Нетварный Свет Соприкосновение

Федоров Мистик
Однажды я полдня читал книгу епископа Феофана о молитве Иисусовой. Подвиги, приводимые в этой книге, ужасали. Отложив книгу в сторону, я обратился с молитвой к Богу:
«Господи, мне так хочется пережить Твой Божественный свет.
Господи, но мне так не хочется переносить все эти подвиги и страдания» - и отправился на вечернюю службу в Николо-Кузнецкий храм. О.Алексей Зотов читал Акафист. В Никольском алтаре о.Всеволод со своими духовными чадами ждали американскую делегацию, в те дни в Москву приехал митрополит Феодосий, накануне он был в Лавре на празднике Сергия Радонежского. Однако, когда мтр.Феодосий вместе с патриархом Пименом вышел на балкон патриарших покоев для приветственного слова народу, звонари, очевидно под контролем сотрудников КГБ, не дали ему произнести ни одного слова. Постояв несколько минут под несмолкаемый колокольный звон, митрополит Феодосий прокричал - С праздником! –  благословил народ двумя руками, и вместе с патриархом удалился в покои. Американская делегация не приехала в Кузнецы. О.Всеволод захотел посмотреть икону Андрея Рублева написанную по его благословению Ириной Васильевной Ватагиной. Икона находилась в алтаре Сергия Радонежского. Молниевидная благодать исходила от о.Всеволода, это было особенно очевидно, когда взгляды встречались во время благословения.
Вечером, встав на молитвенное правило, как-то неожиданно для себя, я взял Евангелие, подаренное о.Таврионом Батозским, вложил в него фотографию лика Христа с плащаницы, покропил сердце  святой водой, и, приложив к сердцу Евангелие, стал читать молитву Иисусову. Очень скоро в глазах у меня стало пульсировать. Словно электрические разряды искажали пространство вокруг иконы Спасителя висящей на стене, большой фотографии лика Христа с плащаницы. Я был повержен на пол. Стоя на коленях, продолжал читать молитву Иисусову, скорее она сама пульсировала во мне. Стало раскрываться пространство. «Господи, я не выдержу!» Так, наверное, наркоман умирает от передозировки. Если это присутствие Божие раскроется, душа развяжется с телом. Я сейчас умру. Неожиданно меня словно вытолкнули в космос внутри меня самого. Я видел свою комнату с желтыми обоями сферической, отделенной от меня, как внутри шара. (Вот откуда обратная перспектива). Я находился в космосе, в бесконечном пространстве, вне физического мира, а вокруг меня были золотые крупицы тихого света.
Сидя на полу, я очень долго приходил в себя, от этого потрясения. Благодать превосходила человеческие возможности, и как-то даже легче стало, когда она через несколько дней ушла, и все стало обычным. (Благодать обязывает быть святым, а это тяжело грешнику)
Потом на исповеди духовник признал это явление света, но еще раз предупредил не искать таких состояний. Я попробовал повторить, ничего не получилось. Наверное, этот дар был улыбкой Бога на мою молитву к Нему.
А такие золотые крупицы я увидел на белом фоне Рублевской Троицы в Третьяковской галерее.

Все это происходило году в 1982, я только недавно пришел в Церковь, был пылким молодым человеком, давалась «подъемная благодать», все получалось, все было упоительно. Сейчас, почти через тридцать лет, только тление под пеплом грехов, и воспоминания об ангельском времени. «Господи, помилуй грешника!» Самая искренняя молитва.

