Начался 2004 год

Кенга
  Глава из романа-эпистола "Осенние листья".

   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2013/12/01/839

     Галя - 01.01.04.
     Дорогие  Давид и Ксеня. С новым годом.
     Давик, Приятно было услышать Ваш голос ночью, особенно потому, что не ожидала.
   Не могу не похвастаться реакцией Глоцера. Он позвонил ночью и сказал, что получил мою книгу утром,  и, начав читать, так расплакался, что некоторое время не мог продолжать. Дочитал до места, где "письмо в никуда". Говорит, что должен придти в себя. Но сразу сказал - "вы состоялись, как писатель, я пытался давать вам советы, но теперь понял, что вы справились и без них". И вообще говорил что-то о моем феномене. Обещал, по прочтении, еще сделать комментарии.  Посоветовал вступать в пен-клуб, наверное, это шутка.
   Ночь мы посидели вдвоем со сватьей. Потом погуляли. Пошел настоящий новогодний снег. Барри  чуть не сбесился от бесконечных фейерверков и хлопков петард. Утром завтракали с Ольгой Ширяевой (женой Математика), потом играли в картишки (Комбинаця). Днем приехали Дорманы и мы обедали. Таня еще помолодела. Она поет и  учится на психолога, чувствует себя студенткой, девочкой.
   Обсуждали размеры мужчин. В смысле - размер рубашек. У Саши обнова - джемпер, вот мы и размышляли, - мал он ему или как раз. Даже замеряли  Сашу, зачем-то. А какой размер воротничка у вашей рубашки? У Саши - 40 .
   Горюю вместе с Вами по поводу окончания  визита Ксени  к папе.  У Вас самый сильный инстинкт - отцовство. Вы дивный отец. Вот на это я и буду рассчитывать.
    Ваша, "состоявшаяся писательница".
               
    Давид - 02.01.03.
   … еще раз с новым годом! Мы оба Вас поздравляем и желаем всяческих удач, успехов и хорошего настроения! Не болеть (и не падать!)!
   Новый год встретили в приятной компании родичей, но весьма буднично - не досидели даже до 12. Утром съездили в Кейсарию погулять у моря и по паркам. В Кейсарии не только море холодное (16-17), но и просто гулять трудновато - быстро оттуда сбежали (от воды), без солнца и на ветру очень неуютно. Совсем не так, как в городке у домов, да и одеты все были легко. Купаются только моржи вроде Вас, но в тот день я и их не видел.
   А вообще зимушка идет мягко.
   С утра Ксеня погнала меня на рынок художников - искать сувениры для её питерцев. Погода почти жаркая, просто лето! так что я, приехав, накормил обоих (дочку и папу) и завалился, а то голова была уже совсем дурная. А она спит уже черт знает сколько – значит, будет полночи гулять. Зато я напишу хоть половину писем (накопилось!)
Но ведь Ксеньке остается два дня! и прости-прощай. Хорошо, что скоро подоспеете Вы.

   Галя - 03.01.04.
   Начну с вашего замечательного снимка набережной с видом Яффы. Это выставочный экземпляр.
   Вчерашний день был приятным во всех отношениях. Математик, по случаю  своего возвращения в родные края, собрал всех "девочек", накрыл большой стол в большой столовой большого дома и позвонил нам с Татьяной Мих, что через пять минут садимся за стол. Шампанское лилось рекой. Второй тост подняли за мою книгу, это был первый тост за нее. Вроде крестин. Было довольно весело и фривольно.
   Ну и много разных звонков. А  по "Эхо Москвы" снова была передача об  издательстве Захарова, где я упоминалась с Великой княгиней рядом,  и  радиослушателям  дарили мою книгу. Ирина Богат сказали, что именно она отыскала меня. Не я их, а они меня. Это даже лестно.
   А  Владимир Иосифович (Глоцер) дополнил свою рецензию уже часовой речью, где из нового было такое замечание - одаренные люди с детства до любого возраста не меняются настолько, что их нельзя узнать. Он считает, что Галочка Романова (на фото) узнается в Галине Заходер по взгляду и повороту головы (или наоборот).

