Boston Freedom Trail - VII

Бородин Тим
Boston Freedom Trail - I - http://www.proza.ru/2010/12/03/920
Boston Freedom Trail - II - http://www.proza.ru/2010/12/08/865
Boston Freedom Trail - III - http://www.proza.ru/2010/12/22/1064
Boston Freedom Trail - IV - http://www.proza.ru/2011/01/04/1275
Boston Freedom Trail - V - http://www.proza.ru/2011/01/13/926
Boston Freedom Trail - VI -http://www.proza.ru/2011/01/31/1078


В заключение нашего путешествия красная лента Тропы Свободы приводит нас к 70-метровому монументу, воздвигнутому в честь битвы при Банкер Хилле и открытому в 1843 году. Перед основным монументом установлен памятник полковнику Вильяму Прескотту. Поднявшись на самый верх монумента по 294 ступеням, вам откроется красивейший вид на даунтаун Бостона и акваторию его порта.

"Битва при Банкер Хилле" в действительности происходила рядом с Брид Хиллом в Чарлзтауне. Именно на этом месте и был воздвигнут величественный монумент в память о первой битве между американскими повстанцами минутмэнами и регулярными частями Королевской армии. 17 июня 1775 года примерно полторы тысячи повстанцев расположились в окопах и траншеях форта, построенного вокруг Брид Хилла. Жара в тот день была приличная, температура стояла в районе 35С. Обливаясь от пота, повстанцы, ведомые полковниками Вильямом Прескоттом и Джоном Старком, а также генералом Израэлем Путнэмом, выжидали наступления противостоявших им английских полков. Когда оно началось, полковник Прескотт призывал своих бойцов:"Считать каждый патрон! Не открывать огонь, пока вам не станут видны белки их глаз!"

Английские полки в составе около 3000 прекрасно обученных бойцов дважды предпринимали атаки на форт и дважды оказывались отброшены к подножию холма, теряя все больше и больше убитыми и ранеными. Во время третьей атаки у большинства американцев просто окончились боеприпасы, что позволило англичанам ворваться в окопы форта. Началась зверская рукопашная битва, в которой сказалась подготовка регулярных частей и их значительный перевес в живой силе, а также наличие штыков на их мушкетах, чего не было у повстанцев.

Оставшиеся в живых американцы отступили. В аналах истории победа в этой битве зафиксирована за англичанами, хотя их потери были настолько велики, что многими военными специалистами признана чересчур высокая цена, которая позднее сказалась на общем ходе Революции. Англичане потеряли в тот день убитыми и ранеными более тысячи солдат и офицеров, на что генерал повстанцев Натаниэл Грин воскликнул:"Я бы с удовольствием продал англичанам еще один холм за такую же цену!"

Американцы потеряли 441 бойца. Одним из погибших в третьей атаке был доктор, генерал Джозеф Уоррен, который не должен был принимать участие в военных действия, но добровольно бился в тот день в рядах повстанцев. Внутри Банкер Хилл монумента ему воздвигнут отдельный мраморный памятник.

Да, американцы проиграли первую битву. Но своим героизмом и отвагой они показали всей восставшей Америке, что с Королевской армией вполне можно сражаться и сражаться эффективно, достойно, нанося значительный урон. Все это несомненно сказалось на духе повстанцев, придавало им уверенность и настойчивость в их борьбе. Абигейл Адамс в своем описании Битвы при Банкер Хилле назвал 17 июня Поворотным днем Американской революции. В какой-то мере эта первая битва предвосхитила и предрешила характер всей Американской революционной войны.

Первый камень в фундамент монумента был заложен героем Американской революции Маркизом Лафайетом в день 50-летия битвы - 17 июня 1825 года. Сегодня 221-футовый обелиск - национальный монумент, символизирующий одну из важнейших вех в истории США.


Последней жемчужиной в драгоценном ожерелье Тропы Свободы является фрегат "Конституция". Этот корабль на сегодняшний день - старейшее военное судно в мире, находящееся на плаву.

Фрегат "Конституция" и еще 5 его близнецов (United States - строился в Филаделфии, Constellation - строился в Балтиморе, President - строился в Нью-Йорке, Congress - строился в Портсмуте в Нью Хэмпшире, and Chesapeake - строился в Госпорте в Вирджинии) были построены по указу Джорджа Вашингтона от 1794 года и одобренного Конгрессом. Этим указом практически был зарожден военный флот США. В результате, 1 ноября 1794 года в верфи кораблестроителя Эдмунда Харта в Бостоне был заложен второй из 6 близнецов - 44-пушечный фрегат, имя которому дал лично Джордж Вашингтон. Я не стану утомлять вас спецификой такелажа или вооружения судна, но придется заметить, что судно было построено из сосны и, преимущественно, дуба с островов возле Джорджии, который примерно впятеро крепче, чем обычный "белый" дуб, и что корпус заложенного трехмачтового фрегата был выстроен в 21 дюйм (53 см) в то время как стандартные тяжелые линкоры и фрегаты того времени имели борта толщиной 18 дюймов (46 см), что сделало борта "Конституции" практически неуязвимыми для судовых орудий неприятеля. Усилены при постройке были не только борта "Конституции", но и его вооружение. Стандартный фрегат того времени самым большим калибром нес, как правило, 18-фунтовые пушки. На "Конституцию", в отличие от всех его собратьев, были поставлены 30 24-фунтовых пушек. Кроме того, числясь "44-пушечным фрегатом", корабль с момента постройки был оснащен 54 пушками. Будете смеяться, но 22 из оставшихся 24-х были даже не 24-х, а 32-фунтовыми! Фрегат по меркам того времени был оснащен просто как монстр. Этот монстр был сильнее, мощнее и быстрее любого другого существовавшего на тот момент судна в мире, спокойно делая 13 узлов при полной парусности.

