Вы смотрите Ромео! Какая прелесть!

Кенга
               Глава из романа - эпистола

                ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
 
                2003 год
Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2013/11/22/1217
 
Давид – 05.12.03.
Галочка, очень трудно ответить на ваши "вопросы" и вообще на ваше письмо.
Может, Вы и "мазохистка", но я уж никак не садист. И ни о каком своем опыте поэтому я не могу говорить именно с Вами. (Может быть, когда-нибудь и настанет такое время, когда мы сможем говорить и об этом.)
А сколько вы ни говорите о "прояснениях" и "освобождении", неизменно возвращаетесь к тому же. Ничему вы не мешаете, и помешать не можете - но просто я не могу поддерживать эту тему. Я  уже, сколько времени пытаюсь сохранить и уберечь то, что дал нам бог (мне), старательно обходя то,  чего он нам не дал - ну так уж сложилось. Что же тут поделаешь.
Тут, видно, вот еще какое дело - очевидно, при многих совпадениях интеллектуальных и творческих и всяких прочих, мы где-то сильно не совпадаем эмоционально - поэтому и не можем мы договориться до полной ясности в отношениях. Мне кажется, что усложняете Вы очень простые вещи, а Вам кажется, что усложняю что-то я.
Да, музыка, говорят, действительно бывает чувственной, но я как раз - при всей к ней любви - никогда толком этого не ощущал, что-то другое, более общее в ней меня затрагивало (и затрагивает,  так что Вы неверно связали то, о чем я вам писал, с этой темой. И Спартака, кстати, я люблю не больше, чем сотни других музык. А тут - совсем другое дело, словами даже не расскажешь - придется повесть писать или две. (Причем не о "любви", как вы можете подумать, а о жизни во всей ее многослойности.)
С интересом прочитал кусок из своего письма - этакое а-ля Паустовский. Но что же там комментировать? Целую вас, дружочек. - Ваш Д.

Галя – 06.12.03.
Замечательный мой друг. Я не такая дура, чтобы отказаться от дружбы ради чувства. Совершенно очевидно, что полюбить можно даже подонка, или пустую чурку с глазами, а дружба - это совершенно редкая удача. Ведь друга надо, прежде всего уважать. Подумать, сколько раз мы все влюблялись? А много ли друзей имели? Влюбленные неизбежно попадают в кризис, а друзья, минуют его.
Вероятно, даже очень хорошо, что мы эмоционально разные. Иначе, на чем бы держались наша переписка? Представьте, что я такая же сдержанная, как и Вы. И что же мы тогда друг другу пишем? Наша сходство плюс разность - источник нашего юмора.
Вы сами отмечаете, что я вижу мир иначе, я вижу, возможно, то, чего и нет. Я рисую для себя жизнь. Потеряв своего героя, я нарисовала себе другого и, как Пигмалион, увлеклась. Ничего, я разобью эту статую. А дружбу я не стану испытывать на прочность.

Давид – 06.12.03.
А у меня сегодня редкий отгульный день,  валяюсь, почитываю, посматриваю (телек) и послушиваю (музыку). Пытался записать диск, но почему-то не вышло. Ну и ладно. 
Вот и вся моя информация. Не богаче вашей. (Но и не беднее.)
А ночью то и дело просыпался и сна ни в одном глазу, что редко бывает. И сны какие-то дурацкие и плохие. То вашу камеру украли в какой-то поездке, то вообще гиль какая-то, что и не перескажешь.
А день - тихий. Холодный и спокойный - суббота. Замерло все, а уж у меня в комнате - как в пещере отшельника. Даже кузнечики не стрекочут. Тихо музыка журчит...  Надеюсь, Вы в порядке. Целую - Ваш Д.

Галя – 06.12.03.  Наш ответ.
Так приятно знать, что Вы отдохнули. Мне тоже снились сны,  от которых я просыпалась и совершено явственно повторяла их, чтобы запомнить, а утром ничего не помню. У Вас хорошо получаются зарисовки. Напишите еще этой  ночью.
Целую - Ваша Г.

