Эпилог. Бедняк и принцесса

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга вторая
ВРЕМЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ,
или
Ночь могущества

роман




Вместо эпилога.
(окончание)
Неизданные произведения Артура

Бедняк и принцесса
(сказка)

     Жил на свете юноша. Жил в старой ветхой избушке, и как все крестьяне обрабатывал землю. Юноша был очень красив и умен, но слишком беден.
     Однажды, когда он пахал землю, мимо него по дороге, ведущей из другого королевства, возвращалась домой королевская дочь – принцесса. Она сидела в своей карете и смотрела в окошко. Когда она проезжала мимо, все крестьяне – королевские вассалы – сгибались перед ней в поклоне.
     Она надменно переводила свой взгляд с одного крестьянина на другого, пока не увидела красавца-юношу, который оторвался от своего занятия и смотрел на проезжавшую карету. Он не склонил своей головы перед принцессой, как другие, а просто стоял и смотрел на нее. Принцесса тоже остановила взгляд на юноше.
     Несколько мгновений она смотрела на него, затем выронила из рук свой платок и скрылась в глубине кареты. Юноша подобрал его и поднес к своим губам. «Как она красива!», – подумал он, а потом еще долго-долго смотрел вслед ее экипажу, пока он вовсе не скрылся из виду.
     На следующий день придворные гонцы выехали из города. Трубя в звучные рога, они наперебой сообщали королевскую волю:
     – Вассалы! Слушайте приказ короля! Вчера принцесса, возвращаясь домой по этой дороге, потеряла свой шелковый платок. Тот, кто его найдет и принесет принцессе во дворец, получит за него кисет золота!
     Обрадовался юноша. Надев чистую рубашку, он отправился в город, чтобы отдать принцессе ее платок. Юноша не был жаден, не ради денег он отправился во дворец – просто он полюбил принцессу и хотел увидеть ее еще раз.
     Когда он вошел во дворец, его сразу же поразила роскошь и убранство комнат, где жила юная девушка.
     Принцесса по-девичьи надменно посмотрела на молодого человека.
     – Вы тот юноша, который нашел мой платок, – без тени сомнения заявила она. – Я вас узнала.
     – Я подобрал его, когда вы неосторожно выронили его из рук, принцесса, – робко ответил юноша.
     – Я уронила его специально, глупый, – заметила девушка. – Вы принесли его?
     – Да, вот он.
     – Так оставьте же его себе.
     Юноша не знал, что ответить: мысли путались в его голове. Он хотел сказать сейчас ей то, о чем решил сказать со вчерашнего дня.
     – Я принес вам его, принцесса, и… – замялся юноша.
     – И?.. – Принцессе не терпелось услышать это из уст юноши.
     – И хотел сказать…
     – Что вы хотели сказать? – с выжидающим любопытством спросила она.
     – Я хотел принести вам платок и сказать, что… люблю вас.
     – Что?! – высокомерно воскликнула принцесса. – Как вы смеете! Знаете, что никто из королевских вассалов не вправе произносить таких слов, и что за это вы можете лишиться своей головы?
     – Простите, принцесса, я не должен был этого говорить…
     – Я смогу вас простить, – произнесла через некоторое время она, – но только в том случае, если вы выполните мое условие.
     Юноша всем сердцем желал, чтобы его простили, и хотел искупить вину за свои дерзкие слова. Он с покорностью произнес:
     – Я сделаю все, что вы прикажете.
     – В соседнем королевстве, – начала принцесса, – живет принц. Он богат, но очень несчастен, потому что слишком уродлив лицом. Он страдает от своего уродства, и я хочу, чтобы вы подарили ему свою красоту. Если вы это сделаете, то я буду счастлива и смогу простить вам вашу дерзость.
     Долго думал юноша, прежде чем согласиться. Да он и не мог поступить иначе, потому что полюбил принцессу и хотел, чтобы она была счастлива.
     – Далеко-далеко отсюда, – продолжала принцесса, – в самом дремучем из всех дремучих лесов, обитает старая колдунья. Триста лет она является хозяйкой лесов. Вы должны отправиться к ней вот по этой узенькой тропинке и добыть нужное зелье. И помните: идти нужно прямо по тропинке, никуда не сворачивая, ровно три месяца, три дня и три ночи. Колдунья живет в глубокой лесной пещере.