Август 2009. Углич Из файла «Угличская тетрадь 2009»



Из статьи “СХИМОНАХИНИ СЕРАФИМА И МАРИЯ»

На первом перенесении останков присутствовала и моя матушка Людмила Ивановна Федорова. Весь месяц она переживала со мной все этапы в хлопотах по спасению останков. Поддерживала меня, говорила, что надо все оставить и заниматься только этим делом. Она приняла схм.Серафиму в свое сердце как святую. На фотографии схм.Серафима удивительно похожа на мою прабабку, и ее бабушку Степаниду Федоровну жившую в деревне Владимирской области.
Матушка моя ясновидящая, в молодости она ошеломляла людей своим ясновидением, люди иногда пугались тому, как она могла их видеть, не присутствуя рядом. Однако она скоро поняла, что цена за это ясновидение – душа. Она перекрыла все каналы, и старалась никогда не использовать эти силы. Частично и мне передались какие-то способности, хотя я очень сильно пострадал от этого.
Матушка была в восхищении от грандиозности события, хотя человек она более церковно-сочувствующий, чем церковный, очень редко посещала церковные службы, чаще лекции о.Александра Меня. (Она запечатлена почти на половине фотографий сделанных во время первого перенесения.)
На следующий день после перенесения останков, утром  4 или 5 октября матушка сказала: «Мать Серафима дала мне знак. Она приняла это перенесение» Но ничего более моя матушка рассказывать не захотела. В эти же дни о.Владимир Воробьев дал мне поручение написать очерк  о схм.Серафиме и Марии, и о самом перенесении останков. В это время о.Анатолий высказал сильное сомнение в святости схм.Серафимы, поскольку она ему не явилась и не поблагодарила за доброе дело. Спрашивал меня, было ли кому-нибудь явление схм.Серафимы?  Я помнил, что матушка моя упомянула о явлении света во сне, но поскольку она не хотела об этом говорить, то и сказать о.Анатолию ничего конкретного не мог. В  Деденево я записал Марию Петровну на магнитофон. Была сделана запись и Зои Васильевны и Екатерины Васильевны Киселевых. Нужно было свидетельство моей матушки о видении света. Но она категорически отказывалась что-либо рассказывать, хотя почему-то очень хотела опять посетить могилу матушек в Перемилово. Понимая, что матушка  ни за что не будет говорить перед микрофоном, я решил записать ее тайно. И сделал это, когда она пришла с работы на обеденный перерыв. Первые фразы это сплошное препирательство, матушка серьезно рассердилась моей навязчивости. Я объяснял, что это надо для очерка, что сейчас священник очень соблазнился, поставил под сомнение святость схм.Серафимы. «Нет, он не прав,- сказала матушка,- Когда ты поедешь в Перемилово?
-На днях.
- Я поеду с тобой и расскажу ему о явлении Серафимы.
Все-таки мне удалось разговорить матушку и тайно записать этот рассказ на магнитофон.
    Во сне она увидела себя в новой могиле м.Серафимы и м.Марии. Она сама лежит между двумя гробами. Мрак, тишина вечности. Но ей не страшно, она знает, что рядом м.Серафима и м.Мария.  «Лежим. Внезапно на гробе м.Серафимы вспыхивает свет, сначала  это была тонкая полоса света (по плоскости гроба). Потом этот свет стал подниматься, усиливаться, становясь все сильнее и сильнее. В жизни я не видела такого света.  Как золотые купола горят на солнце, таким был и этот золотой свет. Но только он был еще жарче, еще сильнее.  Этот свет был живым, этим светом была сама матушка Серафима.»
Я спросил: «Ты видела лицо Серафимы в этом свете или какое-то другое видение?»
  - Никакого лика не было. Никаких образов не было. Был только свет. Он клубился, вибрировал, поднимался и наполнял собою все. И этим светом была матушка Серафима.
- Ну а ты что в это время делала? – спросил я.
- Я сама стала таким светом. Матушка Серафима как бы вобрала меня в себя, и мы вместе с ней поднимались, клубились. Я вращалась в этом свете.(Я поневоле вспомнил Симеона Нового Богослова, его описание света, когда он пишет, что ум соединившийся с Божественным светом, сам становится светом, вращается и движется во свете, как в некоей глубине вод.) -Свет был ослепительный, - продолжала матушка, - и чернота могилы только подчеркивала его яркость.
- Как чернота могилы?
- Свет  был другой природы. Он не рассеивал мрак. И свет, и мрак существовали одновременно.
Вот это больше всего меня поразило в разговоре о свете. Я абсолютно точно знал, что матушка не читала творения исихастов, описание того, что свет и тьма сосуществуют одновременно. Не помнила она и первые строки Евангелия от Иоанна: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его»
- А что дальше было?
- Свет поднимался, мы поднимались вместе, свет достиг уровня земли (поверхности) и остановился, а я оказалась вне могилы. Она как бы вытолкнула меня из могилы. Вижу перед собой Перемиловский храм, деревья, кресты на могиле матушек, а потом все исчезло»
После этого видения мама очень хотела иметь фотографию храма и могил матушек.


