8. Уличные художники и музыканты

Вадим Прохоркин
УЛИЧНЫЕ ХУДОЖНИКИ И МУЗЫКАНТЫ НА УЛИЦЕ ФЛОРИДА.

См.начало "Буэнос-Айрес - Париж Южной Америки. От автора" - http://www.proza.ru/2014/06/05/766

Своё повествование об улице Флорида  хочу закончить рассказом об уличных художниках  и музыканатах.
Уличными художниками теперь никого не удивишь,  их можно увидеть не только на улицах  мегаполисов, но и на улицах малых городов.  Художники бывают разные, в Буэнос-Айресе, к примеру, есть художники,  и их немало, которые занимаются  стрит-артом*), они расписывают фасады домов абстрактными картинами или сюрреалистичными пейзажами,  есть и многочисленная группа райтеров, еще их называют граффити-художники, они расписывают граффити стены в метро и городские ограды.
На Флориде таких нет, на Флориде  сидят обычные художники,  выставляющие для продажи свои произведения, и художники, предлагающие нарисовать ваш портрет за несколько минут. Вот таких художников мы и видели.  Ничего необычного, всё, как у нас.  Картины продавались разные: городские и морские пейзажи, натюрморты, абстракция, холсты и графика; были среди них довольно хорошие, была  и откровенная мазня. И цены на них, по-видимому, были разные, впрочем, картины нам были не нужны и мы не приценялись.  Возможность заказать свой портрет «за несколько минут» мы тоже проигнорировали, хотя видели и удачно исполненные.

Теперь об уличных музыкантах. Во многих крупных городах мира существуют места, где они регулярно выступают. В Буэнос-Айресе это улица Флорида, хотя, наверняка,  их можно встретить и  на других  улицах города.  Надо полагать, они ничем не отличаются от музыкантов на улицах наших городов, разве что репертуаром.

Среди  музыкантов на Флориде были исполнители  самого разного возраста – от совсем молодых и до убеленных сединой. Музыкальные инструменты тоже самые разные, но в большинстве случаев гитары. Репертуар разнообразный – что-то модное, современное: популярнейшие хиты,  рэп, джаз и прочие музыкальные стили, в которых я совсем не разбираюсь. Звучало и танго на бандонеоне**), как в Аргентине без него, звучали и другие национальные мелодии.  Среди музыкантов находились, на мой взгляд, довольно опытные профессионалы, которых было приятно послушать,  и которым не жалко было бросить монетку в лежащую у их ног шляпу. Были и совершенно бездарные. В общем, всё, как и в наших городах.
На Флориде я запомнил двух музыкантов, отличавшихся и своим внешним видом, и репертуаром, к тому же,  как оказалось, они оба были русскими.

Первый из них был ничем не примечательный пожилой мужчина, который стоял возле неизвестного мне инструмента, возможно, это было или  электропианино,  или синтезатор.  Не знаю, был ли мужчина профессиональным музыкантом, он не музицировал, а лишь включал свой инструмент и инструмент воспроизводил заказанную клиентом песню.  Услуга стоила один  песо (в скобках замечу, что в то время один песо равнялся одному доллару), а какие песни имелись в памяти инструмента, уже не помню, но все наши - русские. При следующем нашем посещении улицы Флорида у инструмента стоял уже сын этого мужчины.

Вторым , привлекшим наше внимание музыкантом, был мужчина в очках, уже не молодой,  крупного телосложения, с плешиной на голове и давно не бритой щетиной на лице.  На нём были джинсы и джинсовая рубашка.  Он  был чем-то похож на исполнителя русского шансона Михаила Шуфутинского, только нижняя челюсть у него была менее массивной. Музыкант  сидел на раскладном стульчике в самом центре улицы,  перед ним стоял микрофон, а у ног -  усилитель. В руках он держал гитару и под её аккомпанемент пел русские романсы, что и  отличало его от других музыкантов на Флориде.  У музыканта был приятный баритон, и  он мне сразу понравился, понравилось и его пение.

Мы прошли дальше по улице, а на обратном пути я снова остановился возле музыканта. В это время он пел популярный романс «Очи чёрные». Когда он окончил, я заговорил с ним. На мои вопросы, кто он и откуда приехал в Аргентину, он рассказал, что зовут его Алексей, он из Мурманска,  работал на рыболовном флоте. В 90-е годы, когда в стране стало всё разваливаться, решил перебраться в Аргентину.  Выбрал себе профессию уличного музыканта. Заработок, хотя небольшой и не постоянный, но на жизнь хватает. Я спросил, можно ли  его сфотографировать,  он разрешил, и я его сфотографировал. Фотография  Алексея предваряет этот рассказ.

В заключение небольшое примечание. При оформлении документов на иммиграцию в Аргентину лицам с музыкальными способностями, владеющими какими-либо музыкальными инструментами, отказа во въезде, как правило, не бывает. Видимо, в посольстве считают, что такие лица в Аргентине не пропадут, всегда заработают себе на жизнь  и не пополнят армию безработных.  Так что Алексей, надо полагать, иммигрировал в Аргентину без проблем.
_______

 *)Стрит-арт – (англ. Street-art) – уличное искусство.
**)Бандонеон - (исп. bandoneоn) — музыкальный инструмент, разновидность гармоники. Назван так по имени его изобретателя — Генриха Банда. Входит в состав танго-оркестров.
На фото - Алексей из Мурманска.


См.продолжение: 9.Выгульщики собак - http://www.proza.ru/2014/05/03/1425