    Давид - 04.01.04.
   Жаль, что у нас не принимается Эхо Москвы. Там презентируют все книжки, очевидно.
   Мне пришла в голову претензия к Вам: за что Вы меня лишили прелести свежего прочтения вашей книги? Хорошо Глоцеру...  Его реакция  замечательная. Эмоциональный человек. Что-то скажет папа Сарнов? Это будет ему экзамен: если понравится - значит, хороший человек и разбирается. А если нет - в отставку! (По-моему, так нужно относиться ко всем критикам.)
   Рад, что снимок понравился, хотя оценка и явно завышена.
   ... рубашек у меня чертова уйма. Кажется, я за год не успеваю  надеть хоть по разу. Но чтобы не занудствовать, скажу, что шея у меня всегда была 41 и вроде бы не потолстела даже на израильских хлебах.
   Привет всем хорошим. - Д.

   Галя - 04.01.04.
   Объявилась Галэ, взяла у меня томик Гете, где много гравюр того времени, чтобы использовать в нашей книге.
   А сегодня днем я испытала преимущество женской логики над мужской. У меня стала "барахлить" калитка, вернее она уже давно стала. Я даже ее несколько раз летом подстругивала, так как она цеплялась верхним обрезом, словно стала больше. Но  вчера она уже совершенно не захотела закрываться не только верхним, но и боковым срезом. Я взяла пилу и начала спиливать брус, хотя понимала, что делаю не то. Надо искать причину, а не устранять последствия. Но  тут появился Математик и сказал, что негоже даме пилить калитки, он принесет маленький рубанок и сам подстругает излишки. Наблюдая, как летят завитки стружки, а калитка все меньше и меньше походит сама на себя, но все равно не закрывается, я попросила его приостановиться и пойти дочищать свои дорожки, а я пока поразмышляю, и уж тогда позову его на окончательный консилиум. Ведь не могла же калитка за одну ночь  подрасти. Так и оказалось. Я приподняла (дайте мне точку опоры, и я переверну землю) всю воротину, в которую врезана  калитка, и она сразу стала на свое место. Причина была найдена - ворота провисли. А провисли оттого, что сгнили гвозди, крепящие доски ворот, вот они и "поехали". Принесла гвозди и забила расшатавшиеся доски. Все замечательно закрылось. Когда я возвращала рубанок, то перекинулась репликами (без Математика) с его Ольгой, она мне (шепотом) сказала, что надо держаться подальше от мужской помощи. (Вот она супружеская любовь!). Уж я бы никогда не посмела так насмешничать над своим мужем! Зато он продемонстрировал всей честной компании (накануне) такие бицепсы, что пришлось (заговорило выпитое шампанское) дотронуться и до остальных его мышц, настолько это было увлекательно, а он, войдя в раж, чуть не проломил  грудную клетку одной гостье, сжав в железных объятиях.  (Не скажу, кому…) Такой разносторонний мужчина. Вот какие сильные эмоции владели нами в новом году.
    Ваша, эмоциональная подруга.

   Галя - 05.01.04.
   Как бы я не поступала со своей книгой сейчас - Вы у меня Главный,  первый читатель. Как это я лишила Вас свежего прочтения? Хотя, да, пожалуй, если лишила возможности первому "подержать"  в руках. Зато, как ни с кем другим (Вы единственный), с кем перечитаем, вероятно, выборочно.
   Я пересматривала письма начала 2002 года и нашла Ваши напутствия в связи с попытками начать записывать воспоминания.  Заботливо, педагогично написали. Вы - первый и главный редактор, с Ваших напутствий я начала чувствовать уверенность, исчезло опасение, что я не  справлюсь.   Вы внесли некоторую "разборчивость" в мою слишком простодушную натуру в выборе некоторых тем - например, я убрала (почти убрала) прежних жен, не стоящих того, чтобы о них вспоминать. Поддержали - "пишите, а потом разберемся" – хотя, я так и не знаю, как Вы отнеслись к моим слишком вольным главам. Да, кажется, нормально.
Я не переоцениваю, а просто высоко ценю Вашу помощь и поддержку. Оглядываясь назад, на период работы, понимаю, что это были для меня  счастливые месяцы.
    Последние дни, когда уже нет  прежней цели, а есть просто стремление прогонять мимо себя время - сожалею, что это позади. Особенно ясно понимаю Вас, что именно работа, но с уверенностью в ее необходимости и "трудоустройстве", создает полноту жизни.
   Жаль расставаться и со своей "дурью". И с ней болезненно и без нее ничуть не лучше. Только сознание, что мой "объект" достоин моего внимания, в любом из этих состояний оправдывает меня в собственных глазах.

