Таруса, купание Риччи, бабочки

Кенга
           Глава из романа-эпистола

             "Осенние листья"
               
                2005г.

       Читать предыдущую главу   http://www.proza.ru/2014/11/01/1291

Давид - 24.07.05.               
Об очистке леса. - Как оригинально Вы повернули банальную тему «охраны природы»! Я оценил! Так перевернули: эти варвары - украшают природу, а Вы «безбожно» уничтожаете их «красоту»! Очень горько получилось. Но так тонко.
О канарейке: в конце пришло на ум наше обычное о нас, людях: Много ли человеку для счастья надо? - Как-то бы тонко, чуть-чуть! подчеркнуть неожиданность ее счастья - ? А Вы-то старались!..

Галя - 24.07.05.
Вы еще не спите? Спасибо на добром слове.
С канарейкой пока не придумала, уж очень  на ниточке и так все висит. Может, пусть сами проводят в своем уме эту аналогию?  Ведь Вам она пришла в голову? Но подумаю.
Мне приятно на расстоянии ощущать, где Вы, в каком месте читаете.

Давид - 25.07.05.               
Вы наверняка  поедете в Тарусу - не усидите Ну, Птица решит правильно. И разумно.
Муха, действительно, неунывающая оптимистка, это очень славно и редкостно. Я почувствовал это по недавнему разговору. Ведь ей есть отчего НЕ БЫТЬ оптимисткой.
Как это Рыча успел так быстро прожить год?

Галя - 26.07.05.
Сочувствую, если жара.  У нас очень влажно, жарко, частые дожди и поэтому не комфортно. Тропическая погода.
Танечка  приводила свою партнершу из Перми, познакомить с моим домом.  Таня мило напомнила, чтобы я к зиме не забыла убрать перголу из белых трубочек, которую мне сделал для настурции брат Саша -  сказала, что иначе она не проедет по дорожке со своей большой снеговой лопатой и даже показала,  как она с ней двигается, отбрасывая ломоть сугроба. Так симпатично изобразила, будучи в топике и шортах. Уже думает о зиме и обо мне.  Жду с удовольствием диск, но думаю, стоит ли посылать, я не теряю надежды побывать у Вас, если не раздумаете принять.
 Ну, и как это письмо? Типичное письмо просто подруги.  Правда, замечательно?   Ваша, просто подруга Г.

Давид - 26.07.05.       
Птица, вы грустите. Это красивое чувство, но не слишком поддавайтесь - ведь я понимаю, отчего это. Но все рано - не поддавайтесь грусти. Да Вы и сами быстро осилите - минутные настроения бывают, а Ваш заряд оптимизма и милые люди вокруг не дают погружаться, и это прекрасно. Танечка вот уже озабочена, как будет убирать зимой снег… Просто сказка какая-то. (А что такое,  пергола? А что такое топик? - вон сколько слов не знаю, айайай.) Когда влажная жара, особенно тяжело переносить. Так что поберегите себя. А завтра мы с Ксеней едем на презентацию антологии израильских поэтов,  кажется, будет выступать. В Иерусалим. Едем к вечеру, а там вообще другой климат и жара легче - воздух сухой и разреженный, горы. Но с прошлой осени я в Иерусалиме не был, посмотрим, как примут меня горы. Мы с ней начали перевод ее пьесы (курс в университете) с английского на русский - пусть пройдет школку языка - посмотрим-с… (Она очень боится, что мне не понравится - знает мою привередливость.)
Диск не один, а целых три,  можно и подождать до Вашего приезда (надеюсь, это состоится обязательно) - но ведь это когда будет? Вы прошлый раз обмолвились - осенью. Это какой месяц же? Я в том самом месяце возьму отпуск. А ведь Вам еще в Хорватию надо поспеть. (А я до сих пор не уверен, что рискну.)  Поближе к сентябрю будем посмотреть. Но и  боюсь… разочаровать Вас, это тоже. И напрасно Вы иронизируете над собой - письма прекрасны в любом случае. Но то письма…  Так что есть о чем задуматься.)

Размышления по поводу главок:  <--->
Прощаюсь. Уж полночь близится. И стынет убогий ужин. (Ничего - все из Пушкина.)  - Ваш ВранЧ.