Давид – 07.12.03.
Вы забыли добавить слово "Чемберлену",  подумали, что и сам догадаюсь.
Кое с чем мог бы в вашем письме, и поспорить (по деталькам, и только), но не буду мелочиться. С женщинами и с друзьями не мелочатся.
Однако смею выразить надежду, что при всей своей "сдержанности", не буду писать письма о только погоде, и кроме точек будут еще и слова и даже осмысленные.
А насчет того, что мы видим, так некоторые философы считают, что все мы видим то, чего нет. И что вообще ничего нет, так что и видеть нечего. И наше знание о мире - это знание незнания. А...  Но хватит морочить голову глупостями.
Вчера был прекрасный день. Хорошо побездельничать "от пуза". Вот только вчера заболела тяжелым гриппом Ксеня (едва сдав экзамен) и валяется с температурой - а 12 надо ехать в Москву.  Мать говорит, что все болеют по две недели. А Ксенька еще ослабела с этими экзаменами. Но надо надеяться. (Это я себя уговариваю.)
Я могу вам сообщить печальную новость: мне запрещено красное вино, вот так. Представляете, какой кусок у меня отняли? Единственная замена - неадекватная - малость коньячка. Самая малость. Подробности не спрашивайте - но это реально. Почти что сам я себе вынес приговор. Увы. И Вам первой пожаловался (вернее, просто поделился) - Вы поймете. Ищу в этом событии юмор. И найду.
Целую Вас, Галочка. - Ваш Чемберлен (что очень созвучно Бармалею - а?)

Галя – 08.12.03.    Сэру Чемберлену-Д-Бармалею. 
По степени огорчения, по очередности. Первое - Ксеня. Но она привыкла болеть, как все дети.  Растущий организм. Бедная девочка.  Надеюсь,  справится, успеет в срок.
Второе - жаль бокалы купили,  не те...  Может, теперь купить для коньяка? Но, из-за этого не будем огорчаться.  Надо в чем-то нести потери и мириться с ними.
Внушение (уже почувствовала), начинает действовать. Вам бы раньше рассказать, тогда бы я раньше  справилась.  Так. Теперь приступаю к самому трудному.
Вы знаете, что алкоголикам, которые встали на путь трезвости,  ни в коем случае нельзя, ни-ни... А ведь я сейчас именно тот самый зашитый пациент. Если я начну Вас целовать или, что еще опаснее, обнимать, то мне тогда долго еще придется выкарабкиваться из запоя. Ну, так и быть, на посошок, последний раз. Потом "завяжу". Целую Вас, мой друг. Соответственно - Ваша друг, вставший на путь здоровой мужской дружбы.  Ты меня уважаешь?

Давид – 08.12.03.
Что же это у Вас за тихая такая полоса - среди такой суматохи - что и рассказать не о чем? Только не заболевайте, ради бога! Эпидемия движется к Москве с востока и севера - но уже и у вас многие болеют. Надо сидеть в своем райском саду, где вирусы не водятся.
Зима в разгаре. Но конечно не ваши тамошние ужасы - вот полоска дождей прошла и сегодня светит во всю и сразу тепло даже дома. Днем. А ночью снова ищи валенки. (Шучу.)  Вот таковы мои пейзажи на данный день. Но в письмах информация поступает. Написал большое письмо художник, с которым мы в Ульяновске все три спектакля  делали - очень славный человек, кроме того, что по-настоящему талантливый. Вот он мне все отписал про тамошние дела и людей - а мне не безразлично, там есть хорошие ребята. Только театр валится - но главный болеет ужасно, непонятно, как он там вообще что-то держит.
На добраноц. Спите с хорошими снами. Горлышко перебейте народными средствами, пусть оно здравствует. Нет хуже как болеть. Я изъясняюсь, как Ева: ее последний шедевр - чем меньше ешь, тем не будешь толстеть.
 Нет, мне так слабо.
 