   Давид - 05.01.04.
   Проводил Ксеньку  до машины около часа. И действительно испытал какую-то пустоту. Казалось бы, привык провожать, но сегодня было особенно не по себе, просто места себе не находил, пока не отвлек себя всякими малоприятными делишками. Но ощущаю все равно эту тишину пустую. Однако привыкну.
   Насчет Галы я, значит, правильно предсказывал. Хорошо бы от этого союза родился "Мой Гете" Бориса Заходера! Будем надеяться...
   Спасибо за теплые слова, только мою горькую шутку насчет книги Вы поняли неверно. Я вовсе не собирался вызвать к жизни настоящий "гимн редактору". Начал было объяснять, что такое "свежее прочтение", но получилось уже не смешно и нудно. Шутки объяснять нельзя. Стер. Ничего, бывает.
   Зачем это Вы прогоняете мимо себя время? Это расточительно. Его так мало у человека. А то Вы не знаете. И вообще - разве Вы не готовитесь к выставке? разве вы не думаете о второй книге? Или Вам Пенклуб голову вскружил, дорогая автор?
   С калиткой Вы меня насмешили ужасно! Вы только начали рассказывать, а я уже подумал, - что-то там перекосилось и надо поправить, а не пилить и строгать. Так что не нападайте на мужскую логику, ибо математики в этом смысле особый народ -  речь тут идет не о логике, а о ... физике. И жена его наверняка любит его, но знает о математиках больше, чем Вы (очевидно). Не зря существует анекдот (университетский) о математиках - как он забивает гвоздь: сначала шляпкой в стену, а когда ему делают замечание насчет острия - он переносит гвоздь к противоположной стене, чтобы все уж было правильно!
   Жду сообщений о продвижении "дела о визе и билете"! И Вы не ответили на вопрос, когда Вы отбываете в Ковров? Хочу держать руку на пульсе (из боевика).
   Целую вас, моя дорогая боевая подруга. (Очень боевая).
   Ксенька уже звонила - уже "дома"!

   Галя - 06.01.04.  Виза и билет.
   Замечательно, что девочка уже дома. И сразу в мороз попала. У нас сегодня утром было - 20. А я - в посольство.  Ко мне отнеслись  радушно, почтительно и пришлепали визу за 10 минут. Я с консулом не виделась, а передала через секретаршу книгу с трогательной надписью о любви к их стране. (К Вашей стране). Тут же купила билет  на 18 января (Домодедово). Обратно - 3 февраля.
   8-го  еду в Ковров. Уже звонили оттуда,  они умудрились  развесить мои фото, аж, в трех залах! Туда я прибуду в 20 часов, меня встретит моя Тамара. Дома буду 11 утром.
   Ваша боевая подруга (мне не нравится такой эпитет – возможно, я надеюсь сохранить в себе остатки женственности, хоть и трудно, когда кругом такие потери на этом фронте), отправляется  чистить  перышки, при этом желательно не попадать в поле зрения больших зеркал.
   Целую,  боевым дружеским. Тьфу, как неприятно. Отменяю. Лучше совсем без.  Погляжу, когда встретимся, как я буду к этому относиться. Обнимаю.

   Давид - 07.01.04.
   Да, я, бывает, забываюсь, моя драгоценная подруга, но, как вы поняли из прошлого письма, быстро опоминаюсь. Но мне пришлось пережить допущенную промашку дважды: первый раз, когда сам сообразил, а второй раз, когда Вы меня так интеллигентно ткнули носом. Поделом мне. С оценками разошлись - что ж, бывает.
               
