Глава 3. Проводник

Рая Жигалина
предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2012/10/06/1100

Я не разглядела этого человека, потому что он протолкнул меня в очередной коридорчик, такой низкий, что приходилось ползти на четвереньках. А человек задвинул лаз камнем, и пополз за мной вслед.

Впрочем, уже метров через пять коридорчик значительно расширился, можно было подняться с колен, и идти, чуть нагнувшись, друг рядом с другом. За этот бесконечный вечер я уже так привыкла бродить по разным коридорам, что машинально двинулась дальше. Но человек дал мне знак остановиться, придержав меня за руку. Мы сели.

Вокруг царила кромешная тьма, но тут мой спаситель достал откуда-то склянку цилиндрической формы, размером с пол-литровую алюминиевую пивную банку, чуть светящуюся голубым светом.
Человек потряс склянку быстрыми круговыми движениями, и она начала излучать ровный желтый свет. И, несмотря на то, что свет был довольно тусклым, некоторые детали мне всё же удалось разглядеть.

Да, мой загадочный проводник действительно оказался человеком. Он не сидел, как я, на полу, а опустился на колени и присел на собственные пятки, что не давало возможности рассмотреть его ноги. Но зато видна была верхняя часть туловища, освещённая янтарным мерцанием склянки, которую он держал в руке. И с первого взгляда он производил впечатление очень молодого человека.

Это был худощавый юноша с тёмными глазами и гривой длинных, каскадом ниспадающих светлых волос, вьющихся мелкими спиральками. Лицо у него было узкое, губы тонкие, а нос с чуткими подвижными ноздрями, наоборот, был широким, но каким-то очень плоским, и едва выдавался над поверхностью лица.

Но, несмотря на это, мне он показался очень симпатичным.

Мальчик был одет в странную одежду, сшитую как будто из светлой замши. Плоская грудь была обтянута, как передником, прямоугольником ткани, держащимся на плечах с помощью тонких ремней. На руках от подмышки до кисти такие же рукава в обтяжку, тоже пристёгнутые ремешками. А на бёдрах было что-то вроде многослойной юбочки длиной до колен. На шее на кожаном шнурке висел какой-то кулон.

Через плечо молодого человека была прикреплена такая же мягкая замшевая сумка, из которой, видимо, юноша и достал свой необычный фонарь. И оттуда же он извлёк теперь ещё одну крохотную склянку и протянул её мне, жестами показывая, что содержимое склянки можно пить.

Я взяла сосуд из рук юноши, с удивлением заметив, что пальцы у юноши длиннее, чем у обычных людей, причём длиннее как будто на целую фалангу. Но мой провожатый тоже скользнул странным взглядом по моим голым сиськам и отвёл глаза, словно застеснявшись. Так что не я одна проявляла любопытство!

Я поднесла пузырёк к губам, и из узкого горлышка мне на язык упали всего лишь несколько крупных капель прохладного питья. Снадобье показалось мне очень кислым, от этого привкуса мне сразу стянуло язык и скулы.

Но немного погодя я поняла, что этот напиток на самом деле очень вкусный! Послевкусие давало огромную гамму незнакомых вкусов и ароматов, моментально утоляющих жажду и доставляющих удовольствие своим бесконечным многообразием.

Однако кроме жажды меня мучил и голод, ведь прошло уже немало времени с тех пор, как я попала в этот странный мир. И мой спутник будто понял моё желание. Он уже протягивал мне что-то похожее на грушу или, скорее, на свёклу величиной с теннисный мячик. И пока я пыталась сообразить, что с этим «фруктом» делать, юноша тоже капнул себе немного снадобья на язык, а потом достал ещё один корнеплод и принялся его грызть.

Я тоже решила попробовать столь необычную еду.

Это было похоже по консистенции на кокос, с тонким фруктовым ароматом. А по вкусу напоминало белое куриное мясо. В общем, было съедобно и даже сытно. А то, что конфигурация продукта была не слишком привлекательной, можно было легко не заметить, если не смотреть на корнеплод, а просто представить, что это курица, запечённая с ананасом. И я даже подумала: наоборот – хорошо, что видно, что это растение. Иначе я бы заподозрила, что это кусок шестиглазого крокодила или гиенообразного льва. И не смогла бы это съесть.

