Нет, не ерунда...

Кенга
          Главы из романа - эпистола "Осенние листья"
                2002 год       
Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2017/01/09/2022

                29.07.02.               
  Давид сейчас летит домой. Как напоминание о волшебстве,  осталось вещественное доказательство сказки  – его зубная щетка в моем стаканчике на туалете, и последний цветок  изысканного букета.
... И ходят в праздной суете разнообразные не ТЕ.

                Галя – 31.07.02.
У  вас   около 40-ка градусов.  Из огня да в полымя.   
Прочитала  для радио  "Кисю Белую" (записала Лариса Захарова). Устала, как кошка. Несмотря на занятость, скучаю, хотя  не уверена, что Вам это интересно знать.

                Давид – 01.08.02.
Дорогая Галочка! Наконец-то я за своим компиком, от которого я кошмарно отвык. Но главный кошмар в том, что по приезде Ксеня включила компьютер - и он не заработал, -  правда, обошелся легким испугом и заменой силового блока, в общем, ерунда. 
Долетел я нормально и легко, хотя в аэропорту было грустно - вдруг и неожиданно - уезжать одному. Видно, совсем старый и дурной стал.
Вообще, меня ждала полоса разрухи - компьютер, таймер на кондиционере сломался тоже, СиДи-плейер отказал, - теперь все восстанавливается потихоньку. Благодаря Ксеньке (которая переехала в тот же день ко мне), у меня суматоха полный комплект забот. Сегодня ездили даже на море, она плавала минут сорок, а я не плавал минут десять - но все равно хорошо, хоть и жарко оч-оч. Но дома веет из кондиционера плюс вентилятор, так что жить можно. Ваш негру мы распили в первый же вечер вчетвером и все в восторге - легенда не обманула. Оно действительно лучше всех вариантов, которые мы пробовали.
Теперь мы займемся с Ксенькой переводом, а то она собирается уезжать – 13,  дней осталось мало. Позже напишу подробней. Целую. Привет всем. Д.

                Галя - 02.08.02.
Дорогой Давик, могу сразу порадовать насчет погоды у нас, думаю, что это Вас обрадует, так как, представляю, как  волнуетесь за своих дачников. Сегодня прошел дождичек, воздух прояснился, и температура понизилась до нормы.
Знаете, я в растерянности - у меня совершенно не получается письмо. Сижу, тупо смотрю на чистый лист. Известно, что когда не о чем говорить - говорят о погоде. Дожила...
Днем, на выходе из автолайна, со мной произошла невероятная история. Произошла она с несколькими женщинами, но повлияло ли на их настроение - не знаю, а на мое - сильно. Какой-то господин (господи, еще не перевелись мужчины), почему-то, выйдя из машины, не кинулся прочь, а встал возле двери и подал каждой выходящей руку, что очень кстати, так как там высокий порог. Я поблагодарила. Кажется, что ничего и не произошло. Но вдруг,  уже дома, до меня дошло - не могу объяснить словами, что мне некому ни руку подать, ни поцеловать, и вообще, спросить у меня, который час... Полились невольные слёзы.
"Труднее всего прожить ближайшие пять минут". Прожила. Наверное,  страдание, тоже вид наслаждения. Что-то у Мрожека есть на эту тему.
  Кстати, дочитала Мрожека, и еще раз скажу, что Вы молодчина. Это Ваша замечательная работа.
 Мой славный песик шлет особый привет Ксеничке, он явно к ней привязался, а Вам, уж тем более -  теперь "кровная" связь...
 Спокойной ночи Вам, тем более что вы уже спите. Целую. Ваша Г.

