Глава 2. Дикие подземелья

Рая Жигалина
Начало здесь: http://www.proza.ru/2012/10/06/1081

Вода из дыры литься перестала вместе с моим падением. Вокруг была мрачная сырость, как будто я находилась в колодце. Но запах продолжал сводить меня с ума. Смесь болотной тины, плесени, гниющего мяса, и чего-то ещё сладковатого, заставляющего подниматься от страха даже мои насквозь промокшие волосы – вот, на что это было похоже. Внизу, в полуметре от моих ног что-то хлюпало и чавкало.

Почему-то я стала видеть в темноте намного острее, чем могла бы в своей обыденной жизни. Я осмотрелась, одним взглядом успев оценить обстановку.

Да, это было огромное подземелье, или круглая, колодцеобразная башня, стены которой уходили вверх на неизвестную высоту. Стены были сложены из огромных каменных глыб, покрытых какой-то слизью, и от них исходило странное, тусклое голубоватое сияние.

На противоположной от меня стене виднелся проём в виде арки, похожий на вход для людей нормального роста. А перед аркой был уступ небольших размеров, как будто балкончик без перил или смотровая площадка. И уступ этот был примерно на той же высоте, что и моя дыра, из которой я вылетела.

Я осмотрела все стены, но не увидела больше никаких выступов, которые мне позволили бы перебраться к арке, не опускаясь при этом на дно вонючего колодца. Значит, выйти можно, только пройдя по дну. Да и то, если удастся потом подпрыгнуть и уцепиться за тот уступ.
Я-то была девчонка спортивная, не один час в неделю проводила в фитнесс-клубе и на танцполе. Можно было попытаться туда влезть. Но сначала надо узнать, что находится на дне!

Почему-то я ожидала увидеть что-то типа свалки, с чёрными склизкими тестообразными кучами омерзительной хрюкающей биомассы, покрытыми шустрыми тараканами, жирными личинками, многоножками и прочей отвратительной живностью. Но то, что я увидела, когда посмотрела вниз, заставило снова меня орать так, как будто я хотела превратиться в звук и улететь. Куда-нибудь! Лишь бы подальше отсюда!

У меня под ногами была вода. Вернее, не вода, а какая-то густоватая тёмная жидкость. И в ней шевелилась, чавкала, плавала, и даже переползала друг через друга ещё более ужасная живность, чем я могла себе представить!

Похоже, что это были огромные крокодилы! Я видела их гребнистые спины, зловещие голодные глаза и зубастые пасти. Но ещё у каждого крокодила было по три пары глаз и по два хвоста. Звери хлопали своими хвостами, как люди хлопают в ладоши. И они с каждой секундой подбирались ко мне всё ближе.

Как же сильно я хотела вскарабкаться обратно! Влезть повыше, устроиться на краю тоннеля.
Хотя бы до тех пор, пока меня не смоет потоком воды вместе со следующей жертвой. Как же я пыталась! Но мои голые израненные ноги соскальзывали со стены, а в руках уже не было силы, чтобы подтянуться.

Я понимала, что настал мой последний час. И почему-то мне до ужаса не хотелось погибать в крокодильих пастях, в этом тошнотворном колодце, в который меня неизвестно как занесло.

Но в этот момент я услышала странный мелодичный звук, будто играла флейта. Только звук как будто был многократно усилен эхом. Нет, даже не эхом! Звук был такой громкий, как будто шёл из невидимых динамиков.

И тут я увидела, что всё болото подо мной вдруг будто подёрнулось льдом, прямо поверх крокодилов. Флейта снова пропела свою незамысловатую мелодию, и поверхность болота стала практически гладкой.

- Беги! – вдруг услышала я шёпот, тоже усиленный, либо раздающийся прямо у меня в голове.

Но это был явно не мой внутренний голос! Кто-то действительно советовал мне добраться по этому льду до противоположной стены, где был выход.

Недолго думая, я расцепила затёкшие руки, упала вниз и быстро побежала в сторону арки, с ужасом понимая, что бегу я совсем не по льду! То, чем было покрыто болото, скорее было похоже на тонкий брезент, расстеленный по поверхности. Я чувствовала, как под ним ходуном ходят крокодильи спины, как эти твари беснуются, стараясь схватить столь близко находящуюся жертву. Я перепрыгивала по этим живым кочкам, поскальзывалась, падала, съезжала в ямы, образующиеся там, где под поверхностью крокодилов не было.

