Вместо послесловия. Ко второму роману

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга вторая
ВРЕМЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ,
или
Ночь могущества

роман




Вместо послесловия

Артур
     Можешь меня поздравить снова: теперь и второе крупнейшее издательство мне отказало в публикации моего первого романа.

Артем
     Почему?

Артур
     Просто отказано и все тут. Наверное, книга не заинтересовала. Впрочем, все понятно. Интересны только комиксы, фэнтези, кулинарные рецепты, психологические нравоучения и разоблачительные политические книжки и все в таком духе, ну еще про звезд, когда они пишут сами о себе любимых. Так что не знаю, может, попробую в более мелкие издательства обратиться, но шансов мало. Раз уж крупные отказали, то где уж мелким со своим желанием разбогатеть? А?

Артем
     Сейчас мало кого интересует богатство духовное, чем, собственно, всегда и были книги. Будет ли доход в виде денег – главное сегодня, а люди… им в большинстве своем и читать не обязательно – так, в школе научили, чтоб масло от маргарина не по запаху отличать. Неприятность в том, что ты так далеко оторван от народа по мировоззрению, что, боюсь, народ сам не переварит, что ты пытаешься сказать. Вся система образования нацелена на уничтожение личности и скажу больше, вся наша культура – это дерьмо. Естественно, есть исключения, и ты их знаешь. Кстати очень часто наша культура отрыгивает эти исключения. Пример: одна «умница», звезда голубого экрана, телеведущая, сказала недавно, что она, дескать, «… вообще-то Моцарта не считает гениальным композитором». На мой взгляд, это точка. Точка в развитии. И это культура, в которой ты живешь. И в этой культуре ништяк существовать как есть. Это тебе в этой культуре плохо. Это я называю ее дерьмом, потому что я в некотором роде тоже ее часть, в противном случае просто занимался бы созерцанием сценок животного мира слаборазвитой цивилизации. К сожалению, ты тоже еще не дошел до состояния просто созерцать, тебе, конечно, хочется жить в другой, более продвинутой культуре, но ее нет, и ты хочешь как-то изменить то, что есть. Я пробовал и не советую. Это все равно что будить спящего – ему и так хорошо, а проснется, на три буквы пошлет.

Артур
     Ты как всегда прав. Просто мне нужно было что-то сделать со своими эмоциями, чтобы подняться со дна, на которое они меня загнали. Потом я провел параллели с другими и выявил закономерность; я решил разобраться, почему так происходит у людей. Поэтому я решил написать все. Дальше – пошло-поехало, и я изложил все, что думаю во второй книге. Просто у меня писательство мое пошло по инерции, а не от большого уж желания «изменить мир». Все же я понимал, что такие стремления – наивность. Настоящее творчество никому не приносило больших денег, а лишь посмертную славу, и то не всегда. Бальзак жил отбиваясь от кредиторов, ибо нечем было оплачивать долги. Драйзер долго находился в депрессии и больше тринадцати лет ничего не публиковал, оттого что его первый роман «Сестра Керри» не печатали; его любимое произведение «Гений» вовсе запретили. Это теперь, когда они лежат в могиле, они известны на весь мир. Так было всегда и так будет. Но есть и такие, кто так и остался неизвестен. Ну и что из этого в сравнении с вечностью? – Ничто… Если брать за сто процентов две мои книги, то первую я оцениваю на один процент, а продолжение – на девяносто девять. Но даже первую не принимают на публикацию! Вторая же книга по сравнению с первой – еще больший «шедевр русской революции», если так можно выразиться. Ха! Кстати как в первой, так и во второй книге я говорю и о культуре, и об образовании, да вообще, о многом. Да, они именно – дерьмо. Но это все – писать и вещать с высокой колокольни об этом – бессмысленно. Я это тоже понял. Как в девяностые понял, что со своей музыкой никуда не пробьюсь, так и сейчас понял, что никакое творчество (а творчество – это нечто глубокое и вдумчивое) здесь не нужно. Здесь нужны рассказы про «финтифлюшки» одного политика, про «загогулины» другого и стеб над ними глупых обывателей, которые будут повторять их фразы, будто бараны блеять. Кстати, вторую книгу я, наконец, закончил. Получилось почти тридцать авторских листов. Теперь положу этому конец. Как говорил Петр Себейкин из «Старого Нового года», которого играл Вячеслав Невинный: «Завязывать с этим надо, заввввязывать! Я теперь себя во как возьму! Пить брошу! Курить брошу! Не постесняюсь, и в вечернюю школу в шестой класс вступлю! В библиотеку запишуся. Эх, я вот рассказ «Каштанка» не дочитал, чем там дело кончилось?» Ха-ха!
     Спасибо тебе.
     P.S. Вот это особенно верно: стать созерцателем. Мне кажется, что это значит, наконец, успокоиться, и все принять… как есть.

Артем
     Зачем завязывать? Веди дневник. Более благодарное занятие, пишешь-то про себя и для себя. Лет через двадцать прочтешь, многое поймешь.
     «Как часто эти найденные строки
     Для нас таят бесценные уроки».
          У. Шекспир.

Артур
     Я имею в виду завязывать в плане «для всех». А продолжать вести дневник для себя – это можно, ты прав.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/15/1885

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/04/14/2149