                Давид – 03.08.02.
   Боже, какая радость сидеть за своим привычным компьютером и щелкать по тугим клавишам - ни у кого нет такой клавиатуры! Вот!
В такую мистику  (сон) надо, необходимо верить, все это происходит на самом деле - даже если только в нашей душе. Ведь весь мир вообще - всего лишь наша душа, вне ее нет ничего. И с нашей душой умрет мир. Я верю в идеализм, а не в материализм, но по-своему. Мир - это мы и не больше. Так что верьте, и это прекрасно. Это так и есть! Иначе и не может быть!
Вас понимаю, я тоже тут кручусь почти по-московски (только почти все дома), но параллельно сосет тоска по нескольким дорогим мне людям в Москве, так далеко. Мне даже в каком-то смысле труднее.
Поздравляю с окончанием пекла и с дождиком - теперь дачникам не грозит ауто-да фе в собственных сараях. У нас тоже спад - до 30, это уже почти холод собачий, а ночью ажник 24, так что вечером мы даже прогулялись. А перед тем мои почти насильно вытянули меня от компьютера и мы попивали винишко (увы не негру) и заедали сыром (почти французским) и болтали (почти по-русски). От всех Вам приветы самые теплые.
Мужчина в автолайне попался Вам действительно уникальный - реликт! Теперь, усовестившись, я тоже буду выводить из автолайна всех особ женского пола (от 16 до...) Авось зачтется. А то и в голову не приходило. (Боюсь только, что после первого же раза меня под ручки свезут в психушку для тихих. Те же дамы).
Прощаюсь. Привет Дорманам и всем. Барри - особый. Скажите ему, что я уже простил прокусанную ногу. Целую Вас. - Ваш Д.

                Галя - 03. 08. 02.
Снова о погоде. Позвонила своим на дачу и узнала, что у них атмосфера вполне нормальная, да горят торфяники в Егорьевском районе, но это около 60-ти км от них. Может мне навестить ваших дачников?
Понравился мне ваш метод работы с Ксеней, я думаю, вы сделаете очередную хорошую вещь.
А что делать, когда "сосет" в душе о ком-то, я, как и всё человечество - не знаю. Только время, время и время. Переболит, как всякая физическая боль, хотя душевная много опаснее.

     «Словно червь мое сердце гложет,
      И, увы, никто не поможет.
      Тот, кто может - не хочет, не хочет,
      Тот, кто хочет - не может, не может..."

Со стороны Дорманов слышны Танины вокализы, хотя это  немецкие арии. Учит партию Лулу на немецком. Едет в Испанию, и там будет петь на присущем опере языке. Наш маэстро Аркадьев теплоходом  уплыл на десяток дней  развлекать своей игрой публику. 
Виктория Соломоновна, Вика, предлагает мне остаться домовничать, чтобы я могла уехать в любом направлении на море. Где моё море? Надо обдумать. Ведь мне безразлично. На все обдумывание десяток дней. Ваша Г.

                Давид – 05.08.02.
Галочка, дни напряженные и тревожные - теракты сплошные, мы должны были сегодня ехать к сыну – брату,  далеко под Иерусалим. Мать  протестовала,  шла борьба, я сам очень сомневался и сутки жил под униженным угнетением в связи с этим, сам я не раздумываю - но решать за дочку, да еще когда такие вопли от матери? Так и не решил – ехать - не ехать,  но вопрос решился по другой тоже невеселой причине: все его семейство сегодня проснулось, больное желудочным гриппом. И теперь мы наверстываем перевод пьесы. Вам привет от Ксеньки. А больше ничего не происходит - дом в запустении, как нашвырял всего по приезде, так и навалено кучами, не до того. Только перевод и письма, теперь еще и тоскующий в Америке Володя требует ответов.
А, чьи вы стихи процитировали? Замечательные, и Ксенька оценила. Это БВ? Не удивлюсь.
Ксеня, скорее всего, остается до 21. Хорошо бы. Она уже два раза таскала меня на море, и я даже прыгал в волнах вместе с ней - полтора метра! Так что я стал чуть-чуть красненький. Хорошо там, только ехать долго - час на автобусе или столько же на машине - пробки и светофоры!
К моим заезжать вам не с руки - ведь лишних км 10-15! Но если будет охота и сподручно - передайте им приветы, и что все более или менее.
 Целую. - Ваш Д.

