Выбор моря

Кенга
                Глава из романа - эпистола

                ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
 
                2003 год

Читать предыдущую главу   http://www.proza.ru/2013/07/25/1934
 
 Давид 02.06.03.
А уж, какие фото! Ну, просто глаз алмаз! Так ловить! Это и есть искусство: приукрашивать жизнь и показывать ее не такой, какая она есть, а - какой она должна быть! Чистый соцреализм! (Это чтобы не было приторно, я съехал на вороньи шуточки.) 
Но назвал я не Мысль, а Мыслитель - и мысленно посадил себя на толчок (как на той пародии) - и хохотал восемь с половиной минут. До того ярко представил!
Насчет моего "эссе" - Вы принимаете слишком всерьез - это просто шутка, хулиганство. Я назвал это "Философима". (Его в школе звали Философ Фима, хотя вообще-то он Хаим).
Чего же мне пугаться? Я только порадуюсь за Вас! Прокатитесь, поразвейтесь! раз хочется - значит надо! И куда же? И мне понравилась Ваша форма - "меня приглашают". Весьма таинственно.
У меня сегодня бурная жизнь. (Впрочем - каждый день: я строчу уже по 15 и больше страниц в день отвратительного бредового текста - чтобы скорее избавиться.)  А потом - тут дом сверлят во всех направлениях - устанавливают новую противопожарную систему!! Я сейчас выражаюсь нехорошими словами, но просеиваю по дороге к экрану, так что выходит на удивление прилично.  Ваш смиренный Вороненок. Он теперь кричит не каррр! а кры-кры! (Тьфу, почти крыса вышла!)

Галя - 03.06.03.
Совести в Вас нет, мой друг, не имея письма почти  месяц  с  31 мая – до 2 июня!  начала воображать Бог весть что! Я женщина слабая, квелая, сразу и кофе пила безо всякого удовольствия. (Гипербола, - гипербола от начала и до конца!).
 А вот и не скажу, кто меня приглашает. Тем более что Вы даже и слегка не огорчились, как надеялась. Даже обрадовались.  Я  бы, ни за какие коврижки так, без огорчения, не отпустила Вас никуда, кроме Москвы! Вот в чем неравноправие наших отношений. И я всегда это ощущаю. Вы мне может только завидовать!
С фотографиями Вы совершенно правы. Видимо я вижу Вас таким.  Сегодня пошлю  "Руки". Мне нравятся жилки, которые проступают на левой руке. Тоже очень знакомые. Вообще руки - это одно из того, что мне  нравится. Но их я получила сполна на снимках, где Вы  Мыслитель. Да, я, вероятно, родилась художником, только  об этом не задумывалась. Кто  может так выделять какие-то детали, расчленять и в то же время видеть целиком. У меня остается образ, например, когда Вы сидели "на моем стуле" возле обеденного стола, так грациозно (не хихикайте!), легко расположив ноги. Совершенно не понимаю, чем я подчас любуюсь. Или разворот плеч.  А может это совсем другое? И  в этом я вовсе не художник, а обыкновенный любящий человек? Вот нашла строки в письме Академика Старшего: "море такое синее, как обшлага на твоей рубашке, пока она не полиняла". Только любящие способны быть такими художниками.
Выглянула в окно, и на душе потеплело: воробей купается в "ванне", образовавшейся в куске клеенки, сорванной ветром со стола. А вообще-то, не   искупаешься, всего 5 градусов тепла. Даже странно, что сегодня мне нечего делать. То есть дел выше головы, но тогда у меня было основание ничего не делать - пишу книгу!  а теперь его нет. Надо жить дальше. Пошел снежок. Но дома тепло и уютно.  Галя уже вся в авантаже. Она так всегда, даже к завтраку выходит как леди. Вот уж графиня до мозга костей. А я вся в халате. Вся в мечтах.
 Ваша мечтательная подруга.

Вечером.
Мы мерзнем. Хуже, чем зимой,  обещают заморозки. Галю навестили  Зять молочницы с женой (дочерью молочницы, она же нянька внука моей Гали), и  самым внуком. Ребенок  так любит свою няньку: - "Я люблю тебя выше неба!" – (3 года), называет ее мамой и совершенно не желает быть с родной мамой. Когда она его забирает, то вся Комаровка слышит, как он кричит, отказываясь садиться в машину к "мамке Оксанке", ребенок ни на секунду не желает отвлекаться от мамы-няньки. Просто болезненная любовь к ней. Так что  же  такое любовь? Про взрослых говорят - химия, а когда дети? А когда любят животных?

