И это пройдет...

Кенга
               
    Глава из романа-эпистола "Осенние листья"
                2002

 Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2012/08/28/71

               
12 - 23.08.02. Вылет в 13. Автобус отеля №13. Коттедж 5, мой номер  - 8. В сумме13. В Анталии жара – 40-42! . Это больше, чем ожидала!
 Первый выход к морю был отмечен репликой охранника, который представился «Казин». «Ты очень красивый, - сказал он.- Я работаю до 7 вечера». В следующий мой проход к морю, он снова просил постоять с ним, поговорить. Научил меня здороваться: Мер хаба.  Гюрай ден – добрый день. Гюрюшюрюс – до свидания. На этом и простилась. Послала и-мейл  Давиду.
 Над горой тучи, а у моря – солнце. Неизвестно откуда появились отдельные капли. Вскоре пошел дождь, перешедший в ливень. И это в стране, где 300 солнечных дней. Мне повезло. За горой сверкнула молния, но гром  доходил очень долго. Решила в дождь купаться. Вода снизу, сверху хлещет,  ничего не видно, глаза заливает. Накупавшись, прямо в купальнике пошла в турецкую баню. Сначала была одна, но потом народ появился.  Веселились, поливая друг друга то холодной, то горячей водой.  Вышли – светило солнце.  В двери номера меня ждало письмо  – это принесли два и-мейла от Давида.
  Лежа под соснами у моря, читаю книгу Владимира Леви, которую он подарил в декабре 1998. Тогда он  приехал к нам познакомиться с Борисом Заходером, и получил в подарок «Заходерзости», которые только что, вышли. Кстати,  как-то Борю спросили, где делать ударение на фамилии  «Леви»  – Боря тут же срифмовал:
Если  в любви – ЛевИ. Если  во гневе – ЛЕВИ..
Упражнение по Леви, как держать  оборону против собственных желаний.
 При одиночестве.
1.  Закрыть глаза и вообразить, что возле тебя сидит любимый  человек.
2.  А теперь, представить очень отчетливо, что его рядом с тобой нет.
3.  Открыть глаза. Перетерпеть спазм или что  в  организме возникнет, с пониманием, что  это просто урок.  Такая игра.
4.  Отдышись, повтори. Научись входить в состояние потери. Проходить сквозь него.
КАКИМ БЫ ПРЕКРАСНЫМ НЕ БЫЛ ПРЕДМЕТ ТВОИХ ЖЕЛАНИЙ – СВОБОДА,  ЧУВСТВО СВОБОДЫ СТОКРАТ ПРЕКРАСНЕЕ.
(Книга о «страхе»). Пробую.

19.08.  После упражнений по Леви, почувствовала, что должна позвонить Давиду. Подошла Ксеня. Сначала услышала её смех, потом она радостно узнала  меня. Поговорила с ней. «Позвать папу? Папочка!» «О, Галочка, откуда  вы?». Сразу на душе полегчало.  Милые голоса…