    Галя - 07.01.04.
    Мне ужасно нравится, когда Вы эмоционально реагируете. Как бы  не отмахивались, Вы остаетесь Главным во всем.  А уж дальше, как хотите: главным редактором, корреспондентом, даже главным мужчиной. Терпите. В конце концов, Вам это удается.
   А я сегодня тоже была главной.  Просто утро было  телефонно - разговорчивое. Поздравление с Рождеством и с книгой. От месье Пьера, помимо письма живьем на очередных восьми страницах, да еще с открыткой, где изображена кондитерская с пирожными и обещание накормить, именно там, плюс письма по Имейлу,  еще - телефонный звонок. Он, получив мои данные, усек, что меня надо будет поздравлять, просит разрешения сделать это. А я снова радостно говорю, что ничего не выйдет! Зато узнала, что в мой день был казнен Людовик 16! Это помимо смерти Ле-нин-а! Что еще?
   Диодоров сообщил, что готовит обновление к  двухтомнику «Винни – Пуха». Например, насекомые на полях  будут пролетать,  как в мультипликации,  при быстром пролистывании. Сказал,  что у него, и его жены,  будут круглые даты - по 70, и  они приглашают на свою выставку. Спросил, может ли он меня поздравить в этот, тоже круглый год. Я говорю, что не получится. Улепетываю ото всех звонков.            
А сама при этом улыбаюсь. Мне бы хотелось в мой день рождения поехать в Иерусалим.  Первый день рождения в моей жизни, когда я не должна стоять возле плиты  Я  изумительно придумала - удрать ото всех
И, словно в ответ на мои слова, на столе вспыхнул яркий сноп солнца. Откуда, в такой день? Хотя день для солнца подходящий - морозный. Вспыхнул на розовой обложке папки, утвердил свое согласие со мной и исчез. Действительно, словно бережливый символ времени. Надолго ему отлучаться нельзя, а сказать что-то мне удалось, я понятливая. Просто так устроено сознание, что не хочется расставаться с мечтами, даже когда все осознаешь, - цепляешься за обрывки надежды. И, знаете, эта вспышка действительно что-то уникальное. Мгновение - и ничего нет. Снова все, как обычно на столе.
Поэтому и время гоню, зная ему цену, надеясь, что время (Старик-Время,  назвал его БЗ в Алисе), - лучший доктор. Я ему плачу полновесной монетой - его же собственной. Может быть, снизойдет и пошлет полное спокойствие.

   Давид - 07.01.04.
   После бурных дней (молодости) наступили спокойные будни (достойной старости). Просидел бы весь день дома за "машинкой", если бы не поперся в парикмахерскую (перед приездом дорогой гостьи надо ведь прилизаться), потом зашел на кофе к моим.  А вечером они еще вытащили гуляти. Денек сегодня довольно прохладный и дождливый, ветер сдувает с ног. Но дома топится печка (потрескивают полешки за приоткрытой дверцей и скачут огненные всадники с красными знаменами) и пахнет жареной... курицей от соседей.
   Ваши морозы выше моего убогого понимания. Как я вовремя смылся в теплые края. Просто не представляю. Даже пять, не то, что двадцать!
Даты усвоил. Значит, завтра отбываете на родину. На три дня! Как-то непривычно будет без Ваших писем.
   И Володя мой уезжает завтра на две недели. Просто лягушка. (В смысле путешественница)
   Спокойной ночи, дорогая путешественница. Надо отдохнуть перед дорогой: Москва-Кавров-Москва-Тель-Авив!

   Галя - 08.01.04.
   Вы правильно постриглись, слегка заранее, попривыкните к новой свежей шевелюре.
   Описание потрескивающей печки сродни моему солнечному всполоху на письменном столе. От таких вспышек уютно на душе.
   Мне тоже будет не хватать общения с Вами.
Морозы сильные. Даже собаку держу дома.
   А пока, я снимаю эмбарго на "боевой" поцелуй, некогда мне с ним, с эмбарго, возиться.
   Посылаю   дружеский. Путешественница.

