Два дня лета. Дачная фантазия 8

Татьяна Микулич
Дачная фантазия 1 - http://www.proza.ru/2012/06/19/1495

     Это лето совсем не радует нас теплом. Уже август начал свой отсчёт в календаре, а мы так и не прочувствовали на себе ласкового прикосновения этого многими любимого времени года. Все новостные каналы пестрят сообщениями об аномальной жаре во многих районах нашей необъятной страны, но, похоже, наш край в этом году непростительно забыт «небесной канцелярией»… Ежедневно, столбик термометра «гуляет»  в пределах 5-12 градусов выше ноля. Дождавшись весны, а затем и календарного лета, мы не расстаёмся с плащами и куртками…

     Наверное, нет в эти летние месяцы, ни одного взрослого жителя, который не заглянул бы в интернет и не поинтересовался прогнозом погоды «на завтра». Вот и я каждый день, с нетерпением открываю «гисметио» и в предвкушении пятницы просматриваю прогноз на выходные дни.

     Проснувшись в пятничное утро, я, как обычно, отодвинув штору, взглянула на уличный термометр, который застыл на отметке +11 градусов, что меня порадовало, потому что обычно в половине седьмого утра, более пяти градусов в последнее время он не показывал. К обеду температура поднялась до шестнадцати градусов, и я даже осмелилась сменить одежду. Возвращаясь с работы по солнечной стороне улицы, я окунулась в лето и даже сняла жакет! Созвонившись, мы с тобой решили вечером уехать на дачу!

     Приехав на место, не выгружая вещей из машины, мы разошлись в разные стороны участка… я к клубнике, а ты к грядкам с зеленью… Нарвав всё для приготовления салата ты окликнул меня,  но две горсти ягод я всё же съела… как я ждала этого момента всю неделю! Ведь при такой погоде ягоды зреют очень неохотно…  Приготовив салат, мы его с наслаждением поглощали, радуясь тому, что не смотря на холодное лето, листья салата и пряных трав всё же растут хорошо…

     На соседних участках красивые ровные газоны, с вычурными клумбами, качелями и беседками, о чём мечтаешь и ты, но я считаю, имея небольшой надел земли, негоже покупать петрушку и укроп на рынке. Поэтому, на нашем участке, для каждой постройки, и для каждой посадочной культуры отведено своё место, но и уголок для отдыха, с лужайкой и мангалом тоже имеется.

     Утолив «витаминный голод», мы вышли прогуляться перед сном.
- Я хочу тебе что-то показать, - довольным голосом говоришь ты.
- Наверное, ты опять себе что-то купил, - с интересом утверждаю я.
- Ты угадала, - говоришь ты и достаёшь из багажника новое приобретение, очередную удочку, с упоением рассказывая, что она из какого-то углепластика с балансировкой, что бы рука не уставала её держать… Я смотрю, как бережно ты извлекаешь своё приобретение… Удочка в тубусе из натуральной!!! кожи и в бархатном чехле….
- А я ещё думаю, покупать ли мне туфли, которые стоят треть моей зарплаты, - медленно произношу я, глядя на эту изящную упаковку предмета для рыбной ловли.
- Ты ещё думаешь???? – искренне удивляешься ты. – Надо не думать, а брать. Ты же знаешь, что я люблю красивые дорогие вещи…
- Я знаю… - утвердительно говорю я. Когда я увидела тебя в эксклюзивной кожаной куртке, купленной не на рынке, а в те времена, что мы с тобой познакомились, даже простые кожаные не у всех были… и в сандалиях… (Эту встречу я описала в рассказе «Подруги» http://www.proza.ru/2011/01/20/1797 прим.автора) так сразу и подумала… неужели, бандит…хотя не похож… взгляд не тот, но как заворожил!!!!

     Ты с улыбкой смотришь на меня, а я чувствую, что мысли твои унеслись на двадцать с лишним лет назад…

- А что ты подумал, когда впервые увидел меня? – с интересом спрашиваю я.
- Звезда! – не задумываясь, отвечаешь ты. -  И она будет моей!

     Теперь пришла моя очередь улыбнуться и вспомнить тот день ещё раз. Вот такие у нас с тобой бывают всплески в общении…

     Убрав удочку на место, ты сказал, что рано утром поедешь на рыбалку и идёшь ложиться спать… Мне спать совсем не хотелось, и я направилась в тот уголок участка, где витал  дивный аромат ночных фиалок - маттиол… не удержавшись, я выкопала маленький кустик и посадила в горшок,  который принесла к себе в комнату и поставила на столик у кровати… Через некоторое время я погружалась в сон, наслаждаясь волшебством фиалковой ночи…

     Проснулась в начале пятого утра от звука твоего будильника… полежала несколько минут… когда находишься на грани сна и яви, время летит незаметно… Решила спуститься вниз… ты крепко спал и не собирался вставать… Я вышла на улицу… свежо… соседский петух «играл подъём»… солнце светило во всю свою мощь, но пока не грело… птички чирикали, дрозды стаями кружили над клубникой, но она предусмотрительно спрятана под сеткой… Вернувшись в дом, застала тебя в том же состоянии.