    Галя – 09.12.03.            
 ДЕвочка развеселила. Нет, человек, знающий грамматику, не в силах выдумать такое. Шедевр.
   Немного завидую, что Вы гуляете. Мысленно прохожу с Вами разными маршрутами.
   Вернулась из сада в полночь! Чистила дорогу. Но это для удовольствия, для хорошего сна.  Позвонил директор строительной фирмы (помните, полу-француз «Бонжур», тот, что захотел повесить в своей конторе мой портрет), и предложил услуги по расчистке 
снега. Но я отказалась - еще нападает. Мне важно к субботе,  выехать за рамками. Так он сказал, что  может со мной съездить. Но  г-н Пэ еще раньше предложил свои услуги, я не могу принимать их в таком  количестве. (Да, и Галэ предложила). Нет, этот мир великолепен! Я не очень гожусь для него. Не умею пользоваться, и не люблю. Но на душе стало тепло.
        Да, а еще г-н Гонжур (именно так его фамилия), сказал, что мои портреты они (с другом - директором чего–то другого),  увеличили и размножили на промышленном сканере (интересно, в каком количестве?). - "Вы такая хорошенькая", - сказал он. Тут уж я совсем развеселилась. Лишний поклонник не помешает, особенно сейчас, в период,  избавления от «запоя». Представляете, я  теперь только друг - а это мужской род, того и гляди, начнут у меня атрофироваться женские признаки, как у гаремных рыб, про которых я только что узнала. (Если в стае исчезает самец, то сразу же одна из женских особей начинает менять свой пол на мужской, и вырастут у меня на груди волосы, как у Зятя бывшей молочницы!).
   Опасалась, что с потерей моей любимой темы мне будет не о чем Вам писать, но действительность оказалась интересней. Чистая дружба, не замутненная личным отношением, открывает такие неисчерпаемые возможности для юмора. Разве бы я посмела так шутить неделю назад? Да никогда!
Вспоминая афоризм вашей внучки, сообщаю, что здорова, не заболела, а наоборот все прошло. Не грустите, пожалуйста. Что делать - и это пройдет. (Я уже могу начинать Вас целовать, это уже не опасно). Тогда и целую.

Давид – 10.12.03.
Да, теперь будем пить коньяк стакана'ми... то есть бокала'ми! Но это разве огорчение? Только не вздумайте действительно приобретать еще и "для коньяка"! Я в завязке. Финал. Но вам совсем не следует отказываться от красного - все же ничего вкуснее нет! Мне будет очень жаль (Вас!).
Вы все-ж-таки очень... веселая женщина. Как вставите пару словечек в скобочках - так я невольно прыскаю.
Узнал уже, что Ксеня разболелась и в Москву не едет - выгадывает три дня и летит напрямую 15-го, сюда.
Значит мораторий. Я же говорю - веселая женщина.
Ладно. Я слышу песню перепела: "Спать-пора-спать-пора!" Спокойной ночи. 

Галя – 10.12.03.             
Книга, того и гляди, не поспеет к моему визиту в Израиль. Преодолев собственную нелюбовь к выяснениям,  утром пытаюсь дозвониться до Захарова, и занято. И я, радуюсь, что занято, и,  не надо выяснять.
Мы разговаривали с Мухой, у нее намерение, чтобы я выступила у вас по радио. А что выступать, если книги нет.
Нет, эти фиаски совершенные пустяки. Это все игра, а не жизнь. Жизнь - нормально.
По ночам, чищу дорожки. Это наслаждение. Светит луна. Воздух прозрачный и летит легкий снежок. Тишина. Не верится, что  это реально. Просто сюжет из очередной выдуманной жизни. Я, луна, пространство...
А  потом было нечто неожиданное. Проснулась от громкого шума и всполоха света. Потом шум еще раз возник и снова вспышка, словно молния в комнате. Оказывается, подушка на пустующей половине кровати, сползла и увлекла за провод настольную лампу, которая падая, зашумела и вспыхнула лампочка (выключенная!), видимо замкнуло. А когда она достигла пола, еще раз утвердила свое превосходство надо мной. Я машинально выдернула вилку из розетки и снова заснула. Самое интересное, что плафон остался цел. Только отбилась часть патрона, да лампочка перегорела. 
 Прочитала статью о театрах Москвы и нашла статистику: наибольшее число премьер, после МХАТа - (16), в прошедшем году выпустил театр Пушкина - 10! понятно, что  ваша Нина так занята.
Дозвонилась до издательства: Сама больна, Сам - 40 минут, как ушел.
Мораторий  отменен. Мне не угрожает рецидив. Средство оказалось чрезвычайно эффективным. Надо послать рецепт месье Пьеру, правда у него проблема с сыном на почве настоящего алкоголя, но все равно - ведь есть же общие законы. Просто надо перейти границу дозволенного, чтобы уже совсем стало плохо, тогда и отрубить. Вот недавно, одна дама-англичанка, рассказывала, как она наказала сына, за то, что он взял, помимо дозволенной конфеты, еще одну без спроса. Тогда она заставила его съесть при ней всю коробку. После этого он перестал есть конфеты вообще. Все приведенные примеры не являются прямым рецептом от недугов разного рода, но могут быть алгоритмом или  гиперболой,  как Вы меня обучили – «которая все съест». Теперь, без опасений, целую Вас. "Веселая Вдова", слава богу, что не Ваша.

