Прощание с 2003

Кенга
         
               Глава из романа - эпистола

                ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
 
                2003 год

   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/05/18/2003

   Галя – 14.12.03.          Поздравляю, дорогой, с днем рождения Ксени.
   Даже нельзя представить, что у вас так тепло. Правда, у нас тоже сегодня светило солнце.  Привезла выставочную коллекцию, буду завтра рассматривать. Тяжело далась эта поездка, толпы машин, несмотря на выходной.  Почему один перевернутый трайлер создал такую пробку на всю дорогу, да еще в обе стороны? Ударила  свою машину и поцарапала фургон, пришлось отдать шоферу 1000 рублей. А мне придется доставать левый подфарник - потеряла, вместе с лампой. Что-то у меня эпидемия на лампы. Но коллекция - кажется хорошая. Совершенно неожиданно   получились узоры инея  в композиции из трех вертикально расположенных в одной раме,  просто праздник. Многие фото улучшились от оформления.
   По прошествии суток, впечатления  о балете слегка изменили окраску. Но в главном, я при своем. Сейчас, как ни странно, я бы даже хотела, как и мои балетные друзья, сходить еще раз, чтобы увидеть несколько сцен, которые стоят внимательного отношения - там есть драматургия, я бы даже сказала, литература. Глубина. Я писала об удачной сцене первого созерцания и постижения друг друга. Это до замирания сердца. Так, не по балетному, хотя и, балетно они прикасались друг к другу. И еще одно движение, в постельной сцене, как  Ромео прикрыл своей ладонью  ее глаза. Тоже не балетное движение,  скорее,  драматургическое. Пока же,  все спорят, кто во что горазд, как с ума сошли с этим балетом!  Даже Дзеффирелли померк. Мнения, как и мое - прямо противоположное одно другому. Новую Джульетту сравнивают со спортсменкой. Короткая, неровные ноги, только рожица славная. Но  вот показали кусочек из традиционного балета, и посветлело на душе. Уж очень мрачно от новой версии. Ну, хоть бы одно фуэте! Но, зато хвастают, что их уже пригласили многие европейские театры с гастролями.
   А  ваше эссе с собакой прекрасно. Вы, возможно, не вкладывали в него того смысла, что я увидела. А, может, именно и вложили? Я очень дорожу этим произведением.

   Галя - 15.12.03.
   Держу в руках «Бабочки полет». Трогательно, как Боря исправил строчку  к хокку Басё.

      Утка прижалась к земле.
      Платьем из крыльев прикрыла
      Голые ноги свои...
(Приписка БЗ карандашом  - Лапки босые свои.)
 
      А это Рансэцу:

      Вот листок упал,
      Вот другой летит листок
      В вихре ледяном.
 (Прямо про нас.)

   Была красавица корреспондентка, принесла газету с большой статьей. Вполне пристойно получилось. Бедняжка пришла в коротком, искусственного меха жакете,  и, дрожа от холода, пожаловалась, что мужья-художники не лучшие мужья на свете. Работает в основном она, у них двое детей. А муж только творит. - Наверное, так и должно быть - сказала она покорно. - Вот, совершенно отморозила зад, - добавила грустно. Тут я почувствовала, как во мне  зашуршала  мысль ……. что, что  вот,  висит без пользы  длинная канадская дубленка,  которую   Боря привез мне из Америки, все равно не надеваю, в машине за рулем она меня связывает.
  Я достала её,  и примерила на  красавицу. Это было попадание в яблочко. Ее вещь. 
 - Носите и не благодарите. - Она была счастлива. Предложила, в ответ, выбрать любую картину маслом ее или  мужа. Я вежливо отказалась. Потом позвонила из дома и сообщила, что она произвела  фурор. У меня ощущение двойной радости – тулупчик пристроила, да  так удачно.
   Приехал Удачливый (с женой), привез гонорар, словно знал - ровно такую  сумму, которую я потратила на оформление выставки и компенсацию царапины  фургона.
   Гости с интересом  стали рассматривать разложенные и расставленные экспонаты для выставки, восхитились оформлением, решением объединить несколько работ в одну раму. Еще раньше, при Боре, они  интересовались  моими фотографиями, просили показать камеру, объективы.  Купили все,  как у меня.  Жена издателя занялась съемками природы, пейзажами,  что и я. Словом, стала вроде моей последовательницей или  ученицей.  Я с удовольствием делились с ней своими приемами. Боря как-то  раз даже немножко попенял  на  меня за излишнее простодушие. 
    И сегодня, когда они  спрашивали, где я заказала, и  сколько стоит такое оформление, я почувствовала, что мне не хочется отвечать так откровенно, как прежде, по крайней мене, на некоторые  вопросы. Даже удалось уклониться от вопроса о  стихотворных подписях к фотографиям.  Далее последовало совсем  неожиданное.
   - Галина Сергеевна, мы вас приглашаем  на открытие  выставки в ЦДХ.   И, красочный пригласительный билет в конверте на 26 декабря. Вот так. Да, я живу очень "густо".
    Поцелуйте  за меня дочку.  Обнимаю  усталого от компьютера, бедного, замученного  перфекционизмом, милого человека. 