Давид – 04.06.03.               
Дорогая Комаровская Ворчунья! вот я Вас как! понизил в должности. Ну ладно уж, смягчу: Ворчливый Ангел (видали, таких?)
Я Вам писал, даже когда кабель у Вас увели, и пишу кажинный день - а тут упреки-подозренья! Я хороший!
Еще два-три дня - и буду читать (уже не стукать!) замечательную книгу Галочки Заходер! Как первый раз! А, какая Вы смешная! Да как же я буду огорчаться - до Вашего дома так далеко отсюда, что если Вы, например, полетите в Турцию, так будете намного ближее! чего же мне огорчаться. А вот я буду, как все вредные герои в кино, которые говорят так: ну я у тебя спрашивать, с кем ты там идешь (едешь, летишь) не буду.-  Почему? -  А сама скажешь! - Ну что? Как?
С Вашего разрешения, ваше мимоходное славное эссе о любящих художниках я бы завершил Вашей же фразой, но только слегка переиначенной: "Только художники способны ТАК любить". Вечно они создают себе художественные произведения... Но это правда - и не плохая. 
Иногда, даже хорошо, когда нечего делать. Как только это надоедает - сразу же появляются дела! Целую Вас, Ангел из Комаровки.
  - Ваш Пролетарий пера и чернила с жилистыми руками.

Галя – 04.06.03.
Милый мой  Давик, я спланировала,  и должна рассказать, что же с моей поездкой к  морю.
Вы догадаетесь, с кем я собралась в путешествие. Некая особа пригласила провести неделю вместе, так как посчитала, что нам будет хорошо, я не возражала.  Договорилась со своими дамами насчет домашнего очага. Далее. Эта особа звонила как раз в те дни, когда не работал телефон и выражала, впоследствии, неудовольствие, что она «старается, бьется, ищет варианты», ей надо «спланировать», а меня не найдешь с собаками, могла бы и позвонить" - закончила она.  Я  объяснила про кабель,   и услышала, что она ответит мне окончательно  про маршрут и дату завтра, что меня устроило,  тем более что и  Вика тоже  торопит, ведь ей тоже надо спланировать свое  время.  Но  уже к вечеру этого дня мы узнаем, что у Особы все срывается, у нее конференция,  и она не может вообще. Про меня, что у меня что-то тоже срывается - ни слова. И я, чтобы ее не волновать (а она, кстати, и не волнуется), успокаиваю ее, что ничего страшного,  даже может лучше, что  не летим. Тогда она спрашивает, какие планы у меня на 11 число и ближайшие за ним три дня? - Да вроде, теперь уже никаких.
  - Тогда я приеду к тебе 11 и побуду три дня, как ты к этому относишься? – Нормально отношусь. Созвонимся поближе.  - Нет, ты мне должна сказать точно, ведь я должна спланировать заранее. - Ничего себе!! Она все время планирует, а я что? Сначала рассмеялась, потом обсудила  с  дамами, как очередной анекдот из жизни  нашей общей подруги. Потом подумала, может мне тоже  начать планировать. И тогда Вика, взяв все в свои руки (не зря она профессор по детской одаренности), сказала, что я должна ехать, лететь,  куда угодно, но использовать шанс, пока они меня отпускают. И тут мне пришло в голову, что я ...
Дальше в следующем письме.
 
 Давид – 05.06.03.
Читал Ваше красочное описание переговоров с Вашей таинственной подругой - и никак не мог понять: кто же это. А потом вдруг просветило: А.Г.! Верно? (Это я подумал - у кого же могут быть "конференции" и вообще...) Это называется "ты ж мэнэ пидманула, ты ж мэнэ пидвела!" Завела и подвела! (под тещу в Москвиче...) Ваш многожильный.            
Целую, Галочка. Что-то Вы мне теперь напишете? 