  Давид – 10.12.03.
Вы, наверное, слышали  о новом балете в Большом - Ромео и Джульетта. Идите и смотрите! А я буду завидовать - нюхом чую, что это должно быть интересно. Правда, Россия как всегда догоняет (при помощи белорусского молдованина - просто блеск!) то, что давно сделано. Но видел я только на кассете, а тут все же живое. И солистка вполне симпатичная и обещает хорошую Джульетту.
 Очень смешно Вы изобразили свое превращение в гаремную рыбу. Прямо в стиле зятя молочницы.  И, зря отказываетесь от помощи - пусть везут, и туда и обратно! Сами еще наездитесь. Не каждый же день предлагают. Будьте. -  Ваш Д.

 Галя – 11.12.03.
 Слушаю и повинуюсь, дорогой режиссер! Завтра иду на Ромео и Джульетту со своей Ниной К. Да, я тоже видела эту передачу с балериной и режиссером белор-молавского разлива. Я сразу же подумала о Вас, что тема музыки и новизна балета Вам близка.
В старых письмах нашла прелесть что, из вашей внучки.  Она сказала, что не хочет ходить ни в детский сад, ни в школу. На вопрос Нины, кем же она тогда собирается стать, если не хочет учиться, ответила, что "просто красивой женщиной". Блеск.
  Что Вам известно о книге ОЯ?
А на прощание хокку. (Я хочу развесить среди фотографий разные стихи на "темы", для настроения, кто захочет - прочитает).

И осенью хочется жить,
Этой бабочке: пьет торопливо
С хризантемы росу.

Давид -11.12.03..
Не знаю, как с ситуацией, - но с бокалами все хорошо. Это просто жизнь течет и меняется, за ней не угонишься. Но кто сказал, что нельзя пить из них и коньяк и ликеры и ... даже чуток вина? пусть это будет самым большим Вашим огорчением впредь и вовеки.
Приключение с лампой из области полтергейста, вы везучая - вполне могло заискрить, перегореть, вышибить пробки, пожар... ух, сколько страстей могло быть. А у вас всего лишь патрон поменять. А где же техника безопасности? почему лампы включенные в розетку лежат под одеялом (или на одеяле)!? дворник должен Вас оштрафовать за беспечность.
Я представил, как Галочка морозной ночью при ясной луне чистит садовые дорожки, картинка достойная пера.
Правильно ли я понял (видел мельком), что Дзеффирелли поставил в Большом Травиату с итальянскими певцами? Или что-то напутал? Если не напутал - бегите слушать (и смотреть, в данном случае!) А я опять буду завидовать. Они что-то оживились и решили осовремениться. Давно пора. Надо бы посмотреть хотя бы его фильм по этой опере. Придется снова ехать в Москву. Хотя у вас там такооое...
Да, Табаков проявил себя как "настоящий организатор"! Этот театр раньше выпускал по одной премьере в год. Козак тоже старается - но Нины это мало касается: она-то делает там второй спектакль за два года. Но у нее есть еще "свой" театр.
Боже, про какую даму-садистку Вы рассказали. За лишнюю конфету она решила угробить собственного сына. Бедный мальчик. А еще цивилизованные! 
   Целую,  Ваш Дав.