   Давид – 16.12.03.
   Галочка,  Ксенька прилетела только к вечеру, пока то да се, с трудом уложил ее, а сам лягу не скоро, так что с письмами отложил до завтра.
Какой-то ужас Вы пишете про поездку - а я думал, Вас повезет благородный господин на  своей машине!
Насчет балета неожиданный поворот! Подробно  завтра. Целую – Д.

   Галя – 16.12.03.
   Мой благородный помощник, бросил какой-то фото заказ и потратил на меня, вместо предполагаемых 3 – 4 - х часов, целых 6!
 Гала пропала, но мне не до нее, так что я не тревожусь пока.
А книга на подходе!  Жду сообщения от Захарова.  Почему-то очень волнуюсь, ожидая свидания с книгой.  Волнуюсь до такой степени, что вчера почти ничего не могла делать, а все время хотелось заснуть, и засыпала. Это моя защитная реакция.
   Жуткий снегопад. И это при нулевой температуре. Сижу и жду своих земляков,  как  в такую погоду приедут  из Коврова за выставочной коллекцией.
    Как самочувствие папы и дочки? Вы, пожалуйста, не болейте.

   Давид – 17.12.03.
   Да, Галочка, это радостно, что книга на подходе, у Вас она скоро будет в руках. Ну а мне придется потерпеть до Вашего приезда.
Спасибо за поздравление с Ксенькой дважды - да, ее приезд тоже радость, и деньки у меня сейчас очень хлопотные: и долечивать ее надо, и столько обговорить после 4 месяцев, и работать ей надо, так что сгоняет меня с компьютера. Так что всех я забросил и все забросил.
Балет, что ни говорите - а если хочется еще посмотреть, значит, чем-то захватил.
Когда Вы рассказали подробности про хокку - мне стало понятно: это только БВ с его юмором и самоиронией мог сказать, что это - про Вас. Вы понимаете? он сказал о себе, Я в этом уверен. Но это шутка - не больше. Теперь мне понятна и ирония тонкая, которая содержится в этом хокку.
А его поправка к другой хокку - просто гениальна. Действительно, хороши переводчики - где же они увидели ноги?! 
Остается только удивляться прыти и незатейливости людей. И еще Вам ехать на ее выставку!  Спокойной ночи. От Ксеньки привет. – Ваш Д.

   Галя – 19.12.03.         
   Вчера позвонила Ирина Богат,  сообщила о прибытии моей книги. В понедельник 
поступит в продажу.  Я заказала  двести   экземпляров в счет гонорара.
   Из Коврова машина пришла  своевременно.  Выставка отправилась на свою первую экспозицию. Искусствовед, которая сопровождает поездку,  привезла программу Рождественских чтений.   Из нее узнала, что наш Архитектор читает доклад о здании бывшей земской управы в Коврове,  которое (в материальном воплощении) строил мой прадед Треумов  в 1888-89 году,  и об архитекторе Рибасе,  осуществивший проект.  В Москве  есть его же  здание, похожее, как родной брат на ковровское.  И как раз позвонил сам Архитектор и поинтересовался, как прошла отправка выставки. Я его успокоила, что хорошо настолько,  что наш Реликт, который показывал автобусу дорогу к моему дому,  пообещал добиться  ее открытия в нашем городе после возвращения.

