Столетие Колмогорова

Кенга
 

                Глава из романа - эпистола

                ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
 
                2003 год
Читать предыдущую главу   http://www.proza.ru/2013/07/29/1018

Давид – 09.06.03.
Видите, Ваши заговорочки помогли мгновенно. Обошлось одним днем. Сегодня уже читаю Вашу книгу, думаю, скоро закончу.
Боже, какие кровожадные у Вас там планы - будете сжирать голову новорожденного ребенка! Ждали пока вырастет до ЭТОГО!  а потом мне понравилась программа концерта: Шопен "Этюды", Бетховен "Сонаты" и Дорман "Шашлыки"! Завидки берут! Какая музыка! Надеюсь получить продолжение.
Целую Вас и не волнуйтесь. Все в порядке. Спасибо за заботы - мигом вылечили! - Ваш Моряк-здоровяк.

Галя – 09.06.03.
Поговорив с Вами, я немного успокоилась. Но Вы не переутомляйтесь, хотя бы несколько дней,  поберегите  Давида.   
У нас наступила настоящее лето:  непрерывный, теплый дождь, перемежающийся ливнями. Воробьи, особенно подлетыши, прилепились на откосе кухонного окна, спасаясь от воды, такие невинные пухлявые крошки, сидят, прижавшись друг к другу, как только что сидели в гнезде.
Сегодня мы с Галей пригласили Дорманов и их гостей - Аркадьева и Ваню (Танечкиного сына) на обед. Торжественно срезали шампиньон - он оказался превосходным. Весил 225г.  Ели сырым, окуная в  соус из майонеза с чесноком и укропом.  За обедом, уж не помню, кто сказал, что я, пожалуй, одна из нас, имею (не могу подыскать слово),  или умею  отыскать, увидеть - дать почувствовать мужчинам их достоинства. Может, это и есть женственность?
   Внутреннее счастье, как Вы определили, вероятно, правильно, и есть богатство.
   Посоветовалась с доктором, он отпустил меня на море, скорректировав, лекарства. (Ему не понравился мой пульс.)
    Да, пожалуй, я слишком неожиданно для себя, среагировала во время разговора с молодым композитором. Моя попытка сгладить, едва ли помогла, но он выдержал мужественно. Тогда, на вечере Войновича, вышел скрипач и заиграл, а играл невероятно скучно, все терпели, надеясь, что вот- вот закончится, но  он  перевернул  страницу нот, и слушатели увидели, что это целая тетрадь, и тут в зале началась небольшая истерика от смеха.
   С каким удовольствием я бы еще поболтала с Вами, как по телефону сегодня. Не кажется ли Вам, что мы все больше чувствуем друг друга?  Хороший день.

Галя - 09.06.03.
По случаю  торжества 100-летия Колмогорова, покрашены все строения на соседнем участке, заборы. Убраны в окрестностях Комаровки помойки и мусор, тот, что можно увидать из автобуса. Будет всякое  вещание. Мы с Галей вымылись, почистились, словно мы тоже заборы. А вдруг и на нас случайно взглянут? Словом Потемкинская деревня готова. Целую, Ваша Галочка.

 Галя – 10.06.03.
Могу рассказать как перед усечением головы гриба, которая достигла  размера взрослой особи,  решили  её сфоткать  и задумались, что положить рядом для сравнения. Коробок - банально. Руки?  На руках - кольца, может руки с кольцами, а может, просто кольца? Так рождаются идеи.  И, несмотря на ливень,  разложили на объекте наши изумрудно-бриллиантовые колечки,  я  улеглась прямо в лужу, так как необходимо было снять объект  в полный рост, а росту он  маленького: вся сила ушла в голову. Промокла, локти и колени были в хвойных иголках, ведь  он вырос под елкой. У Заходера есть сказка  об умном индюке, который все знал про себя, кроме одного - какой он  вкусный.  Так и гриб ...
После дождевой воды мои волосы так раскудрявились, что я стала как Анжела Дейвис.  Унять кудри не удалось. Так за обедом и сидела. А еще из событий были птицы, которые не давали Танечке спать, щебеча на дереве возле ее спальни. Бедная городская Таня.  Да еще паук вздумал свить паутину на ее новой, плетеной из соломки, люстре. Она хотела  выселить  квартиранта,  а я предложила  понаблюдать за его работой, и это оказалось неожиданно  сильным впечатлением, потому что за те 20 минут, что мы простояли возле него, он сплел семь  радиальных колец. Столько дачных впечатлений за один день!  А Вы не очень - то бравируйте здоровьем. В случае чего - сообщайте мне, я срочно приму меры!
Обнимаю, здоровяка. Как хорошо, что прошло. Ваш Ангел.

