Рисунок прп. Савва Сторожевский явление в храме

Федоров Мистик
Акафист прп.Савве Сторожевскому на всенощной 15 декабря 1985 года. Успенский собор на Городке, Звенигород. Службу возглавлял архм. Иероним. Среди сослужащих был алтарник регент "Андрей Гутерман", ныне архм."Андрей Гутерман"*), будущий священник о.Сергий Князев, мыслитель Евгений Анисимов, автор сих строк Сергей Федоров-Мистик,священники и монахи . Во время акафиста почувствовалось мощное присутствие преподобного Саввы. Благодать и ликование переполняли нас. А на службу 1 февраля 1986 года такого мощного личностного присутствия не переживалось.

*) После воплей и причитаний означенного персонажа, прочитавшего о самом себе в этом очерке, автору пришлось изменить его имя на "Андрей Гутерман"

                ИСКУССТВО

В  1985 году  я  подвизался в  качестве  певца  в  Успенском  храме  на  Городке,  в  Звенигороде.  Храм  в  котором  сохранились  фрески  Андрея  Рублева.  Регентом  хора,  псаломщиком  и  алтарником  в  одном  лице  был  наш  общий  друг  "Андрей Гутерман".  "Андрей"  был  поэтом,  окончил  литературный  институт.  Искал  Истину.  В  поисках  Истины  прошел  изучение  восточных  культов  (подолгу  стоял  на  голове).  Потом  их  отверг,  и  со  всею  страстностью  принял  христианство.  Отверг  он  также  литературу  и  поэзию,  как  ненужные  для  спасения  души.  Он  решил  стать  монахом.  Однажды  после  службы  между  нами  возник  сильный  спор  об  искусстве.  Имеет  ли  оно  право  на  существование  и  не  отвлекает  ли  оно  от  поиска  Бога.  "Андрей"  утверждал,  что  искусство  служит  гордыне.  Салонная  жизнь  поэтов,  музыкантов,  художников  это  гибель.  Каждый  из  них  маленький  бог.  И  люди,  восхищаясь  поэтами,  занимаются  идолопоклонством.  По  мнению  "Андрея"  спасутся  только  православные,  а  остальное  человечество  это  сено  для  вечного  огня.  Искусство  спасти  человечество  не  может.  В  огонь  пойдут  также  все  католики,  протестанты  как  еретики. Мы спорили спасется ли католическая молочница, которую кардиналы научили верить по католически. "Андрей" утверждал, что конечно нет, ссылаясь на епископа Игнатия Брянчанинова.
Долго  длился  наш  спор.  По  ходу  дискуссии  "Андрей"  рассказал  о  странном  событии. Ему  приходилось  жить  в  разных  местах.  Один  из  домов,  где  "Андрей"  оставлял  свои  вещи  сгорел  дотла.  Сгорели  и  все  вещи  "Андрея".  Не  сгорел  только чемодан,  в  котором  были  рукописи  и  стихи.  Хозяйка,  думая,  что  там  документы  успела  вынести  его  из  горящего  дома.  Действительно  "рукописи  не  горят".
 - Наверное,  Богу  неугодно  было,  чтобы  все  мои  стихи  сгорели. –  заключал  "Андрей".
Через  несколько  дней  после  этого  спора  я  попал  на  лекцию  Сергея  Сергеевича  Аверинцева  "Византия  и  Русь".  Лекция  проходила  в  Доме  художника.  Находясь  под  впечатлением  от  спора,  и  пребывая  в  состоянии  возмущения  духа,  после  лекции  я  спросил  Сергея Сергеевича,  как  христиане  должны  воспринимать  искусство?  Ведь  некоторые  считают,  что  это  нечто  демоническое,  служит  гордыне.
Аверинцев  ответил:  – То, что  несет  в  себе  нравственное,  духовное,  чем  может  быть  плохо?
-Но  считают,  что  искусство  само  по  себе  становится  для
человека  идолом .  Человек  служит  искусству,  занят  искусством,  он  уже  не  молится  Богу.  И нужно ли  такое  искусство? Конечно,  речь не  идет  об  искусстве  иконописи,  церковной  музыки.
-Все  что  угодно  для  человека  может  стать  идолом,  не  только  искусство.  Можно  и  иконы  писать  из  самой  мерзкой  гордыни.
-Но  человек,  с  упоением  отдаваясь  искусству,  забывает  Бога.
Он  сам  себе  бог.
- Искусство  не  должно  быть  для  человека  с  большой  буквы.  Это  плохо,  когда  искусство  с  большой  буквы.
- Ну  а  все-таки  искусство  от  Бога  или  от  беса?
Окружающие  нас  люди  были  слегка  шокированы.
- Всякое  творчество  от  Бога. Какое  может  быть  творчество  от   бесов?
- А  атомная  бомба?
- Это  не  творчество,  это  комбинация.
На  этом  наша  беседа  закончилась.
Мы  продолжали  работать  в  Успенском соборе  на  городке.  Но  летом  1986  года  "Андрей"  покинул  храм.  Побывав  в  самых  различных  монастырях,  он  прибыл  на  Афон,  где  и  был  пострижен  в  монахи.    Послушание  он  проходил  у  какого-то  очень  прозорливого  старца.  Слово  старца  "Андрей"  воспринимал  как  волю  Божию.  Старец  благословил  его  приехать  в  Москву  и  издать  свои юношеские  стихи  отдельной  книгой.
Книга  была  напечатана  в  1994  году.  Наверное,  этим  наш  спор,  нужно  ли  искусство  и  завершился.