Галя – 27.07.05   
Я так чутка (как, впрочем, и Вы) к малейшим нюансам в письме, что сразу оживаю. Вот уж, зависима от Вас...
Конечно, я приеду к Вам непременно. Месяц  выберете сам.
 Я думаю, насчет Хорватии Вы  решите, когда Ксеничка покинет вас.  Но если и "нет", так нет. Я покорная. Хотела добавить, что и терпеливая, но тут это не подходит. Нет времени. Осталась только покорность судьбе.  Но не забывайте, это касается только меня. Я не примеряю свой костюм на Вас. Мой случай - это не ваш. Я это не забываю, хотя  не теряю надежду. 
Пергола -  опора для вьющихся растений. Топ или топик - это "верх".   Нечто на бретельках, открытое. Топлес - когда вообще без верха. Голенькие.
Ваши замечания плодотворны. Буду смотреть.  <->
 Вся надежда на Вашу помощь.   И вовсе Вы не скучный,  Ваша Птица.

Давид - 27.07.05.               
Если месяц выбирать мне - то лучшим считаю ноябрь: уже не жарко, еще не холодно. А насчет Хорватии… Двойная дорога меня малость пугает. Посмотрим, как съезжу в Иерусалим. Тоже - три автобуса до места. Последний раз я там был 30 сентября. Вспоминать тошно.
В общем, до завтра.

Галя – 27.07.05
… была уверена, что не поеду в Тарусу, но приехала моя моя Дама по делам,  я просто заикнулась, а она вдруг сказала, что я должна развеяться и осталась.  По телефону сразу заказали номер. Анна Романовна собрала меня, нагладила, следит, чтобы у меня все было. Сейчас Таня вернется из Москвы вместе с Аркадьевым, он переночует.
Надеюсь, что вечер у Ксенички прошел хорошо, и Вы ею восхищались, и дорога Вас не слишком обременила. 
Ваши советы частично выполнила. Да, стало лучше.
 Моя кошка  развлекает - её расхватывает деятельность: залезает в книжные полки, там, где  компьютерное шелепетье, всё проверяет.
 Привет Ксене, пусть заботится о папе. 
Здоровья Вам и думайте обо мне. Теперь уже до субботы. Ваша Птица.

Давид - 29.07.05.            
Съездил в целом благополучно - в том смысле, что вернулся усталым, но здоровым.  По сути это был вечер кунсткамеры и бригада маргиналов. Один другого краше. Было досадно, что Кс попала туда,  но она довольна: "полезный материал для художника" - типы и прочее - как вам нравится? Я хотел было описать Вам подробно с присущим не смертельным ядом гремучего Ворона - но что-то лень, и предмет не увлекает. Вот только одно: поначалу - пока он не выпихнул Кcеньку читать стихи первой, чего она не хотела (а я об этом не знал и не вмешался) и малость зажалась, у меня было шальное настроение. Я схватил на столе из кучи книжечек одну и открыл: повезло:
Справлю малую нужду - подожду.
А большая как придет - подождет.
Украду я у судьбы не тебя.
Справлю я свою нужду погодя.
Ты приди ко мне весной за нуждой.
Ну а осенью приди за другой.
Я тебя когда-то ждал-ожидал.
Да проходит потихоньку нужда...
Взвыв от восторга, я тут же решил Вас порадовать - и сунул книжку в мешок: раз дарят надо брать. И тут один спелый фрукт с фотокамерой сказал вежливо: "Он,  кажется, их продает - вон автор за фортепианой!" - Ну, думаю - продает, так купим. И не стал отступать. У автора спросил - я тут книжечку Вашу купил - сколько должен? - Двадцать пять! - радостно гаркнул он. Я рот открыл, но быстро закрыл. Потом кошелек открыл, выгреб 25 шекелей (5 долларов) и обиженно отвернулся. Мысленно каркнув: Ну и нахалюга ты, малый мастер большой нужды". А он еще и надписал! Теперь я книжечку раздеру по листочкам и раздарю нашим старушкам.
Целуем вдвох. Возвращайтесь с победой! - Ваш ВЧ.

Давид - 30.07.05.               
Наверное, Вы появитесь только к вечеру.  - Ксенька завелась на свою пьесу, и мы сидим часами за переводом на русский. Она даже слишком никуда не ходит и заработалась. В Москве у нее получится максимум  2-3 дня, увы. Очень хочет повидать Вас, но боится, что слишком мало будет времени.
 Надеюсь, поездка была клевой, как говорят потомки.
Все будет хорошо!  – Д