    Давид - 20.12. 03.
    Галочке, которая живет в собственном городе! Что засвидетельствовано на карте Московской области.  Как здорово! Мы поздравляем, представляете себе, с каким энтузиазмом! Пусть книга разойдется в пять дней! И пусть послужит стимулом к активной продвижке новой. 
    И еще один этап - поехала выставка, так что можете чуточку вздохнуть. И хорошо, если ее откроют и в Королеве. Недавно мелькнул на экране Ваш город КоролЕев,  так и сказали - и посетовали, что экономят на букве  Ё,  и отсюда происходит много недоразумений (вроде этого - нам объяснили, что город-то КоролЁв!) А я так с ними не согласен. Он вообще должен называться город Королевы.

  Галя – 20.12.03.
  Пришло электронное письмо от Пьера,  просит выслать мои  данные для приглашения. Я совсем не готова отправляться в путешествие, не совершив  полета к Вам.  Не говоря о том, что  могу его просто не узнать (он, тоже) - ведь мы знакомы всего один день.  Но Лондон посмотреть хочу.  Пьер женат, у него, видимо, очень разумная жена, которая поощряет его увлечения гостями из России, а самому Пьеру не хватает общения на русском языке.  Материально я  независима, если не считать проживание в их доме и стол, куда я смогу вносить свою долю. А уж гида, заранее запрограммированного на просветительство – лучшего и желать нельзя.  Я все это пишу не столько для Вас, сколько чтобы разобраться  самой в происходящем. Принять решение.

  Галя - 21.12.03.
  Я, как и Ксеня, хочу  послушать Евгения Онегина в Вашем исполнении. Почитаете  мне? Ксеничке спасибо за весточку, за любезные слова.
  Съездила  заказать деталь к машине. На торговом отделе висит объявление, что только по предъявлении паспорта.  Я взяла все - себя, машину, документы на нее, даже деньги, кроме…  Молодой  продавец  непреклонен. Но тут выясняется, что паспорт совсем не главное - главное в том, что заказать можно только 13 числа,  раз в месяц. Я предложила  оставить  ему деньги, даже без квитанции, а он сам 13 числа закажет.
-  Нет, так не делают. - И,  тем не менее, взяв мои документы, узнать, нет ли случайно на складе, увидел фамилию. Тут же все изменилось. Он дал мне свой телефон, взял мой,  обещал заказать сам и потом позвонить, когда будет деталь. Смотрите, как любят Заходера.  Меня это так трогает, что я готова простить человечеству все грехи и формальности, которые оно изобретает, словно назло всем.
    Вечером был совместный  ужин у Математика, вернулся из... вроде, из Австралии, я уже запуталась,  откуда. Демонстрировал новые горные лыжи и ботинки, которые меня потрясли. Их невозможно  приподнять,  такая тяжесть. Но такая красота, такие карабины и застежки, и крепления. Просто самолет. Смотрели фильм про горнолыжников. Да, человеческие возможности неисчерпаемы. Во всех смыслах. Насчет поломок 
Математик развивал теорию вероятности, назвав ее, кажется, кривой синуса.  Суть ее, за шампанским  забыла.
   А с городом КоролЕв - коммунистическая несуразица. (Вот наделали делов эти Маркс и Энгельс!). Конечно,  без Ё. Так и будем писать.

   Давид – 21.12.03.
   Прочитал Ваш скрытый упрек по поводу отсутствия письма - но Ксенька вам все объяснила (?). Вчера мы продолжали чтение.  А вообще все мои хлопоты состоят в том, что все время, пока Ксенька дома, мы разговариваем. (Или читаем Евгения!) И поскольку это продлится недолго, что я не останавливаю этот поток. А когда она работает, то... она сидит за компьютером. А я в чем-то ковыряюсь. 
Думаю, поразмышляв, Вы поедете проветриться в настоящую Европу. А, почему нет? А то наша Европа вовсе ненастоящая.
Я сегодня умотанный и как утомленное солнце, которое тихо с морем прощалось. Не сердитесь. Целую Вас. - Ваш Д.

