  прочла, скорее проглотила.  Пока решила не вникать, чтобы не сбиваться от своей работы. Когда придет время,  переключусь.

Давид – 03.08.05
А не надо ничего вкладывать в деревяшку. Ежели она годится так только на то чтобы поставить ее на полку с другими безделушками либо выбросить на растопку. А я что-то совсем расплавился от этой жарищи. Хотя читаю интересного Сартра. К ночи поближе конечно отправлюсь гулять.
Налаживайте успешно культурно-спортивные межгосударственные связи на пространстве СНГ. Только смотрите, чтоб не зарезал вдруг, если что не так окажется.
Что-то даже юмор загустел или наоборот разжижился как на сковородке.  Пойду под душ. Ваш Черный Ворон (резьба по дереву, Якутия).

Галя - 03.08.05
Милый симпатичный  человек,  читаю и улыбаюсь.  И радуюсь, неизвестно чему.  Не грустите, с Ксеничкой будет все в порядке. С таким папой. 
А, и верно, Восток дело темное. Надо завязывать. Придется  для прогулок подальше выбрать закоулок. Как бы хотела  погулять с чурбаном, подержать под руку, поогорчаться.  Спокойной ночи, замечательный  Давид. -  Галя.

Давид – 04.08.05. 
 Вы меня завалили комплиментами. От них приятно, только хочется приятно расслабиться и погрузиться в некую пассивную нирвану: лежать на облаке и думать о себе, хорошем. Предел мечтаний, и чтоб никаких забот и шевелений. Конечно, чтоб  облако в тени и под вентилятором.
Но вместо этих райских картин наяву - надо бы еще и убрать до приезда дщери. На нее надежд никаких, а пыль упрямая как ослица - лезет и лезет. Будем потихоньку шевелиться. Целую Птицу. Ваш ВЧ

Галя – 04.08.05.
Доброе утро. Что же еще сказать? Сказать, что Вы славный - хотя это уже говорила. А есть ли что-нибудь хорошее, что Вы еще не знаете про себя, что знаю я?  Целую. Галочка.

Давид -  Нет, нет, все хорошее о себе я знаю исключительно от Вас - так что не больше!

Галя - Ну, ну...  Завтра жду в гости Викторию, давно не была.  Собака ела арбуз, даже большую корку сгрызла полностью.  Как Ксеничка?  Звонила? Ждете завтра?

Давид - 05.08.05.       
Ксенька приехала  вчера,  Сегодня проснулась, позавтракала и снова заснула, бедняга, за лето не отдохнула - сплошные мотания и опять же "учеба". Ненасытная. И последняя неделя будет очень рабочая.

Галя – 05.08.05.
Вика  позвонила в понедельник и попросилась в гости на вторник:
    - Что привезти?
    - Ничего, все есть.
    - Нет, я все равно что-нибудь куплю.
    - Тогда хлеба и две-три помидорины.
    - Я куплю килограмм.
  Во вторник сказала, что приедет в среду.
       «Что привезти?».
  В ночь на среду у нее сгорело вишневое варенье, которое поставила доваривать на единицу, но она всегда единицу путает с шестеркой. Прилегла на минутку и заснула… Ночью, учуяв жуткий чад, подивилась, что делают эти бессовестные жильцы дома по ночам. Утром поняла, что они делают, ибо не только варенье в угольки, но даже и плита погибла для нормальной жизни: варенье, прежде чем сгореть, еще не потеряв надежду на спасение, брызгалось, выпрыгивая из емкости. Весь день отчищала кухню. Пришлось визит перенести на четверг.
  В четверг она вспомнила, что в пятницу с утра важная консультация, так что  приедет после нее. «Что привезти?»
  В пятницу отзвонила, что после обеда снова консультация, так что уж точно в субботу.
       - Когда лучше, утром или после обеда?
       - Начинайте движение пораньше утром, а там, как получится.
      - Что привезти?
И все это время подспудно в  голове  бродило  любезное предложение гостьи воспользоваться ее, как минимум, трехдневным пребыванием и отправиться, куда глаза глядят (хоть к черту на куличики), хоть в Израиль, так как она берется посидеть с собакой и кошкой.
       Хороша была бы я, кабы развесила губы.