   21.08.     Экскурсия. Долина Кумлуджа. Сплошные парники, в них выращивают помидоры. Сверху с горы – кажется, что это снег или отложения белой соли в долине.  Гора Торос  выше 3 тысяч метров.  Сосны. На фонарных столбах сделаны  круглые решетки, где аисты вьют гнезда.
Город Фенике.  Яхты. Апельсины. Лучший сорт – «Вашингтон». 
Ликия. Столица Ксанта. Город спящих. Амфитеатр. Мира.  Церковь святого Николая Угодника.
        Развлечение в моем отдыхе - ходить в бар и смотреть на барменов и, иногда, - публику. Барменов подбирают, чтобы выразительное лицо, хорошая улыбка. На вечер выходят самые яркие. Им, судя по всему, не полагается глазеть на нас, поэтому они,  как на пустое место, смотрят на посетителей, но следят, чтобы всегда подать и быстро. Я усаживалась на высокий стул, брала коктейль из коньяка с колой и лимоном или  пиво, и любовалась.  Они, несомненно, все замечают, проходя, стрельнут  глазом, да еще улыбку подкинут, потом начнут подкидывать бокалы или лед, подставляя бокал из-за спины, поджигают бутылки, предварительно опустив горлышки в спирт, и жонглируют ими. Целый спектакль.  Но барменами мои увлечения не ограничивались. Еще был мальчишка - аниматор, то есть развлекатель  Озин.  Некрасивый, маленький, но такой артистичный, вроде конферансье из "Кабаре". Глаза совершенно прозрачные, светлые с темным ободком. Улыбка - неотразимая. В него влюблялись  девчонки и старушки. Я искала его днем и вечером, чтобы смотреть. А он видел, и каждый раз улыбался, а мне это и надо. Но главная награда ждала после вечернего концерта, который  нам устраивали. Много ли надо на отдыхе - всему радуешься, как ребенок. В конце нас просили встать, поднять руки. Включали турецкую песенку, такую ритмичную и запоминающуюся, что сразу хотелось под неё двигаться. Я старалась оказаться ближе к эстраде, чтобы смотреть на  Озина, потому что он был главным танцором, показывал очередное движение танца. Я, буквально, вцеплялась в него взглядом и поедала глазами, как лакомство. Он тоже видел мои глаза и улыбался  мне. А движения  очаровательные. То, словно поедает восточные сладости, то, делая круглый ротик,  а пальцами, сложенными в горстку, как для молитвы, двигал сверху вниз, а глаза были такие томные! Я насобачилась танцевать и, пожалуй, вот это все, да еще море, составили главное мое развлечение и отвлечение, ради чего я и кинулась сюда. Разговаривала об Озине с  русской девушкой, мастером спорта по художественной гимнастике, которая работает аниматором. Надо бы его показать кинематографистам. Такой талантливый мальчишка. А она сказала, что ему осенью в армию. Да, еще ходила на соревнования по стрельбе из винтовки, на занятия аэробикой под музыку у моря. Помню, Давид сказал, что я найду себе развлечения.

22.08. Простилась с симпатичным барменом, который поцеловал мне руку на прощание, с аниматорами, с  Озином.
«Мадам Галина» – так меня называли они.

23.08. Отъезд.  Таможенник, молодой турок, смотрит на меня, потом на  документы, снова на меня, и,  поставив карандаш на какую-то цифру в  паспорте, привлекает мое внимание к ней. Вообразив, что у меня  не в порядке  паспорт, испуганно слежу за его ругой и вижу, что он указывает  на год моего рождения. Поняв, что я, наконец,  поняла его, он  восхищенно  воздел руки и произнёс:  - О-о!  Мадам!  -    После чего почтительно возвратил мой паспорт.   
  Вспомнился подобный эпизод (еще при Боре, который его порадовал).           Меня  вызвали в Собес. Беседуя с чиновницей, я ловила её недовольный взгляд. Наконец она спросила: - А что, ваша мама сама  не могла прийти? 
 Я удивленно сказала: - Но ведь вы вызывали меня, это я и есть.
  – Не может быть! 
Боря иногда рассказывал друзьям эту историю.
Меня никто не встретил. Саша Дорман поехал, но попав в пятничную пробку, решил, что  опаздывает, вернулся. Я взяла такси. Приехала около 11 вечера. Вика  встретила с пирогом. Барри счастлив.
 
24.08. Позвонил Давид. У него испортился компьютер. Опять буду без писем.

26.08. Договорились встретиться с Килимник  возле театра.  У неё сегодня сбор труппы. У меня для  Нины 7 желтых роз. Увидела афишу: «Кабала святош», Мольер. Играют Табаков и Ольга Яковлева (любимая актриса Давида).  Купила два билета на премьеру – открытие сезона 2-го сентября. Сделаю подарок Степану на его 16 лет.
  Пошли с Ниной в китайский ресторан. Хорошо поговорили. У подруг – душевный кризис. Не хватает любви. Ну, у меня понятно. А у неё - хороший муж.  - Но он совсем не бывает дома. Работа. Приходит поздно. Даже поговорить некогда.
- Посмотри на меня, у тебя еще столько лет впереди, все образуется.
- Ты другая.  Вот я вышла и увидела тебя. Ты выделяешься, у тебя другая стать. А я, боюсь пошла в маму. Она рано «просела». У меня такое чувство, что у меня все  на исходе.
- Ну и что, что выделяюсь, тоже никого нет вокруг, чтобы прижаться, понять, что действительно нужна.
 -  Все равно иначе. Тебя мужики должны бояться, так как на твоем фоне они будут теряться. И еще – ты пугаешь своей материальной независимостью. Нет, я чувствую, что  больше ничего  у меня не будет. Ничего не хочется делать.
- Это мне очень понятно. Дел полно, а я усядусь и раскладываю пасьянсы, убиваю время.
- Вот, вот. А я кроссворды разгадываю. Добро бы, стоящие, а то «плод  дуба». - Тут мы обе расхохотались и начали снимать друг друга на фоне китайских интерьеров.
Возвращались мимо театра. Посмотрела на афиши, вздохнула.
- И на афишах меня совсем  нет…
Вечером позвонила, сказала, что записалась на курсы вождения автомобиля.

