Печаль - 9. Святые самоубийцы

Игорь Орловский
                Себя, как плевел, вырвал тот,
                Кого посеял дьявол.
                Самоубийством от хлопот
                Он Господа избавил.
                Роберт Бернс

Вот и закончилось душещипательное повествование Нины Darkness – Новак Нины Богдановны, главного редактора “Thorn-zine”. Опубликовано оно в первом или во втором номере вышеупомянутого “Poetic-zine”.

Издатель “The Path Soulzine” Александр Трапезников в стартовом номере своего журнала даёт целый ряд советов, как можно покончить с собой. Завершается статья примерно такими словами: если совершишь суицид, одним подонком на свете будет меньше – мiр сделается чуть-чуть светлее. Ряд сатанинских изданий призывают своих читателей наложить на себя руки. Так что причины самоубийств бывают различны. Точнее, абсолютное отчаяние, приводящее к нему, вырастает из разных вещей.

Но необходимо заметить, что самоубийства бывают далеко не только по причине отчаяния. Например, в православной церкви канонизированы девы, которые предпочли наложить на себя руки, чтобы не потерять честь. Обращаюсь к труду Евсевия Памфила (IV в.)  “Церковная история”. В восьмой книге в 12-й главе он рассказывает о Домнине, Веронике и Просдокии. Гонители христиан схватили этих дев и требовали отречения от Христа, угрожая непотребным домом. Тогда те покончили с собой: “на полпути попросили у стражи разрешения отойти немного в сторону и бросились в реку, протекавшую рядом” [1]. Память этих святых 4 октября.

А в комментарии к этому месту сообщается ещё о мученице Пелагии Антиохийской: “Погибла в 303 г. в возрасте 15 лет. Она бросилась с крыши своего дома, сохраняя своё девство и чистоту. О ней писали свт. Амвросий Медиоланский и свт. Иоанн Златоуст. Память – 8 октября” [2].

Возвращаюсь к Евсевию: «Особого удивления заслуживает одна римлянка, действительно благороднейшая и самая целомудренная из всех женщин, которых пытался обидеть тамошний тиран Максентий, действовавший так же, как Максимин. Когда она узнала, что прислужники тирана, которым поручались такие дела, окружили её дом (а была и она христианкой) и что муж её, префект Рима, согласился из страха на то, чтобы её взяли и увели, она попросила маленькой отсрочки, будто для того, чтобы принарядиться, пришла в комнату и, оставшись одна, вонзила в себя меч и тут же скончалась, оставив совратителям свой труп. Делами, которые громче всяких слов, показала она и современникам и потомкам, что для христиан единственное сокровище – добродетель: она не гибнет и непобедима» [3].

Да, такое самоубийство – истинный подвиг.

А вспомним ещё древнеримскую Лукрецию, которую обесчестил сын римского царя Тарквиния Гордого. Добродетельная Лукреция покончила жизнь самоубийством. Разве был у неё иной путь, кроме суицида?

А сколько таких Лукреций было во все времена у всех народов?..

А вот пример из жизни, рассказанный одним вором карманником. Однажды он украл у девушки сумочку, в которой лежали все её документы, ключи, деньги. Из документов было видно, что она – абитуриентка из другого города, только что поселившаяся в общежитии. Семнадцатилетняя девушка, оставшаяся в чужом городе безо всего. Скажите, у этой девушки был какой-нибудь другой выход, кроме самоубийства? После этого случая, кстати, обокравший её вор-карманник завязал с воровством, так его проняло это его преступление.

Ещё пример праведного самоубийства можно увидеть в рассказе Ф.М. Достоевского “Кроткая”. Молодая замужняя женщина, не умеющая детей. Другого благочестивого выхода из создавшегося положения у неё не было. Обязательно прочитайте этот рассказ.

А сколько ещё можно привести примеров самоубийств на войне, которые спасали жизнь десяткам, сотням, тысячам других людей – вызов огня на себя?

“Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих”, – сказал Христос (Ин.15:13).

А японские камикадзе!..

Или вот более яркий пример глубокой древности. Гай Муций Сцевола. Рим был окружён врагами. В осаждённом городе начался голод. Было уже ясно, что Риму грозил полный крах. Сцевола идёт в стан врага с миссией мира. Его пропускают. Пред ним – царь этрусков Порсена. Впереди костёр. Раскалённая решётка. Он кладёт свою руку на эту раскалённую железную решётку и начинает переговоры с царём. Говорит: “Вы напрасно сюда пришли. Мы, римляне, не те люди, которых можно покорить. У нас всего достаточно на долгое-долгое время: и пищи, и воды”. Запах жареного мяса… Порсена смотрит на него, все окружающие их смотрят в ужасе. А Муций Сцевола продолжает говорить: “Мы вам советуем уйти отсюда. Мы никогда не сдадимся. Но и для вас могут быть не очень хорошие последствия”. Рука сгорает. Муция Сцеволу увозят в Рим. И буквально через час или два осада снимается, и Рим больше не видит врагов.

Или возьмём недавнюю чеченскую войну. Чеченцы показали себя как прирождённые садисты. Они занимались пытками, так сказать, “из любви к искусству”. Свои издевательства над нашими солдатами “воины Аллаха” нередко записывали на видео и отправляли на запад. И многие не могли их смотреть, настолько жутким пыткам чеченские изверги подвергали наших людей. Тут махровым сатанистам даже есть чему поучиться. И вот наш солдат, попав в плен к этим нравственным уродам, накладывает на себя руки. Можно ли его в чём-либо упрекнуть? Сказать ему: нет, надо было бы тебе перетерпеть всё то, что с тобой сделают?.. Конечно, нет! Совесть подсказывает, что в данном случае самоубийство полностью оправдано. Я бы на месте этого солдата тоже бы постарался совершить суицид.


[1] Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993, стр. 303.

[2] Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993, стр. 439.

[3] Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993, стр. 312. (Книга 8, 14: 16-17).





Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/11/13/1422

Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/11/13/1498