А  вчера, почти ночью,  положила в красивую корзинку шампанское, новые  бокалы, малину, только что собранную и пришла к Таниным девушкам - они как раз  очухались от вечернего сна и сидели на террасе в темноте, раздумывая, что  бы такое уделать. Вот и уделали. Сидели и балдели.
Позвонил Пьер. Обучение его гостьи английскому языку продолжается успешно, хотя он посетовал, что едва ли у него хватит средств  выполнить задуманный этим  летом визит в Россию.
 - Что, поиздержались?- спросила я. Ему  понравилось это выражение. Он знал, но подзабыл его.
- Да, пожалуй,- рассмеялся он. -  У меня был ремонт. Ну, и гостья. 
  Но он, педагог, собирается продолжить ее образование и пригласить  снова на следующий год.
 - Увлеклись? - Тут он слегка замялся. Сказал что-то вроде: - разве возможно? -  Но, добавил, что конечно она милый человек, но не очень ... в смысле интересности общения, хотя очень, очень... Нечто неопределенное. Я у него в роли дуэньи, одна из верных и понимающих подруг.         
  А Вы все равно милый. Вот. Тогда и целую милого и красивого. Ксеничку тоже.         
Ваша, совершенно легкомысленная Птица.

Давид – 06.08.05
Про Вику - еще одна зарисовка. Жанр чистый. Это в галерею портретов.
Ксенька нашла какой-то песенный сайт и кормит меня всевозможными. Вот сейчас я слушаю подряд всего Вертинского. Плюс лучшие Высоцкого. Еще она любит Новеллу.
Так что  пожелать вам на сон грядущий? -  малины в шампанском?
 - Ваш Карр Ворон (К тому же на иврите «черный» - как раз «кар»)

Галя - 06.08.05
Вика  позвонила  утром и сказала, что выезжает примерно через час и прибудет часам к трем дня. Прибыла к вечеру.
  Вообще день гостей. Была дама в Шляпе со своим великолепным Колей.
Зашли все Дорманы вместе с Ваней. Ваня подарил  свой диск с надписью "Гале от Вани".  Я даже спросила, не возьмет ли он меня в свои девочки.
Нет, мы живем сказочно.  Испекла, как никогда удался, удалась - медовая коврижка. <->
Русский-Китаец - дружба навек! Помните, такой лозунг? Вот это крепко, а то разные чувства. Глупости все это. Ваша Птица.

Давид – 08.08.05.
У Вас в письме есть "обманка":  после сообщения о "медовой коврижке" следует: "Пора посылать третью часть". Я уж намылился бежать на почту за посылкой, и только на следующей фразе понимаю, что речь совсем не о коврижке, а о повести. Вот с этим унылым чувством обделенности и засыпаю. Спокойной ночи, приятного сна. - Ваш ЧВ.

Галя - 08.08.05.
  Как-то непривычно, что я пропустила день - письмо. Но меня трогает, что Вы волнуетесь. Прям, словно я Вам дорога.
 У меня гостит  Вика, очень плодотворно провели время. Она кое-что прочитала, ей понравились мои рассказы, но вот с "Зимой" она высказала то же самое, что и Вы. Тогда я примусь. Как  аргумент Вика привела   поговорку: Человеку на улице двое  случайных прохожих сказали, что он пьян,  если сказали двое, то значит надо идти и ложиться в постель.  Может я не так рассказала, ведь человек-то трезвым себя считает. Ну ладно.
Спасибо за присланную работу, я еще не посмотрела, какой газончик Вы прислали. Теперь уже завтра. А Дорман опять что-то себе разрезал. Просто беда с ним. Он работает с режущими струментами, а сам увлекается, забываясь. Таня прибегала за бинтом. Я сегодня даже не успела с ним повидаться. 