Галя - 05.06.03.
Получила письмо от пролетария с жилистыми руками я так хохотала, что Галя встревожилась и спросила, смеюсь я или плачу. Смеюсь, смеюсь! Слава богу, и Вас смешу, хотя бы снимками. Это я робею снимать Вас прямо. Я скромная. Я только пишу очень открыто, а так... 
Теперь продолжу: Я решила …………………………. Лететь в Эйлат!!!
До Тель-Авива, там самолет в Эйлат, пробуду 7 дней, а обратно забегу поцеловать вас в жилистые руки и лысинку. Ну, если допустите до щеки, то это будет совсем хорошо. А уж если обнимете - умру от счастья. (Я не спросила Вашего разрешения на этот визит - так вот спрашиваю: Вы не возражаете, если я побуду у Вас, проездом, пролетом?) Думайте, дружок, число предварительное - 12. Не знаю, потребуется ли Ваше приглашение, если я помимо курорта останусь на день - два у Вас. 
Ну, что Вы скажете про своего Художника? (Это имеется ввиду Ваша замечательая приписка к моему маленькому эссе. Нет, Вы чуткий к слову человек. (Не могу только понять, как к остальному...)
Обнаружила одну ошибку в рукописи. Стр. 17. Будьте добры, исправьте, а то ошибка укрепится. Стихотворение:

Все так: кручина без причины,
Неумолкающая грусть.
Не ты причина той кручины,
Ты - только повод. Ну и пусть.
Ты - не причина: нет причины.
Ты - повод. Может быть - предлог.
НЕ без тебя - без той кручины
Я, видно, больше жить не мог...

В тексте (выделенное) написано "Но", что неверно. Нужно «Не».
 Смысл в том, что  «без тебя"  - можно жить, а без кручины  невозможно.

Целую Пролетария пера и чернил. Не смейте обижать Мои-Ваши Руки. Они прекрасны. Ваша Комаровская девушка. Ксеничке привет, при случае.

Давид - 06.06. 03.
Собственно, я все сказал уже по телефону. Только все равно "смешанные чувства" не покидают меня - какая-то досада, что так не совпали мы на этот раз во времени (а соответственно и в пространстве).
А! Я забыл. С час назад я вдруг успокоился, найдя точную формулировку того, что испытывал, очень (даже слишком) четкую. Я предпочел, чтобы Эйлат пришпилили ко мне, чем меня - к Эйлату. Это я раскопал в подсознании. (Может, завтра еще чего-нибудь раскопаю.)
А Вы можете сказать из "На дне": "Дурак! Какую песню испортил!" - Ваш многожильный.

Галя – 06.06.03.
Я опять хохочу, как ненормальная над концовкой письма. Надо же - многожильный, как провод,  такое слово придумал! Лихо!
Фото  от Вас,  отменные. Вас хорошо ухватил Леня. Я так не смогла. Вы у меня весь мыслитель, а здесь - просто - плейбой. Такой Вы мне нравитесь. 
Я радовалась, что АГ не смогла, что я остаюсь дома, так же обрадовалась, что мне не надо ломать голову, как преодолеть  этот день у Вас, ради которого я и затеяла   авантюру с Эйлатом. (Ведь, я еду по визе  на курорт,  а чтобы остаться в гостях, нужна виза в посольстве с личным присутствием). Баба с воза, ну и так далее. Теперь я полечу, чтоб не пропал замах,  на Крит. Это и дешевле в два раза, примерно. Ну, что я Вас не видала, что ли? Видывала, а Крит - нет. (Да, виноград зелен). Сосредоточьтесь на встрече дочери. 
Мне сегодня Вика по телефону сказала, что я очень молодая. (Это как раз и есть мое легкомыслие). Забудьте о нем. И, вообще, что Она  придумала? Чтобы повидать Вас один день, такие хлопоты и расходы душевных сил. (Не говоря о финансовых, которые ничего не значат).   Может, Она все выдумала про себя и ничего нет? Даже страшно стало от такой мысли. Тогда что же есть?  И, Она,  приняв позу вашего "мыслителя на толчке" задумалась. Думать ужасно трудно. Остановлюсь на этом этапе. Пусть думают, у кого голова крепкая. Но вообще эту мысль надо попробовать подумать. Что со мной?
Да ничего, просто мне хо-ро-шо!
Оценила (каюсь, не с первого взгляда)  изречение: "Я предпочел, чтобы Эйлат пришпилили ко мне, чем меня - к Эйлату". Даже усмотрела в нем нечто обнадеживающее и приятное для себя.  Лишний раз утверждаю, что чутье к языку у Вас на высоком уровне. А про остальное чутье Вы мне очень доходчиво растолковали.
Обнимаю  моего чутьисто-многожильного, ужасно милого, глубоко-прочно-непорочного плейбоя. Ваша совершенно порочная подруга, готовая на любые ухищрения, только бы повидать всех выше перечисленных мужчин.