   Давид - 08.01.04.
   В Иерусалим поехать можно - если ветра не будет. Понимаете, на что я намекаю? (Насчет себя, конечно.) Но два часа там мало. Даже на самое необходимое. Зачем же так спешить? Лишь бы погодка подвезла.
Да уж Вы как-то слишком серьезно насчет эпитетов. Но не буду больше и дико извиняюсь. Чего-то разфамильярничался.
   Я тут читаю одну интересную книгу (уже года полтора - такая интересная), с сожалением сегодня завершил (и начну сначала). Там попались японские хайку. Одно пронзило - словно в зеркало посмотрел:
На голой ветке
Уселся ворон.
Осенний вечер.
   ... и не сердитесь на меня. Вам надо бы эту книжку почитать. Но это я шучу. - Ваш Воронподдождем.

    Давид - 10.01.04.
    Как хорошо - завтра Вы уже будете дома и уже получите мое письмо. Так что перерыв получился очень маленький. Но у Вас такой насыщенный.
Очень порадовали  звонком - столько в нем было энергии и восторга перед событиями (чуть не написал - "жизнью", но уж слишком громко). Рад за Вас - да и мне от Вас перепадает толика энергии. Мой образ жизни настолько контрастен, что, читая (или слушая иногда) описания Вашего - чуточку уравновешиваюсь.
   Сегодня у нас выглянуло солнце. Погуляли даже малость днем, пока пригрело - там у нас выстроили новый парк. Еще не до конца, но симпатично. (Разрастется через N лет.)
Очень Вы меня озадачили незнакомым словом "шевелюра". Это что же такое? Уж не то ли, что я потерял лет ...дцать назад? Пороюсь в словарях.
   Ну вот. До завтра. С приездом домоюшки! .