    Давид – 09.08.05.
У Вас в письме есть "обманка":  после сообщения о "медовой коврижке" следует: "Пора посылать третью часть". Я уж намылился бежать 09.08.05В  В том, что я прислал, почти нет поправок - мелкие и мало. Только знаки препинания я не трогал, чтобы не застревать в чтении.
Нет, я не был так категоричен, как Вика.  (Насчет языка я не согласен - на самом деле Ваша манера сохраняется во всем и разнобоя нет.) Но в принципе мне совсем не хочется быть педантом и по ощущению есть даже какая-то прелесть в нарушении «железной логики» (а бог с ней) - п ч это все же - теперь - оправдано смыслом и событиями. Насчет двоих, сказавших что ты пьян - тогда иди, ложись спать! - любил мне говорить мой батя. Но я никогда не был с ним согласен. А потихоньку думал: если  верю и знаю, то пусть хоть тысяча говорит мне - я им не поверю. Это очень коварная пословица  А в искусстве она вообще не годится изначально, - «ведь человек- то трезвым себя считает». Правильно!
У вас оно конечно - лето - угасает. А у нас ночи все прибавляют и остывать пока не собираются. Во - проснулась принцесса. Король пошел кормить. Все слуги в летних отпусках. И вообще давно революция идет (как на майдане коло церкви).
Целую, Ptiza velikosvietskaia (это я открыл новую породу) - Мелкопоместный ЧВ-обыкновенный.

Галя – 09.08.05.
Нет, я ни за какие медовые коврижки не перестану Вас любить. Не дождетесь, не надейтесь. Так и буду до конца своих дней.
Перенесла все правки в свой текст,  признательна.  Все красное удалила. С неудовольствием.  Над  желтым буду еще работать   
 Ксеничка, поцелуй папу, пожалуйста!  Поцеловала? Я тебе завидую!
  Ваша Ptiza

Давид – 10.08.05
Что же это в моем последнем послании привело Вас в такой восторг? Высматривал и ничего не высмотрел. Кроме лекции о свободе совести и вероисповедания. Каковую сегодня же повторял Ксене по сходному поводу - торопливо реагирует на критику.  И так же отговорил ее убирать один эпизод. Надо себе доверять и сто раз подумать прежде. И Вы, считаю, правильно решили. Еще раз подумал.
Трудно представить, что через два дня проснусь без этой девчонки. - Ваш ВЧ.

 Галя – 11.08.05.
О, господи, как же бежит время. Уже и с Ксенькой скоро проститесь. Теперь будете ждать зимних каникул.
Мне не дает покоя мысль,  как сделать, чтобы Федя уделил Ксеничке  немного внимания в Москве.  Мог бы приехать с ней ко мне, чтобы ей дорогу не искать? Я бы их встретила на вокзале. Как она на это посмотрит?  Да, и Вы? Словом, если у нее будет  несколько часов для меня, то я организую ее доставку.

Давид – 11.08.05.
В самом деле - Ксенька очень хочет повидать Вас, но боится, что у нее будет большой лимит времени, а ехать далеко и незнакомо… (Она ориентируется примерно как слепой таракан на чужой кухне.) Но она Вам напишет сама. Да, последние деньки.
 Птица дорогая. Дышите и улыбайтесь. И я стараюсь - Ваш ЧВ (обыкн.)

Галя - 11.08.05.
Дружочек дорогой,  а что дальше?  Просто нечего сообщить. А про любовь уже писала, про погоду писала, про ... писала.

Давид – 13.08.05.
Птица не должна печалиться, это Птице не к лицу. Вот я стараюсь быть веселым. Ворон-весельчак. Выдержать надо еще один день - а потом можно и погрустить. Опять привыкать к пустому дому. Но это со мной происходит быстро. Тем более - много работы - Ваша идея с внуком хорошая - сама она будет ехать в три раза дольше. Она просто не хочет Вас (и внука) затруднять. А одной ездить в такси мы ей не рекомендуем. -  Пора будить и собираться. –

Галя – 13.08.05.
Докладываюсь, что я уже вернулась от своих. (Это был день рождения нашей Кати, моей невестки). Федя изъявил удовольствие, и готовность помочь Ксеничке в чем только будет необходимо. Весь расплылся от удовольствия, а Степан ему завидует.
Хороший, славный, ничего. Скоро снова свидитесь. Каких-то пару-тройку месяцев.  Я тоже напишу позднее.  Я что-то вдруг начала примерять разные штучки,  прикидывать, в чем  ходить на пляж...  Думаю, что буду снова убивать время, изображая, что мне так хорошо "отдыхать" на море. 

