Глава 5. 17. Всё понимающие

Тина Свифт
Глава 5.17. Всё понимающие

http://www.proza.ru/2014/09/19/30

Я в объятиях Николеньки. Он даже боится со мной заговорить.
- Хочешь узнать, о чём я думала вчера, когда выставляла всё в интернет?
- А мне даже Ричард объяснил. Как же ты не терпишь глупость, родная. Но этому объяснение есть. Родилась в благородной среде, где никто и никогда не обсуждал власть, хотя они сами были у неё всегда. Руководители предприятий, учебных заведений, проектных институтов, но вот приходили домой, они все свои мысли оставляли за дверьми или совсем не думали о глупости власти, сознавая несовершенство мира.
- Бабуля как-то со мной поделилась, как её мама однажды, когда проходил очередной съезд партии, вдруг, забыв о присутствии дочери, которая сидела за обеденным столом с ней, а телевизор был включён, показывали очередной съезд партии, все рукоплескали бурно, слушая выступление генсека, и моя прабабушка бросает фразу: "Такая великая страна! И столько глупости у власти и вокруг неё".
- Браво! Должна понимать, как тебе повезло с семьёй, в которой ты родилась. А меня радует, когда смотрю на фотографии. Все женщины, в каждом поколении, красивые. Ксенией Евгеньевной восхищаюсь. Какой у неё прекрасный вкус! Мама так любит тебя, а отец утверждает, что ты другой и не могла быть.
- Когда в семье умные мужчины, с трепетом любящие своих жён и детей, думающих о них каждый день, а ни о том, какое они будущее для них построят, когда они не смотрят в подворотню, чтобы удовлетворить, как другие, свою похотливость. А эти, попадая во властные структуры, всю серость поднимают с собой наверх, даже не догадываясь, что в обществе много интеллигентных людей, прекрасно образованных, тонко всё понимающих, и высоко стоящих.
- Их клоунаду будут раскрывать потомки, зарабатывая на их грязной и серой жизни. А твоя прабабушка была сильной женщиной, судя из воспоминаний Ксении Евгеньевны. Хорошо, что ты всё фиксировала в своём дневнике. Она читала их?
- Но я ей не давала, как и дяде Андрею. Они их бережно хранили.
- От тебя, чтобы не уничтожила.
- И только читают мои художества в интернете.
- Боясь за тебя. Андрей и мне уже сказал, чтобы контролировал. А потом засмеялся, но она же штучка ещё та, всегда вывернется.
- Он забыл, что бабуля меня отправила на механико-математический факультет университета.
- А Ирина Игоревна - и на экономический! Поэтому и в интернете плаваешь рыбкой.
- Появляясь со своим откровением и исчезая.
- Это для тебя неизбежно. Ты же постоянно в своих мыслях, которые оберегаешь от других, как и твои близкие.
- Но и у тебя такая же семья. Причём, из творческой и учёной!
- И я горжусь этим, иначе бы ты на меня даже не посмотрела.
Николенька закрывает своими губами мне ротик, чтобы я больше ни единого слова не сказала. Как спокойно в его объятиях, зная, что он никогда тебя не предаст. Вот такими же счастливыми были и старшие мои женщины, хотя бабулю я так не могу назвать, мы с ней подружки. И счастье её было коротким, потому что рано потеряла сына и любящего мужа. Сколько ей предлагали руку и сердце. И какие мужчины! Но осталась верной деду, найдя счастье во мне, Олеге, дяде Андрее, а сегодня уже и в правнуках, которых видит изредка. Но завтра мы её порадуем в Порту правнуком с Николенькой.


http://www.proza.ru/2014/09/21/81