  Галя – 22.12.03.
  Нет, дорогой Давидик,  даже скрытого упрека я не делала. Возможно, не справилась с формой предложения. Я, как ни странно, сейчас не огорчаюсь, когда от Вас не бывает письма - понимаю. Если и дальше будут трудности со временем - пропускайте, выдержу.
  С помощью разных лиц и организаций, ликвидирую последствия разрушительной силы судьбы.  Значит так:  пришел Зять (бывшей) молочницы и почистил крыльцо от наледи. Я для этого должна была принести топор. Потом он достал из колодца насос и, поменял его на новый, который  был в запасе, для чего я бегала вокруг, подавая, как операционная сестра,  разные инструменты, проволочки, включая и выключая насос и убирая все по местам. Потом он сложил на место все четыре колеса, брошенные  после смены на зимнюю резину.  Потом  заделывал брешь в машине, при помощи меня и пластиковой бутылки, из которой вырезал по форме фару, залепил скотчем; лампу мы тоже  прикрутили (потерялся патрон - эпидемия на патроны).  Мигалка заработала. 
Далее, я его покормила и отправила домой чинить собственную фару,  лопнувшую на несколько частей, когда, еще горячую, он  протер  мокрой тряпкой на морозе.
Я даже не жалуюсь, что умоталась. Сознание, что  потрудились - удовлетворяет.
    Как же это Вы с  Ксениными девочками "тусовались"? Думаю,  это интересно. Я  с огромным удовольствием тоже присоединилась бы. Это разный треп, смех? Вам неплохо живется в такой компании. Целую. Ваша Г.

  Давид – 22.12.03.
  Насчет  почитать - вообще я с удовольствием. Но именно Евгения Онегина подряд второй раз как-то будет уж... Но что-то другое - если вам придет такое желание, почему бы и нет. Я слушать совсем не могу, а читать вслух люблю. Только Вы это, думаю, сгоряча.
   Да что же  за порядки такие с этими деталями несчастными.  Ну и ну - и это за ваши же деньги! Теперь Вы, так или иначе, до 13 числа следующего месяца будете ездить без этого подфарника? А 15 собираетесь улететь.
   Мы с Ксенькой за это время посмотрели три крутых фильма: Кустурицу "Дом для повешения" - это она привезла, "Отсчет утопленников" Гринуэя моего любимого (все веселенькая тематика) - И "Забрийски понт" Антониони - это классика, но я раньше не видел (все  привез из Москвы осенью). На очереди "Часы" и еще пара фильмов несмотренных. У нас с ней счастливо совпадают вкусы, это здорово. Я уже забыл те времена, когда она подростком не отлипала от экрана с убогими полудетскими сериалами, а я только потешался и безрезультатно.
    Володя написал мне приятную фразу: "собираемся к отъезду" - это уже сюда! В марте, кажется.
Как это – «так хорошо, что даже грустно»? Не гневите Бога! Даже с тонкой иронией - Он не поймет. Бывает ли у Вас сейчас ваш славный Федечка?   - Ваш Д.

  Галя – 23.12.03.
  Книга «ЗАХОДЕР И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ» в количестве  192 экземпляров  лежат под тахтой. Увидела свою книгу. Я, честно, ожидала чего-то большего. Сама не знаю чего, но ... Но нельзя гневить, как Вы хорошо сказали. Знаете, это ожидание для меня было сродни ожиданию внешности ребенка, или, что проще, но ближе к истине -  когда я занималась мягкой игрушкой и приступала к мордочке, то очень волновалась, что получится. Даже иной раз сердце билось в ожидании, как будут смотреться глазки, нос, какое выражение лица будет. И вот появлялся персонаж.  Иногда милый, иногда не нравился - но свой. Так  и с книгой. Все равно хорошо. Если о недостатках, - тонковата бумага, малы поля, вообще очень все экономно. Но фотораздел  удачный, обсудим.
    Купила букет роз необыкновенного цвета - что-то из этих трех оттенков соткано. Ирина Богат меня даже расцеловала. Но Сам - видать тертый калач.  Ничего я не  узнала, - ни сколько книга  стоит, ни сколько экземпляров мне он даст бесплатно,  вообще ничего.  Дали всего один, чтобы я подержала в руках, а так я взяла 12 пачек по 16 штук.  Захаров  сказал, что потом сочтемся. Но в магазине уже в среду будет в продаже - это все большие книжные Москвы и  Подмосковья.  Добавил,  с улыбкой, что ему «кое-что особенно понравилось в книге!»,  но открыть тайну не захотел.
   Ваш вопрос о Феде, вероятно, связан с какой-нибудь передачей через меня? Вы скажите Вашу просьбу, я организую. Славный он человек. Сегодня ходил сдавать какой то предмет педагогу, который просит, чтобы неуспевающие ему платили деньги, а если не платят, то он  придирается и предъявляет высокие требования. Федя отказался участвовать в его играх и идет на зачет, заранее зная о суровости.  Только что звонил, что все сдал без "костылей",  расспрашивал меня подробно про книгу.   Насчет Володи я уж и сама прикидывала, что он должен скоро вернуться. Хорошо бы. Я должна привозить для него книгу? Вы думаете, он будет доволен? Кажется,  ему понравилось.
    А моя фраза, которую Вы заметили - неспроста. Письма мои потеряли всякую живость.  Слова стали  плохо ложиться. Но это не насильно,  увы, естественно так стало. Это и печалит. Но, значит так надо. Такой период.
  Поцелуйте Ксеничку. Она хорошая девочка. Я тоже… послушная.