Давид - 14.08.05.               
Что-то Вы с грустью собираетесь к морю. Ничего, там Вас развеселят - волны и армия поклонников. И вообще Вы - Птица Веселая Сладкозвучная. А я, честно, очень хочу приехать хоть на недельку, но так же честно - трушу. Время подходит, и я все размышляю и взвешиваю. < - >

Галя – 14.08.05.
Меня радует, что Вы не окончательно отказались о мысли побыть со мной  на море.  <-> Просто Вы, как режиссер, должны это взять в свои руки.
Вчера проехалась даже с удовольствием.  Я там сразу привалилась и заснула, недолго, но глубоко. Потом искупалась в бассейне, посидели за столом и, отправилась обратно. По дороге купила дыню, прекрасное произведение. Ею и поужинала одна с Риччи. Он, оказывается,  любит  дорогие дыни.  Но он любит и просто ножи. У меня пропал любимый овощной нож, ну, без него, как без рук, расстроилась, не могу понять, куда делся. И вчера,  вижу этот ножик на полу террасы, его принес Рычик и главное, не собирается  отдавать, как всегда всем телом защищает собственность. Успел присвоить. Где этот нож был все  время? Тайна. Ну, я выменяла ножик на сухарик.

Давид – 16.08.05
Странно - зачем псине ножи? Решил поохотиться? Не порезался ба.
А сегодня меня что-то вдруг допекло - вторую половину дня лежу и сосу валидол. Сейчас посижу и снова в лежку. Наверное хамсин допек (у людей ливни! Надо же!) - холодно-не-холодно, а воздух он забирает.
. Поосторожней прыгайте, не увлекайтесь. - Ваш Ворон вяленый без соуса.

Галя – 17.08.05.
Как Вы себя чувствуете? даже хотелось позвонить, но не решилась тревожить. Сегодня работала в саду.  Проверила свою жизнеспособность. Выкопала разросшиеся ирисы, перекопала под ними землю, насыпала перегной из компостной кучи и посадила обратно. Осталось  много лишних растений, которые с удовольствием взяли Ольга и Таня. Доложила подробно, чтобы было ясно, каким трудом, разнообразным и нелегким занималась.  Но если бы не Рыча, ни за что бы не справилась. Он совал свой нос во все лунки, растаскивал клубни, разваливал ветки, которые я собирала в кучку, словом мы потрудились  изрядно.  А когда начала поливку, пришлось следить особенно:  его задача - разъединить шланги и выпить, по возможности, всю воду, а потом, если я не услежу, закусить соединительными  патрубками. Не собака, а смешной ребенок.

Давид – 18.08.05
Ксенька  едет в Москву с понедельника утром до вечера в среду - и день оставила для Вас. Я ее уговариваю не отказываться от провожатого (тых), когда я ей пошутил, что за нее там уже идет драка, - "а почему бы не обоим?" Девушка не теряется.
А у нас тут такое творится... На бумаге не опишешь. И смех и слезы.
 Начал читать 3 часть. Однако  много успели набрать! Интересно, и почти не "мараю".

Галя – 18.08.05.
Ваше настроение  (учуяла в тоне письма), мне по душе. Да, netvision послужил нам прекрасно. Надо бы за него глоточек коньячка выпить. Я, пожалуй, непременно перед сном пригублю.
Федя звонил, спрашивал, когда ждать Ксеню.
Завтра у нас должно состояться плавание, но Таня  вдруг захандрила. Я  отправила туда градусник, лекарство, дыню, грушу и персик. Пусть поправляется. 
Она утром загорала, но было солнце с сильным ветром. Могла перегреться и не заметить, а могла простудиться.
Смотрю по телевизору, что у вас происходит.  А Шарон держится великолепно. Сильный человек.
 Спасибо за слово "интересно". Оно дорогого стоит.