                Галя - 05.08.02.
Ах, Давик, Давик, не чувствуйте себя виноватым, когда не успеваете (или  по другой причине), написать письмо. Даже не оправдывайтесь.  Я, конечно, огорчаюсь, что ничего от Вас нет, зато радуюсь, и Вы заслуживаете у меня непременно ласковое слова, когда я вижу - "от - DAVID".
Вы хорошо написали, что весь мир –  это мы, всего лишь  наша душа,  и вне ее  ничего нет. И с нашей душой умрет мир,  и мучить её мы не должны, она сама решает, как поступить в том или другом случае, чтобы ей, душе, было, хоть капельку комфортнее.
Вчера, в воскресенье,  был насыщенный день. Утром писала главку, в которой есть упоминание, что мне свойственно разбивать посуду, а Заходер  - очень огорчался и даже написал стихи  «Битая посуда»  -  (…просто  / Черепки, осколки и скорлупки/ Напоминают мне,/ О том, как все мы хрупки…)
Узнав, что едут гости, прервалась, и пошла приготовить кофеварку, чтобы потом только включить. На дороге стоял вентилятор, Вы его помните, я подняла   ветреного субъекта  за голову, другой рукой взяла провод и стала переносить. Оказалось, что провод был от кофеварки. Можете себе представить, на какие дребезги рассыпался её стеклянный резервуар! Воистину, чему поработаешь, тому и посмеешься.
  Приехала Лариса Захарова   (та, что всегда в шляпе), со своим мужем  Колей - у нее возникла идея  снять на видеокамеру наш дом и меня, - для потомства. Видимо, пора.  Приехал  Дима Кавтарадзе  (тот, что отвозил меня на аэродром), с приятельницей. Мы пили кофе и чилийское вино.  Ели арбуз. Дима пригласил  поехать с ними на празднование дня рождения  его соседки по даче. Эта  дача - бывший дом Нины Зозули, с которой мы общались долгие годы и навещали с Борей, то можете представить, с какой радостью я приняла приглашение. Огромный  старый дом приобрел современные очертания, особенно изменился внутри. Я с трудом узнавала комнаты, когда-то такие родные. Остались некоторые вещи из прошлой жизни - старинные шкафы, которые я помню. Народ собрался  богемный. Хозяева дизайнеры глянцевых журналов, художники. Гости тоже. Например, скульптор  Андрей Налич, который делал памятник БВ.  Мы с ним обсудили макет  мемориальной доски на наш дом. Во дворе стояло семь автомобилей. Зрелище.
Поговорила по мобильнику с Андреем (сын), он когда-то много времени проводил в этом доме с сыном Зозули – Леней Шашенским, с этим  Димой. Меня тронуло, что Андрей  спросил о Вас, сказал, что Вы понравились, и просил передать привет.
    Вернувшись, заглянула на сон грядущий к Дорманам. Саша на террасе  поедал девять  раков, запивая тремя бутылками пива (бутылка на троих). Таня щелкала зубами не по панцирям, а фигурально, так как у нее был разгрузочный день.   А утром у них случилась маленькая трагедия. Я забежала к ним, надеясь обрадовать свежим молоком от только что отелившейся, почти что  личной коровы, а вместо радости увидала плачущую Таню. Оказывается, оса куснула ее ... в верхнюю губу. Губа превратилась в толстую подушку. А у неё репетиция.  Тут я вспомнила благоразумную Ксеню, которая, не зря, так боялась ос.  Я срочно позвонила в скорую, там велели принять антигистаминную таблетку, через час еще одну, а пока - примочки из содовой воды. Через час Таня  сидела в саду и  пела свои немецкие арии.
    Всей душой сочувствую вашему положению. Как Вы всем нужны, просто рвут на части. Я, подобно чеховской девочке, которая готова уступать  в споре  и проигрывать в лото, чтобы только всем было хорошо, тоже готова уйти в никуда на время, пока Вы не наладите спокойную жизнь. Теракты, правда, мне не отложить, но сократить время на общение ради других - я готова, хотя и без готовности.
  Приятно, что не только Вы, но и Ксеня (хороший литературный вкус!) оценили стихи БЗ.  Закончила еще одну главу, опять стою на распутье, поэтому настроение - хуже некуда.
  Вечером была у меня доктор, которая  смотрела  больную Ксеню.  Наталья Васильевна  справилась о её здоровье. Помните, она Вам тогда понравилась. Прочитала обо мне статью в газете, которая вышла, как и ожидалось, в субботу. Выпила рюмочку ликера, и, заметив мое настроение, обещала прислать своего мужа, чтобы он меня развлек - вот профессиональный подход! Какие люди! Я не иронизирую, а восхищаюсь взаправду. Родных мужей не жалеют для ближнего! Как у Зощенко. Напомню: у одной зубной врачихи помер муж. Она сначала подумала: - А, ерунда. -  Потом смотрит, нет, не ерунда... и тут она у своей молочницы решила узнать, нет ли какого подходящего на время, даже заплатить готова. Молочница смекнула, зачем же деньги на сторону отдавать, она и предложила на время своего мужа. Кончается тем, что бедная молочница осталось не только без мужа, да еще, что, совсем обидно,  от дома отказали. По иронии судьбы наша доктор, вернее её муж и есть Зять  Молочницы.
Ну, мои милые друзья, нежно вас обнимаю и целую. У меня совсем темная ночь. Ксеничке дополнительный поцелуй за её стихи, которые она читала, мне  понравилось и чтение и стихи. Ваша Г.