Давид - 10.06.03.
Ну, надеюсь, Вы уже знаете, Ангел мой сердобольный, что я и поберегся и не переутомился и в строй вернулся.
Ну что Вы, комаровская девушка, хвастаете своим шампиньоном! 225 грамм! (На аптечных что ли взвешивали?) А три красных гриба (подосиновика) по килограмму каждый - хотите? Семья из пяти ртов жрала его (их) два дня. И не говорите, что я "охотник" с полотна художника-передвижника Перова. Вот те истинный бог! Гад буду век свободы не видать (чтоб не сказать больше)! Это было 28 августа 1978 года в Приозерском лесу, что на берегах Вуоксы, близ Ладоги. Ну вот, теперь я успокоился - справедливость восстановлена, сегодня у меня день такой - борьба за правду.
Ой, а Вы же скоро уедете - как раз только к отъезду и поспею с рукописью! Уже почти половину  прошел - в основном идет легко, очень мало поправок.
А мне новый заказ пришел – небольшой, но поинтересней, чем просто набор: готовить книжку к изданию, с редактированием. Аж, из Америки! Я этого человека знаю и даже питаю надежду, что текст не будет тупым... Вот такой у меня июнь вышел - рабочий. Как знал я. И это хорошо - у меня давно ничего не было. Так что не мешает "казну" пополнить.
Я надеюсь на лучшее - что Ваш доктор внимательный и толковый и правильно вас ведет. А Вы контролируйте своим самоощущением - и чуть что не так, сразу корректируйте! Ну, неделя - это немного. В Европе сейчас дикая жара. Так что не очень там жарьтесь на пляжной сковородке - сидите днем под кондиционером. Пляж - только до 10 утра (и, под тентом) и после пяти! Будьте благоразумненькой!
И тут как раз Вы позвонили. Насчет Захарова - объем книги я уж проверю завтра, успеется, а вот когда отнесете читать пару глав - дайте ему понять деликатненько (Вы же умеете!), что желательно, чтобы он не тянул с ответом, а то и другие желающие есть познакомиться. А как Вы на Захарова вышли? У меня аж,  задрожало все внутри от нетерпежки, когда услышал, что Вы звонили Захарову.
Спокойной ночки. (Хочется хулиганить, но я хороший.) - Ваш Д.

Галя -11.06.03.
Я сегодня вся трепетная, какая то. Ну, как я вышла? Попросила сватью, ведь она журналистка, чтобы нашла телефоны разных издательств по этой части. Говорят, что лучше всего Захаров. Посмотрю, что будет с Игорем Валентиновичем, тем более что у нас с ним был очень легкий жанр в разговоре. Кажется, что все так просто. Но на деле может оказаться иначе. Я сделала несколько глав, разрозненных, примерно в четверть книги, может, завтра решусь отвезти.
 Вы меня уязвили в самое сердце, что у ОЯ книга ТОЛЩЕЕ. И что же она так много написала? Везде-то я опаздываю в очереди... 
Сегодня тяжелый день для всех. Что-то в воздухе происходило. Еле - еле ходили все - и Дорман, и соседки и  вполне молодой сын моей Гали.
 Обнимаю и целую  борца за справедливость.  Ваша несправедливая (найдите место, где я была таковой) подруга.