   Давид – 24.12.03.
   Галочка, сегодня пробыл как в прострации целый день. Ксенька уехала к Давику, а я занялся всякими долгами по квартире, чего не мог сделать при ней (просто неохота), да так и прослонялся целый день.
Настроение у меня разве не всегда ровное? А уж при Ксеньке мне и думать некогда ни о чем. Пока очень весело живем, и дохнуть некогда. Сегодня я пробовал    записать ее дубляж с английского на кассету вместе с фильмом. Она дублирует совершенно лихо.
Очень интересно было читать ваши совместные операции на механизмах - особенно на машине, с фарой. Я когда-то все проделывал сам, и даже без такой замечательной помощницы. У Давика есть снимок, где я лежу под своим Тимошей (так мы его прозвали.)
 Да нет, слово "живется" не подходит - с "девочками тусовался" я очень недолго - просто пообедали вместе. Вот такие делишки. Целую. - Ваш Д.

   Галя – 24.12.03.
   Захотелось поплакаться. Конечно, хорошо, когда помощники есть. Но почему я отказываюсь, по возможности, от них? Потому что, за редким исключением, я все могу сделать сама и именно тогда, когда мне это удобно. Быть на побегушках - ничуть не лучше, чем делать самой. Вот вчера, пришел такой. Сейчас на пенсии и помогает дочери, сидит с внучкой, а летом живет в деревне и огородничает. Осенью привозит мне овощи, мед. Если надо - то  вызывается поработать. Вот и вчера пришел посмотреть, что же произошло с холодильником и с насосом. Значит так:  - Галина Сергеевна, дайте пожалуйста описание. - Лезу ползком под лестницу на кухне, там у меня короб со всеми инструкциями. Поглядев, он объясняет, что может, все цело, просто предохранительное устройство вылетело или сгорело.  Решаем, что стоит вызвать специалиста. (Я это и сама подумывала).  Потом попросил запасные части от насоса. Я поднялась на второй этаж, взяла упаковку от насоса, и, торопясь (ну, нельзя нам торопиться!!!) - спускаясь с лестницы о двух ступеньках, почувствовала, что коврик на них поехал, а я вместе с ним, держа коробку в руках, не выпуская, упала и ударилась бедром. Полежала немного и хромая спустилась.  Пока слегка прихрамываю.  Ну,  что бы изменилось, если бы он любезно не предложил свою помощь? Ничего. Все бы так и осталось, но я не лазила бы под лестницами, не  упала  со ступенек. Возможно,  он починит этот насос - взял с собой и купит по моей просьбе новый в запас. А ведь на его визит потрачена куча времени.
Вчера, уже в постели, зачиталась - Галиной Заходер. Что-то уже забылось, особенно последние добавления.
Тимоша - это запорожец? На днях показали работу одного умельца, который сделал из трех запорожцев - машину "представительного" класса, соединил их в длину и получился некий кадиллак, невообразимой длины. Очень смешно.
Меня немного пугает короткий промежуток между отбытием Ксени и моим визитом. Может, стоит слегка скорректировать и отодвинуть меня, сколь это возможно на другой месяц, чтобы Вы могли отдышаться?  Вас целую. Хромая Баба Яга.

  Давид – 25.12.03.
  Галочка, ну как же Вы? Проходит? Болит? Последствий никаких?
Все хорошо под сиянием лунным. Не правда ли? Дело идет к новому году. Не смотря ни на какие обстоятельства (и ни на какой возраст),  это всегда почему-то радостно. Хотя - чему радоваться? А вот, поди ж ты...  Букет Вам с поздравлением!