                Давид - 05.08.02.
Вот, наконец-то, я  добрался до почты. Безделье кончилось,  а то не знал, куда себя девать, на так называемом «отдыхе», благо три дня прошли  быстро. Там у нас были домики в саду. В общем-то, ничего особенного не было кроме безделья и полной безответственности, но народ мне мало интересный, один бы я ни за что не поехал, конечно. Самые лучшие часы - это два вечера, когда мы после ужина за нашими столиками перед крыльцом сидели и накачивались вином с сыром.
Скорей бы уже утрясти все проблемы с компьютером и спокойно приняться за  Гете, Галочка, и моей ивритской пьесы.
Обнимаю Вас, Галочка, целую. Успехов Вам. И будьте здоровы. - Ваш Д.

                Галя – 06.09.02.
Милый друг мой Давик! Я уже сообщала, что соскучилась не только о Вас, но и о письмах. Хоть  что-нибудь на месте.
Однако два этих вечера с друзьями чего стоят! Я бы хотела вот так посидеть опять с Вами за столом и посмортреть на Вас сквозь бокал, наполовину полный или пустой. Поймать Ваш взгляд. Хочу!
     Несмотря на чрезмерную мою деятельность в последнее время, все равно бывает очень одиноко. Ну, это уж теперь навсегда. Вчера пришлось несколько раз предаться просто отчаянию. У меня сидела целый день редактор канала Культура и читала мою рукопись. (Я, паинька, послушалась Вас и дала ей рукопись без "выноса из части"). Потом мы просматривали видео пленки. Вот тут-то мне и досталось!  Но, помимо естественной реакции на прошлое, я обнаружила, что Вы оказались весьма наблюдательны, когда сказали, что, несмотря на прошедшие годы, я стала лучше.  Потасканное, но точное сравнение - "старое вино". Я с грустью смотрела на себя 1987 года, нет, я просто стала красивее! Я бы сейчас очень понравилась Борису.
  Кроме эпизода с  таможенником, был  подобный в самолете, когда возвращалась.  Соседи, пара средних лет, предложили пригубить с ними коньячку. Заговорили о детях. Они спросили, есть ли у меня дети. - Есть сын.  – А сколько ему лет? – Пятьдесят. - Оба, особенно мужчина, просто шарахнулся в испуге. - Может я не понял? - переспросил он, и долго не сводил с меня глаз, потом поцеловал жену и сказал, чтобы  она постаралась так же выглядеть,  когда придет её такое же время…
Эх, пропадает такой товар! Кстати, мне уже стало хорошо, даже от такого, почти аскетичного Вашего письма. Ничего, Вы еще меня полюбите!
 Целую Вас, мой хороший недотрога. Ваша Галочка.

                Галя - 07.09.02.          
Давик. Новые главы: Жизнь с гением, Писательница из Кувшинова и Феномен науки. В последней - письмо профессора Нозика, мне очень нравится, но не слишком ли перекашивает в сторону от основной темы? Заранее признательна за совет и внимание. Ваша Г.

                Давид 07.09.02.         
Фотка просто великолепная, кто же это вас так здорово запечатлел?
 Вчера, надеюсь, Вы выпили за наш новый год?
А я наслаждаюсь, сидя до упаду за компьютером. Делаю заново всю начинку. Спал хорошо впервые за две недели - компьютер на месте!  Даю Вам повод поиздеваться над собой. А, зато Вы на меня "смортите" сквозь бокал! Что бы это значило? Научите меня тоже "смортеть". Да еще сквозь бокал.
Вчера моя младшая позвонила поздравить меня и  моих друзей и родных, такая умничка. Она уехала две недели назад, а кажется - год. Вот как плохо привыкать.
Я Вам еще не написал о поездке, что мы дважды проезжали мимо озера Кинерет - и эти минуты я прилипал к окну и глядел не отрываясь. Помните, я рассказывал, как оно меня поразило в первый раз? Вот и каждый раз притягивает  чем-то и гипнотизирует. Городок, под которым мы отдыхали и обжирались, на самой границе с Ливаном, разделяет их небольшая гора. И еще не так давно через эту гору хизбалла перебрасывала почти каждую ночь снаряды знаменитой катюши, и все прятались в бомбоубежища, бывали и жертвы. Но, к сожалению, теперь это не случается, а то было бы не так скучно. Привет Вам от "моих".