62-метровый фрегат шириной 13 с четвертью метров с усиленным вооружением в дополнение ко всему был оснащен медными пластинами, предохранявшими его борта и укрепленными ниже ватерлинии. Я думаю, вы сами сумеете догадаться кто занимался всеми медными работами на фрегате. Естественно, наш старый знакомый - Пол Ривьир. Корабль с командой в 450 человек после двух неудачных попыток и серии доработок наконец был спущен на воду в 1798 году и с тех пор покрыл себя неувядаемой славой.

Величайшая победа "Конституции", которая дала судну его неофициальную кличку "Железный старина", была добыта во время войны 1812 года (россиянам - не путать со вторжением Наполеона). В самом начале войны, объявленной в июне, "Конституция" чуть не стала жертвой беспечной ошибки. Возвращаясь из Франции, "Конституция" должна была соединиться с пятью другими американскими судами, поэтому, увидев 17 июля 5 судов возле побережья Нью Джерзи, капитан Халл решил, что это поджидающая их эскадра. В том, что поджидающая, они не ошиблись, беда только, что это была эскадра Ее Величества в составе кораблей "Aeolus", "Africa", "Belvidera", "Guerriere" and "Shannon", которые, завидев американский фрегат, припустили в погоню. Погоня длилась 57 часов (!), в которые американцы использовали любые уловки, чтобы уйти от впятеро превосходящих сил противника. За борт было вылито почти 9 тонн питьевой воды, в какой-то момент эскадра приблизилась к "Конституции" на пушечные выстрелы, батареи произвели несколько залпов, но урона фрегату они не принесли.

А 19 августа "Конституция" расплатилась за погоню сполна в бою один на один против "Guerriere". Результат боя был плачевным для англичан, остатки команды которых были переведены на американский фрегат, а  "Guerriere" был настолько поврежден, что американцы приняли решение сжечь его останки на месте, потому что буксировать в порт было уже практически нечего. Именно в этом бою "Конституция" заработала свое прозвище "Old Ironsides", когда матросы с "Guerriere", увидев как от бортов американского фрегата отскакивали пушечные ядра, заорали "Ее борта сделаны из стали!" 29 декабря аналогичная участь постигла другой английский фрегат "Java", который после боя также был сожжен из-за страшных разрушений и невозможности корабля двигаться. В сумме непотопляемая "Конституция" участвовала в более чем сорока морских сражениях и никогда не была побеждена!

Несмотря на свое прозвище, сделана "Конституция" все же была из дерева, и к 1830 году ее начавший гнить корпус требовал незамедлительного ремонта. Конгресс выделил необходимую сумму на ремонт, судно было отремонтировано. В середине 19-го века фрегат, уже был уже не столь устрашимым оружием и играл больше символическую роль для Америки. В 1844-45 году "Конституция" совершила кругосветное путешествие, к 1905 году судно вновь потребовало значительного ремонта. Конгресс проголосовал за ремонт, но денег в бюджете страны на это выдано не было. Неотремонтированное судно потихоньку сгнивало на своей стоянке. В 1925 году по всей стране было начато движение по сбору средств в счет ремонта исторического корабля, дети и взрослые жертвовали доллары и центы, чтобы спасти корабль. В конце концов, Конгресс, видя такой народный настрой, выделил недостающие средства, и судно было капитально отремонтировано.

После реставрации между 1931 и 1934 годами "Конституцию" буксировали от порта к порту на Тихоокеанском побережье. Окончив это длительное путешествие, фрегат вернулся на свою стоянку в порт приписки Бостон, откуда он уже никуда не уходил. Еще одну реставрацию судна провели между 1992 и 1997 годами, и 21 июля 1997 года "Конституция" отметила свой 200-ый день рождения. Отметила самостоятельным выходом в море, первым за последние 116 лет! Матросы "Конституции" установили на ней паруса и прошли во всей красе перед жителями Массаучеттса, которые обожают это дорогое для всех американцев судно.

USS "Конституция" - заслуженное судно, напутешествовавшееся за свою жизнь практически возле всех континентов и несшее службу у Вест Индии, Бразилии, Западной Африки, участвовавшее в ряде войн и ни разу не проигравшее ни одного сражения. Сегодня фрегат стоит на своей вечной стоянке в Чарлзтауне возле Navy Yard, делая в год 6-8 коротких выходов со стоянки "проветриться". Когда-то команда "Конституции" состояла из 500 человек. Сегодня на ней проходит службу 70 моряков Флота США, судно открыто для свободного посещения.


В заключение этого проекта хочу упомянуть, что не только "Конституция", но и все исторические места Freedom Trail открыты для посещения, практически все они представляют из себя небольшие музеи, подавляющее большинство этих музеев и мест принимают туристов бесплатно.