Я ещё не успела доесть свой «овощ», как почувствовала сытость и прилив сил. А юноша уже справился со своей порцией, и спрятал в свою котомку светильник, оставив нас в полной темноте.

С тех пор, как я встретилась со своим спасителем, мы не обменялись ни единым словом, но я каким-то образом сразу поняла, что пора двигаться дальше. Юноша взял меня за руку и повёл по беспросветной тьме, непонятно как ориентируясь в запутанных лабиринтах и многочисленных ответвлениях коридоров, о которых я догадывалась только по царившим здесь сквознякам.

Рука, которая вела меня вперёд, была абсолютно холодной, как у жителя подземелий или какого-нибудь пресмыкающегося. Но в ней чувствовалась огромная сила (не физическая, а какая-то внутренняя) и то, что владелец этой руки не носит в себе жестокости или зла. Наоборот, казалось, что в человеке, как будто сохранившись с первобытных времён, живёт по-прежнему страх. Перед кем, или перед чем – я не знала. Но догадывалась, как непросто жить в мире, где есть башни и подземелья, населённые разными тварями.

«Ты боишься? Не бойся! Я тоже боюсь!» – вспомнила я его слова.

Однако почему-то я верила, что этот человек теперь поможет мне избежать остальных ловушек, и поможет мне найти дорогу в мой мир! Я даже не просто верила, но пребывала в полной уверенности, что так и будет! И не усомнилась ни на секунду, что может случиться иначе.

Тем временем мы оказались в тупике. Мой проводник снова отодвинул большой камень в стене, и шагнул в открывшееся отверстие. Я пролезла следом и, к удивлению, очутилась совсем в ином помещении.

Комната, в которую мы попали, была огромного размера. Своды этого зала поддерживались колоннами, и были так высоко, что можно было бы достать до потолка только в том случае, если я и пятеро моих друзей стали бы друг другу на плечи. В длину зал уходил настолько далеко, что казался бесконечным.

Стены с многочисленными нишами были освещены факелами и расписаны цветными рисунками. По большей части были изображены какие-то батальные сцены явно аллегорического характера.
Чаще всего героями этих сражений выступали змейки, змеи в одежде и какие-то ящерицы и подобные им существа.

Мой проводник явно чувствовал себя здесь не так уютно и уверенно, как в узких и тёмных коридорах. Я ощущала, как тревожно подрагивает его жёсткая холодная рука, и видела настороженность в его тёмных миндалевидных глазах, которые, казалось, были одним сплошным зрачком без белка и радужки.

Но на смуглом сероватом его лице не было никаких эмоций! Такая загадочная непроницаемая маска, как будто он был шпионом, выполняющим тайную миссию.

Потихоньку перебегая от колонны к колонне, мы медленно продвигались через этот зал. И в какой-то момент юноша резко потащил меня в сторону, к стене, и мы притаились в нише. По залу кто-то шёл, небыстро, но чётко печатал шаги, звук которых эхом отражались от сводов.

И вскоре я увидела ещё одного жителя этого странного мира. Это был тоже человек... вернее, какое-то человекоподобное существо, при виде которого у меня мурашки побежали по телу.

Ростом гуманоид был метра два с половиной, не меньше. Руки и плечи у него были вроде как у людей, только пропорционально собственному росту. А вот туловище у него не заканчивалось ногами, как у нас, а плавно продолжалось вниз, постепенно переходя в толстый хвост практически до пола длиной. Хотя – нет, длиннее, потому что он слегка загибался назад и дальше шёл параллельно полу. А ноги существа как будто были приставлены к туловищу сбоку – ну, словно он какой-то кенгуру или динозавр!

У этого парня был абсолютно лысый череп странной формы, как бы сплюснутый сверху, но значительно выступающий вперёд. Покатый лоб без бровей, выдвинутая нижняя челюсть на одном уровне с широким носом. Ноздри – словно продолговатые прорези. Глаза расположены не спереди, а по бокам головы, под глазами – мощные выпирающие скулы. Если смотреть в профиль, то голова чем-то напоминала змеиную. И теперь мне казалось, что я знаю, почему в настенной живописи такое огромное количество змей!