Давид - 11.06.03.
Я ужасно хохотал над тем, как вы с подругой стали "заборами"!
Значит, у вас там грядет "малый Петербург" с его юбилеем. Повеселитесь. Хоть подметут...  А я - тьфу-тьфу. Нормально.
От Ксеньки краткое письмо: она вся зашилась в экзаменах, заканчивает 17 и решила нигде не задерживаться, сразу летит сюда.
Слышали, наверно, как у нас "мирные переговоры" бурно идут. Это самый людный квартал Иерусалима, миновать это место практически нельзя ни на каком автобусе. Хорошо выбрали. Недавно я там был...
Письмо мое вчерашнее с пляжными инструкциями напечатайте и возьмите с собой к грекам - каждое утро читайте, где про часы: в 10 с пляжу долой! 
А! Насчет "чувствовать друг друга" - это не совсем ясно. Конечно, даже на расстоянии - время сближает (с такой-то перепиской!) Но мне кажется, что я Вас понимал (чувствовал?) и раньше как-то - ну довольно полно. А уж Вы - не знаю. Да все это глупости. Как начинаешь слова городить - так и получается что-то вроде гоголевского стиля.
 Видели бы Вы, как я постригся! Почти Доналд Сазерленд!
Спокойной ночи! Целую Вас, предъюбилейная колмогоровская соседушка! 
Книжка,  по-моему, получается живая и интересная.
Да! Объем примерно 12-13 авторских листов. Целую – Д
 
 Галя -11.06.03.
Утром, вопреки предупреждению Гали, что ехать в город трудно, так как короткий день перед тремя выходными днями, я все-таки решилась отвезти рукопись Захарову. Ехала почти три часа, пробки чудовищные. Самого Захарова не было, но я оставила. Если бы не отвезла сегодня, то больше нет возможности до отъезда. Обратно ехала  быстро. Успела как раз к открытию памятной доски на доме наших академиков. Народу было так много, что свою машину пришлось оставить в деревне у колодца, все было забить транспортом. Во время речей, когда один художник вручил хозяину (А.Н. Ширяеву) для пополнения экспозиции картину Комаровки, я вдруг подумала, что могу тоже вручить, показав и рассказав историю своей картины "Время", сделанную на куртке Колмогорова. Когда  назвали мою фамилию, все дружно зааплодировали - не мне, - фамилии…
По окончании речей был фуршет. В саду раскинуто десяток  столов, красиво задрапированных вишневым шелком, ну просто,  голливудский сюжет. Несколько официантов обслуживали нас. Ученики Колмогорова, которых я знала, сильно изменились, хотя некоторые и не очень. Был один академик 98 лет, на ногах, в здравом уме. Это обнадеживает. После разъезда гостей, накрыли еще один ужин, уже в избранном составе. Так что сплошной праздник.

Давид – 12.06.03.
  Ну и денек у Вас! Ну и молодец. Только тревожно было (читать), когда Вы ехали три часа в издательство. А я Вам днем послал рукопись.
  У нас не просто взрывы. Яростное ожесточение конфликта, так что жди повторений густых. У меня сегодня есть тема для размышлений - позвонила мать Ксени, перепугалась обострения войны и хочет, чтобы я отговорил Ксеню ехать, отложить хотя бы... А я вчера так обрадовался… Теперь буду сочинять ей письмо - не могу отмахнуться от матери. Самому за нее страшно - ведь она дома не сидит, а ездит на автобусах повсюду. Такое раздвоение, что передать трудно. И мы оба знаем, что при всем при том нигде нам лучше не будет, чем здесь, дома.
А Вы уже, похоже, в "полете"!  Я буду мысленно следить за Вашими маршрутами. Всего-то два дня осталось до самолета!
В остальном у меня нормально. Только вот мой фатализм почему-то не распространяется на других.
Насчет "очереди" - понимаю, что шуточки, но даже и в шуточки не годится. Во-первых, у вас разные профили - значит, и очереди разные. Но главное даже не это: такие экземпляры, как Вы и как она - вообще не стоят в очереди. Ни впереди, ни позади у них никого не бывает. Каждая стоит сама по себе.
А "толще" и у Вас была бы книга, если бы Вы писали, начиная с детства и т д - то есть, О СЕБЕ.
 Не гоже Ангелу даже шутить с оттенком самоуничижительным.
А насчет грибов, я просто оскорблен! какие еще весы?! Значит, подвергаете сомнению!!!??? задохнулся от возмущения, разве не достаточно моей ладони, на которой качался этот гриб величиной со сковородку и толщиной с... с... с... - ну очень толстый!
Ходите, ходите под елку, авось и вырастет. Как же!
Спокойной ночи, грибных снов. Целую - Ваша Ножка от Гриба-Шляпу-Потерял.