Я чувствовала, что ещё чуть-чуть, и зыбкая защита порвётся, и я пойду ко дну, разодранная на сотню рваных кусочков мяса. Я не думала о том, как смогу забраться по скользкой стене на уступ. Я просто бежала сломя голову, умирая от страха. И видимо этот страх и придал мне сил в одном прыжке уцепиться за край каменного выступа, а потом подтянуться и вползти на этот своеобразный «островок безопасности».

Задыхаясь, в истерике переходя с плача на дикий хохот, я подползла к краю и глянула вниз: никакого льда, никакого брезента на поверхности не было. Голодные крокодилы сновали подо мной, злобно клацая клыкастыми челюстями... А, увидев, как высоко они выпрыгивают из болота, я подумала, что они вполне могли откусить нижнюю половину моего туловища, когда я висела у противоположной стены.

Я уже не думала, как я сюда попала! И не думала пока, как мне отсюда выбраться. Я сидела под аркой, уходящей в темноту, и ревела от счастья, что мне удалось спастись. Но вот как мне удалось спастись?

Тогда я, правда, об этом тоже не думала. Я верила, что меня спас голос. И флейта.
Но потом я часто размышляла: что это было? Ведь от звука флейты поверхность воды не становится непроницаемой! А что? Может, этот звук подействовал на меня как гипноз, и я помчалась по спинам крокодилов в полной уверенности, что бегу по защитной плёнке? Вполне возможно, потому что после этого я вытащила из ступни большую занозу, похожую на продолговатую чешуйку странного вида.

Немного посидев и успокоившись, я решила, что мне надо двигаться дальше.

Я ждала, что голос мне подскажет, куда идти. Но голоса не было. Да и выход здесь был один – прямо через арку, по тёмному сводчатому коридору. По крайней мере, я надеялась, что в конце коридора именно выход, а не тупик. И надеялась, что здесь не будет каких-либо ответвлений и лабиринтов.

Я брела по коридору, который при ближайшем рассмотрении оказался не таким уж тёмным. Здесь тоже стены и пол отсвечивали голубым и зелёным. А там, где наступала я, свечение вдруг становилось ярче, и начинало отливать жёлтым, и от этого было как-то не по себе.

По коридору с писком шмыгали то ли крысы, то ли ещё какие зверьки. Они щекотали мне ноги своими когтистыми лапками, шерстяными шкурками и голыми длинными хвостами. Под ними пол тоже менял свою расцветку с голубого на зелёный. И это делало грызунов хорошо различимыми для моих глаз.

У многих крыс на боках были кармашки, из которых выглядывали усатые мордочки их детёнышей: с каждой стороны по три, пять, а то и больше. Но после болота с шестиглазыми двухвостыми крокодилами мне уже ничего не было страшно. Единственно, я понимала, что мне нельзя останавливаться на отдых, чтобы эти наверняка всеядные грызуны не съели меня живьём.

Я шла очень долго, и иногда мне начинало казаться, что я просто в бассейне от страха потеряла сознание, а теперь лежу либо в коме, либо в бреду, и всё это мне лишь кажется.
Но в бассейне я могла только захлебнуться водой. А получить какие-либо серьёзные травмы я не могла. Однако всё моё тело, ободранное при полёте в архаичной «канализации», реально болело! И мне было зябко от сырости, царившей в этом подземелье. И я понимала, что это не бред, и ускоряла шаг.

Потом я заметила, что пол коридора под уклоном начал подниматься вверх. И даже воздух показался значительно свежее! Я пошла ещё быстрее, и уже не отпихивала брезгливо сумчатых крыс со своей дороги, а наступала куда попало, и грызуны сами с визгом отскакивали в стороны.

Тем временем коридор всё круче шел вверх, но стало гораздо темнее. Зато крыс стало значительно меньше, и я пошла чуть ли не бегом. Но тут я снова услышала протяжный звук флейты и резко остановилась, вдруг поняв, что я дошла до очередной колодцеобразной башни. Ещё бы шаг – и я снова упала бы вниз.