                Давид - 08.09.02.
Рукопись получил - но письма-то при ней не было?!
А Вы говорите!...  Целую. - Д.

                Галя - 08.09.02.
Я чувствую, что Вам совсем не до меня, а мне сегодня не до Вас. Что это за письмо в две строчки? Хотя я не совсем права, ведь на предыдущее я еще не ответила, однако какой же Вы расчетливый. Что, будем подсчитывать письма и строчки? Зато я говорю, что соскучилась, а Вы об этом ни слова. Так зачем зря расходовать графит?
Далее, Вы забыли, как я смотрю сквозь бокал. (На террасе). Вы еще сказали, что нравится мой взгляд, когда я, прикрывшись бокалам, смелее смотрю в Ваши глаза. Забыли? "А Вы говорите!..." А, что я такого говорю?
Забыли,  что у меня вчера был тяжелый день. Завтра день рождения БЗ, мы приняли решение перенести на сегодня. Меньше машин. А ведь это больше ста двадцати км до кладбища и обратно. Машину вела я, потом  все поехали ко мне.  Обнимаю и целую. Ваша усталая Галочка.

                Галя - 09.09.02.       
"Ты агаист, а больше ты никто" - такой фразой, являющейся апофеозом мордобития и почти поножовщины, обычно заканчивалась ссора Бориной соседки по коммуналке, в давние годы, со своим мужем, пьяницей и растлителем малолетних.
Вы, мой друг, эгоист, - смягчаю я приговор Вашему поведению в такие тяжелые для меня дни. Нет бы, поддержать добрым словом, так нет, все пусто... Я третий день принимаю и "принимаю" как, то, так и сё, особенно сё утомительно для души, да и для тела. Несмотря на это - целую.

                Давид -  09.09.02. 
     Дорогая Галочка, мне подумалось, что сегодня стоит отметить как особый день. И если вообще день рождения человека у людей считается радостным, то рождение такого человека - это особо знаменательное событие. Немного выспренно, но уверяю Вас, совершенно искренно. Как бы там ни было, я с Вами в этот день. Впрочем, как и в другие дни тоже. 
   Вообще, жизнь моя до того однообразная, что и описать нечего. Да еще мое свойство - ничего вокруг не видеть. Совсем ушел в виртуальную жизнь: два экрана - компьютер и телек. И при этом мне не скучно - наверное, я совсем ненормальный. Но лечиться поздно. Ведь не кукарекаю – значит, никому не мешаю.  Будьте здоровы. Целую. – Д.
Получил три ругачих письма! Отвечать буду завтра. Целую. - Д
Вы совершенно напрасно на меня сердитесь.   
   
                Галя – 10.09.02.
Милый Давид. Спасибо за теплое начало Вашего письма.
А дальше - Вы уж разберитесь с моими ругачими письмами.
Узнала многое о жизни вашего компьютера. Я рада, что он выздоравливает.  Как я лихо пишу письма, Вам не кажется? Обнимаю и целую. Ваша Г.
Хотела уже отправить, да подумала, что Вы не справитесь с ответом. Дам наводящие вопросы.
1. Поняли, как я смотрю сквозь бокал?
2. Где реакция на мою неземную красоту?
3. А на мою уверенность, что "ничего, Вы меня еще полюбите?"
Может мои письма в пути подвергаются цензуре, и Вы получаете стерильные? Потому  Вы и есть агоист, и больше никто.
 Последний  вопрос: продолжать ругаться или  писать Вам лишь о том, как я провела деловой день. Целую второй раз за один вечер, вернее ночь. Совсем зацеловала, неизвестно за что. 
Если Вы что-нибудь поняли, я рада, потому что лично я ничего не поняла.