Галя – 12.06.03.
Досиделась до письма.  Да, не зря мы занимались собой, как хозяин заборами. Мэр города сделал нам с Галей комплимент, сказав, что в любом возрасте есть свои достоинства. Мы с ней, чуть снова не расхохотались, но сдержались - он бы не понял нас.
 Читая про  "очередь", даже приостановилась, дух захватило. Это какая-то интуиция. Не от ума, словно помеха. Все равно мое опоздание.
   На столе перед глазами  портреты  думающих, размышляющих любимых (по-разному) мужчин. И ни один на меня не смотрит.
Я и не думала собираться. Как то легкомысленно все происходит. Почему то,  даже совершенно неожиданно для самой, не огорчаюсь, что не будет Ваших писем. Просто закружилась в светской жизни. Да и мысль, что у Вас будет Ксеничка, радует.
   Расписание пребывания на пляже,  возьму с собой, буду следовать.
   Обнимаю и целую. Ваш ангел.

Галя - 13.06.03.
Грибы больше не растут, зато расцвели ромашки полевые, которые я в прошлом году принесла с прогулки. Прямо перед кабинетом. Что-то грустно, я ведь теперь смотрю глазами БВ. Он обычно видел эту полянку, и я специально ставила противень с водой, что бы видеть, как воробьи купаются: то в воде, то в песке.
Вчера вечером были приятные посиделки на террасе - пришли Дорманы и мы вчетвером решили, что надо бы устроить мне проводы.
Проснулась моя Галя. Заглянула в кабинет и спросила: Ты уже покушала? - Нет, я только получила письмо и ответила. - Она понимающе кивнула, потом очень смешно меня ругнула, и побежала занимать ванную. Пойду пить кофе с удовольствием.
Хотите, схулиганю?
Позвонил Первый, и  долго (так каждый раз) объяснял, что всегда думает обо мне,  о том, как в ранней юности лишь одна я протянула ему руку помощи.
 И тут я, внутренне расхохотавшись, ввернула: - Не только руку...   
 Никакой реакции. Ну, что тут можно поделать? Тяжелый случай...
Ваша шутка насчет грибной ножки без Шляпы - как всегда достигла цели.
Целую то место, где место шляпы. Ваш Ангел.

 Давид - 13.06.03.
Настроение такое: съежился в ожидании ответа от Ксени, и уже грызу себя, что поддался матери и написал. Ну, что поможет оттяжка приезда на десять даже дней? А тут объявили смертельную войну Хамасу, так что пойдет потеха с обеих сторон.
Целую Вас, Ангел мой. Представляю, как Вы сейчас "вся в сборах".
Попробую послать Вам свою фотку в исполнении Ирены - она очень хотела "посоревноваться". Называется "Разговоры с Совой". Вот какие разные взгляды на один пр'едмет! Еще раз целую. – Ваш - Д.

 Галя -13.06.03. 
Совершенно восхитительный снимок сделала Ирена! Поцелуйте ей руку за такую работу. У меня так ни разу не вышло! А Ирене я готова за него тереть табак всю жизнь. 
С Ксеничкой - уверена, что она все равно поедет, несмотря на события. Мы с ней одной крови - я ее чувствую. Вот увидите. Но только сидеть дома. Больше с папой общаться.  Дружочек, все будет хорошо. Да и есть. Нежно целую. Ваша Галочка.