Я опять огляделась. Диаметр этой башни был намного больше, потому что противоположная стена скрывалась во мраке. Но здесь не пахло сыростью и болотом. Было ощущение, что внизу что-то сухое и тёплое, будто нагретое солнцем. И воздух был чистый, лишь изредка странными порывами доносивший до моего носа всё тот же ужасный сладковатый запах.

Приглядевшись, слева от себя я увидела ещё одну арку. Она была намного выше, но к ней, казалось, прямо от земли вели большие грубые каменные ступени. Значит, нужно всего лишь спрыгнуть вниз и пройти наискосок по дну «колодца», и я окажусь в другом коридоре, который, возможно, куда-нибудь меня выведет.

Я уже сделала шаг по направлению к краю уступа, но вдруг мне снова стало жутко. Что если здесь обитают не менее опасные чудовища?

- Ты боишься? – услышала я вдруг всё тот же голос – какой-то вкрадчивый, тихий, но как будто усиленный множеством динамиков. – Не бойся! – добавил голос с ласковой интонацией. – Я тоже боюсь! – сказал голос с таким отчаянием, как будто его обладатель был всего лишь ребёнком, который сам в ужасе, но пытается утешить своего младшего брата. И от страха у меня снова вздыбились волосы.

В этот момент что-то изменилось, стало как будто светлее. Я подняла голову и увидела... звёзды! Эта башня была не так высока, вернее, это была даже не башня, а замкнутая в круг стена. И вряд ли там есть стеклянный купол! Это доказывал лёгкий ветерок, наличие которого я не сразу осознала.

Над стенами виднелось небо, кое-где покрытое облаками. Странно, но ни одного созвездия я не могла узнать, как будто попала в южное полушарие, или ещё куда... Да, и я не чувствовала холода! Здесь было тепло, словно сейчас лето. И именно поэтому здесь пахло песком, нагретым солнцем.

Я уже готова была снова спрыгнуть вниз, но тут увидела прямо напротив меня ещё одну арку. Но эта арка была прямо у земли. И мне показалось, что в её глубине я вижу чьи-то светящиеся глаза. Более того – я была уверена в том, что эти глаза наблюдают за мной. И я сразу под этим взглядом почувствовала себя маленьким мышонком, пытающимся остаться незаметным для кошки.

Что ж, вниз идти нельзя, это однозначно...

Как же мне захотелось стать птицей, и умчаться ввысь! Или уж, на худой конец, превратиться в ящерицу, побежать вверх по стене и очутиться, наконец, на свободе...

Я стала оглядывать стены, и вдруг увидела справа от себя на стене небольшой выступ, а чуть дальше и выше – ещё один. И я уже решала, стоит ли рискнуть и попробовать карабкаться по этим уступам? Вдруг они куда-нибудь выведут? А если нет? А если я сорвусь и упаду вниз?

- Ты боишься? Не бойся! – с той же интонацией прозвучал снова голос и повелительно добавил: – Иди!

И я, как дура, стала карабкаться по этим выступам, которые вели то вверх, то вниз. Я чувствовала себя Гарри Поттером, пробирающимся по тёмным подземельям Слизерина. А расстояния между этими странными ступенями становились всё шире, высота всё больше.

Иногда до следующей ступени приходилось пробираться по стене, цепляясь за выступы и трещины. Иногда  приходилось спрыгивать на крошечную площадку. И я не знаю, каким чудом мне удавалось не свалиться мимо неё в пропасть. Иногда я не видела следующей ступени, но опять звучала флейта. Тогда я поворачивала голову и понимала, что просто смотрела не в том направлении.

Один уступ оказался особенно низко от земли. Не выше, чем тот, который был в первой башне. А я уже так измучилась прыгать! И решила, что вообще уже заблудилась, потому что оказалась почти напротив того коридора, из которого вышла, но была ещё очень далеко от той арки, куда, по моему мнению, мне нужно было идти. И тогда я подумала вдруг, что проще спрыгнуть всё-таки вниз, и пройти по земле до нормальной лестницы.