Давид – 06.06.03.
Здрасте еще раз! Получил Ваше премилое письмо. Меня ужасно радует, что Вы хохочете "как сумасшедшая" и не думаете унывать. 
Все Вы правильно написали. Но когда Вы продолжаете и продолжаете - вдруг заезжаете в какую-то не степь! но все же вырулили все же на столбовую дорогу. Надо останавливаться всегда в той точке, в которой радуешься. Это плодотворно. А дальше не ехать. Выдохся вдруг, дружочек. И пусть Вам всегда будет хо-ро-шо! (И я постараюсь.)
- Ваш Зажаренный жилистый отбивной на косточке.
 Целую Вас и силюсь представить - что там Вы сейчас делаете?  - Ваш Д.

Галя – 06.06.03.
 Ваше дневное письмо, очень милое.  Когда Вы силились представить, что я делаю, то я в это время принимала посетителя - некоего  молодого композитора, лауреата премии Триумф, который что-то даже записал с Башметом.  Но то, что он нам поиграл, не вызвало у нас особенного подъема.  Он написал по сказке  Заходера "Буква Я" произведение для детского хора и фортепиано.  Надо заключить договор. Поехала с композитором в Москву.  По дороге разговорились,  он сказал, что выступал со своим произведением на вечере Войновича, как раз я там была, и  подумала (хорошо, не сказала), что если это было его произведение (скрипичное), то более тягостного впечатления я давно не испытывала. (Надеюсь, - добавила я мысленно, - это было не ваше произведение).  Его имя  Александр Чернышев.  Забыла похвастаться, что коньпозитор (так шутил БВ), прослушав мою главу о музыке в доме, сказал, что она очень музыкальна во всех отношениях, даже построена по принципу музыкального произведения. Чернышев оставил мне диск записи с оркестром Башмета своего торжественного Гимна Триумф. 
День прошел в нахождении мне подходящего  места на Крите. Где-то возле дворца Минотавра. Бунгало. Все включено. Восемь дней у самого моря. Моя Галя уже волновалась, так долго меня не было. Засыпаю…
 Нежно обнимаю, мой хороший и чуткий друг. Ваша Галочка.

Галя – 07.06.03.
Сидела за утренним кофе. Читала свою рукопись. Приходят в голову мысли что-то еще вставить или изменить. Это преамбула, а суть в том, что, соприкасаясь с ушедшим в прошлое счастьем,  поняла, что я и сейчас счастлива. По иному, но такая нежность меня охватила от мысли,  вчера, например, Вы подумали,   что я делаю в этом момент. Я вошла в гостиную, встала на то место, где Вы  когда-то так горячо обняли  меня,  и благодарила, сама не знаю кого. Была бы  верующей, то Его, Бога, может Мужа, который, словно заранее знал и подготовил мне на этот этап  ВСЁ.  Конечно, это мистика. Но счастье - вот оно. Не мистика.

Галя – 07.06.03.
… почувствовала еще вчера немного, в конце письма вы написали, что вдруг устали.  Вы отлежитесь. Не пишите пока. А я буду, в надежде, что в любой момент прочитаете, как почувствуете себя лучше.
 У кошки - боли, у собачки – боли, у Давика - заживи...
А еще сообщаю, что под елкой появился шампиньон. Мы его поливаем, следим за ростом. Погода прохладная, он растет, не опасаясь вредителей, чистый, с хороший мужской кулак, но еще не  раскрывает свою длань.  Наблюдаем с интересом. Только почему он  одинок? Ничего, мы его семья. (А потом семья дружно сожрет беднягу). Что делать?
Утром видела, как Галя (тоже моя семья), обошла весь сад и истребила все одуванчики, пытавшиеся проскочить незамеченными. Им это не удалось. Потом  долго убиралась на кухне. Боже, что за прелестное существо эта  Галюша! и при этом, хоть и раннее утро, она уже красивая, выстиранная, вплоть до домашних тапочек. Терпимая и терпеливая. Образованная. Я  сказала, что думаю: - Оставайся! -  В ответ - "я бы осталась у тебя, муж без меня обойдется".  Сын, тот что "лучший на свете сын", уже женат, тоже обойдется. А старший сын нуждается в опеке, может быть ласке, он  трудный парень. Сейчас одинок, так как развелись  с женой. - "Да и меня ценят только в твоем доме. Там, я просто механическая машина для всего и для мужа", - закончила она с грустью. (Опасаюсь, что и в более тонком понимании - она тоже механизм, не более, очень сухой характер мужа, что свойственно математикам). Она совершенно засыхает от отсутствия положительных эмоций, нежности, которые получает только от младшего сына, да может здесь, у меня. А ведь это не совсем то, в чем нуждается женщина. Пример:
 разговаривая по телефону с ее мужем, я спросила, не скучает ли он о Гале. Он простодушно, как отвечают дети, сказал, что нет, не скучает.
Я Вас сегодня не поцеловала, так что наверстываю, и целую дважды, тем более, что заслужили за подпись, от которой я опять смеялась. Зажаренный, жилистый отбивной на косточке - все равно не подгорелый, а вкусный! Ваша гурманка, любительница отбивных.