Галя – 30.07.05.
Дружочек Давичек, вернулась. Жива и весела. Ехала и думала, что еду не в пустой дом, что меня ждут звери и Ваше письмо. Узнаю, как Вы с Ксеничкой съездили. Порадовали, что  благополучно.   
Да уж, нарвались Вы с поэтом. Жаль двадцать пять шекелей - лучше бы шоколаду купили.   Но посмеялась от души. Так что не будем жалеть потерянный шоколад. Поэзия из нужника.
Наша поездка была удачной.  В Тарусу приехал еще один господин из Комаровки - некий Лаш (он был когда-то мужем той красавицы, у которой сверху бюст, а снизу пьедестал).  Приехал специально на Куинджи.
 Это  Рихтеревский фестиваль. У Рихтера был дом на Оке, недалеко от Тарусы. И теперь каждый год, две недели в местном кинозале идут концерты, и зал каждый раз полон.  Публика очень трогательная - приходят с цветами из садов - флоксы, гортензии. Мы в день приезда, в четверг,  успели на второе отделение, но нам не понравилась певица из Новой оперы. Мы ее мысленно освистали. А у Тани с  Аркадьевым  в пятницу состоялся второй показ новой оперы  Вл. Рубина на тему  переживаний Алисы Керрола.  (Я не была на премьере).  Опера большая, они сделали ее в два отделения.  Помимо  Миши за роялем,  еще один рояль,  так что исполнителей трое.  Перед началом Аркадьев немного рассказал об опере, он считает ее успехом композитора. Вероятно, он прав. Если бы даже Таня не пела, а только фортепианный вариант, да еще в таком блестящем исполнении, которое продемонстрировал Миша – это уже было бы успехом. Словом, событие.  Миша, во вступлении, упомянул, что там есть слова Бориса Заходера, правда не из книжки, а из Гёте в его переводе и  сообщил залу, что присутствует вдова Заходера.  Все было  прилично срежиссировано.
 У меня ощущение, что мы не три дня путешествовали, а очень долго, так много разных событий произошло за эти дни. События пустяковые, но если на них смотреть веселыми глазами, то интересно. Я Вам маленькими сценками потихоньку расскажу, но не сейчас, у меня еще Анна Романовна,  и  нет полного ощущения Дома.  Ваша Птица.

Давид – 31.07.05.
C возвращением в гнездо, Птица! Замечательное начало письма - «жива и весела»! чего еще желать? Было насыщенно и интересно - тоже замечательно. И дома я вас повеселил - не обманулся в ожиданиях. Хотя Ксеня великодушно уверяет меня, что и «такие стихи могут быть», это он, мол, в шутку. Шуточки…
Здорово, что послушали «Алису». А кто же делал им либретто? И по какому переводу? БВ огорчился бы, что не он. Это как-никак его дите. Уж, не Демуровой, ли??? Это бы интересно знать.
А мы с головой в Ксенькиной пьесе, она увлечена, никуда не выходит - сколько у меня есть силенок, столько сидим. Спешим успеть. Чувствую, что на английском она звучит - пока что - гораздо лучше. Значит, придется обоим попотеть. Мы оба вас целуем и не забываем. – ЧВ