Галя – 12.12.03.
Давид, еду по Вашему наущению на Ромео и Джульетту. Спектакль дневной. Так что с утра пораньше отправляюсь. Может, и на Дзеффирелли договоримся с Ниной сходить.
Вы написали, что у Вас было желание самому проглядеть и поискать "новеллы" в нашей эпистоле. Кое что,  местами, очаровательно, например, это:

И вдруг... там уже выяснилось, что это гастроли Кремера с его камерным оркестром. Они уже стали легендарными, а его я и раньше слушал и знал, одна из первых скрипок мира нынче. Друг Шнитке, исполнявший его еще в застойные годы, когда тот был под запретом. Одним словом, это было просто чудо. Он ведь не просто первоклассный музыкант - он мыслитель и выдумщик. Программа называлась 8 времен года. Уже неплохо? Но было их все 12! Что он придумал. (Это еще Шнитке использовал - театральную жилку Гидона). Некто Раскатов (из молодых относительно) сделал обработку Времен года Чайковского - с современными призвуками. Получилос очень красиво, свежо и с юмором. Очень тактично сделано. С этого и началось. (Концерт без антракта), а потом!
Времена года - Вивальди и... Пьяцоллы! Он их очень остроумно соединил: Весна Вивальди - Лето Пьяцоллы - Лето Вивальди - Осень Пьяцоллы и т д. Обрабока изумительная (наверно его собственная, то есть Гидона, тот-то уже помер). И они так соединимы! И сама трактовка и того и другого - очень интересная и оригинальная.местами просто великолепная и много нового он открыл в этой музыке, которую уже вроде бы заиграли (я сам ее слушал в 10 исполнениях, не меньше). И на бис он выдал еще одного Пьцоллу (а это всегда прекрасно) и вариации на какую-то знакомую тему - нет слов! В общем - это редчайшая удача, вот так слету вдруг попасть. Тем приятней - что не ожидалось.
Но это еще не все. На обратном пути я вышел раньше, чтобы не крутиться с автобусом по переулкам вокруг дома, а прогуляться пешком напрямую - те же 5 -7 минут. И только я сошел с автобуса, встретила меня большая белая собака. Я ей что-то сказал. Но она на меня не смотрела, нет, она нюхала землю и кружила вокруг и так она кружила по направлению к моему дому. То обгоняла, от отставала, исчезала за кустами и появлялась снова - не глядя на меня. Иногда, правда украдкой, бросала на меня незаметные вгляды - а идет ли? Но так, будто я ни причем и она ни при чем, а я шел о говорил такой примерно монолог (причем, благо пусто как в кармане пенсионера):
“Хорошая собачка, ух,  ты, хорошая какая, не молоденькая уже видно, и что же ты гуляешь без хозяев или потерялась или ты вообще без дома. Милая, да-да, наверно, бесхозная ты собака, и, конечно же, ты не со мной идешь, а просто так, я вижу, ух ты, хитрая какая, и не смотришь даже, иду, иду я, не оглядывайся, нет, туда я не иду, это ты просчиталась, я прямо (а она пошла по другой дорожке, которая поднималась в горку к домам и исчезла за посадкой), а, поняла, ух ты какая хитрая, ты просто прогулялась по этой дорожке, ты знала, что она снова плавно спускается к моему тротуару, вот мы и сошлись снова на одном пути, эх, а что же с тобой делать, на что ты рассчитываешь, был бы у меня сад, я бы тебе будку построил и жила бы, а у меня у самого только будка и есть махонькая. Все оглядываешься неназойливо, верное существо, ручаюсь, что ты понимаешь все, что я говорю и даже просто думаю, телепатка ты известная, и что вы в нас людишках находите, уже привязалась сходу, а что же ты дальше будешь делать... а ты откуда знаешь, что я туда поверну? А, ты просто так, тебе прямо, ясно, ну а мне как раз сюда, ах и тебе сюда? - Ну-ну, и что же дальше, я уж почти пришел... а это поликлиника, что, полечиться решила?”…
- И тут она подошла к двери поликлиники, свернув в маленький скверик. Но я знал, что из скверика есть выход другой впереди, так чтобы меня встретить... Но она исчезла! Она не вышла из скверика! Она поняла, что я почти пришел, что здесь начинаются чужие дворы, что я ее вовсе не приглашаю в хоромы, да и вообще - пошли вы все, я лучше останусь на моих собственных улицах - они все подряд - мои! Прощай, дед болтливый!
И мне стало немного грустно, но не слишком, потому, как известно я человек рациональный и не позволяю командовать собой эмоциям.
А то они заведут...

С такими письмами я не расстанусь. Ну, пока, пока. Галя.