                "УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ"

Вскоре после своего обращения я стал посещать Николо-Кузнецкий храм, где находится чудотворная икона Божией Матери “УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ”. Это был 80-й год. В то время настоятелем храма был протоиерей Всеволод Шпиллер, чьи замечательные проповеди привлекали в храм большое количество интеллигенции.
Как все новоначальные, я штурмовал небо. Это было время юности и романтических чувств. А восхищение моих приятельниц только усиливало мою аскетическую ревность. Одна из них попросила меня помолиться за свою бабушку, находящуюся при смерти. Я согласился, поскольку у меня была причина часто посещать Николо-Кузнецкий храм. То была романтическая страсть, которая побуждала меня посещать каждый акафист, читаемый иконе “УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ”. (Некая особа постоянно присутствовала на этих акафистах.) Я стал молиться. Это было долгое стояние на коленях перед иконой. Я переживал разные состояния. Иногда в разгоряченности казалось, что Богоматерь с иконы взирает на меня. Иногда нападало уныние, и молитва не шла. Но бабушке становилось лучше. Так продолжалось полтора месяца. Как-то я пришел в храм в очень мрачном и подавленном состоянии. Шел акафист. Как всегда совершалось освящение воды. Народ стал разбирать воду. Чтобы не было суеты и давки перед иконой, баки с водой перенесли на середину храма и воду раздавали уже там. Народ толпился вокруг баков. Другие продолжали петь перед иконой.
После освящения воды напротив иконы оставался стоять пустой стол, покрытый клеенкой, по которой растекались лужицы святой воды. Обмакнув руку в воде, я отер лицо, и еще раз зачерпнув воды с клеенки, расстегнув ворот рубашки, отер водою сердце. И вскоре об этом забыл. Однако минут через пятнадцать сердце стало напоминать о себе. Я стал чувствовать в себе его жизнь. Тонкая прохлада проникла в сердце (это было неудивительно). Я стал видеть сердце изнутри неким духовным зрением. Оно было темно. Как бы темная кисея наполняла его, нечто вроде похоронного крепа, сплошная “черная вуаль” заполняла все сердце. И в этом мраке горел свет. Тихий, белый и не рассеивающий мрак (мрак грехов).
Я вспомнил слова Евангелия: “И свет во тьме светит, и тьма не объяла его”.
Я еще находился в храме, еще кругом был народ.  Уныние исчезло. Свет стал источаться из сердца, охватывать всю душу. Легкость была необыкновенная. Свет проникал во все капилляры, до кончиков ногтей. Все кругом преобразилось, ожило. “Невероятно, невероятно!” говорил я, идя по улице и прижимая руку к сердцу: “Господи помилуй!”. Все это продолжалось часа два. Постепенно этот свет как бы растворился во мне и стал невидим.
Потом я рассказал об этом своему духовнику. Он ласково смотрел на меня и сказал: “Только не ищите таких состояний”.
Сколько я потом ни тер сердце святой водой, ничего не выходило.
А бабушку врачи вытащили с того света. Она прожила еще года полтора.
Март  1998 год