                Май  2000 г.


Мистические рисунки с натуры   

Рисунок "Отец Всеволод Шпиллер накануне своего отпевания" http://www.proza.ru/2009/12/25/1601 

Рисунок "Призывание" Явление о.Всеволода на литургии Василия Великого, через неделю после смерти  http://www.proza.ru/2010/01/30/62

Рисунок "Явление прт. Всеволода Шпиллера патриарху Пимену 7 февраля 1984г. Николо-Кузнецкий храм. Праздник иконы Божией Матери "Утоли моя печали" http://www.proza.ru/2009/05/25/733   

Рисунок "Беседа с о.Всеволодом в день его поминовения" http://www.proza.ru/2010/12/26/64

Рисунок "о.Всеволод на празднике иконы Божией Матери Взыскание погибших 1984г. (еще не прошло 40 дней)" http://www.proza.ru/2010/03/01/138

Рисунок "Пречистая. Николо-Кузнецкий храм 6 февраля 1985 г".http://www.proza.ru/2010/01/23/34   

Рисунок Набросок. "Явление Пречистой в Кузнецах 6 февраля 1985 г."  http://www.proza.ru/2009/12/26/31

Рисунок "О.Всеволод на Всенощной в храме на Преображенской http://www.proza.ru/2009/12/26/56

Рисунок "На службе о.Владимира" http://www.proza.ru/2010/12/26/1038

Рисунок "О.Всеволод на кухне своей квартиры. (после смерти)" http://www.proza.ru/2009/12/26/75

Рисунок "О. Всеволод в прихожей. После смерти."   http://www.proza.ru/2011/01/18/1712

Рисунок "Панихида в Кузьминках" http://www.proza.ru/2009/12/26/5

Рисунок "Агриппина Николаевна и о.Всеволод у дверей храма. Кэузнецы" http://www.proza.ru/2011/01/07/264

Рисунок "Слушая литургию о.Всеволода" http://www.proza.ru/2011/01/07/961

Рисунок "Прозрачный силуэт"  http://www.proza.ru/2009/12/26/433

Рисунок "Архм. Иоанн Крестьянкин выход в метафизику" Печоры Псковские http://www.proza.ru/2010/01/06/1448

Рисунок "О.Иоанн Крестьянкин среди нас на квартире (метафизически)" http://www.proza.ru/2010/12/27/81

Набросок "Архм. Иоанн Крестьянкин после кончины" Михайловский храм.  http://www.proza.ru/2010/01/01/169

Рисунок "Ангельские силы и о.Иоанн в духовных небесах" http://www.proza.ru/2011/02/06/141