Я посмотрела вниз. Мягкий песок был заманчиво близок!
- Я тоже боюсь! – вдруг снова остановил меня жалобный голос.

Голос звучал так, будто несколько фраз были записаны на диск человеком, для которого русский был неродным языком, а теперь эти фразы по-очереди включали, в зависимости от ситуации. Я снова посмотрела вниз, решив на этот раз проигнорировать предостережение этого странного советчика.

Но тут я увидела, как из нижней арки, находящейся почти подо мною, властной неспешной походкой выдвинулись какие-то тени. Почему-то я была уверена, что тени принадлежат хищникам. Ветер снова донёс до меня запах смерти. И я почувствовала, как холодок пробегает по моей спине, когда звери направились в мою сторону и остановились, подняв морды.

В этот момент на небе взошла луна. И я увидела окрашенную голубым лунным светом жутковатую картину. Повсюду на круглой песчаной площадке валялись в огромном количестве белеющие кости и проломленные черепа всевозможных размеров, с рогами и без.

А подо мной стояли звери, похожие на наших львов, но не совсем. Своей статью они скорее напоминали гиен – высокие в холке, но с коротковатыми задними лапами и узким поджарым задом. По спине шли чёткие поперечные полосы. Но у зверей были всклокоченные гривы и длинные хвосты с кисточками. А мощные челюсти и сильные когтистые передние лапы говорили о том, что это именно хищники, а не падальщики.

Звери нервно хлестали себя по бокам хвостами, и жадно скалили свои хищные рты с тонкими языками.

- Не бойся! – одновременно со звуком флейты снова услышала я.

И, не дожидаясь очередного совета, я вскочила, чтобы снова ящеркой карабкаться по стене.

И звери будто поняли, что я собираюсь от них улизнуть. Их грозное рычание подстегнуло меня карабкаться быстрее, несмотря на то, что я в каждую секунду могла сорваться вниз.

Но вот я добралась до последнего уступа, который был так мал, что я могла разместить на нём только свой зад не слишком больших размеров. И я уселась на нём, свесив ноги и глядя на свирепствующих внизу хищников. Ни справа, ни слева от меня, ни внизу, ни вверху, я не видела ни одной, даже хоть сколько-нибудь существенной выпуклости или трещинки, за которую можно зацепиться. Дальше идти было некуда...

Была только дорога назад! А куда – назад? В подземелье к крокодилам?

Правда, была ещё одна арка – та, к которой я стремилась, и которая оказалась прямо напротив меня, но чуть пониже. Но при свете луны я отчётливо увидела, что и нижняя ступень лестницы, показавшейся мне настоящей, тоже находится на высоте около трёх метров. Разве запрыгнешь? Тем более идти надо через львов...

Мне хотелось реветь от бессилия. Не помня себя от отчаяния, и не имея сил на то, чтобы вернуться обратно, я злобно выкрикивала плотоядным тварям:

- Что? Не достанете, твари? А вы прыгайте, прыгайте! Что, высоко? То-то!

Вскоре мне надоело издеваться над хищниками, и я замолчала. И в этот момент прямо у себя над головой услышала странный звук, как будто кто-то с усилием толкает по асфальту кирпич.

Я подумала, что только этого мне не хватает! Похоже, что злобный некто, который чуть не скормил меня крокодилам, крысам и львам, решил теперь сбить меня вниз камнями! Но, посмотрев вверх, я поняла, что ошиблась.

Луна продолжала озарять небосклон, и верхний край стены был виден ясно: никакого движения там не было! Зато в самой стене, чуть повыше меня, вдруг приоткрылось отверстие, как будто кто-то сдвигал в сторону камень. И вскоре этот лаз оказался настолько велик, что в него мог протиснуться человек.

Мне было любопытно и, подтянув под себя ноги, я стала вставать, придерживаясь за стену, а потом ужаснулась: а вдруг это ещё одно чудовищное испытание? Но опять я услышала голос, который уже не казался таким далёким и громогласным, а был намного ближе и глуше.

- Не бойся! Дай руку! – сказал кто-то, и я увидела, как мне навстречу опускается рука.
Я ухватилась за эту жёсткую ледяную ладошку, и этот кто-то помог мне вскарабкаться наверх, в этот лаз.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/10/06/1113