    Галя - 11.01.04. Рою землю в поисках…
    Вернулась. Подошла к Комаровке и залаяла сначала одна собака, потом присоединилась вторая и так, сопровождаемая лаем дошла до своего дома и услышала уже своего Барри. Все стало на место.
   Свои неуемные восторги я  уже выложила. Разве что перескажу одну рецензию (танцуя с господином из Шуи) - "Вы знаете, я посмотрел выставку пятнадцати  авторов  студии "Камчатка" и что-то сильно приуныл. А потом вошел в эти залы и, увидав ваши работы, почувствовал радость".
   И,  в ответ на Ваши пожелания. На презентации кто-то заметил, - Жаль, такие  работы не знакомы в Москве. -  Я ответила,  -  вот пусть москвичи приезжают в Ковров знакомиться с ними, как и поступил  гость из Москвы. (Физик Нозик). Ковровские зрители  зааплодировали.
В последний день подошел господин средних лет, с яркой решительной внешностью (я еще отметила его среди слушателей), представился Метлиным, Юрием  Васильевичем, и предложил отвезти меня в село Малышево, расположенное в 7 верстах от города, где он мне покажет могилу и мраморный памятник моему пра-прадеду. Я отправилась. Всю дорогу он развлекал меня пояснительной беседой о местах, через которые проезжали под звон церковных колоколов, записанных на кассету.
В селе остановились возле школы, построенной этим самым пра-пра..., которая сейчас реставрируется. Я вышла с фотоаппаратом,  и в это время на  дороге появились две женщины.  Одна,  весьма бойкая,  попросила, чтобы я сняла "нас старушек",  а так как  она напирала на слова «мы, старушки», то я, чтобы  не разочаровывать, спросила, кой ей годик.  Она назвала мой год рождения.  Слегка вздрогнув,  спросила про месяц. Оказался январь. А число? - уже волнуясь, заинтересовалась я. - 26. - Тогда уже я удивила ее, сказав, что пусть девочка помалкивает о возрасте, ибо я старше  на ... целых 5 дней!  И моя  бойкая сверстница горячо начала  приглашать меня  в гости, - хочу сейчас, хочу летом. Тут места! Рядом под деревней река, грибы, рыба!
   В селе более ста дворов и мой гид, оказывается, староста деревни, и староста храма, к которому мы и отправились, попрощавшись с радушными старушками. Все, кто попадался на  пути, радостно приветствовали своего старосту. Дорога по селу - расчищена на 2-3 машины по ширине. Это делает тоже староста. - Я узурпировал всю власть в этой деревне, -  сказал он. Храм оказался много старше моего прапрадеда. Большим ключом Юрий Васильевич  открыл его. Величие сводов и подавляет и восхищает. Увы, все это нуждается в реставрации, чем и занимается Юрий. Он добывает средства  и материала,  где сможет. Показал новые полы в главной части храма. В основании были погреба с винами, чтобы  скрыть от ограбления, их завалили памятниками и крестами с могил. Он извлек все это, сложил возле ограды, а провалы засыпал  щебнем и выложил литьем - чугунными плитами, которые пожертвовал кирпичный завод. Так же добыл кровельное железо и перекрыл часть крыши. Теперь у него на очереди восстановление креста, который недавно упал от старости. Юрий  сам стругает бревна, таскает на место. Мечтает забрать к себе священника, который у них один на 12 деревень, построив ему дом. На вопрос - верующий ли он, ответил несколько уклончиво, сказав, что он живет не по вере, а по правде. Все ясно, я его мнение разделяю. А живет он в Коврове (здесь в его родном доме мать), но большую часть времени проводит в селе. Потом повел меня на кладбище. На самом краю высокого обрыва над рекой памятник из темно-красного мрамора, с сообщением о крестьянине из села Федулово,  Треумове Андрее Ермолаевиче (17октября 1801- 28 мая1868). Он начал с маленькой ткацкой фабрики на селе, а его сын, Иван Андреевич и стал тем самым богатейшим фабрикантом и основателем мануфактуры в Коврове, который приезжал сватом к  моей бабушке. Узнала, что на поле перед храмом снималась Куликовская битва для кино. Я пошутила, что приятно бы здесь быть похороненной. На что Юрий ответил, что любое разрешение на похороны дает тоже он. Так что у меня уже есть своя рука в этом селе, да и старушки- подружки есть.
   Научные девушки-сотрудницы, ломают головы, что же я теперь должна сделать, что бы и на следующий год приехала, они не хотят со мной расставаться. Я  пошутила,  что, дескать,  для нашего Архитектора город специально построил новый  вокзал и ему есть о чем теперь подготовить речь,  а  у меня пока нет темы.
    Архитектор доказал мне, что вывеска купца Романова в зале заседаний о торговле  колониальными товарами, тоже моего родственника, так как он из села моего папы, а ведь как правило,  все в деревне из одного клана.  Я уже задыхаюсь от родственных объятий с того света. Остается устроить государственный переворот и потребовать все достояние предков обратно. Помните, Вы шутили, не зарыты ли у меня золотые червонцы в погребах. 
   Сегодня я еще вся там. Но завтра начну  собираться к Вам.
Про шевелюру  вспомнили? Да, хороша она была у Вас, ох, хороша. Так бы и запустила  в нее руки.

    Давид - 12.01.04.
    Ну, путешествие у Вас вышло на славу. Интересное, прям как роман исторический. Правда, очень насыщенно. Подтверждается моя теория - по человеку и жизнь его.
   Скоро уж пообщаемся без писем. Вам уже готов билет на концерт - это мой Вам подарок. Приобщитесь к нашей традиции: мы друг другу только это и дарим на дни рождения, то есть билеты в концерт. (23.01 - почти в точку). Программа хорошая - если не заменят. Это бывает. Но все перемены - к лучшему.
   А я готовлю грандиозный сборный диск на несколько часов длительности. Авось получится.
   Берегите себя! На носу поездка!

   Галя - 13.01.04.
   Заранее радуюсь новому для меня в день рождения, подарку. Такого еще не было.
   Жду с удовольствием встречи с Вами, с Вашими «моими».  А вообще-то стараюсь теперь ничего не ждать. Просто жить дальше.
   Ну  не является ли само по себе наше общение тем, не знаю, какое слово написать. Прочитала  строки:
На голой ветке
Уселся ворон.
Осенний вечер.
   Меня задели и взволновали разные мысли о Вас. О Нас. А-а! Лучше словами не пытаться выразить, а то все пропадает.