  Давид – 08.06.03.
Сегодня у меня препаршивый день - это чтоб не хвастал перед всеми здоровьем: сегодня голова отказала (слабое место). К вечеру вроде стало получше, но я уже не работал и до завтра не буду. Сел только настукать Вам пару слов. Вы не волнуйтесь - это мое ежегодное удовольствие: день-два поваляться, потому как голова как после большой пьянки и вертикально не могу,  только горизонтально и то - ни читать, ни смотреть. Надеюсь, завтра приду в норму.
 А пока отваливаю снова в горизонталь. Целую Вас - Ворон Безголовый.

    Галя – 08.06.03.
Наш гриб вырос.  Предстоит торжественный съем и поедание.
 Приехали Соседи и устроили открытие дачного сезона. Миша Аркадьев исполнил на нашем рояле  изумительного Шопена и Аппассионату  Бетховена,  потом перешли на   шашлык к Дорману.
 Надеюсь,  Вы благоразумно воздержитесь от работы несколько дней.   Помните, я к Вам так хорошо отношусь, что буду думать о Вас и желать здоровья. Я же Ваш Ангел, моя забота должна помочь. Нежно-нежно обнимаю бедную головушку. Думаю о Вас. Целую. Ваш Ангел.

Давид – 08.06.03.
Я боялся, что Вы обеспокоитесь, но почему-то не смог малость не то чтобы пожаловаться, а просто поделиться досадой - п ч хуже боли (а ее и не было) для меня невозможность работать и вообще что-либо делать - ни читать, ни смотреть, а только лежать, закрыв глаза, чтоб комната (крыша!) не ехала. А Вы тут же  и всполошились! Зато как славно поболтали сегодня.  Сегодня я уже работал нормально, завершил второй текст - и завтра начинаю читать рукопись.
Я новых композиторов не знаю совсем - мое образование и (восприятие) остановилось на Шнитке (на Губайдуллиной я уже скис). Но как же Вы жестоко его отделали! если я правильно понял - ведь это именно он выступал на вечере, где Вы были!? Вот такая наша Галочка - добрая-добрая, да как огреет! бедный - как он пережил? У нас совсем разные программы. (Так что я лишен "тягостного впечатления"! - Не могу не подхихикнуть.)
Интересно, что я знал одного композитора Володю Чернышева, примерно моего возраста. Он много писал для кино, а однажды делал музыку к моему спектаклю в Москве. Надеюсь это был не папа Вашего?
Значит, Крит готов к встрече! Древние греки, которые если выжили, должны всполошиться - раньше Афродиты выходили из пены морской, а нынче будет спускаться из поднебесья! На крыльях аэрофлота (или чего там?)
Вижу, что Вы все еще не можете проститься с идеей Эйлата. Но беда в том, что в реальности все было бы вовсе не так прекрасно - реальность (особенно заграничная) она все портит!
Но ваша щедрость на такое количество писем - одно другого теплее и милее - просто... даже не знаю, как назвать - покоряет.
А у нас все взрывают - миром и не пахнет, один треп.
Ваша грибная эпопея восхитительна - представляю, как Вы будете пожирать Вашего героя! Я когда-то был довольно заядлым грибником и, аж дрожал от счастья, когда находил хороших "героев"! Но там были белые и красные! Ух! давно это было, в бывшей Чухонии...
Галочка, я могу, пожалуй, сказать только одно: счастье внутри нас, или оно там есть или его там нет. Вы - м б потому и щедрая натура, что богаты - внутренним счастьем. А это поценнее и поредкостней, чем толстые банковские счета. Потому вам и делиться есть чем, что Вы и делаете постоянно. Вы очень хорошо написали. И это заражает, да. Вот это Ваше главное счастье - остальные прикладываются. С тем и целую Вас на ночь (если Вы помолились - это я Дездемону вспомнил некстати). Будьте, пожалуйста. - Ваш Д.


   Читать след главу http://www.proza.ru/2013/08/04/1902


Фото. Гриб шампиньон в саду под елкой. Кольца для сравнения величины головы гриба.