     И отправился бедный юноша в свое дальнее и необычное странствие сквозь леса и поля, овраги да болота. Ровно три месяца, три дня и три ночи прошагал он, пока, наконец, не подошел к пещере.
     Он осторожно вошел внутрь.
     Посреди пещеры, на костре, стоял большой чан с кипящей водой, которая выбрасывала на землю свои золотистые брызги. Никого поблизости не было. Юноша осторожно подошел к чану и заглянул в него.
     – Я ждала тебя! – раздался вдруг голос.
     Юноша остолбенел.
     Перед ним стояла одетая во все белое высокая женщина с большими черными глазами. Густые длинные вьющиеся черные как смоль волосы обрамляли ее лицо и ниспадали на плечи своими роскошными локонами. Она была красива.
     – Как вы оказались в этой пещере? – спросил юноша.
     – А разве ты пришел не ко мне? – ответила та.
     – Я жду здесь старую колдунью, которая поможет мне выполнить желание принцессы.
     – Ты хочешь продать свою красоту? – в упор спросила женщина.
     – Откуда вы знаете? – удивился юноша.
     – Я – колдунья.
     – Не может быть!.. – как вкопанный встал он.
     – Отчего же?
     – Мне сказали, что в этой пещере живет старуха-колдунья, триста лет обитавшая в здешних лесах – вы же слишком красивы для того, чтобы быть колдуньей.
     – Ха-ха-ха! – Женщина рассмеялась звучным раскатистым смехом, а затем молвила: – Старуха умерла, а я была ее ученицей. Теперь я владею всеми ее знаниями и являюсь хозяйкой пещеры вот уже три месяца, три дня и три ночи. Я знаю, в чем заключается суть твоей просьбы.
     Юноша продолжал молчать, не зная, что сказать, тогда как женщина продолжала.
     – Стало быть, ты желаешь продать свою красоту? – ухмыльнулась она.
     – Я хочу ее подарить… – промолвил тот.
     – Глупец! Разве можно торговать красотой, тем более дарить ее?!
     – Если человек хочет подарить счастье тому, кого любит, то он готов на все! – пылко возразил юноша.
     – Кого же ты хочешь сделать счастливым?
     – Принцессу!
     – Ты никогда не сможешь быть с нею, потому что она – принцесса, а ты – бедняк, – холодно промолвила колдунья. – Она любит богатство, а не душу. Зачем жертвовать собой – чтобы осчастливить другого, а самому прозябать в несчастье?
     – Любовь – это способность на жертвы, – тихо возразил юноша. – Если любишь, то можешь пожертвовать всем ради любви.
     – Я могу наделить тебя богатством, и с его помощью ты покоришь принцессу.
     – Не надо, – ответил он. В глазах его стояли слезы.
     Тогда колдунья промолвила:
     – Ты думаешь, твоя принцесса способна быть счастливой?..
     Юноша молчал.
     – Мне жаль тебя, – сказала колдунья, – но я выполню твою просьбу. Зелье уже готово, подойди ближе.
     Она коснулась своей рукой сначала кипящей воды, а затем лица юноши.
     – Но помни: когда вернешься назад, ты не должен видеть своего отражения три дня, иначе ты умрешь.
     Молодой человек двинулся в обратный путь сквозь зеленую пелену деревьев, а в его ушах, как заклинанье, все еще стояли слова колдуньи.
     Наконец, он добрался до родных мест. Выйдя из леса и пройдя по широкой равнине, он подошел к реке и побрел берегом.
     Вдруг на горизонте показалось несколько экипажей. С тревогой всматривался юноша в даль, пока, наконец, не узнал в одном из них карету принцессы. Это вельможи отпраздновали свадьбу, и теперь молодой муж вез свою жену в свой роскошный замок.
     Юноша остановился. Он увидел принцессу, которая была в великолепном наряде. «Как она прекрасна!» – прошептал он. Но еще больше его поразила красота молодого принца, и сейчас она соответствовала его богатству.
     «Теперь она может быть счастлива», – проговорил он, и чтоб напиться, зачерпнул обеими руками воды из речки. И вдруг он увидел свое отражение – оно было ужасно!
     – О боже! – воскликнул он.
     «Но помни!..» – словно эхо, донеслись последние слова колдуньи, и юноша, сраженный неведомой силой и наполненный страданиями, упал без чувств…
     А вдали еще катили экипажи, и все были счастливы, и ведь было от чего. Только вот… молодая жена была невесела, потому что полюбила того юношу, которого уже не было в живых.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/15/1869

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/04/14/2134