Кожа у гуманоида была желтоватая, сплошь разрисованная синими и коричневыми татуировками. Но при этом она не была гладкой, как кожа, а напоминала плотно сплетённую чешуйчатую кольчугу. Я бы и подумала, что это на самом деле кольчуга, если бы на этом существе сверху не было одежды и украшений. Причём, и того, и другого было много. Предметы одежды мало напоминали земные человеческие вещи, и были созданы из разных материалов. Я разглядела и мягкую ткань типа замши, как на моём проводнике, и тонкую полупрозрачную материю белого цвета. Но сверху было навешано столько золотых на вид украшений, что одежда просто служила фоном для них.

А кроме украшений у человека-змеи было и оружие. На широком золотом поясе висели ножны с кинжалами и мечом, а в руке было длинное серебристого цвета копьё с острым наконечником. Сзади, на спине, болталась такая же серебристая дубинка, как будто булава, с шипованным набалдашником на конце. Признаться, я так увлеклась разглядыванием этого арсенала, что даже не заметила, какие у монстра были ноги. Но, по-моему, его мощные ступни были обуты в какие-то сапоги.

Я чувствовала, как напружинился мой спутник, но в нашей нише было очень темно, и мне казалось, что змей нас не сможет увидеть. Иначе, зачем ему пользоваться факелами, если он видит в темноте?

Но юноша, стоявший рядом со мной, видимо, так не считал. Одной рукой он схватил меня за плечи и прижал к себе. Другую ладонь он прижал к моему рту, чтобы я случайно что-нибудь не сказала.

Теперь я могла слышать, как быстро-быстро бьётся сердце у него в груди. И видела, скосив глаза, как у него под подбородком идёт какая-то пульсация, как будто паренёк быстро и многократно сглатывает, или у него там под кожей бьются  в унисон сразу несколько жилок.
Между тем змееподобный монстр уже проходил мимо нас. Не знаю, услышал ли он что, или почувствовал, но он остановился напротив, постоял, как бы принюхиваясь, и посмотрел в нашу сторону.

Мне стало жутко. А мой проводник очень медленными и аккуратными движениями чуть повернулся, заслонив меня плечом, и так же осторожно убрал руку с моего рта (точно был уверен в том, что я не закричу от страха!). Он взял пальцами маленький цилиндрический кулончик, висевший у него на шее, поднёс его ко рту и, не прислоняя к губам, тихонько дунул в эту трубочку, как будто это был своеобразный свисток.

В этот момент человек-змея остановил свой взгляд прямо на мне. Более того: наши взгляды встретились!

О, сколько ненависти и злобы было в этих жёлтых змеиных глазах с узкими щёлочками зрачков!
Казалось, этот монстр способен одним взглядом уничтожать, испепелять своего противника! Мне казалось: ещё чуть-чуть, и мой первобытный страх перерастёт в реальную, непереносимую физическую боль! Мне захотелось стать невидимкой, слиться по цвету со стенами, просочиться сквозь них и бежать сломя голову!

Но в ту же микросекунду я услышала такой знакомый звук – звук флейты, источником которого, как оказалось, был невзрачный кулончик моего провожатого, серебристый, металлический, изрезанный какими-то таинственными письменами. И от этой мелодии глаза змея заволокло какой-то дымкой, он на секунду замер, а затем словно очнулся и начал недоумённо оглядываться.

Потом аспид как будто понял источник собственного беспокойства, поднял копьё, заставив меня сжаться от страха, и метнул его в тень от колонны прямо возле нашего убежища.

Раздался писк. Потом я увидела, как монстр шагнул в сторону и поднял копьё, которым он насквозь проколол какое-то существо. Похоже, это была одна из тех крыс, которых я видела в светящемся подземелье.

Но дальше случилось то, что мне показалось ещё ужаснее, чем змеиный взгляд.
Монстр повертел копьём, с довольным видом осмотрел добычу, открыл свою безгубую пасть и смачно вонзил острые зубы в трупик несчастного животного. Он жрал грызуна прямо с шерстью!
С наслаждением, как мы едим мороженое в жаркий день... Меня передёрнуло от омерзения, но змей только размашисто вытер запястьем заляпанную кровью челюсть, и зашагал дальше, продолжая обгрызать крысу.

Да, после этого мне уже не хотелось называть это змееподобное чудовище гуманоидом!

Между тем юноша, в чью одежду я от страха вцепилась мёртвой хваткой, продолжал дуть в свой волшебный свисток. Всё его тело будто окаменело, и мыслями он был видимо очень далеко, словно сам был загипнотизирован этим звуком или делал что-то сложное и кропотливое (например, я почти с таким же видом обычно подпиливаю ногти и достаю занозу из пальца). Но вид у него был всё-таки ещё более отрешённый: возможно, он сосредоточился на использовании какой-то труднодоступной магической силы.