                Давид - 08.08.02.
Дорогая Галочка, я и не оправдываюсь, а просто описываю Вам свои "бурные" будни, которые, конечно, не сравнятся с Вашими. Тем не менее, время утекает сквозь пальцы. Все сосредоточено на Ксеньке, хотя она и исчезает периодически к своим другам-подругам. Но главное мы вчера завершили перевод, вернее, подстрочник.  Так быстро, потому что она читала почти совершенно с листа, только успевай папа записывать. Да и пьеса не слишком длинная - в основном диалог очень лаконичный. Пьеса нравилась мне до самого конца, очень осмысленная и мрачноватая комедия-сатира. Но кому-то может не понравиться ее откровенность и даже грубоватость. Хотя в публике это нынче модно. Только у него все по делу и смешно.
К сыну-брату мы так и не попали, хоть мы вроде и отстояли перед матерью поездку – но, после детей,  заболела его жена, и он сам отменил поездку.
Я пишу только о Ксене, потому что живу сейчас ее делами. Вечером она уехала к подруге, а я сидел вчера у "моих" допоздна - пили хорошее вино (почти негру!) и славно болтали до самых 12, что бывает с нами редко.
Привет всем. Целую Вас. - Ваш Д.
               
       Галя - 08.08.02.
 Я плохая. Я очень плохая. (Из вашей внучки)
Скоро исчезну.  Не откладывая дело в долгий ящик,  заказала  номер в отеле Фазалис Роуд  - Текирова (Турция) - около 60 км от Антальи,  на - днях вылет.  Отель на первой линии у моря и выбор города именно из-за его зеленой зоны, много деревьев. Совершенно одна. Конечно, не время, боюсь, что жарко еще, но у меня нет выбора. Без визы, быстро, можно полететь только в Турцию или на наши моря, но комфорт у нас не тот, а я хочу, пусть хоть немного, ни о чем таком не думать. Не пишу о дне моего исчезновения из суеверия. Утешает,  что оттуда можно  и позвонить…
      Рада узнать, что вы с дочей сделали работу. Какая она умница! Про Вас  и так давно знаю. Надеюсь, Вы мною тоже довольны? Своего телесного двойника  (Коечницу Дуню), я изгнала. Зато моя душа - полностью в Вашем распоряжении. Она желает вам  обоим  всех благ.
Когда я написала "не оправдывайтесь", то еще тогда поняла, что это не то слово, - Вы и не станете. Хотела вычеркнуть, да забыла. Я ведь то письмо писала не сразу, а несколько дней, нечто вроде дневника. Привыкла вести его во время Вашего визита в Москву.

                Давид - 10.08.03.   
Ну и шутница Вы, играете словами! Темочку для письма придумали - ведь определенно не без злого умысла! ай-ай-ай!
А вообще-то правильно решили поразмяться и отвлечься, хотя и сами знаете, что лучше Вашего райского уголка (да еще укъяшенного йозами) нет ни в каких турциях. Ваши письма я читал и хохотал, а Ксеня умирала от зависти, хотя и смотрела свое любимое "Обыкновенное чудо». 
Напрасно Вы бережете мое время - никаких особых дел я не делаю, просто сосредоточен на Ксене, потому как раз ничего и не затеваю, чтобы всегда быть готовым - чего изволите? Ведь мало дней у нас, вот уже едва десять дней осталось. А она ведь хочет прочитать побольше, хотя, конечно, тоже успеет. Мне же лучше посылайте целиком, Если успеете, то и до отъезда. А потом - конечно же "возьму шефство", с радостью и удовольствием, хотя и помогать-то там Вам не нужно. Просто честь - хоть как-то поучаствовать в таком интересном деле. Ксеня тоже отметила - как Вы хорошо легко пишете. А я просто не перестаю удивляться - готовый выработанный СВОЙ стиль. А это просто - искренность. 
Ваш дневник очень трогателен. Но, милая Галочка, Вы определенно идеализируете - и нас обоих и главным образом - меня. Увы. И уж, какая там семья, если мы видимся едва ли в общей сложности два месяца в год... Не будем грустить. Последнее время я неожиданно научился (почти) принимать все в жизни таким, какое оно есть. Особенно в крупном - вот мелочи иногда досаждают. Но они и не проникают глубоко и надолго. Комары и даже осы - все ж таки не тигры и даже не крокодилы. Целую Вас. Не понял, когда Вы едете - но счастливой поездки, чтобы было интересно. Впрочем - это от человека зависит, Вам будет интересно. - Ваш Д. 