                НЕ ТОЛЬКО МОУДИ

Мария очень любила жизнь. Она была искусствоведом, но в Бога не веровала, искусство было ее религией, радостью и смыслом жизни. Ей делали операцию на сердце и она умирала, и знала, что умирает. Она ничего не могла понять, оказавшись под потолком, и видя как врачи «колдуют» над ее телом, пытаясь вернуть «ее» к жизни. Пока она так парила, ничего не понимая, что с нею происходит, на нее стал снисходить тихий золотой свет. Свет божественной благодати. Она была счастлива. А в это время ее сестра Наталья, выбежав на улицу из комнаты ожидания в больнице, исступленно молилась о ней, не зная, что Мария в это время переживала клиническую смерть. «Меня словно что-то подбросило, я в жизни так никогда не молилась, как тогда за Марию». Врачи скрыли от нее, что сестра пережила клиническую смерть, сказали, что операция переносится в связи с неполадками связанными с кислородным оборудованием и прч. Позже Марии сделали вторую операцию, которая прошла хорошо, однако она стала инвалидом. С щемящим чувством тоски, жалости, сострадания шла Наталья на встречу со своей сестрой, думая, как она будет утешать ее. И была поражена, увидев ее сияющую, торжествующую.
-Маша, что с тобой? – воскликнула Наталья.
-После, после я тебе все расскажу, - ответила Мария.
Однако после выписки хранила молчание и ни о чем не рассказывала. И только через несколько месяцев, в гостях, на встрече искусствоведов, по репликам одного профессора, она поняла, что профессор пережил такой же опыт клинической смерти как и она. Они взахлеб говорили об этом явлении, уже не боясь смерти, зная, что смерти нет, и с некоей грустью, что им приходится продолжать жить в этом тусклом и потерявшем для них ценность мире. Позже обо всем она рассказала и своей сестре, как пребывала во свете, и хотела навсегда уйти в этот свет, но внезапно очнулась в своей палате. (По молитвам своей сестры?) Все показалось серым, безжизненным. Она увидела на тумбочке свою книгу по искусству, которую до этого читала с большим увлечением, свои очки, чашку с блюдцем, светильники. Поняла, что вернулась обратно в эту жизнь, которая раньше ее так радовала, и ей стало грустно, что надо жить в ней дальше.
-А тут пришла ты, такая печальная, готовая меня утешать, - говорила она Наталье, - Ну как тебе рассказать все это? Ты же посчитаешь, что я совсем сошла с ума, после операции.
И только встреча с человеком, пережившим такой же опыт, помогла ей рассказать обо всем сестре. Сестры стали верующими, пришли в Церковь.
Обо всем этом автору сих строк поведала одна из этих сестер Наталья Владимировна С., увидев у меня в руках отпечатанные экземпляры «Жизнь после жизни» Моуди.

Нечто подобное поведал и Василий Михайлович М. из числа «Молодых гениев»,* опекавший Надежду Яковлевну Мандельштам в последние годы ее жизни. И хотя некоторым людям рассказ Василия кажется только литературным повествованием, все же стоит привести его. По словам Василия он был заместителем начальника геологоразведочной экспедиции. В его обязанности входило материальное обеспечение всем необходимым, он же нанимал рабочих, выдавал зарплату и прч. И вот один из рабочих, нанятый Василием, бывший уголовник, пьяным утонул в озере. Его долго пытались вернуть к жизни, делая искусственное дыхание. Все было бесполезно. Хотели уже закрывать тело простыней, но Василий когда-то работавший на кладбище, о чем он написал книгу «Русские ночи», сказал: «Знаете, давайте еще раз сделаем искусственное дыхание для очистки совести» (к тому же он отвечал за жизнь этого человека), и, опустившись на колени опять, начал массировать сердце утопленника, и вдувать воздух ему в рот. И вдруг утопленник слегка дернулся, все набросились на него и стали качать грудную клетку. Потекла вода. Но потом, утопленник сжал зубы. Василий повернув нож, разжал их и плеснул в рот рабочему коньяк. Первое что услышали спасители это страшную ругань по поводу того, зачем они вернули его к жизни. Воскресший был страшно зол этому. Экспедиция продолжила свой путь, но рабочий стал очень замкнут и молчалив. Через несколько дней Василий, пригласив рабочего в свою палатку, немного подпоив его, сумел разговорить бывшего утопленника. Оказалось, что этот человек ни на секунду не терял сознания. Но очень испугался, поняв, что больше не всплывет. Его сознание (душа) существовало как бы независимо от тела. Через какое-то время на него стал нисходить золотой свет, «И такой кайф был, и так хорошо было! И вдруг вы меня вернули к жизни, - говорил рабочий, - и так тошно стало, когда вернули» Что произошло с этим человеком дальше неизвестно, дойдя до какого-то населенного пункта, с ним расстались.