Давид – 12.12.03.
Боже мой! сегодня Вы смотрите Ромео! Это кажется премьера. Какая прелесть!
О книге ОЯ знаю, что она вышла на днях буквально. Но когда она будет у меня - сказать трудно, для меня лежит.
Хокку замечательная. Просто гениальная. Это чья же? Какой-то у них самый талантливый есть, но я уже забыл имя. И, здорово развесить между фотками.
Целую вас. Хоть бы сладилось у меня,  а то что-то сплошные проблемы. Называется обновление! - Д.

Галя – 12.12.03.
Доехала удивительно быстро. В пути развлекалась чтением дорожных плакатов. Например: "Эйнштейн был беженцем". В метро стоят милиционеры парами и приглядываются. Девушку, с серьезным лицом попросили показать документы.
На огромных афишах Большого – «Травиата». Туда попасть невозможно. Билеты распределяет  Альфа-банк, темные дела. Билеты самые дешевые по 200 долларов.
Балет проходит в новом здании филиала. Я там впервые. На входе проверили миноискателями. Как на самолет. Не успела сдать пальто, как ко мне подлетели мои друзья - Январский (Леня) со своей Сентябрьской (Олей).  Январский - потому что  по моему  месяцу,  и соответственно она - поклонница БЗ.  Но это условное деление. Мы знакомы уже тридцать лет и такие пустяки нас не волнуют. 
О балете: режиссер постановщик - Деклан Доннеллан. Хореограф - Раду Поклитару.
Третий ряд партера, середина. Вы сами понимаете, что я была настроена крайне благожелательно. Но с самого начала меня начало томить что-то. Вскоре поняла, что музыка, словно бы не та,  потом, с помощью Сентябрьского, я сформулировала: для того, чтобы танцевать в ботинках, туфлях на каблуках или босиком, им совершенно не нужна лирическая тема. Музыка, словно бы кастрирована. Нет тем, которые томят душу, просто все время ритмические удары, под которые две группировки - Борисовская и Пушкинская, друг перед другом изгиляются. Разобрать, кто есть кто - невозможно. Я долго принимала всех появляющихся в эпизодах женщин за Джульетту, недоумевая, что же в ней находят. Только когда появилась настоящая, стало слегка яснее. Понять, где Монтекки, где Капулетти - тоже невозможно, разве только прочитав программу, что Лавровский из Капулетти. Мужчины в светлых или черных цивильных костюмах, нет тела. А уж про женское тело вообще забудьте. Дамский ансамбль, правда, порадовал набором цвета платьев. Такая дивная гамма жухлых оттенков всех цветов. Декорации никакой, только один столб посредине, который становится то белым, то красным, по мере необходимости, да еще выдвигают две трибуны, на которых сидит-стоит женский ансамбль, наблюдая за дракой и убийством. Самая живая сцена, которая, на мой взгляд удалась, - первое постижение друг друга и как удар молнии - любовь. Это постепенное, словно ощупывание друг друга, совсем не невинное, причем инициатива, как часто бывает, с ее стороны. Джульетта - совершенно девочка. Мордашка и выражение лица - очень милы. Но, поэтому ее тело соответственно, еще не дающее удовольствия наблюдать за ней. Она низковата, ноги далеки от совершенства, да еще стоит или поднимает ступню утюгом (пуанты удлиняют ноги). Это не волнует ни капельки. Ее наряд (один - в платьишке, и другой в брючках - это сносно) ночное белье: что-то  невнятное, вроде комбинезона до середины бедра, самая невыигрышная длина даже для совершенных ног. Много, настолько неэстетичных движений, что мне становилось неловко. Например, ее подняли мужчины на руки, вероятно, считается, что  пытаются унести от Ромео, а она начала трястись всем телом, мышцы были расслаблены, колени согнуты, ступня утюгом, голова закинута и лицо искажено, - ужас что. Какая то падучая.
Совершенно бесподобен Меркуццио. его танцевал Марк Перетокин.  Однако, Вы знаете, даже он получил аплодисменты только в финале. Совсем тихо в зале. Финал первого акта был великолепен в художественном плане. На фоне красного задника, черные силуэты. Но ведь это не открытие?
