Орден. Глава пятая

Осипов Владимир
Глава 1. http://www.proza.ru/2013/07/05/671
Глава 2. http://www.proza.ru/2013/07/06/597
Глава 3. http://www.proza.ru/2013/07/09/769
Глава 4. http://www.proza.ru/2013/07/15/761
Глава 5. Ночь перед «Рандеву у фонтана». Гостиница Метрополь.

              В четвёртом номере Любови Шатоларез-Сирафимовой, пошлость казённая удивительным образом сочеталась с пошлостью мещанской. Почти всю старую меблировку сожгли в топках ещё зимой девятнадцатого года. Новую обстановку составили из реквизированных у буржуазии излишков. Тащили всё, что под руку попадётся. Так, например, в одном из номеров над панцирной солдатской кроватью висел подлинник Рубенса.
              Пространство над своим ложем Ша-Си залепила вырезками из модных журналов. Подушечки, чулки, подвязки там и сям. Рядом с патефоном вазочка с яблоками из папье-маше. Пустые флаконы по всему номеру в огромном количестве. Мятая постель не убрана, то ли хозяйка только проснулась, то ли ещё не ложилась.
              Сама Шатоларез-Сирафимова дежурила у двери, скрестив красивые руки на высокой груди. Она уже битый час томилась в ожидании Исаака Аверьяновича Циолковского. Если бы наш прославленный конструктор знал, какая дамочка тоскует у замочной скважины, карауля его персону? Наконец, по коридору загрохотали орденоносные шаги. Дверь как по сигналу распахнулась, и прямо в объятия Циолковского вывалилась хитрая Ша-Си.
             — Ах! Какой мужчина! — произнесла Шатоларез и сделалась, будто без чувств.
            — Позвольте, гражданочка, — растерялся инженер. — Вы мне секретные чертежи помяли своими бюстами.
            — Ах, не говорите ничего, а то всё испортите! Умоляю, только молчите! — зашептала Ша-Си прямо в волосатое ухо Исаака Аверьяновича. —  Коварный соблазнитель!
           — Кто? Я? Соблазнитель? — удивился Циолковский.
           — Ух, как смотрит... прямо дырку прожёг! Не смотрите на меня так, я честная женщина, у меня жених — член партии, — доложила Шатоларез-Сирафимова, ещё крепче прижимаясь к инженеру. — Чувствуешь, я вся пылаю? Пойдём же скорее в мой номер.
           — Не имею чести... — попытался вывернуться Циолковский, но Ша-Си уже присосалась к нему как пиявка.
           — Гадкий мальчишка, мы можем провести этот вечер вместе. Как не стыдно обижать беззащитную женщину?
           Она повела плечиком и качнула бедром — одновременно.
           — К сожалению, мне нужно всякую работу работать... чертежи чертить.
           Ша-Си посмотрела на инженера, точно на придурка.
           — Но, вы, можете хоть даму потанцевать? Минут десять? Зазря я целый вечер под дверью караулила?
           — Потанцевать? Пожалуй, смогу... — неуверенно произнёс Циолковский. — Только быстро. Буквально — несколько па. Одна нога здесь, другая — там. У меня на аэродроме, лётчик самолёт кувалдой уродует.
           — Вы, та-а-а-акой весь кожаный, весь та-а-а-акой прорезиненный! Ветринского любите слушать? А Утёсова? Правда, патефон поломался, ёкает как ненормальный. Посмотрите? — щебетала дамочка затаскивая Исаака Аверьяновича в свой номер.
           Циолковский только ткнул пальцем в музыкальный аппарат и выдал диагноз:
           — Отнесите его на помойку.
           — Мужчинам, всё бы на помойку. Ой, у меня заколка на пол упала. Ну? что же вы стоите, как бревно? Помогите найти.
           Оба полезли под стол. Юбка на Ша-Си задралась, левый чулочек чуть сполз и Циолковский, стоя на коленях, с удивлением обнаружил её шикарный зад прямо перед своим носом.
           —  Ой. Отведите глаза, бесстыдник! — сказала хитрая Ша-Си и нарочно крутанула задом, круглым как таз.
           — У вас такие изгибы аппетитные, — признался инженер, — прямо как у фюзеляжа.
           — Хотите, я угощу вас портвейном? — горячо задышала Серафимова.
           — Хочу… портвейном, — признался конструктор.
           — Но сначала почините патефончик, — напомнила ловкая дамочка, вылезая из под стола.
           — Этот патефон я в два счёта расковыряю. Вот только чертежи пойду, запру в номере.
           — Да кому они нужны? Каракули.
           — Не скажите. За эти «каракули» какой-нибудь шпион полжизни отдаст, любых денег не пожалеет, — сказал Циолковский, прижимая драгоценный груз к животу.
           — Надо же? Кто бы мог подумать? А тысячу американских долларов этот шпион не пожалеет?
           — Ха, тысячу?! Подумаешь... Да тут, только один пропеллер пятьдесят стоит!
           — Мой рыцарь! Давайте сюда эти чертежи, я сама пойду и лично закрою их в вашем номере. А вы пока займитесь патефоном.
           — Да чего вам беспокоиться...
           — Хотите оскорбить слабую женщину недоверием?
           — И в мыслях не было. Вот ключ, пожалуйста, несите, если так хочется...
           — Я вернусь очень скоро, мой вознюк! — пообещала пронырливая Ша-Си и ящерицей выскользнула из номера.
            Инженер взъерошил волосы двумя руками.
           «Как она меня назвала? Вознюк? Нет - мой Вознюк! Что за имя такое? Нужно будет посмотреть в энциклопедии. Может римский цезарь?»