*) «Молодыми гениями» называли поэтов в начале шестидесятых годов, собиравшихся на площади Маяковского, и читавших там свои стихи. Очевидно это была уже вторая волна шестидесятников









Сергей Федоров Мистик

Re:

Письма архм. Иоанна Крестьянкина

Художнику    
                Дорогой мой!
Божие благословение прочитать тебе житие Прп. Серафима Саровского, написанное митрополитом Вениамином Федченковым.
Внимательно прочитать, каждый раз перед чтением просить и Духа Утешителя помогать в чтении и уразумении читаемого. Найти то место в его житии, где находится Ваш духовный человек в настоящее время. И от этого момента, хоть частично включиться в духовное делание, аналогичное тому, что откроется перед Вашим умом и взором.
А при таком поверхностном подходе в оценках событий и жизни, какой бытует у нас, и при нашем образе жизни, и при нашем духовном устроении Вы заранее обрекаете свой поиск Св. Духа на бесплодие. Чтение Св. Отцов необходимо, но поверьте мне, нам оно нужно для того чтобы увидеть себя и те дебри, в которые мы зашли, удалившись от Бога в поисках полноты собственного «я».
Возвращаться труднее, выбираясь из буераков, но возвращаться надо, если хотите опытно знать Святого Духа.
А с чего начинать, как продолжать и чем кончать?
Начинать со смиренного призывания помощи Божией. Продолжать смиренных осознанием полной своей несостоятельности и греховности страшной. И кончать смиренным преданием всего себя в волю Божию. Начните с малого. Попытайтесь побороть себя в чем-то малом, и увидите как велик труд нужен для этого, и как без помощи Божией невозможен успех.
2. О вопрошении.  [Вопрос был : Как принимать решение и делать выбор, если нет возможности спросить духовного отца?]
1- Всегда во всех случаях ищите для своих поступков обоснования в Св. Писании –Евангелии.
2-Умом вознеситесь к Богу: «Молитвами отца моего духовного, Господи, помоги, вразуми»
А знаете ли, Вы много перечислили чего нет в Вас для иконописца. А я бы все это назвал одним словом :  « Нет смирения. Нет детского доверия к Богу»
А особые явления, которые с вами происходят, знает Ваш духовник, и их я касаться не буду.
Божие благословение Вам.
Все наши несчастья, даже от Адама, пошли в нежелании слушаться. Нам же, если хотим возвратиться к Богу, надо слушаться словес Господних, что звучат в Новом Завете для нас.—Послушание воле Божией, вот то лечение, которое может вернуть нас к здравию и жизни.

    10 –6--1987.
Псково-Печерский монастырь. Архм. Иоанн Крестьянкин.


Архм. Иоанн  Крестьянкин Псково-Печерский монастырь
10 –11 –1991 г. (2 письмо)

Дрогой о Господе Сергий !
Божие благословение тебе ничего внешнего не менять в своей жизни до 1993года—оставаться с мамой, руководствоваться у о.Владимира и ни воспоминаний, ни мемуаров не писать.
И тебе и о.Всеволоду нужна только молитва,  и твой духовный опыт даруется только тебе, и если ты окажешься не способным хранить сокровенное, то отнимется у тебя то, что даруется.
Одна маленькая поправка и дополнение все же будет к твоему образу жизни и духовным устремлениям.
В этот промежуток времени тебе надо непременно познакомиться с монашеским устроением жизни и теоретически,  ипрактически прикоснуться. А как?
Периодически некоторое время пожить паломником-послушником в нескольких мужских монастырях. Это можно сделать и в твой отпуск, и в те свободные дни, что выпадают тебе, когда нет службы в храме.
Поживи и в Оптиной, и в Иоанно-Богословском монастыре под Рязанью. И пожить надо не на привилегированном положении художника-иконописца, а на положении трудника.
И тогда Вы что-нибудь поймете, и для себя сделаете более определенный выбор, основанный не на парении духа и витании в облаках, но на реальной почве монастырских трудов. Ведь не исключено, что когда Вы придете в монастырь, Вас определят на такое послушание, которое ничего общего не будет иметь с Вашими устремлениями. Почитайте житие Иоанна Дамаскина.