                Галя - 10.08.02.  Я плохая. Я очень плохая. (Из Евы).
Вадик, дорогой. Что значит "идеализируете"? Я постепенно узнаю о Вас больше и больше. Мне кажется, что и Вы обо мне.  Весь вопрос, как кому это нравится. Я чувствую, и это у меня нельзя отнять, нельзя, как вы научиться отказывать себе в ощущениях. Тогда и жить незачем, если держать себя в ежовых рукавицах. У Вас, это получается, увы. Вы пишите о моем Стиле. А ведь это и есть Я. Что же мне делать с моим Стилем. Я в нем живу. Может это и есть мое главное достоинство? Я, пока это во мне живо, и есть, - то, что Вам интересно во мне. Зачем же я себя загоняю в другую личность? Да, я себя иногда начинаю сдерживать, мне приходится часто зачеркивать. Напишу, почитаю и зачеркну. Вроде и сказала и Вы ничего не знаете. Разве это правильно?
Вот результат Вашего отношения к жизни. Вы "старый и мудрый", а я "молодая, дура набитая". Зачеркнуть, что ли? На сей раз оставлю, чтобы, хоть перед дорогой, себя не уродовать.
О месте и времени отбытия напишу, непременно. Дурь затеяла, но это от плохого настроения убегаю. Авось развеется. Буду через Твердиземное море посылать Вам волны нежности. Зачем, только, они Вам? Ну, Давик...
Целую. Ваша зануда Галочка.

           Галя - 10.08.02. Его Высокосовершенству г-ну К.
Забыла рассказать, что у меня был! - зять молочницы, - таки прислала его ко мне жена! Я передала через него Ваш привет доктору - его жене. Обещал следить за домом в моё отсутствие и навещать мою домоседку. Все-таки мужья, хоть и чужие, хоть и на время - нужны. Сначала он перенес из машины мешок с собачьим кормом. Потом мы выпили кофе, а то я совершенно засыпала после ночного кино. Он одобрил мою новую прическу (она не очень новая, но свежая). Напомнил, что я должна взять с собой из одежды и предметов. Например - легкие брюки и фотоаппарат. Потом я показала ему свою обнову - пейзанскую юбку, цвета Негру. Он сказал, что все будут у ее подола. Потом помогал растянуть тугие туфли, для чего он со всей мужской силой тянул, смоченный спиртом, подъём. Кажется, удалось слегка растянуть и даже не разорвать кожу. Запихнул в подъём пивную бутылку (пустую) и велел утром вынуть. Напоследок, хотя и не поцеловав руку  (а ведь раньше всегда целовал) - что то последнее время мне во всем отказывают... Нет, не буду его у себя оставлять, а тем более отказывать молочнице от дома и молока, ушел, оставив в приятном ощущении, что обо мне  позаботились.
Теперь уже могу сообщить день и время вылета. Лечу в понедельник в 13 часов. Вернусь, если будет угодно Аллаху, 23 вечером. Хорошо бы к этому времени пришло от Вас письмецо! Да чтобы Вы написали, что соскучились.
Не дождешься! Ну, Давик...
И нечего меня захваливать, я сказала, что я плохая, правда в другом. Что же мне, больше не посылать кусочков из дневника, все равно будете себя поносить, а мне не нравятся, когда при мне говорят плохо о других, тем более о Вас, таком совершенстве! Целую Вас, Ваше Совершенство! Доверяю от меня поцеловать Ксеничку. Ваша, совершенно искренняя подруга.