 Давид – 14.06.03.
Дорогая, хорошая, замечательная Галочка!
Добрая Вы душа - и Ирену похвалили. Она будет очень рада. Мне кажется, она малость трепетала перед "мэтром", прося отослать Вам фотку.
Но то, что у Вас так "ни разу не вышло", это Вы бросьте. Просто у Вас взгляд на меня не "поверхностный", Вам видно глубже и дальше. Да и я ни с кем так не откровенничаю, как с Вами. (М б только с Ксеней еще.)
Надеюсь, с визой у Вас все будет в порядке, но здорово, что Вы не волнуетесь - это самый правильный подход к жизни! "Все равно"! Вот когда у вас такое настроение - все должно ладиться и, как говорят актеры про роль, "отскакивать от зубов".
 А насчет Ксени Вы угадали - уже ответила, что все равно... и так далее Настроение мое сразу вернулось в норму. А я уже молчок. Она сняла с меня тяжесть. И совесть немного очистила мою - ведь я добросовестно ей изобразил. Но она такое письмо прислала, что я поднял лапки кверху. Но у мамы другой характер, и она будет доставать ее круглосуточно вплоть до... Может статься, что и пересилит. Но вы бы знали, как она мне ответила!
Во, характер! только вот дома ее не удержишь. У нее план каждый день ездить на пляж!
Что Вы этакое ответили своему "первому", ума не приложу. Это зависит. Тут может быть что угодно. Но лучше даже не догадываться, а просто оставить после "не только" простор для фантазии! Ну, Вы воще!
Вы очень живо и симпатично все время описываете свою тезку. Мне кажется, Вам очень хорошо, что она так долго у Вас. Это ведь не часто бывает.
Грусть и печаль - живые и необходимые для нормального человека чувства. Особенно, если они вовремя улетучиваются... помните, у Мрожека на эту тему очень хорошо.
Целую галочка. Собираться еще успеете - ночь впереди! должны Вас проводить - а как же! от моих привет и напутствия.  Целую - Ваш Д.

 Галя -14.06.03.
Ну, что может быть лучше такого письма? Только такое фото, от которого я не могу оторвать глаз и такое письмо на дорогу!
Я просто счастлива, что с Ксеничкой будет по-вашему.
  Днем с Галей съездили в Перекресток и закупили всего, чтобы без меня не тратить время на это. Приехала Вика.  Она и привезла визу и билет. Пришла Таня. Дом полон щебечущих дам. 
Друг мой славный. Я счастливая женщина. Слова теснятся, но высказанное уже, словно отдано. Пусть сегодня останется при мне. На приеме у соседа подошли "девушки" с которыми мы уже много лет собираемся помните разные рождества, крещения и прочее. Знакомы много лет. И сказали, что со мной произошло что-то такое, отчего я стала уверенной, спокойной. Я, словно парю, лечу, такая легкая и открытая. Может, так  и есть,  я это ощущаю сама. Нет, слова не подходят. Зачем это я об этом?
Да, "Я воще!" Я и сама не знаю, что имела ввиду, когда "острила". Давно мы, дамы, убедились, что мужчины целомудреннее нас.
Я Вас нежно- нежно, обнимаю. Целую. Ваш Ангел.
 
Давид – 14.06.03.
А что такое дождь? Забыл! Ваши похвалы  Ирене я передал с подробностями. (Боже, сколько шуму из-за совы!)
Думается, что уезжаете рано утром. Так что - легкого полета и мягкой посадки! Помните о коварном солнце! Целую. Счастливо! - Ваш Д.

