Как мы творим свою Карму Часть 3

Наталья Соснова
Окончание.
Начало  http://www.proza.ru/2012/07/17/752
        http://www.proza.ru/2012/08/05/1195
    

Третий вид сил, которые творят нашу карму – это поступки и их мотив.  Они сравнительно мало влияют на истинное «Я» человека и его душу, Скорее всего, здесь надо отметить влияние мотива поступка, который именно влияет непосредственно на душу и будущую карму.

   Поступки же влияют на суть человека косвенно, создавая новые мысли, желания и эмоции.

     «Карма – действие, иначе её нельзя определить. Иные полагают, что можно определить Карму, как следствие, но это походило бы на возмездие и умаляло бы закон. Тот, кто пошел по правильному пути, тот и придёт к цели. Каждое искривление отнесёт от прямого пути, и люди будут говорить о тяжелой Карме.
   Действительно, когда путник заблудился в зарослях, ему приходится преодолевать многие препятствия, продолжая своё первоначальное действие. Карма есть порождение действия,  и сама она есть действие». (МО2.. 395).

Поступки, если они часто повторяются, то создают привычки. А привычки становятся такими прочными, о которых в Живой Этике сказано, что «привычки человека, что собачий хвост, сколько ни разгибай его, а он вновь закручивается».

    Поступки, действия человека влияют на окружающих людей и связывают нас с другими людьми точно так же, как мысли и желания. Если поступок принёс страдание другому человеку, то тот, кто создал этот действие, должен в будущем испытать такое же страдание. Но если поступок принёс пользу и благодеяние другому человеку, то в будущем его создатель получит такое же благодеяние.

    Надо помнить, что все действия человеческие есть выявление энергий кармических.  То есть, Карма есть действие, и плоды её идут в размере затраченной в прошлом энергии (умственной, чувств, желаний и поступков).

   Большое значение всё это имеет в Надземном Мире, в период между воплощениями. Как наверху, так и внизу, как здесь, так и там.

   «Карма распространяется на все действия, на все Миры. Так же, как Карма может ускориться, также она может удлиниться. Усугубление Кармы отражается не только на следующей жизни, но и все промежуточные состояния будут зависеть от усугубления Кармы. Мир Тонкий настолько связан с земным, что нужно углубить мышление в этом направлении. Понявший смысл связи двух Миров будет беречь свои земные действия. Бережность ко всем энергиям поможет устремлённому духу. Главная причина – непонимание истины пространственной жизни, все трансмутируется, всё искупается», - так сказано в Живой Этике о значении действий человека для Надземного Мира. (МО3. 99).

    Повторение однотипных действий создаёт привычки. Привычки – это цепи развоплощенных. Но привычка привычке рознь. И если человек мыслит красиво, то такая привычка будет крыльями духа. Ряд таких светлых привычных действий  не будет уже не цепями, а поведут его в высшие слои, в «Царствие Небесное».

   Прежде, чем, что то сделать, человек должен подумать, то есть предпослать мысль.  Получается, что мысль -  главная. Так оно и есть.  Конечно, бывают действия автоматические, но и им когда – то в прошлом была предпослана мысль.

   И если все действия человека  под контролем его мысли, его воли, то и все поступки поведут к благу. Действовать надо  сначала мыслью, а Карма – только следствие.  И действие надо понимать  широко: в мире плотном, нашем физическом, в мире чувств, то есть астральном, и в мире мысли. Но всё же главное – мысль. Не зря же в Учении Живой Этики новая эпоха названа Эпохой Мысли.

   « Внутренняя жизнь влияет на Карму во сто раз больше. Посмотрите на любое преступление, оно является малой частью внутренней подготовки. Как длительна такая подготовка! Сколько соседних сознаний было отравлено такими ползучими подготовками, и сколько лучших возможностей было отринуто – об этом заблуждении не мыслят». (МО 3. 522).

    Таким образом, мы видим, что Карма человека есть не что иное, как результат его мыслей, вернее поступков и действий, допущенных мыслью. Но если мысли были допущены, а действие не совершилось, семена этих помыслов сохраняются в ауре человека, чтобы проявиться в поступках позднее, когда возникнут подходящие условия (задержанная карма).

   Отсюда ясно, какое значение имеет мотив поступка, то есть мысль, вызвавшее его. Ведь внешние поступки, вызванные разными по характеру мыслями, могут быть одинаковыми.

   Например, некто купил на свои средства большую партию новейшего оборудования для больницы. Поступок хороший, он принесет ему благое действие в будущем. Но мотив его может быть разным: или он хотел возвеличить себя, приобрести славу, или какую – то другую выгоду, или им руководило сострадание к больным.

   В зависимости от этого, на внутреннем духовном плане он получит или тяжелую карму, или, наоборот, благоприятную.

   «Мотив – причина, поступок – следствие. Мы смотрим не на следствие, а на причину, на мотив, руководивший действием. Зная причину, Предусматриваем следствия. При очищении сознания необходимо устранять не следствия проступков, но причины, их вызвавшие. Карма есть закон причин и следствий. Изменять или изживать её можно только путем искоренения причин, лежащих в корне человеческих действий. Корни причин часто уходят очень глубоко в прошлое. И всё же, коренясь в прошлом, они уявляют себя в настоящем, ибо входят в микрокосм* человека  как его составная часть.  Преображение человеческой сущности состоит в том, что выжигаются самые корни всех темных нагромождений. Это возможно лишь путём трансмутации* отрицательных свойств в положительные: ненависти в любовь, страха в бесстрашие, самости в самоотвержение. Только слабые и ничтожные свойства не во что трансмутировать, ибо и противоположный полюс выявления их энергии будет тоже ничтожным». (ГАЙ 1966год 670).

*Микрокосм – внутренний мир человека.
*Трансмутация – превращение одного в другого (В данном случае – свойств и качеств человека).