                Давид -11.08.02.           ИСКРЕННЕЙ ПОДРУГЕ.
Так торжественней, правда? А насчет высокосовершенства, если б я не знал Вас, подумал бы, что Вы смеетесь надо мной. (Все равно немножко так думаю - как же можно серьезно говорить такое?) Нет-нет, я не лишаю вас права ни думать, ни чувствовать, как оно получается, кто же посмеет нарушить Ваш Стиль! Но как среднепорядочный человек, я не могу не проинформировать (вот хорошее слово!), что представления о моих "миллионах" сильно преувеличены и за душой у меня каких-то "пара тысчонок".
Ух, как на долго Вы уезжаете. Будем надеяться, что там вас развлекут новые турецкие впечатления и под турецким небом на турецком солнце Вы омусульманите свой загар (это синоним золотистого цвета) и пополните свой портфель сюжетов - маленьких и больших - новыми мужественно-среднеморскими темами. Не забудьте передать от меня поклон султану и всему его гарему. Если Вас туда пустят, конечно, чтобы Вы переполошили всех его жен, первых, старших и самых последних. И надеюсь, Вы там не слишком задержитесь.
Очень тронули меня заботы молочного зятя - вот где совершенство! Да еще молоко, как Вы говорили, отличное!
А в остальном у меня ничего не происходит. Вот во вторник и среду мы планируем посетить Орот и Кейсарию - родственников и нашу юную подругу Анну-миллионершу (почти настоящую) на ее вилле. Надеемся даже искупаться на пляже царя Ирода. Счастливой дороги и сладкого отдыха. Целую Вас. - Ваш отшлепанный Д.

                Галя - 11.08.02. Моя логика.
    Обещала надышаться напоследок - и дышу. Кстати, самое лучшее место в Вашем письме: «Ух, как надолго Вы уезжаете!» Это место я читала  несколько раз.
      Несомненно, доля иронии в "Ваше Высокосовершенство!" присутствует,  она заложена в самом слове.  Но то, что я вкладываю в него,  оно полностью соответствует, уже без иронии. Так что Вы никакой не «отшлёпанный». (Здесь купюра). "А это ему не надо". Фраза маленького мальчика, который по неосторожности, назвав "щипцы"  из каминного набора, не знал, как называется второй предмет из него, про который невоспитанные взрослые его спросили, то была кочерга. Он, после небольшой паузы,  произнес:  " А ето… а  ето… ему не надо".
     А вообще Ваше письмо  веселило. И правильно, нечего ныть и сокрушаться когда (опять купюра).  Ох, и наловчилась я себя сдерживать! Явно портится характер. У меня хороший учитель. Скоро стану таким же Совершенством, как один  друг. Ведь известно, что если держишь армию, то она должна быть лучшей в мире, иначе, зачем её держать. Ну, не миллионер он, однако и не банкрот, как он  меня проинформировал (хорошее слово). В главном он все равно лучший в мире, иначе, зачем держать… (см. выше).
      Опять женская логика. С одной стороны портится характер, с другой - становлюсь Совершенством. Известно, что драгоценный камень должен иметь какой-нибудь небольшой изъян, чтобы была "изюминка". Не упущу возможность, если возникнет, испортить настроение гарему султана  и «переполошить всех его жен».   Надену новую юбочку, она неотразима. Её фасон провоцирует вольное обращение с нижней половиной лучшей половины  человечества, и кружить верхние половины  оставшейся  половине.
  Вы вероятно уже получили то,  что я смело и решительно отправила -  УФ! - все «Сочинение», как Вы и позволили.  Теперь вам обеспечено чтение в мое отсутствие.
  Ну вот, надышалась, хотя, как говорится... Типун тебе, баба, на язык. До вечера далеко, может, успею еще что  сказать.
Ваша, не совсем уже искренняя...
   

            Читать далее http://www.proza.ru/2012/08/29/1016



Фото. Снимал 04.08. 2002 Коля (это так мы с Ларисой называли ее мужа)в тот самый визит, который описан в данном отрывке . В шляпе - конечно Лариса Николаевна Захарова.  Далее - Галина Заходер, потом некая Таня, которую я видела пару раз с Димой, кажется, его коллега, и Дима Кавтарадзе.  Знакома с ним, с его почти детства. Числился в 60-х годах в детях, и вот уже Дмитрий Николаевич "главный", так я считаю, эколог страны, профессор Московского университета, верный друг дома.