 Давид – 19.08.05
 Ксеня вряд ли звонила вчера. Сегодня отправилась на выставку Шагала - привезенную из-за бугра, самая большая в истории! Завидую ей 
Привет животным. (Кс. Жаждет встречи с Рычей.) - Ваш ВЧ

 Галя – 19.08.05.
 Риччи принимал гостью. Уже вторично его навещает здоровенная бабища,  лохматая, как восточный килим, выставочная  верзила.  Хозяйка  (Лена-юридическая) заехала по делу и не собиралась  собаку выпускать из машины. Но Риччи, обнюхал  Лену и начал  распевать ей свои романсы. Это так очаровательно и смешно, что пришлось собакам устроить забег по моим цветникам. 
А вечером, на прогулке у него было свидание с Жанеттой. Набегавшись, они  снова улеглись  в знакомую, очень грязную лужу. Это кайф  для Риччи, а мне каково отчищать собаку?
 Смотрю, издалека машет  рукой, да так радостно, Рустам. Я тоже помахала. Почему-то   возникла  приятная аналогия, словно знакомая коза подошла ко мне на прогулке и попросила почесать ее за рогами. Уклониться от встречи не удалось.  Рустам  ждал   нас у своей калитки. На нем рубашка цвета  малахита! Новые брюки. Татьяне  Мих. - сватье  (она была с нами) Рустам понравился,  она сказала, что у них, таджиков,  видна древность культуры  - от арабов.  Рустам  сдержанно сделал рядом несколько шагов,  и остался.
Танечка (Куинджи) уже, как ни в чем не бывало, загорала сегодня в купальнике.  У нее налаживаются консультации по психотерапии. Пытается втянуться в новую профессию. Пошутили, что надо строить ей кабинет.

Давид – 21.08.05.
Дата: 9 февраля 2005
«Во Флоренции в возрасте 74 лет скончался известный российский пианист Лазарь Берман, который прославился энергичной манерой исполнения романтического репертуара – Листа, Рахманинова и Шопена.
 Берман получил широкую популярность за рубежом в короткий период с 1976 г. по 1979 г., когда ему позволяли выезжать. В 1990 г., уже по окончании исполнительской карьеры, Берман переселился в Италию, а в 1994 г. получил итальянское гражданство».
Это для начала Вам информация… Просто проверял в нете, как пишется его фамилия и вот - узнал. Еще один сгноенный властью. Но хоть помер в Италии…
Надо надеяться, что таджики сохранили арабскую культуру. П ч сами арабы растеряли ее порядочно. По крайней мере, наши палестинские…   Впрочем, я не уверен, что таджики это арабы. Язык у них, по крайней мере - фарси, то есть персидский (?). Может, они скорее к персам? Недавно один российский политолог объяснил. Почему культура мусульманских народов застыла - все дело в коране… Принцип консерватизма.
По поводу Рустама ваша параллель неожиданна и смела. Но я все же моментально перевел козу в ранг козла - так ему больше по чину, тем более что и они, козлы, не прочь, чтобы им почесали меж рог.
За Танечку рад. Хорошо, что выскочила…  Запишусь к ней на очередь - может, вправит мне мозги. Только надо ли? - Ваш Д-Кар.

Галя – 21.08.05
 Не успела переварить информацию о Бермане, как позвонила Ксеничка.   Мы предварительно сговорились:  во вторник, на Казанском вокзале, как она приедет с дачи, ее будет встречать Федя и привезет ко мне. Она будет ночевать у меня, а в среду я ее посажу на электричку или автобус, идущий в Москву.  Она обрадовалась идее переночевать. Я тоже. Вот уж перемоем ваши косточки (с любовью). Я уже знаю, что ей хочется для друзей привезти в подарок Мэри Поппинс и Алису. Приготовлю.
При всем уважении к Танечке, я бы пока воздержалась получить психологическую консультацию, хотя она здравый человек, но боюсь, что слишком, а это тоже не очень надежная  опора. Нужны, нужны эмоции. Я за них.  Так что  воздержитесь от консультации.  Пока целую за Ксеничку и за себя.   
 