Так вот Сережа, такой тебе наказ.
Дело в том,  дорогой мой, что примерок ни в случае вступления в брак, ни в случае вступления в монастырь делать нельзя, и к Богу надо приходить с решимостью быть верным до конца.
Божие благословение тебе.
       Архм. Иоанн

Рождество Христово 1996 год.

Дорогой о Господе Сергий!
Просьбу о молитве за Вашу маму выполняю. Помню и Татьяну Дмитриевну. У Татьяны Дмитриевны духовник о.Владимир, он ее и наставит на путь правый и поможет во всем. А помолиться и о ней, о ее здравии и об иноке Никите мой долг.Всего Вам доброго.

(По словам келейницы Татьяны. о.Иоанн ответил устно на мое письмо, не читая  его. Конверт так и лежал не распечатанным на тумбочке. Татьяна передала мне исчерпывающий ответ от о.Иоанна. Совершенно неожиданно для себя, через месяц я получил от о.Иоанна поздравление на Рождество Христово 1996 года. Он кратко повторил свой ответ, и мою прощальную фразу к нему "Всего Вам доброго")



Ссылки-Мистические рисунки с натуры, явления

Альбом мистических рисунков автора с натуры  под обшим названием "Ангел маленькой Лизы" (по первому рисунку) на форуме дьякона Кураева


Рисунок "Отец Всеволод Шпиллер накануне своего отпевания" http://www.proza.ru/2009/12/25/1601

Рисунок "Призывание" Явление о.Всеволода на литургии Василия Великого, через неделю после смерти  http://www.proza.ru/2010/01/30/62

Рисунок "Явление прт. Всеволода Шпиллера патриарху Пимену 7 февраля 1984г. Николо-Кузнецкий храм. Праздник иконы Божией Матери "Утоли моя печали" http://www.proza.ru/2009/05/25/733   

Рисунок "Беседа с о.Всеволодом в день его поминовения" http://www.proza.ru/2010/12/26/64

Рисунок "о.Всеволод на празднике иконы Божией Матери Взыскание погибших 1984г. (еще не прошло 40 дней)" http://www.proza.ru/2010/03/01/138

Рисунок "Пречистая. Николо-Кузнецкий храм 6 февраля 1985 г".http://www.proza.ru/2010/01/23/34   

Рисунок Набросок. "Явление Пречистой в Кузнецах 6 февраля 1985 г."  http://www.proza.ru/2009/12/26/31

Рисунок "О.Всеволод на Всенощной в храме на Преображенской http://www.proza.ru/2009/12/26/56

Рисунок "На службе о.Владимира" http://www.proza.ru/2010/12/26/1038

Рисунок "О.Всеволод на кухне своей квартиры. (после смерти)" http://www.proza.ru/2009/12/26/75

Рисунок "О. Всеволод в прихожей. После смерти."   http://www.proza.ru/2011/01/18/1712

Рисунок "Панихида в Кузьминках" http://www.proza.ru/2009/12/26/5

Рисунок "Агриппина Николаевна и о.Всеволод у дверей храма. Кузнецы" http://www.proza.ru/2011/01/07/264

Рисунок "Слушая литургию о.Всеволода" http://www.proza.ru/2011/01/07/961

Рисунок "Прозрачный силуэт"  http://www.proza.ru/2009/12/26/433

Рисунок "Архм. Иоанн Крестьянкин выход в метафизику" Печоры Псковские http://www.proza.ru/2010/01/06/1448

Рисунок "О.Иоанн Крестьянкин среди нас на квартире (метафизически)" http://www.proza.ru/2010/12/27/81