Галя – 14.06.03.
Хороший дружочек, хотела, с бокалом коньяка, позвонить Вам,  да не могу, боюсь сказать лишнее. Я слегка захмелела, мне так хорошо, легко, сама себе завидую. Мои девушки уже говорят за жизнь, спорят, а я все уговариваю, не спорить, а "дать в морду" - вот так мы гуляем. Меня никто не слушает, и правильно.
До сих пор ничего не сложила, все лежит на кровати, но Ваши слова, что еще ночь впереди - обнадеживают.
Мы так хорошо гульнули, что даже не знаю, как завтра проснуться в 4 утра. Пришел Дорман. Выпили полную бутылку коньяка. Все,  теперь до 22 июня.  Целую, хороший Вы человек, и никогда не разубеждайте меня. Ваша Галочка.

Давид - 14.06.03.
Как прекрасно, что Вы улетаете в таком настроении! Вы просто солнышко - его могут закрывать иногда тучки, но само оно вечно сияет! Замечательные письма перед отлетом. Когда у Вас такое настроение, я просто счастлив.
Я пишу Вам, будто забыл, что Вас нет дома, и Вы прочтете не скоро. Но это неважно - все равно поговорил с Вами.
Я, наверное, схожу с ума. Я всегда любил поржать, даже наедине - перед экраном или над книжкой. Но сейчас я второй день ржу... над собственной писаниной! Сегодня я уже испугался – ну,  не могу, смешно! а мысль пугает - да ведь никто даже не улыбнется, это я не в норме. И не потому, что доволен собой - нет, действительно не могу удержать смех, господи, пощади! Не дай нам Бог сойти с ума - вот уж точно.
Вообще, пропал во мне комик, точно. Всю жизнь любил розыгрыши  и покупки. И, самое любимое - притворяться дурнем. Но этого никто не ценит. Не понимают! как Соленого. Помните? - "А я говорю, в Москве два университета!" - Ведь он над ними измывался! а они в бутылку лезли. Это – Чехов, который написал: "Подъезжая к станции, у него слетела шляпа" - и я ржу.
 Ну вот, малость выложился.
 Сегодня, наконец, получил письмо от Нины и кучу внучкиных рисунков и ее новую фотку. Ну и красотка!
Целую вас. До следующего раза. Уже долетели, отдохнули, и, небось, кувыркаетесь в волнах! добро же Вам! - Д.



                ДОПОЛНЕНИЕ,
взятое из "Дружественного добрососедства"
http://www.proza.ru/2008/08/13/169
с нашими именитыми соседями, академиками
 А.Н.Колмогоровым и П.С.Александровым:

                Ветровка Колмогорова
Вернусь в 1989 год. У меня самый разгар увлечения лоскутной графикой. Я ищу кусок ткани некоего неопределенного цвета для фона картины “Время”, где намерена изобразить песочные часы, в которых материки нашей планеты, превращаются в песок.
В творческих поисках забрела на территорию соседей, где идет реконструкция и ремонт дома. Вся мебель вынесена в сад и тщательно накрыта от непогоды. Грузовики вывозят мусор. Подхожу к куче тряпок и вижу то, что мне необходимо: серо-зеленоватая куртка, в которой Андрей Николаевич запечатлен на известном снимке в “Огоньке” за 1963 год.
 Дома я разглядела свою добычу и обнаружила, что двойная спинка ее, особенно со стороны изнанки, в хорошей сохранности. Я сделала из этой ткани два варианта задуманной мною картины и одну из них преподнесла музею дома, где она и висит возле кабинета Колмогорова.
А.Н.Ширяев, теперешний владелец и хранитель дома-музея, дополнил эту историю, рассказав, что в начале 60-х годов у него была спортивная ветровка, увидав которую, Колмогоров спросил:
 – Алик, откуда у вас такая удобная куртка?
- Андрей Николаевич, если она вам нравится, то я и вам куплю такую.
И купил.
 
Еще дополнение. Альберт Николаевич Ширяев в декабре 2011 году избран академиком РАН.

Фото.
Торжественное открытие мемориальной доски к столетию Колмогорова.
На барельефах  -  П.С.Александров и А.Н. Колмогоров.

Читать далее http://www.proza.ru/2013/08/06/2281