            У пятого номера уже прогуливался фальшивый болгарин  Кока. В узких брюках с лампасами и бутылкой шампанского в руках он маскировался под посыльного из ресторана.
            — Негодяй, — с ходу набросилась на него Сирафимова. — Подлый аферист! Вы обманули меня!
            — Помилуйте, конфетка моя...
            — Никакая  я вам не конфетка! Как это низко, обманывать беззащитную женщину?! Тут, только один вентилятор шестьдесят тысяч стоит! — Ша-Си взмахнула чертежами как флагом.
            — Я-то здесь причём? — отступил болгарин, защищаясь серебряным ведёрком.
            — За дуру меня держите? Немедленно назначьте достойный гонорар!
            — Господи, да сколько хотите...
            — Две тысячи! — потребовала Шатоларез-Сирафимова в ультимативной форме.
            — Хорошо! — не раздумывая согласился липовый болгарин. — Будет вам две. Давайте же скорее бумаги, нас могут заметить.
            — Давно бы так, — обрадовалась Ша-Си.  — Вот ключ от номера. Пока этот болван с патефоном ковыряется... идите же, не стойте как истукан, вы мне ногу отдавили!
            — Не забудьте снять с этого дурачка орден. Приятно вам повеселиться, — пожелал Мотя-Батя, сунул Сирафимовой шампанское и скрылся в номере инженера Циолковского.
           — Кругом одни негодяи, — прошипела дамочка ему в спину.
           Исаак Аверьянович ковырял в патефоне перочинным ножом.
           — А вот и я! — взвизгнула Шатоларез-Сирафимова, как ненормальная.          
           — Уже всё пришурупили? Такой вы, однако, мастер руки-крюки. Ну? Ставьте же быстрее пластинку, не томите меня. Нет, сперва откупорьте шам-паньское! Нет, снимите свой  ужасный плащ. Скорее заведите патефон… обнимите же меня!
           — Конечно, я могу и обнять. Но, как-то, вот так, сразу, — окончательно смутился инженер. —  Я человек, воспитанный в традициях... Мы так мало знакомы и сразу обниматься. А, впрочем... что это?! Слышите, за стеной что-то грохнуло?
           — Вам показалось, — наврала Ша-Си. — Ну, кто там может быть?
           — Вот, опять! Слышите?
           Это болгарин в номере Циолковского споткнулся во мраке и упал на пол. Хватая пальцами темноту, Кока, наконец, нашёл стол, включил настольную лампу и разложил чертежи самолёта. Он приладил специальный шпионский фотоаппарат, сыпанул в блюдце хорошую порцию магния и чиркнул спичкой.
            От взрыва вылетели оконные стёкла. Комнату заволокло вонючим дымом. Мотя-Батя застыл в ужасе.  Лицо — маска вампира, только зубы блестят. Звонок телефона — как нож в сердце.
           Исаак Аверьянович и Шатоларез-Серафимова соприкасаясь щеками, слушали патефон. Инженер настолько освоился, что уже поглаживал талию ветреной Ша-Си.
          — А не выпить ли нам коньячку? Грамм по сто пятьдесят? Я, пока вас караулила, хрюкнула немного. Очень сосуды расширяет,  —  предложила отчаянная дамочка.
         — Что ж, по сто пятьдесят, я бы не отказался. Мы с товарищами завсегда перед работой — по сто пятьдесят, а то и по триста... пятьдесят. Оттого у нас и самолёты такие гладкие получаются. Бывает, когда коньяку нет под рукой, то и тормозную жидкость можно. Вы, мамзель, тормозную жидкость не пробовали?
         — Нет еще!
         — Очень рекомендую. Я обязательно научу вас пить эту штуку. Слово даю! Кажется, опять телефон за стеной трезвонит?
          — Показалось,  в патефоне пружина звякает.
          — Нет, определённо телефон. В моём номере. И что-то стреляет... вот, опять! Необходимо проверить!
          — Знаю, куда вы торопитесь! Все мужчины одинаковые, — Сирафимова надула губки. — Вам звонит любёвница. Да? Какая-нибудь дешёвая модистка! Я ей все глаза выцарапаю до самого черепа!
          — Каждую минуту — дела государственной важности, — Циолковский взял фужер, посмотрел сквозь него на лампочку и закончил свою мысль неожиданным выводом: 
         — Впрочем, хрен с ними, с этими делами, без меня обойдутся. Опять, какой-нибудь дурак будет с орденом поздравлять. Подхалимы!
           — Вот и умничка! — обрадовалась Ша-Си. — Теперь выпьем на брудершафт, как заграницей?
           — Выпьем!
           Выпили и поцеловались.
           В номере Циолковского болгарин беспрестанно вспыхивал магнием. И от этих вспышек на люстре лопались хрустальные подвески. А проклятый телефон всё звонил и звонил. Наконец, Кока принял смелое решение — снял трубку.
         — Ал-ле? На проводе? — проблеял он гнусным голосом. — Товарищ Деревякин? Здравствуйте. Да это я, сам, лично, товарищ Циолковский Исаак Аверьянович. Голос? Пропал мой голос. «Ура» орал, когда орденом награждали. Да... Чертежи? Нет, я не брал. Ах, эти чертежи... Врут, сволочи. Интриги завистников. Слушай, Деревякин, не звони мне больше сюда. Понял? С комприветиком, передавай товарищам мои горячие экскременты.
            Болгарин криво улыбнулся и осторожно повесил трубку.
           Телефон больше не звонил. Только музыка за стеной и громкий смех Шатоларез-Сирафимовой.
http://www.proza.ru/2013/07/19/888