В антракте (Нина ушла со своими многочисленными знакомыми) ко мне подошли мои друзья и тогда по выражению лица Лени, даже не дожидаясь слов, я поняла, что это эксперимент, у которого не будет долгой жизни. Публику не проведешь. Леня обозвал этого молдаванина провинциалом, который не понимает, что для Большого этот балет не годится. Он считает, что уровень надо держать. Привел такой пример: любая балерина, танцующая, допустим, Лебединое из месяца  в месяц,  даже после небольшого перерыва, должна отчаянно и не один день заново репетировать, приводя мышцы в соответствующее состояние. Любое нарушение поворота, прыжка, вывернутости - будет замечено. А эти, сегодня, которые - то топочут, то вьются штопором, то катаются кубарем по полу, как бы они ни поставили ногу, никто и не обратит внимания, если чего и не докрутит. Дело в том, что этот Леня,  сам начинал танцевать и учился вместе с Лиепой, и вообще не пропускает НИ ОДНОГО балетного спектакля. Ему в рот смотрят репортеры, стараются узнать, что он скажет, чтобы сориентироваться, не ошибиться. Но послушайте дальше. Оказывается, относясь полу-отрицательно к варианту этого балета, они уже второй день ходят на него. Они и вчера были, на первом прогоне, где танцевал первый состав. "Вчера был классный Ромео, но никудышная, просто как тетка, Джульетта, а сегодня - состав даже лучше, хотя Ромео не годится". Я долго не могла понять, зачем же они ходят второй день подряд. "Мы и третий раз пойдем, если будет что – то новое, новый исполнитель, например". Они и на Волочкову только что ходили, чтобы знать, почему это с ней произошло. Она, действительно, не тянет, как балерина Большого, да  амбиции не по возможностям. Нет, например, нужной выворотности и еще чего-то. (Боюсь напутать), вот она и добирает при помощи своей красоты, поклонников, скандалов и политики.
- Лучше бы выворотность тренировала, - что то в этом роде добавил Леня. Но они все должны знать до самой сути.  Они  просто профессионалы. Тут же познакомили  меня с Семизоровой.  У них такие отношения: Леня был шафером или свидетелем на свадьбе своего друга Лиепы и этой балерины. Мы долго выясняли (уже без нее) какой по счету женой она была у Мариса, я вспомнила Ваш счет "примерно". Значит, примерно, третья, но не последняя. Леня меня давно не видел, хотя почему давно? Они были на открытии доски  в Комаровке.  Хорошие друзья.
А моей Нине понравился спектакль, как просто драматургический. Мне тоже все равно,  понравилось. Я была на премьере, я видела новое направление. Я знаю сама, как относиться. Это важно. И вообще день удался.
 Завтра еду за рамками. У меня получится, как у Зощенко "Билет в Ейск", только наоборот. Герой рассказа заказал всем друзьям достать для него билет в Ейск, рассчитывая, что хоть один  будет. Достали все - вот такие хорошие друзья. А у меня все  хотели,  но, вероятно, поеду одна. Я не подумала, что выходной. Не хочу 
тревожить, пусть отдыхают. Справлюсь. Видите, как  устраиваюсь и как устроена сама. Но тут  позвонил г-н Пэ, очень поздно, и сказал, что завтра он меня сопровождает в Москву и даже обещал захватить свои  "смягчители" от ударов.  Как же мне везет на славных людей! Теперь, с чистой совестью, обеспечив Вас чтивом, прощаюсь.
 Целую. Ваша Балетоманка на один день.

Давид – 13.12.03.
Сегодня мне устроили "день рождения дочки" - поехали на море и ланчевали на далконе Дома Оперы с видом на море и обратно. Лето в разгаре - под 30 градусов,  все очень красиво, прохладно - ветерок - и вкусно.
Мне кажется, Вы перепутали, чью книгу новелл мы должны готовить. Уточняю - не мою, а Вашу, дорогая Галина Сергеевна! (Знаете такую ужасную постсоветскую пьесочку?)
Про эту собачку и правда, получилось забавно. Но это были последние проблески моих литературных упражнений. Уже давно не сочится даже по капельке.
Надеюсь получить от вас сегодня отчет о балете. Ух, как завидую! - Ваш Д.

Галя -13.12.03.
Приятно, что Вы так откликнулись на хокку. Это  Басё.    А вот специально для меня подобрал БЗ.
 
      Оноцура
Не из обычных людей
Тот, которого манит
Дерево без цветов. 
      
    Читать след главу http://www.proza.ru/2013/12/01/839