Галя - 22.08.05.
Вы тоже насмешили меня не меньше, если всерьез приняли мое беспокойство - да разве Вы  примите услуги не только милого психоаналитика, но даже человека, любящего Вас. Тем более Вам не грозит впадение, впадание в рационализм. Разве не Вас уже назвали Рацио?  Но я то, не вижу этого рационализма в Вас. Это нечто другое - просто мужественное поведение.
А погода у нас отменно – великолепная. Я приготовила на завтра медовую коврижку, сварила свой знаменитый борщ с красной смородиной. С Ксеней  не связывалась, так как Федя  еще не пришел с работы. Вот тогда и буду звонить.

Давид - 23.08.05.          
…был  Давик и мы бурно провели день - в основном в музыке. Исследовали... Я думал - позвонить или не надо, Ксенька подумает, что я ее пасу - а тут вдруг Вы! какая умничка, спасибо... Я был немножко напряжен по разным причинам. Но здорово, что вы позвонили, п ч я конечно все время думал - там не там, приехала и как... В общем - дурной "еврейский папа".
 - А исследовали мы с Давиком  Моцарта, он в него влюблен - и спорили, можно ли слушать музыку "кусочками". В общем, времени как всегда было мало. Правда, он вдруг уселся читать Мэри Поппинс... Потом я его проводил до остановки. Размял косточки.  - Да, как-то я тоже попался на Ваш серьезный тон, тем более - тема "больная". Но сейчас Вы правы - мой образ жизни всей трудно назвать рациональным. А уж комплимент отхватить как приятно - от такой строгой женщины! - С удовольствием читаю Ваши заметки. Как правильно Вы сделали - вот такие коротульки - самый смак. Мои впечатления (сурового редактора) там запечатлены. Это само собой. - Я рад, что Ксенька ТАК провела время в Москве - на дачах у сестры и у Вас! Забросила всех москвичей. Но у нее будет еще завтра вечер перед поездом. Хорошо вам там! (А мне здесь - это чтоб не ныть.) Целую Птицу. Пойду отдыхать после бурного дня. Уф. –

Галя – 24.08.05.
Давик, даже не могу представить, как Вы ждете письма.
Приехала  Ксенина мама.  Занялась лечением дочери.  Потом пришла доктор (дочь Молочницы), та  самая, что уже ее немного знает.  Считает, что это не похоже на пищевое, скорее вирусное. Дала рекомендации на вариант поездки.  Час назад Ксеня с мамой  уехали на машине в гостиницу.
С удовольствием бы описала подробно визит девочки, но пока все перекрывают огорчения, хотя это не похоже на опасное, просто очередное волнение в организме. Уж очень насыщена и беспокойна ее жизнь. Столько перемен и так часто.  Договорились, что завтра позвонят о здоровье Ксении.

Давик,  позвонили прямо из поезда, Ксеньке так хорошо, что она даже разговаривала веселым голосом.  Не волнуйтесь, они завтра Вам позвонят, как приедут.

Давид - 25.08.05.               
Спасибо, Птица, за заботы и беспокойство. Сегодня утром в семь уже звонила матерь,  и успокоила тоже, что вроде бы все пришло в норму. Конечно, Ксеня еще спала. Спрашивала, можно ли уже звонить Вам, но решили повременить на всякий случай.  Но Вы меня успокоили еще раньше - вчера вечером. И очень хорошо - у меня до сих пор осталось: как только "ребенок" болеет - просто неуютно жить. Особенно когда на расстоянии. Это никуда не денешь, чисто зоологическое. -  Вы берегите себя, не безумствуйте.