Галя – 31.07.05.     Таруса.
Утром решили не торопясь, отправиться в путь после кофе. Но что такое кофе и у кого?  Миша спал. Все уже были готовы, но Таня не решалась нарушить его сон.  Отправились, наконец, уже в полдень.  (На моей машине, Саша за рулем.)  Заехали за Ванечкой. (Это московская квартира Тани.)
 Далее мчались до Серпухова без остановок.  Поражены количеством гаишников в городе. Просто тьма. На каждом перекрестке не меньше трех зеленых накидок. (Как вскоре услышали - приехал патриарх освящать какого-то святого). 
Решили перекусить.  Рыночек.  Проходя мимо прилавка с пляжными шлёпанцами, я неосторожно взглянула в лицо продавца - молодого симпатичного, он перехватил мой взгляд и тотчас решил воспользоваться  - предложил примерить что-то зелененькое. Зачем мне зелененькое?  Но, вероятно, цвет накидок борцов за порядок на дорогах, замкнул какую-то цепочку в сознании (я всегда склонялась к такому цвету).  Покорно сняла туфель и напялила это зелененькое. Подошел Миша и любезно поддержал меня за локоть, чтобы я не  шаталась на одной ноге. Мне стало неловко заниматься примеркой  при таком солидном господине и, чтобы закончить  сцену пристойно, расплатилась. За столом в кафе полюбовались обновкой, выяснилось, что это модный цвет сезона - цвет незрелого яблока. Яблока, так яблока.  Началась игра - все стали высматривать, искать, обращать мое внимание на предметы модного цвета,  подбирая  к шлёпкам достойный гарнитур.  Предлагались  карандаши, майки яблоки, носки,  наличники на доме и даже гаишники. Я весело отмахивалась.
Наконец мы в Тарусе.  Я уверена, что Вы бывали в ней, не может быть, чтобы в своей кочевой жизни не побывали в этом милом городке?
В городе один светофор - от него и пляшем.  Один кинотеатр, где проходит фестиваль.  Один ресторан.  Одна Ока.  Ни одного книжного магазина (съела перестройка), зато на каждом шагу аптеки. Много маленьких собачек, 
обыкновенных гусей,   которых я давно не видела,  коз и прочих домашних любимцев. Стая галок, штук в сто,  все до одной купались в канаве, наполненной дождевой водой  Спуски, подъемы, ямы на дороге, кое-как залатанные.   
 Заглянули  в  художественный магазин,  где я  сразу углядела  китайские колокольчики, звенящие от ветра, именно цвета незрелого яблока.  Потом увидела крестик, выложенный по серебру хризолитами  того же цвета, лишь чуть дозревшего  -  тоже купила.
 Время около 17 часов, растяжка сообщает о фестивале.  По принарядившимся  дамам с букетами  флоксов или с ветками гортензии, идущими в одном направлении с нами, определили,  что мы у цели. Подъехали прямо к самому залу, где нас встретил устроитель и сразу договорился  по телефону о размещении. Мне предоставили  номер, который предназначался Тане, а их троих  (с Ваней) поместили в представительский, двухкомнатный,  где размещается, по слухам сам Чубайс. Гостиниц в городе, как ни странно - две. Одна прямо возле Оки, светофора и ресторана, и называются " Якорь",  другая далеко от центра, зато "Интеркосмос" - знай наших!  Мы в этом космосе.  Доехать до неё оказалось большим  риском  для подвески и колес машины, с нами отправили машину сопровождения, чтобы не сбились в какую яму.
Грибы растут  прямо перед  гостиницей.  Кое-как приняли душ  и  поехали на второе отделение концерта. Саша в светлых брюках и новых ботинках  в тон  - настоящий заморский принц. Таня - звезда.  Миша всегда виден издалека - маэстро.  Ваня скромный, милый, слегка барственный почти еще мальчик. Зал полон.  Мы всем нравимся,  догадываются, что не местные  (их легко определить по  цветам в руках). Остальные  москвичи, которые здесь отдыхают).
Порадовались, что не успели на первое отделение.  После последней арии, Танечка вскочила и срочно пошла к выходу, опасаясь, как бы певица не вздумала спеть на бис, мы за ней.  Успели выскочить - она таки, запела.  Потом знакомились с местной знатью. Пошли в ресторан, хорошо поужинали. Посидели  возле Оки.  Мужчины выпили, поэтому машину вела я.

Второй день программы. Расскажу про оперу. Это не опера в обычном понимании. Сюжета как такового нет, так что и Заходер и Демурова не нужны - нужны стихи любые на подходящую тему. Начинается с песни русалок из  Гёте – Заходера, которая  кончается строками – «И танцуем чьи-то сны».  И вот эти-то сны и поют. То Шалтай-Болтай, кажется, Маршака. Есть еще одно Заходера. Есть что-то о Белом рыцаре.  Так и поют два часа. Миша рассказал, что есть находка у композитора, в виде одного звука, изображающего жужжание пчелы. Миша настойчиво спрашивал, услыхала ли я его. Каюсь, не услышала. Пусть исполнит потом дома. Потом было какое-то биение сердца, это он стучал по деревянным  дощечкам. Вообще музыка интересная. Но надо слушать не один раз, тем более что стихи пропадают в пении, трудно понять, о чем речь. Те, что знаю, те хорошо слышу.

 (Почему-то в саду много бабочек. Залетают на террасу стаями. Вылавливаю и выпускаю на волю.)  Работайте, дорогие товарищи.

Давид - 01.08.05.         
У нас все в порядке. Вчерась малость пересидел за компьютером - сам гнал завершить черный перевод с Ксеней. Сегодня утром еще читал целиком подряд - это важно - а не по словечкам. И после старался за компьютер не садиться - мутило от него.  И,  текстами  завтра. А Вы вообще уже спите наверняка! спокойной ночи. - ДавоКсенчики.

Галя – 02.08.05.
 Получила утром письмо и ощущение, что от родного человека. Приятно узнать, что все в порядке. А я тоже трудилась, вот только не знаю, понравится ли Вам. Но я поняла суть Ваших пожеланий. Не скрою, не сразу. Теперь, кажется, что именно этих слов, которые я дописала, там и не хватало. Они во мне были, но не находила для них применения.  Вы чуткий человек  - к слову. Возможно и ко всему остальному, но это пока  тайна, если не под замком, то  не совсем раскрытая.
Вернулся  Степан. Благодарил за отдых.
 Рыча впервые искупался. Об этом надо подробнее.

