Печаль - 11. Безумие

Игорь Орловский
                Пустота… Необузданное желание
                Перевернуть ВСЁ с ног на голову и ПАРИТЬ, ПАРИТЬ,
                Чтобы не было больше ЗДРАВОГО смысла и УМНЫХ помыслов.
                Упади, падай, ПАДАЙ, живой ЧЕЛОВЕК…
                С-А-Т [1]

Опять лежу на диване. Опять лень поглаживает меня своими дурманящими щупальцами. Письмами что ли пошелестеть? Рука тянется к полке. Пальцы ухватывают самиздат – трилогию “Ультразвук”. Её автор – житель посёлка Горячеводский Ставропольского края по имени БиоМ (Евгений Благадырёв). Вступление к ней, наверно, я скоро выучу наизусть:

«Трилогия “Ультразвук” является субъективной ирреальностью. Опустошение разума до состояния плотного вакуума. Безумие в его владениях. Разграничение внешнего мiра на территории существования трёх метафизических величин. Переложение СМЫСЛА в его истинную форму. Форму прозябающего СМЫСЛА. Песни предвестников – неврозов. Ветер окраин сознания. Затаившийся Бред и ключ к безднам Хаоса. Игрушечный мiр объекта. Весёлые размышления о перемещениях математических вселенных. Потревоженное мироощущение ТОЙ СТОРОНЫ. Шепчущий в ухо литературный беспредел. Релаксация до реакции взрыва. Надрыв пространства лишённого рамок. Оголение картинок несуществующего настоящего. Противопоказано слушающим и тем, кто смотрит на поверхность. Имеющий уши – ни хрена не услышит».

А вот как называются произведения “Ультразвука”: 1 – Прерванное дыхание, 2 – Эмоции чувств, 3 – Коллапс. Изумительные названия! Изумительные – в смысле выводящие из ума.

А ещё Биом написал “Ультразвук-2, Ступени Безумия”: «Вначале было слово, и слово было “Безумие”… Краток путь в бездну. Ноль – не абсолют. Глаза всегда уловят подмену. Морок станет покалеченным щенком в лапах голодного солипсизма… Поле засеяно не лущёным знанием…». Так гласит рассылаемый автором флаер.

А где-то рядом с БиоМом проживает Александр Трапезников. Он – издатель всеандеграундно известного “The Path Soulzine”. Описать это печатное извращение нельзя – его надо просто ВИДЕТЬ. Цикл главного бреда Трапезникова озаглавлен: “Моё обнажённое сердце”. Откуда название? Автор отсылает читателя к Эдгару По, который однажды записал: «Если какой-нибудь честолюбивый человек возмечтает революционизировать одним усилием весь мiр человеческой мысли, человеческого мнения и человеческого чувства, подходящий случай у него в руках – дорога к бессмертию лежит перед ним прямо, она открыта и ничем не загромождена. Всё, что он должен сделать, – это написать... маленькую книгу. Заглавие её должно быть простым – три ясных слова: “Моё обнаженное сердце”. Но эта маленькая книга должна быть верна своему заглавию».

Вот предисловие к “The Path Soulzine #2”:


«HAILE ANDE FAILE!!!

Я не буду говорить высоких слов и кидаться глупостями. Хватит уже того, что мысль Моя чиста и находит своё выражение. Но найдёт ли оно подтверждение? Будет ли жить дальше, после смерти создателя?

Я пишу, задумавшись: “Зачем?” Ответа не нахожу… ПрОклятый будет вновь не понят. Глупые читатели ещё не научились смотреть без обычной для них призмы.

Меня спасает только одно: красота и величие Музыки. Что был бы Я без неё?

Ей обязан Я, и ей говорю Я честное спасибо. В какой-то степени она изменила Меня и сделала другим: вознесла на одну ступень выше, с земли, где стоят люди. Выше по лестнице, а дальше Я пошёл сам. Она явилась катализатором, подтолкнула и дала силы. Она слилась с Моей музыкой, музыкой души, и теперь звучат они в унисон.

Я раскидал людей, столпившихся вокруг меня. Я знаю: им нужна ёлка, чтобы водить хороводы. Но у этой ели длинные и колючие ветви, которые больно бьют по лицу. Их лица постоянно были в крови, которая время от времени смывалась горячими слезами. Шаг за шагом пятились они от тянувшихся к ним ветвей. Но и в такие моменты они кричали: “Ёлочка, зажгись!” Слабый умишко великовозрастных детей мешал им смотреть трезво. Их только спасал животный инстинкт самосохранения.

Они ушли, и прОклятый теперь один, наедине со своей музыкой. Единственной, кого он слушает и прислушивается.

                ПрОклятый».


Для разнообразия стал читать повесть Алексея Рыбина “С самого начала”: “Эти же респектабельные люди иногда носили на шейных цепочках и никелированные украшения в виде лезвий от безопасной бритвы – это тоже вошло в моду. Слава Богу, они не знали, как и советская промышленность, штамповавшая эти красивые штучки, что это изначально считалось отличительным признаком некрофилов” [2].

Свинья везде грязь найдёт – я в любой книге какую-нибудь гадость отыщу. Потому что подобное притягивается к подобному.


[1] “В основном ОНА, конечно, СЛАДКАЯ… но на вкус – горькая…”
С-А-Т – красноярская поэтесса.

[2] Цит. по: Виктор Цой. Звезда по имени Солнце. Стихи. Песни. Воспоминания. М., “Эксмо-пресс”, 2001, стр. 224.




Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/11/13/1498

Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/11/13/1613