Галя – 25.08.05
Хорошо, что у Ксени улучшение.  Очень у нее перетянуты гайки, это если сравнить с техникой. Видать, надо ее сильно оберегать от впечатлений.  Хорошая девочка, просто радость родителей и друзей, но слишком чуткая и впечатлительная.  Я поняла кое-что - например, что она для вас, родителей, молода.  Ведь вы для нее каменная стена. Пока нерушимая.  А она уже видит, что родители не так надежны по здоровью, как у других ее ровесниц, у которых они моложе.  Она за вас страшно волнуется.  Это, конечно, не главная тема ее жизни, но одна из. Да и надежды, которые на нее возлагают при ее больших способностях, тоже тяготят. А ведь по своей сути она совершенный ребенок. Девочка не готова брать на себя  заботу о собственном здоровье, не говоря  уж,  о родительском.  К тому же, я поняла, как много она отдает вам своего времени и тепла.  Это тоже большая жертва с ее стороны.  Вам кажется, что мало, но на самом деле, попробуйте вспомнить, сколько времени мы отдавали в этом возрасте родителям?  Будьте объективны к ней.  Ослабьте, если можно хоть в чем-то ответственность ее перед вами.  Кажется, что родители оберегают, а на самом деле только давят на нее.  Но, боже упаси, это впечатление я вынесла не от нее,  это мои умозаключения.
Молодежь, как я на них поглядела, совершенно современная.  Я ожидала, что Федька хотя бы должен был  нести ее сумку с вещами, так каждый тащил свою. Я этого не понимаю, а делать внушение уже неловко, всё-таки, по годам взрослые, а как пообщаешься - еще дети.  Какое впечатление они произвели друг на друга - не знаю. С Федей не усела даже словом  перекинуться, а Ксеня высказала недюжинную наблюдательность.  Она поняла, что он человек достаточно наполненный, но не спешащий раскрыться. Это, наверное, по-мужски. Но сказала, что он,  знает себе цену.  Потому что по дороге она завела с ним разговор о кино, а он не сказал, что у него это хобби, но за столом  он оживился, когда снова о кино,  и тогда, вдруг, лицо его стало красивым.  И потом Ксеня сказала, что он красивый.
 Мне с девочкой приятно и я ею любовалась. Но одно мне с ней трудно - я ее плохо "слышу", У меня иногда с женскими голосами провал каких-то высот, да еще плюс она быстро говорит и, если я не вижу ее лица, то половину не слышу.  Это меня огорчает, но если слышу и вижу, то беседовать одно наслаждение. Конечно, и о Вас говорили, но это наше.  Сами можете догадаться, о чем говорят женщины, относящиеся  очень хорошо к мужчине.  Заглянули к Дорманам.  Ксеничка познакомилась с двумя Сашиными дочками, и их семьей,  видела Таню, их дом, лягушек в прудике. Навестили на прогулке Жанетту.
Ценю само по себе желание Ксени уделить мне  внимание. Это дорогого стоит.      Нежно обнимаю. Ваша Птица.

Давид – 26.08.05.              
Дорогая Птица, такое замечательное письмо написали.  А Вы знаете, чем ублажить сердце папаши. А вообще, я ужасно рад, что она у Вас побывала, и мне приятно, что не на скорях. Ну, а болезни от нас не зависят… Она тоже огорчена, что это выпало как раз на Комаровку. «А Галя - просто прелесть!» - сказала она мне сегодня. (Заочно она с моей легкой руки называет Вас именно так.) На что я сказал ворчливо, что и без нее знаю это. И каркнул. Сегодня она достала меня по интернету и мы снова сидели над пьесой. Осталась капля. Она вроде в порядке, но видно еще слаба, как-то не очень бодрая.
Насчет возраста Вы абсолютно правы - но что тут можно сделать? Я стараюсь, но выше головы не прыгнешь. Это хорошо, что она рано выпорхнула - все же опыт будет накапливаться. И потому она так отпускает себя с мамочкой - там-то не с кем отпустить себя. Она рассказала, что «думала, что умрет» - так плохо ей было. Но она держалась при Вас - и с мамой перестала и доставала ее ужасно жалобами. Сама призналась. Не могла больше сдерживаться. - А вообще ей в жизни будет трудно, известно - такой характер и без кожи.
А речь у нее ужасная, да еще наши ушки… Я ее тоже не слышу - каждую фразу переспрашиваю. Это у нее особенно на русском чувствуется, вроде. Потому что на английский и иврит никто не жалуется.
Целую Вас. Берегите себя. От всех моих приветы. - Ваш ДВ.


        Читать след главу http://www.proza.ru/2014/11/21/925