   Давид - 15.01.04.
   Вижу, что именно Гете отодвинул Ваши интересы насчет второй книги куда-то в будущее. Да? Но жаль.
   Я понимаю, что мою энергию (ее остаток) следовало бы направить не на диски, а куда-нибудь на более высокое дело - например, написать роман в трех частях или там пьесу в пяти актах под названием "тетя Маня и три брата". Но... ничего не поделаешь. Свихнулся на почве компьютера.
   Кстати, я читаю, наконец, письма Чехова-Книппер и очень недоволен женской половиной - ну не нра она мне. Хотя и уважаю выбор Чехова, моего любимца. В суть отношений пока не пробрался. Она, по-моему, без особой глубины, а он очень закрытый и пока что не слишком перед ней открывается. Многие его другие письма - к брату. например - несравненно откровенней и глубже. Даже содержательней. А к ней - все равно симпатичные и только они поддерживают интерес к этой толстой книге. (Изданной, кстати сказать, совершенно потребительски и несолидно - в таких книгах должен быть солидный информационный аппарат.)
   А насчет хайку (я даже не подумал, что это то же что хокку - ???) - конечно. Они вообще мудрые. Но не все. А кто - все? Вот мы с Вами все (то есть оба) мудрые - правда? Хотя вряд ли вам понравится такой комплимент.
   Но уж простите - шучу.
               
   Галя - 15.01.04.
   ...хотя я и ценю трудолюбивых мужчин, день, когда Вы только писали письма, дал приятный результат -  письмо милое, шутливое и даже чуть-чуть теплее обычного, а мне только это и надо. 
   Ваша забота о моей "второй книге" мне очень приятна. Я ее "забросила" даже не только по причине Гете. Тут и выставка, и какая-то тревожная реакция на выход первой книги. Не могу понять себя - что-то иногда терзает. Да и с Вами, чувствую, происходит что-то:  возможно творческая неудовлетворенность, может, еще какая, но ведь душа живет собственной жизнью. С этим трудно сладить. Ум не в ладу с душой. Думаю, что во мне должен возродиться интерес к писанию,  я почувствую, когда это произойдет. А если не произойдет – значит, не суждено.
   А с Чеховым-Книппер происходит не совсем то, что я сумела выразить словами. Это так глубоко, на уровне чувства, а не слов. Сказать, что мне нравится эта дама, я не могу, просто я повысила ей оценку, вроде бы, оправдала.  Обыватели укоряют её, словно, если бы она могла быть всегда  рядом и делать мужу компрессы, ему было бы много лучше. Она создана не для дома. Да и А.П. потому и любил ее, что их свидания не успевали им надоесть. И ее, некоторая неуловимость, возбуждала его. И, все-таки, Она породила его милые письма. И даже при самом конце он был уверен, что с ним любимая женщина. Мне кажется, что  ситуация, созданная ими, самая оптимальная при таком раскладе их талантов.
   Да, жаль, но мужчины  больше падки на  женщин, которые их заставляют страдать, ревновать, умеют дать почувствовать свою слабость и беспомощность. Это и понятно - тогда они больше могут проявить мужское начало.
   Что-то меня на юмор в этом не хватает. Очень уж серьезно заговорила. Нет,  идея романа про "Тетю Маню и трех братьев" ближе в данный момент. Но что интересно, придумать сходу сюжет на эту тему не могу. Я пишу только о том, через что прохожу сама. А так как у меня только два брата, то и заколодило. Да, надо про тетю Маню и ее двух... А собственно, почему  "ее братьев"? Может, братья вовсе не ее, а просто другие три брата? И они по очереди женятся на ней, потому что она очень болезненная, хлипкая, слабая и беспомощная и они все делают за нее, надрываются и по очереди сходят, куда положено от нечеловеческого труда. Каждый следующий брат, понимая, что без него тетя Маня, ну и так далее. Нет, мы все-таки мудрые. Особенно если сможем тему этого романа развивать дальше. Начало положено, нужны детали. А "тетя" она только потому, что у нее постоянно живет ее «племянник», о  котором она  все время   заботится, на него у нее хватает сил, естественно,  и только последний из братьев, наконец, догадается, уже сходя туда же, вслед за своими братьями, что это за племянник, но будет уже поздно... Аж, мурашки по коже, от предвкушения романа...
   Надо же, так увлеклась романом. (Ах, как мы падки до любовных историй), что совсем забыла о концовке письма.
Возвращаю на место положенное.