  Галя – 25.12.03.
  Давидик, прежде всего о букете. Он прелестен, по сути. Ведь речь идет о белом пароходе, который увидишь не сразу... Это поэтический образ. Благодарю.
  У меня, несомненно, послепремьерный спад, как Вы, хорошо определили.
  В принципе, все нормально. Вот ждала.  Произошло. Но, почему внутри какая-то горечь?  Я бы сказала, что процесс гораздо важнее результата, так, вероятно, во многом...
   Спешу успокоить, я почему-то  так и  думаю, что Вы могли огорчиться, что я ударилась, - уже проходит. Я почти не прихрамываю. Значит, без последствий.

  Давид – 25.12.03.
  Галочка, вот уж действительно, помощь. Он хотел как лучше. Ну что мне ворчать - от этого тоже проку никакого.
 С вами, девочками, одни волнения. Ксеня в полшестого уехала с подругой в Тель-Авив в кино - и вдруг в семь часов сообщают, что взорвали не то автобус, не то остановку как раз на пути ее следования, без десяти шесть. Я звоню на ее мобильный - и  нахожу  сообщение  от Ксени,  которая успокаивает меня, поскольку проехала  это место на 10 минут раньше. Уж больно рядом прошло...
   И как читается Галина Заходер? Завидую Вам. Сам бы почитал. А Вам нравится?
   А Тимоша - это да, Запорожец, по буквам на номере так получилось -Т - МО. Смешная машина, но я его очень любил. Мы с ним по корешам были.
   Поправляйтесь, и снимите коврики со ступенек! они любят сползать под ногами! И надо пощадить ногу, полежать, не нагружать слишком.  А у врача проверить - нет ли там чего, кроме ушиба? - тоже бы следовало.

  Галя – 26.12.03.
  Ксенька родилась в рубашке! Бедные родители. Как быть с детьми? Ездить опасно, в армии служить опасно, даже по нашим  московским тротуарам ходить  опасно, того и гляди, как возле Националя шарахнет.
   Да, будем фаталистами, иначе жизнь будет не мила. Проскочило,  и, слава Богу. Как дети будут жить  через несколько десятилетий? Что их ждет?
   Дочитала Галину Заходер до конца, в основном читается, но есть места, где  хочется пропустить. Сегодня позвонили и сказали, что уже купили прямо у Самого, говорят, что читают взахлеб. Я спросила: - Значит, примерно половину книги прочитали? - Как вы догадались, - в ответ. - Да просто вы читаете еще любовный роман, пока. Я сама, где про любовь, с таким интересом читала ночью, словно не про себя.
   Заодно выяснила, что у издателя они купили за 70 рублей.
   Потом позвонила наша "Главная вдова союза писателей» и поздравила с выходом книги, а ей сообщила мать того художника, который делал макет обложки,  на мой взгляд, мало художественный  по сочетанию цветов:  лиловый и оранжевый. Ну, да ладно, не с лица воду пить. Зато Главная вдова  рассказала, что перед Новым годом она собирает на чаепитие  свою паству, а  у нее 600 ягнят, в качестве наживки (крючка с приманкой),  соблазняет присутствием  "вдовы самого Заходера". Сколько у меня ролей!
   Произошло довольно приятное событие, я вернула «мою даму». У нее вечные капризы и настроения. Но без нее мне хуже, так как она знает дом, собаку,  устройство коммуникаций.  Пусть   приглядывает, когда я поеду к Вам. Они с моей сватьей  могут подменять и отпускать друг друга на день-два.  Я  настолько успокоилась, что у меня уже ничего внутри не угрызается. Видимо это было в основном от волнения за ненадежное оставление дома и собаки. Завтра она приедет, и я должна ей создать условия для ...Тут я рассмеялась, конечно, для отдыха и обеспеченной жизни. Но это стоит того. Честная, обязательная. Надо ее удержать. Тогда она меня и в Лондон еще отпустит. Кстати, Пьер сделал открытие: он где-то нашел русское издание Мэри Поппинс и не может оторваться - так зачитался, так  совершенно очарован языком Заходера.
  Наслаждалась концертом (Башмет, памяти Рихтера), который  транслировался из музея Пушкина. Исполнили  концерт Мендельсона для скрипки и фортепьяно, что-то прелестное для альта, потом Чайковский.  Но  Мендельсон -  Сон!
   Давик,  дорогой, волнуйтесь о своих девочках! Это так приятно. 