Рисунок "О.Павел Троицкий моление"  http://www.proza.ru/2010/01/30/71

Рисунок "О.Павел в полнеба" http://www.proza.ru/2010/04/04/812

Рисунок "О.Павел на отпевании старушки"  http://www.proza.ru/2011/01/01/197

Рисунок "Митрополит Антоний Блюм. Выход в метафизику" http://www.proza.ru/2010/01/22/1649

Рисунок "Архимандрит Авель Македонов над головой в электричке" http://www.proza.ru/2010/01/06/1198

Рисунок "Патриарх Алексий II, выход в метафизику"  http://www.proza.ru/2010/01/23/53

Рисунок "Духовник созерцает свое чадо через стену кабинета" http://www.proza.ru/2010/01/23/490

Рисунок "Архимандрит Кирилл Павлов на исповеди" http://www.proza.ru/2010/03/01/1016

Набросок "Старец. Выход в метафизику на литургии" http://www.proza.ru/2009/12/12/626

Рисунок "Старец в метафизике на Всенощной  праздникаПреображения" http://www.proza.ru/2011/01/15/159

Рисунок "Выход семейного старца в метафизику" http://www.proza.ru/2011/01/18/72

Набросок "Отец Илий в Оптиной" http://www.proza.ru/2011/01/09/238

Рисунок "Прп. Савва Сторожевский явление в храме Успения на Городке. Звенигород 1985 г." http://www.proza.ru/2010/01/30/55

Рисунок "Первое явление схм. Серафимы Кочетковой старицы Спасо-Влахернского монастыря" http://www.proza.ru/2010/01/23/84

Набросок "Явление схм.Серафимы Кочетковой дом причта при храме Вознесения в Перемилово" http://www.proza.ru/2009/12/19/171

Набросок "О.Александр Мень на своем отпевании в Новой деревне" http://www.proza.ru/2010/01/01/751

Рисунок "Явление высоко-духовной личности" http://www.proza.ru/2010/01/01/228

Рисунок "Псалтырь по княгине Пересветовой" http://www.proza.ru/2010/01/06/1319

Рисунок "Ангел маленькой Лизы" http://www.proza.ru/2011/01/29/1184

Рисунок "Ангел крестника Алеши" http://www.proza.ru/2010/12/26/1316

Рисунок "Спасаем колодец. Ангел" http://www.proza.ru/2011/01/15/291

Рисунок "Игорь Борисович Померанцев на своем отпевании. Храм Ильи Обыденного" http://www.proza.ru/2010/01/23/106

Рисунок "Явление Игоря Борисовича Померанцева на даче. (Загорск)" http://www.proza.ru/2010/02/20/1330

Рисунок "Смерть Пантелеймона Ивановича Васильева" http://www.proza.ru/2010/01/26/113

Рисунок "На свадьбе" http://www.proza.ru/2011/01/01/925

Рисунок "Горький в своем доме-музее на Никитской" http://www.proza.ru/2011/01/01/802

Рисунок "Темный дух арбатской квартиры" Иллюстраия к "Арбатской старушке" http://www.proza.ru/2011/01/29/1661

Рисунок "Встречи друзей на квартире одержимого человека" http://www.proza.ru/2011/01/30/121

Рисунок "В автобусе". Иллюстрация к "Арбатской старушке" http://www.proza.ru/2010/01/23/546

Рисунок "В крематории. Души как дети." http://www.proza.ru/2010/01/23/120

Рисунок "На поминках Ольги Дриневич" http://www.proza.ru/2011/01/21/252

Рисунок "Улыбка Натальи на ее отпевании" http://www.proza.ru/2011/01/17/148

Рисунок "Отпевание Леонида К. Храм Ильи Обыденного 2008г." http://www.proza.ru/2011/01/29/543

О. Всеволод Цветы http://www.proza.ru/2011/12/18/140

Альбом мистических рисунков автора с натуры  под общим названием "Ангел маленькой Лизы" (по первому рисунку) на форуме дьякона Кураева


Проза. Ру Федоров Мистик