   Давид - 16.01.04.
   Да уж, потрудился я на славу,  удалось записать этот чертов диск! Так что главное дело мужчины сделано. Гм...
   А день был такой, что хоть ложись спать на сутки. Беспросвет. (Помните, был политпросвет, а у нас - бес. Тот самый, который любит попутывать.) Зато сегодня бес уполз в нору и выплыло солнышко - во всей своей жаркой красе. Сразу поднялась ртуть в термометрах и настроение в жилах. (А где оно - разве не в жилах? Ну извините...) Вчера я дрожал даже при полном кондишен, а сегодня даже окна распахнул. Но завтра - опять, до Вашего приезда. Вот тут твердо обещали сильное потепление. Пусть только не выполнят!
(До послезавтра - чему очень рад.  Но это не значит, что не отвечу, ежели будет письмецо.)
         
               
    Галя - 16.01.04.
    Ну, коли главное дело мужчины - Гм - сделано, то и настроение где надо. Да, настроение вероятно в жилах. Не буду даже проверять - просто поверю, как верю Вам во всем. Я жду продолжения или развития романа о тете Мане. Даже если мы будет добавлять в день по строчке, то накатаем или наваляем (Вы уже однажды не одобрили последний глагол, сказав, что только валенки валяют). Написав про валенки, я вспомнила, что буквально позавчера  сидела и... штопала валенки. Вы когда-нибудь слышали о такой работе? Штопают носки, но чтобы валенки? А у меня протерлась одна подошва и попадает снег, купить я могу, но нужно ехать специально на рынок, а штопать можно и за телевизором. И как раз позвонила моя тезка из Америки,  я ей и доложила, что делаю. Вот смеялись! Экзотика, нарочно не придумаешь. Это по курьезности можно приравнять только к Вашему анализу происшествия с пожарной сигнализацией (что делает честь Вашей наблюдательности и научному подходу к ситуации), и попыткой устранить неполадку, заливая кипящий чайник холодной водой

   Давид - 17.01.04.
   У меня почему-то недурное (скажем так) настроение. Хотя по сути ничего не меняется и не изменится. Я же говорю - радуюсь, когда обе ноги ходят ровно и спина не гудит. И самостоятельно подношу ложку ко рту (не промахиваясь).
   Но совершенно замечательно Вы развили мою шутку насчет трех братьев! Я обхохотался. Вот Ваш характер - я без всякой мысли ляпнул - только по причине нынешнего контакта с Чеховым - этакую примитивную пародию на Дядю Ваню и Трех сестер - а Вы уже целый роман разработали! Остается только сесть и написать... А что? Что нам стоит?
На этом пока и закруглимся
   Как всегда Ксене, на всякий случай - напоминаю и Вам: если вдруг появитесь в зале встречающих раньше, чем я - стойте на месте и никуда!!!!
               
   Галя - 17.01.04.
   Вы и виноваты и не виноваты в моей к Вам излишней привязанности. Что-то настолько совпадает во мне с восприятием Вашей натуры, воспитания и чего-то еще, что я не в силах сопротивляться. Но на эти слова не обращайте внимания,  просто я потихоньку успокаиваюсь, осознавая причину.
 Обещаю стоять и НИКУДА! Так приятно выполнять указание папы! Да, мне явно не хватает твердой руки.

   Читать след главу
http://www.proza.ru/2013/12/11/1997


Фото Галины Заходер.10.01.2004
 Памятник  пра-прадеду.
 Рядом староста села Малышево, Юрий Метлин с сыном.