- Рыбак, рыба тебя ждёт!- не очень громко сказала я, и ты проснулся. Я поднялась к себе и снова легла, почувствовав боль в голове… возможно, «перенюхала» фиалку… удивительное свойство цветов… распространять такой волшебно-дивный аромат только в вечерне-ночное время… хоть в этот утренний час она уже не пахла, но я встала и переставила её на тумбу, стоящую в другом углу комнаты… Вернувшись в постель, я через некоторое время услышала скрип лестницы и сразу подвинулась, потому что знаю, что ты захочешь прилечь рядом, как обычно… сказала тебе, что болит голова…понимая, что фраза в данной ситуации звучит анекдотично, но ты человек прямолинейный и никаких вторых смыслов этой фразы не понимаешь… спускаешься вниз, идёшь в машину за аптечкой, наливаешь в чашку воды и приносишь мне вместе с таблеткой… Выпив лекарство, я закрываю глаза, пытаясь уснуть, ты чмокаешь меня в щёку и уезжаешь… Замок ты закрыл так тихо, что мне показалось, совсем не закрыл… от этих мыслей сон совсем пропал… слышу, кто-то с тачкой едет… поднялась, смотрю в окно, тётка везёт мешок травы… на часах чуть более пяти…и чего людям не спится в такую рань??? Ложиться уже не захотелось… снова вышла на улицу и поняла, что голова перестала болеть!!! Прослушав очередной призыв  петуха к подъёму, я решила, что уже можно побаловать себя кофе с творожком и йогуртом…

     Позавтракав с удовольствием, я снова вышла на улицу, солнце уже грело совсем по-летнему. Подставляя лицо его ласковым лучам, мне подумалось:
- Неужели, лето действительно пришло к нам???
Я прошла на свой любимый клеверный лужок и сняла обувь… Гуляя по бархатной поверхности нежно-сочной травы, я сделала несколько дыхательных и физических упражнений, пытаясь вобрать в организм чистую и здоровую энергию природы. А затем, сняв сарафан, улеглась на свой любимый топчан, стоящий в укромном местечке, укрытом от северного ветра и любопытных глаз соседей, чтобы роса высохла на ногах от солнечных лучей. Я лежала на прогретой поверхности и, подставляя тело небесному светилу, каждой своей клеточкой впитывала приятное тепло и радость от приятных ощущений. В моей голове была только одна мысль: «Как хорошо, лежать вот так, беззаботно, соединяясь воедино с природой, чувствуя себя её маленькой частицей».

     Вскоре я услышала, как зашуршал гравий и известил о твоём возвращении… Одевшись, я подошла к машине. Сказав, что твоё присутствие необходимо на работе, ты отдал мне пакетик с двумя хариусами.
- Думаю, на две порции ухи этого достаточно? – спросил ты.
- Конечно, милый, - ответила я и закрыла ворота, после того, как твоя машина отъехала от нашего участка.

     Глянув на рыбок, я поняла, что для субботнего обеда, плавно переходящего в ужин, одной ухи явно будет недостаточно. Вспомнив, что в морозильной камере ждут своего часа куриные бёдрышки, я принялась за приятные хлопоты. Этот рецепт я открыла для себя совершенно случайно, когда мы однажды спонтанно собрались приготовить шашлыки. И с тех пор мне хотелось попробовать такое же вкусное мясо, поджаренное на решётке.

     Первым делом я нарвала и нарезала зелень кинзы, пижмы, любистка, несколько стрелок чеснока, которые оставляю для использования в различных блюдах, вырвала пару уже образовавшихся головок лука, которые предстояло порезать крупными кольцами, всё предварительно перемыла и мелко нарезав зелень, вместе с луком сложила в глубокую миску. Вынув из холодильника замороженные бёдрышки, хорошо промыла их в тёплой воде и сняла шкурку, потому что лишний холестерин нам совсем ни к чему. Небольшие, ярко-розовые бёдрышки, которые мы покупаем в магазинчике местной птицефабрики, сложила на «зелёную перину». В кухонном шкафчике почётное место у меня всегда занимают кавказские приправы, которыми вместе с небольшим количеством соли я обильно посыпала куриное мясо, после чего пришла очередь майонеза. Его, для восьми мелких бёдрышек, вполне хватит всего пару столовых ложек. Этой же ложкой остаётся перемешать всё содержимое миски, и, накрыв тарелкой, оставить тут же на кухонном столе. Размораживаясь, мясо будет отдавать лишнюю жидкость приправам, а майонез, впитываться в освободившиеся пространства бёдрышек.