Набросок "Архм. Иоанн Крестьянкин после кончины" Михайловский храм.  http://www.proza.ru/2010/01/01/169

Рисунок "Ангельские силы и о.Иоанн в духовных небесах" http://www.proza.ru/2011/02/06/141

Рисунок "О.Павел Троицкий моление"  http://www.proza.ru/2010/01/30/71

Рисунок "О.Павел в полнеба" http://www.proza.ru/2010/04/04/812

Рисунок "О.Павел на отпевании старушки"  http://www.proza.ru/2011/01/01/197

Рисунок "Митрополит Антоний Блюм. Выход в метафизику" http://www.proza.ru/2010/01/22/1649

Рисунок "Архимандрит Авель Македонов над головой в электричке" http://www.proza.ru/2010/01/06/1198

Рисунок "Патриарх Алексий II, выход в метафизику"  http://www.proza.ru/2010/01/23/53

Рисунок "Духовник созерцает свое чадо через стену кабинета" http://www.proza.ru/2010/01/23/490

Рисунок "Архимандрит Кирилл Павлов на исповеди" http://www.proza.ru/2010/03/01/1016

Набросок "Старец. Выход в метафизику на литургии" http://www.proza.ru/2009/12/12/626

Рисунок "Старец в метафизике на Всенощной  праздникаПреображения" http://www.proza.ru/2011/01/15/159

Рисунок "Выход семейного старца в метафизику" http://www.proza.ru/2011/01/18/72

Набросок "Отец Илий в Оптиной" http://www.proza.ru/2011/01/09/238

Рисунок "Прп. Савва Сторожевский явление в храме Успения на Городке. Звенигород 1985 г." http://www.proza.ru/2010/01/30/55

Рисунок "Первое явление схм. Серафимы Кочетковой старицы Спасо-Влахернского монастыря" http://www.proza.ru/2010/01/23/84

Набросок "Явление схм.Серафимы Кочетковой дом причта при храме Вознесения в Перемилово" http://www.proza.ru/2009/12/19/171

Набросок "О.Александр Мень на своем отпевании в Новой деревне" http://www.proza.ru/2010/01/01/751

Рисунок "Явление высоко-духовной личности" http://www.proza.ru/2010/01/01/228

Рисунок "Псалтырь по княгине Пересветовой" http://www.proza.ru/2010/01/06/1319

Рисунок "Ангел маленькой Лизы" http://www.proza.ru/2011/01/29/1184

Рисунок "Ангел крестника Алеши" http://www.proza.ru/2010/12/26/1316

Рисунок "Спасаем колодец. Ангел" http://www.proza.ru/2011/01/15/291

Рисунок "Игорь Борисович Померанцев на своем отпевании. Храм Ильи Обыденного" http://www.proza.ru/2010/01/23/106

Рисунок "Явление Игоря Борисовича Померанцева на даче. (Загорск)" http://www.proza.ru/2010/02/20/1330

Рисунок "Смерть Пантелеймона Ивановича Васильева" http://www.proza.ru/2010/01/26/113

Рисунок "На свадьбе" http://www.proza.ru/2011/01/01/925

Рисунок "Горький в своем доме-музее на Никитской" http://www.proza.ru/2011/01/01/802

Рисунок "Темный дух арбатской квартиры" Иллюстрация к "Арбатской старушке" http://www.proza.ru/2011/01/29/1661

Рисунок "Встречи друзей на квартире одержимого человека" http://www.proza.ru/2011/01/30/121


Рисунок "В автобусе". Иллюстрация к "Арбатской старушке" http://www.proza.ru/2010/01/23/546

Рисунок "В крематории. Души как дети." http://www.proza.ru/2010/01/23/120

Рисунок "На поминках Ольги Дриневич" http://www.proza.ru/2011/01/21/252

Рисунок "Улыбка Натальи на ее отпевании" http://www.proza.ru/2011/01/17/148

Рисунок "Отпевание Леонида К. Храм Ильи Обыденного 2008г." http://www.proza.ru/2011/01/29/543