                Давид – 10.09.02.
Милая дорогая Галочка! Мне очень жаль, что я своими письмами доставил огорчение - но ведь совсем не желая этого. Разные бывают настроения, и я пишу, как пишется, это естественно. Ведь при всем желании разве могу я писать письма по заранее составленному плану и обсужденному и утвержденному - даже Вами? Ну вот, больше и не хочется об этом. Мне очень жаль, что я не отвечаю Вашим ожиданиям. Но может  это просто у Вас такое настроение (тоже) было? И Вы тоже пишете, как пишется? Да я и ничего, не жалуюсь. Я только сожалею. Сижу тихо, починяю примус...
Насчет тяжелого дня я, как Вы поняли, помнил, только мне хотелось думать, что он хоть и тяжелый, но немножко все же и радостный... М б и это вас обидит? Я сожалею еще раз.
А вот насчет "смотреть через бокал" вышло, увы, недоразумение - это я неудачно хотел пошутить над Вашей опечаткой, показалось смешным слово "смоРТеть". Перечитайте вы поймете (наверное, совсем отупел. Так Вы это учитывайте и делайте скидку.)
Последнюю Вашу фотку посмотрел - очень-очень!
Наверное, мои письма действительно скучные и унылые, не, наверное, а точно. Жизнь течет так, что и написать-то не о чем. Я погружен в компьютер - но это скучно. - У всех бурная непростая жизнь, есть о чем писать. Даже у моей младшей дочки, она просто с ума сходит и сама в этом признается, но ей сейчас хорошо, пусть сходит. И всех-то событий у меня - вот сегодня получил ожидаемые книги из Польши -  последняя книжечку Яна Котта и журнал, посвященный ему, в связи с его смертью (прошлой зимой). Я собираюсь переводить его книгу о пьесах Шекспира (откуда я две статьи в свое время переводил). Его мысли о Шекспире можно сравнить только с работой Выгодского о "Гамлете". Ну, на мой взгляд.
Вот у "моих" событий масса - едва успевают крутиться. Они и меня успевают вовлекать в бурную деятельность - нашли мне раскладной диванчик  - будем теперь меблю менять! И как это я думал, что не о чем писать?! Письмо на этой оптимистичной ноте все же заканчиваю, рискуя вызвать ваш гнев. Целую Вас, дорогая. Берегите себя, не перегружайтесь. И не теряйте своего оптимизма. - Ваш какой-то не такой Д.

                Галя -11.09.02.   
      Милый Давик, я опять раскапризничалась, огорчила Вас. Просто мне не по себе. Все Вы делаете правильно, это я неправильная, слишком эмоциональная и увлекающаяся. Нежности ей не хватает. Теплых слов. Пора привыкнуть, что больше  не будет, но если хочется, то кажется, что еще возможно.  Надо владеть собой, как учит Куинджи. Вот они зашли ко мне и сообщили, что в пути  у их  машины полетело сцепление. Дорман нервничает, думает, как поступить:  то ли чинить, то ли купить новую, вместо строительства ванной на даче. Я предложила им денег на машину,  так Таня отказалась. Вот она владеет собой. Кстати, как предусмотрительно я не воспользовалась их предложением  отвезти меня и Викторию на кладбище на своей машине. Наоборот, я их всех отвезла на своей. Представляете, если бы она сломалась в дороге, а ведь это  и есть те самые километры, они выехали первый  раз после нашей поездки.
     Ну и что, что у меня полно дел, разве интересно про них говорить. Сами знаете, что в любом письме главное не столько информация, сколько отношения.
     Даже писать о делах не хочется, хотя они и были разнообразны.
     Были с визитом члены клуба фотографов нашего города. Дело в том, что все клубы давно развалились, а этот, единственный во всей области, сохранился и ему 35 лет. Было приятно, что меня признали как фотографа. Одному члену я подарила  старый, но новый Зенит с запасным объективом. Видите ли, у всех разные новые камеры, а у Михаила Яковлевича оказался Зенит. Я принесла показать свой, который лежит без надобности, он увидел и просто зашелся. Сказал, что у меня совершенно прекрасный, с просветленной оптикой и более сильной. Так я его сразу и отдала. Но подарок от него меня огорчил, хотя и не сразу. Он принес свое варенье из вишни, но почему то снял с него крышку и взял себе. Когда я  несла варенье на кухню, то подумала, что не уронить бы скользкую банку, да и варенье жидкое, как бы не расплескать. Удачно миновала гостиную,  расслабилась и, ставя,конечно опрокинула. Лужа мгновенно растеклась, поползла за стол по стене. Судорожно сгребая, изляпалась сама, тряпки, дверные ручки. Устроила.
     А сегодня приготовилась пить кофе, наливаю и вижу, что вода,  я не положила кофе. Пошла переваривать. Тут звонок у калитки, недоумеваю, кто это так рано, да и не предупредив. Совсем из головы вон, что у меня именно утром был назначен визит господина из журнала "Педология". Я ведь договорилась с ним два дня назад. Увидав меня в халате, молодой цветущий гость так густо покраснел, что мне до сих пор приятно вспомнить такое забытое явление. Кто в наше время краснеет? Он приехал за иллюстративным материалом к моей главе из книги, помните, о Винни-Пухе? Я быстро привела себя в порядок, и мы с ним замечательно провели время за хорошим кофе.
В честь визита мэра, помните, еще при Вас он произошел? Выпустили буклет с фотографиями домов: нашего и  дома математика, где меня не пощадили, так как выбирали те, где хорошо получился мэр. Но зато текст хороший,  мой. Я у них вхожу в моду.
Сегодня прошел маленький дождик. Авось развеет дым.
Милый, милый Давик, чувствуете, я уже взяла себя в руки, почти как Куинджи. Сейчас перечитаю Ваше письмо и завтра на него отвечу. Спокойной ночи, мой дорогой. Целую. Всегда Ваша. Г.