   Давид -  27.12.03.
   Что ушиб без последствий, очень радует. А спад - он неизбежен. Должен же организм отдыхать от творческих эмоций. Постепенно войдете в новый подъем - лишь только займетесь новой книгой.
    Здорово, что Вы прямо повторили мой старинный тезис - я этот тезис внедрял в актеров усиленно: "процесс - все, результат - ничто!" Прививалось с трудом. Все любят результат. Так что, на мой взгляд, Вы просекли самую суть дела. Чем и будем довольствоваться.
    У меня сейчас нарастает внутренняя неуютность - несмотря на присутствие Ксени, но ее отъезд сразу подымет степень этой неуютности: причина ее как раз в том, что после завершения Котта не хватает мне процесса.
   Рад, что вам приглянулся "букетик".

   Галя -  27.12.03.
   Приято узнать, что Вы готовы продержать меня пару лишних дней. Я не возражаю, только обрадуюсь. Тогда уж точно выгадаем время для художественного чтения.
Я Вас удивлю - вчера я была на презентации фото выставки жены Удачливого. Должна рассказать, почему я решила ехать.
   Так как у меня появилась Дама, то я могла спокойно, подняв хвост трубой, отправиться куда захочу. Это небывалое спокойствие привело меня в дом Художника, тем более, что все наши «Девочки», которые тоже не знали, чтобы этакое выкинуть перед Новым годом, решили тоже пойти со мной. Итак, нас девочек, собралось 5 штук. По случайности, один муж одной, оказался приглашен тоже на другую презентацию, в это же самое время. Видимо, был такой день, - во всех залах галдели, пили и ели. Итак - вхожу в зал, большой, высокий. Для такого зала нужны крупные полотна. Как раз такие,  и сделала дебютантка. Хорошо и дорого оформлено - рамки и паспарту подобраны каждая к своему цвету. Размеры - примерно в два раза больше, чем мои. Около 60-ти работ. Есть некоторая подражательность, но мы разные. Все  хорошо, хотя, мне кажется, она слегка поспешила. Народу много - не забудьте, что Удачливый - издатель. Были   художники, поэты, мультипликаторы. Было шампанское, коньяки, соки. Были речи, среди которых и меня вытолкнули сказать слова, что я и сделала, не скрыв, что шла, волнуясь, как справилась моя, почти ученица. Даже календарь с ее фото был подарен всем. После этого, мы, девочки и один муж на всех пошли досиживать в кафе, где взяли еще две бутылки шампанского и просидели до закрытия. Было жутко весело. И я вдруг, ни с того, ни с сего громко сказала, что не хочу себе такую выставку. Стали выяснять, почему я столь категорична. Дошли до решения, что у меня все равно больше поэзии и смысла в моих работах, что я и сама увидела. Но почему то мне издалека не стал нравиться такой большой зал. После чего я уже засомневалась, хорошо ли будет моим фото в зале Земства и вообще - нужна ли вообще выставка. Домой меня отвез шофер нашего мужа, он знает дорогу, так как часто возит их к моим математическим соседям. Так чудесно закончился день. Получила письмо от профессора Нозика, который мило поздравил меня с выходом книги и написал, что он хочет поехать в Ковров и быть на открытии выставки, и если я не возражаю, он присоединится. Как это произойдет  - не знаю, но я обрадовалась его предполагаемому обществу. Целую. Ксеньке привет. Ваша Г.