 2 августа - день Ильи пророка и, я бы добавила, влюбленных бабочек (тех, что с крылышками, а точнее – «павлиний глаз»). То и дело отлавливаю и выпускаю на волю – ошалевшие парочки залетают на террасу и даже в дом. Зной. Сегодня, по народным приметам, добрые люди заканчивают купальный сезон, а мой ретривер Рыча, который считается водолюбивой собакой (у него даже перепонки между пальцами), так ни разу и не влез в реку, однако, подтверждая свою приверженность к воде, ложится во все лужи – желательно глубокие и самые густые от грязи. Если бы я сама купалась, возможно, он тоже соблазнился. И тем не менее, я регулярно вожу его к реке, все надеюсь… Вот и сегодня.
У калитки каменного «недодворца», окруженного глухим высоким забором, стоит, словно поджидая, – как бы назвать? Господин? – нет, скорее, мужик, но не в нашем понятии, так как несколько экзотичен.
       Крепкий, загорелый до черноты, в тяжелых кирзовых сапогах и ветхих портках, на которых больше дыр, чем ткани, когда-то, кажется, шелковой. Новая бирюзовая рубашка лишь подчеркивает необычность его наряда. Выражение лица приветливое. Я и раньше видела его, отмечая, что он здоровается. На этот раз, поприветствовав, пошел рядом. Спросил, в какую сторону мы идем.
       – К речке.
       – Я тоже.
       Какое-то время шел молча, потом сказал, словно решив представиться, что он из Таджикистана. Предложил угадать его возраст. Я почти точно определила. Оказалось, как Андрей, всего на три дня старше.
       – Значит, – говорю я, – как мой сын.
       Удивился. Он думал, что я моложе.
       – А моей матери уже нет, она умерла.
       Сказал, что решился подойти, так как видел меня еще в прошлом году с другой собакой, почувствовал, что я не сгрублю ему. Рассказал, что отслужил 4 года в армии, был чемпионом республики по тяжелой атлетике. Работал механиком и любит технику. Играет в шахматы. Читал книги, а сейчас некогда. До 90-х годов жизнь была вполне устроенная. Теперь здесь на заработках. Работает и живет в этом строящемся доме. Не пьет и не курит. Любит готовить плов. Дома осталась жена 48 лет, сын. Но вот беда: жена потеряла интерес то ли к нему, то ли вообще к жизни. Она отпускает его, не скучает. Он сокрушается, что стал ей совершенно не нужен, даже когда приезжает навестить. «Если из источника не брать воду, он постепенно иссякнет или зарастет. Так и она. Я бы не посмел об этом рассказывать никому, но у вас добрые глаза».
   Как раз  дошли до Клязьмы. Я сказала: - Жаль, пропадает такой случай: была бы в купальнике, могла бы искупаться и заманить в воду собаку. Он без меня не войдет в воду, но одна я не решаюсь: трудно выбраться из реки – крутые осклизлые берега.
   Попутчик купался, а я придумала, что войду в реку как есть, в шортах, хотя бы постою, не страшно, если вымокну. Так и сделала. Риччи жутко волновался, не зная, как быть с мамой – что это она придумала? Я поманила, потянула его за лапы, и он, не сопротивляясь, повис на моих руках в воде. Даже немного проплыл. Я помогла собаке выбраться, а меня - словно "вес взят!", - вынул за руки Рустам, как он, после этого упражнения в поднятии тяжести, представился.
   С Риччи случился такой припадок счастья, что и рассказать невозможно. Он носился кругами, унесся вдаль по берегу реки. Вид ошалелый, глазки выпучил, словно хохочет. И главное – совершенно сухой! Будто с гуся вода! Ах, как приятно видеть настоящее счастье! Рустам сказал, что завтра он будет ждать нас, чтобы снова, теперь уже по настоящему, искупаться.
   Вот ведь какая я дурная. Порядочная женщина – сделала бы гордое лицо и отшила «нахала» в самом начале. Но нет, он не нахал. Он просто очень неустроенный мужчина.
   Наверное, хорошо, что купальный сезон заканчивается. Будем гулять с Рычей в другом месте.

   Ночью сидела на террасе и наслаждалась концертами Моцарта,  21, 24.   Тишина вокруг. Тьма.  Музыка. Из сада аромат табака.  Я, словно Рыча, готова была носиться тоже кругами от удовольствия... Целую, дорогих. Ваша Птица.

                Читать след главу http://www.proza.ru/2014/11/13/823