                Галя – 11.09.02.
Милый мой друг. Разве об огорчении от писем идет речь. Вы умный, тонкий человек,  думаю, Вы все понимаете. Письма - это отражение отношений. Вы как-то в самом начале переписки сказали, что мне не идет роль просительницы. Может было другое слово, более точное, но мысль примерно эта. А я по своей бабьей слабости опускаюсь до неё, хотя и пытаюсь превратить все в шутку, ворча на Вас, но Вы всерьез объясняете мне, хотя и не, по сути. Да, пожалуй, по сути... Да, Вы правы, именно, по сути, я вчиталась в первые строки и согласна с Вами. Мой хороший Давик,  сидите тихо и починяйте примус. Я не по возрасту размечталась.
"Мой" день рождения не огорчал меня, а уж тем более не обидел.  Кругом цветы. Я принимала поздравления, и было ПОЧТИ как всегда. Много звонков, визитов, писем, бессмысленных разговоров, когда собираются разные по интересам знакомые и друзья. Боря не очень жаловал эти сборища, только терпел. Я была веселая, правда иногда, совсем редко, навертывались слёзы. Просто на эти дни получилась большая нагрузка. Но вот и это миновало.
Даже самые незначительные, с Вашей точки зрения пустяки, Вы описываете интересно, тем более что и сами события, происходящие с Вами мне интересны: Ксенька наслаждается жизнью. Прелесть.
 Я наблюдала за рожицей своего Федьки, когда он смотрел на свою несостоявшуюся "мать" - актрису, изображавшую персонаж, от которого она отказалась. Табаков назначил её на главную роль стареющей, спивающейся травести (она и есть травести, только исключительно трезвый человек). Теперь Нина ждет возмездия, так как штатной актрисе негоже отказываться от роли, тем более – главной. По роли она должна материться, и что-то  мерзкое изображать, а она не может. Но нам исполнила сценки, мы просто лежали от смеха.  Что думал Федя, наблюдая такую интересную даму, зная о прошлом романе своего отца?
Насчет Польши. Вы не знакомы с пани Иоанной Хмелевской? Что-то её очень прославляли и принимали энергично в Москве. Заглавие статьи о ней  символично: "Сегодняшние мужики боятся женщин". Почему я вырезала эту статью из Известий? Может  название меня заинтересовало? Дама моего возраста (как пишут),  хорошо выглядит. Она соавтор сценария фильма "Лекарство от любви", где дает совет:  "лекарство от любви - новая любовь".
Не испытать ли? А Вашего Мрожека периодически уносят из дома. Сейчас он у Виняра, - зачитывается.
Приятно узнать что у Вас новый диванчик - теперь,  уступая гостю (е)  свое место, Вы не будете лежать, словно в гамаке на старом. Он не полезен вашей спине.
Каким же Вы меня монстром вообразили! Неужели я не справилась с жанром насмешки и лукавого ворчания? Или у меня напрочь отшибло восприятие шутки? Пропустила такую описку.
Буду беречь себя. Например, сегодня отказалась от услуги своей уборщицы и сама все убирала. Зато спокойно.  Через час-другой, поеду получать новый паспорт, у нас во всей стране идет бойкий обмен (обман) паспортов. Ладно, минует и это.
"И это пройдет". Но это уже не о паспорте... Целую, Ваша Г.

     Читать след. главу http://www.proza.ru/2012/09/06/543


  Автор  в Турции 2002 год.