   Давид – 27.12.03.
   Нет уж, пожалуйста, не падайте ни чаще, ни реже!
С Ксенькой мы живем расчудесно. Она почти все время дома и я - никуда. На нее напал кулинарный зуд и с охотой экспериментирует (на радость папе). Сейчас будет жарить рыбу. Я просто диву даюсь. А потом будем смотреть, наконец, «Часы»!
Да уж, обложки делают под девизом "не проходите мимо!" - чтоб покупатель сразу потянулся, как дикарь к цветной бирюльке. А хорошим художникам надо и платить хорошо. Я Вам предлагаю следующую свою книгу оформить самой - да хоть одной из своих фотографий. Сто процентов - будет замечательно!
Вот и хорошо - теперь Вы с легкой (более легкой) душой отбудете в дальние края! Раз у Вас дома останутся две преданные дамы. Тем более, еще и Лондон предстоит. (Я до него так и не добрался.)
Мэри Поппинс - гениальный перевод. Я в эту Мэри влюбился с первого взгляда. А как долго никто не хотел ставить по ней пьесу! Кретины. А потом ринулись всей толпой по всей Руси великой. Одна из самых любимых книг моих.
А мы слушаем Вивальди. Ксенька быстро продвигается в музыкальном образовании. 30 идем на концерт. Берегите себя. От Ксеньки привет. Она, вполне возможно, будет учиться дальше в Москве,  и робко спрашивала у меня: а Галина Сергеевна не будет возражать, если я к ней иногда буду приезжать? Целую - Д.

   Галя - 28.12.03.
   Приятное сообщение насчет Ксеньки - вот бы я ее познакомила, наконец, с Федей! И, конечно, ко мне завсегда !  Вы слушали Вивальди, а я, гуляя с собакой, слушала мессу Моцарта, восхитительную. Потом оказалось, что с хором Минина пела наша Танечка. А я слушала и думала, что знакомый, вроде, голос.
У меня насчет дел тоже неважно. Исчезла напрочь моя Гала.
Да, Вам будет трудно расставаться с дочкой, особенно после такого тесного, сердечного общения. Целую Вас и Ксеню. Ваша Г.

   Давид – 29.12.03.
   С Ксенькой у нас кончаются последние денечки, и мы с ней не перестаем читать, смотреть и говорить. Онегина почти уже одолели. Удовольствие от него огромное. посмотрели «Часы». По отзывам, я ожидал большего - но смотреть все же стоит. Актрисы прекрасны, особенно Кидман.
Посещением выставки Вы меня и, правда, удивили. Не удержались. Но зато потом и отоспались на ней в компании девушек за шампанским. Ну, гулена! Молодец, однако.
Но что-то слишком уж ударились в филозофию - нужна-не нужна выставка... нужна, нужна! Это же тоже процесс - так надо воспринимать. И не ждать результата. Тем более, и Нозик приедет.  А это как понимать? Как английский юмор? -
«Приято было узнать, что Вы готовы продержать меня еще пару лишних дней».
А-я-яй! (Как говорил Асисяй. Целуем Вас оба. - Ваши отец и дитя.

   Галя – 30.12.03.
   По Культуре исполняют музыку ко всему балету «Щелкунчик». Так хорошо. Чистая музыка, без танца, ничто не отвлекает.
   Позвонила  близкая подруга мамы и моя, - так хорошо говорила про мою книгу. Очень хвалила язык. Позвонила еще одна читательница и сказала, что читала до четырех утра, смеялась (писательница из Кувшинова и стишки Мити) и плакала.
Интересно, какова будет реакция маститых читателей. Завтра моя Дама доставит Сарнову и Глоцеру, как самым почтенным, - одному в издательство, другому домой.
Ужасно мило подписались.  «Ваши отец и дитя». Столько смысла и иронии. Абсурд и реальное отношение между нами... Печально. Смешно до настоящих слез.
 Ровно год назад я написала Вам слова, с которыми расстаюсь сейчас.
К Вам просьба: с девятым ударом часов в новый год мысленно произнесите мое имя.

   Давид – 31.12.13.
   Книгу Вашу будут хвалить все! (Во всяком случае те, которые будут звонить, остальные промолчат. Но их просто нет на свете!) А что скажут важные дяди, Вам уже не важно - правда? Вы уже выше этого. Главное - читатели. Народ!
   Вчера мы были в концерте (средней восхитительности), а потом  нас затащили  Мои,  выпить за старый год, и скоро надо ехать в Орот к родичам. Вернемся завтра - и начнется относительно спокойная жизнь. Ну, а пока - с Новым годом! С новыми книгами! Чтобы были здоровы и счастливы.
 (А девятый удар отмечу обязательно. У нас это уже час ночи.)
   Целуем Вас оба и желаем всего самого замечательного. Вы заслужили (так и Ему скажем).   – Ваш Д.
         
Фото Галины Заходер. "Один". 2003-04.


     Читать след главу http://www.proza.ru/2013/12/08/2207