Наконец, он оставил свою дудочку в покое, и посмотрел на меня проницательным взглядом.

Думаю, у меня в этот момент возник в глазах вопрос: а что теперь? Но мой спаситель мне не ответил. Он только вполне человеческим жестом приложил к своим губам один из своих длиннющих пальцев, приказывая мне молчать, потом взял меня за руку и потянул почему-то в обратном направлении.

Я была в недоумении: он что, попугал меня этим монстром, и всё? Но потом я подумала, что наверно его первоначальные планы не удались. Не думаю, что он не знал, что в этом помещении обитают эти серпентоиды! Видимо он рассчитывал пройти мимо них, но почему-то передумал. Скорее всего, помешала ему в этом я.

Правда, я не просила тащить меня с собой... Но всё же с ним я чувствовала себя гораздо спокойнее и безопасней, чем когда я в одиночку бродила по подземельям.

Всё теми же бесшумными перебежками мы продвигались от колонны к колонне. Но тут вдалеке снова послышались чьи-то гулкие шаги, и мой спутник быстро потянул меня в сторону, как будто снова решил отсидеться в одной из ниш. Но в этой нише была невысокая дверь. Юноша плавным жестом потянул дверь на себя, и она беззвучно приоткрылась. Мы протиснулись через неё в следующее помещение, и мальчик весь испуганно сжался, когда дверь с грохотом захлопнулась вслед за мной. Я поняла, что нам снова надо ждать неприятностей...

Но мой отважный проводник не стал долго думать, а просто начал действовать. С какой-то акробатической ловкостью он с разгона прыгнул на совершенно отвесную стену, пробежал по ней несколько шагов вверх и вдруг исчез из виду. Я уже решила, что он предпочёл смыться, оставив меня на растерзание очередному серпентоиду, и в панике хотела бежать. Но тут увидела, как откуда-то сверху из темноты ко мне спускается знакомая рука с длинными пальцами. А за дверью уже слышались быстрые шаги... Я без раздумий схватилась за жёсткую ладошку, и сильный юноша помог мне вскарабкаться вверх по стене.

Оказывается, что в стене, практически над дверью, было незначительное углубление, как будто антресоль или самая верхняя полка в плацкартном вагоне. В эту щель мы и влезли, с большим трудом разместившись там вдвоём, чуть ли не в обнимку, в лежачем положении. Причём юноша перекатил меня через себя, поместив меня ближе к стене, а сам остался лежать на самом краю.

Я испуганно замерла, слыша, как внизу отрывается дверь, и вскоре увидела, холодея от страха, как в неё протискивается плоский пятнистый череп змея. Мне не хотелось больше встречаться взглядом с этой тварью, и я сильно зажмурилась и уткнулась лицом в грудь моего спасителя.

Однако любопытство было сильнее страха, так что вскоре я приподняла голову, чтобы глянуть вниз.

Змей подозрительно оглядывался и принюхивался, но идти по коридору почему-то не стал, как будто чувствовал, что нарушители гулкой тишины где-то поблизости. И моему спутнику снова пришлось прибегнуть к помощи своей чудесной дудочки. И вскоре монстр сердито пробормотал несколько слов на странном языке, в котором преобладали шипящие звуки, и ушёл, так нас к счастью и не обнаружив.

Полежав ещё некоторое время, мой проводник решил двигаться дальше.

Он сноровисто спустился на пол, что сделал, впрочем, зря. Ему надо было спустить сначала меня, потому что я боялась неуклюже грохнуться вниз и снова привлечь внимание серпентоидов. Но всё-таки мне удалось кое-как слезть, снова расцарапав об грубый камень колени и доломав оставшиеся ногти.

Юноша подхватил меня, чтобы я не упала, но при этом сам еле устоял на ногах. Ну, я хоть роста небольшого, и телосложения хрупкого, но и парню далеко до моего Валерки! Мой новый знакомый был выше меня всего лишь сантиметров на пять или семь, да и особой мускульной силой он не отличался. Просто в нём чувствовалась какая-то живучесть, жилистая выносливость, основанная скорее на силе духа.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/10/06/1134