     Сделав заготовку для горячего блюда, можно было приступать к приготовлению ухи.  Мысленно похвалив тебя за то, что рыбки уже были почищены, я хорошо промыла их в чистой воде и на время убрала в холодильник. Начистив и нарезав кубиками картошку, я залила её холодной водой и тоже убрала в холодильник. Нарезав следующую порцию зелени для ухи, помыв и нарезав её, мне оставалось ждать только твоего приезда.

     Занимаясь подготовкой продуктов для ухи, я несколько раз перемешивала куриные бёдрышки в маринаде, чтобы они равномерно размораживались и пропитывались пряным соком.

     В ожидании тебя я решила не терять время, а пользуясь случаем, позагорать некоторое время. Я лежала на своём излюбленном топчанчике, слушала душевные песни по «Радио-Дача» и думала, какое же это счастье, когда рядом есть любящие тебя люди, когда не надо думать о работе, а можно полностью раствориться в выходных днях лета.

     Когда ты приехал, то сразу же занялся мангалом, а я поставила на плиту кастрюлю с водой для ухи. Как только у тебя в мангале огонь весело заволновался в своей пляске, в моей кастрюльке закипела вода. Я отправила туда приготовленную картошку и не забыла  посолить будущую уху.  Когда картошка сварилась до готовности, пришло время рыбки, положив её в кипящую воду, я тут же отправила в кастрюльку лавровый листок и несколько горошин чёрного перца. Покипев несколько минут, рыбка всплыла, что дало команду для последних манипуляций. Я добавила в почти готовую уху ложку водки, бутылка которой у нас давно стоит в холодильнике для таких вот нужд, и пришла к мангалу. Вытащив с твоей помощью уголёк, я его принесла на кухню и с лёгким шипением он оказался в кастрюльке, подержав его там несколько секунд, я извлекла уголёк и всыпала приготовленную зелень, тут же отключив огонь. Вкус настоявшейся ухи можно ощутить, только попробовав её самому.

     К этому времени, ты уже уложил замаринованные бёдрышки на решётку и разместил её над мерцающими углями. Ты следил за мясом, а я приступила к исполнению последнего аккорда дачного ужина, приготовлению  салата. Нарезав овощи и смешав их с большим количеством зелени, немного присолив и полив оливковым маслом, хорошо перемешав, я поставила его в холодильник и начала накрывать стол в беседке. Ты выкладывал мясо на блюдо, которое заняло центральное место стола, я разлила по тарелкам уху и принесла салат.
 
Ароматы, витающие в беседке, торопили нас приступить к еде.
- Мы будем сегодня что-нибудь пить? – спросил ты.
- Кроме виноградного или вишнёвого сока сегодня мне ничего не хочется, - разморенная солнцем и кухней, ответила я.
- А я купил и тот и другой, - весело ответил ты.
- Тогда я буду вишнёвый, - сказала я.
- Тогда и я буду его же, - ответил ты, и, сходив в дом, вернулся с двумя высокими стаканами, наполненными соком цвета рубина.   

     Мы ели не торопясь, пытаясь не пропустить ни одного вкусового ощущения. Уха была ароматной, с нежной рыбкой, а сочное мясо, мастерски приготовленное тобой до золотистой корочки, просто таяло во рту. Мы осилили только по два кусочка, а оставшимися, решили полакомиться на следующий день.

     После такого вкусного ужина, мы затопили баню. Пока она доходила до нужной температуры, мы гуляли вдоль нашей улицы, дошли до пруда, где любовались лилиями, которые к вечеру уже сомкнули свои удивительно изящные цветы. 

     В бане мы наслаждались ароматами разнотравья, настой из которого я заварила заранее и плескала на каменку. Мы прекрасно напарились вениками, которые я называю «ассорти», потому что в них, кроме основных берёзовых, я вставляю веточки эвкалипта, мяты, крапивы и полыни.

     Разнеженные и распаренные, укутанные в махровые халаты, мы сидели с тобой в беседке и пили травяной чай. День клонился ко сну, а вечернее небо радовало наш взгляд ярко-алыми переливами августа…

     В воскресенье по прогнозу ожидалась гроза, но мы уснули с надеждой, что всё же осень порадует нас аномальным теплом, дачным урожаем, лесными грибами и заготовками на зиму… 

Фантазия 9 - http://www.proza.ru/2014/08/10/1297
Фото автора.