Смешарики эпохи постмодерна -2-

Анастасия Вихоцкая
СМЕШАРИКИ  ЭПОХИ  ПОСТМОДЕРНА -2-
    
Смотри начало http://www.proza.ru/2010/01/18/459

     ЛОСЯШ  -  лось-интеллектуал.  Порой излишне педантичен (как, к примеру, в серии "Реалист").  Любимая присказка:  -  Феноменально!  Причём с невоспроизводимой интонацией.
     Учёный-энциклопедист, однако не чужд чисто человеческих слабостей  -  очень любит поесть (в серии "Бутерброд" даже появилась галлюцинация на кулинарную тему в виде гигантского бутерброда-искусителя…).

     СОВУНЬЯ  -  птичка женского пола третьей молодости.  В прошлом спортсменка, комсомолка и т.д. Хотя и в настоящем она умелая лыжница.  Сейчас реализует себя как домашняя хозяйка, лекарка.  Хранительница мудрости предыдущих поколений ("Рецепт хорошего отдыха", "Путь в приличное общество").

     КОПАТЫЧ  -  медведь чрезвычайной округлости.  Почему "Копатыч"?  Наверное, потому что в процессе копания он нашёл некий высший смысл и своеобразное удовольствие. 
     Земледелец с белорусским говорком (явный отсыл к Лукашенко?  Да, явный, но непонятно – зачем?).
     Снабжает всех продуктами и вполне удовлетворён своим местом в жизни.  Рыбак.
     Приземлённый материалист, хотелось бы сказать, но!  Куда мы без него?  Кушать-то хочется регулярно.

     КАР КАРЫЧ  -  мудрый ворон, своеобразный староста мира Смешариков.
     Интеллигент старой закалки  -  художник, музыкант, певец.  Всегда обходителен и даже аристократичен.
     В серии "Индийский чай", которая является откровенной пародией на индийское кино (в музыкальной его части) и на увлечение советской интеллигенции (периода её застоя) йогой и восточными медитациями, именно Карыч был идейным вдохновителем – таким себе "гуру в чалме".
     Как прекрасно известно орнитологам и зоопсихологам, наиболее развиты — врановые. Именно у птиц впервые появляется игра, как у молодняка, так и взрослых особей. У молодняка игра тесно связана с особенностями образа жизни. Хищники в игре имитируют охоту, воронята активно играют с предметами, у врановых — локомоторная игра, в зависимости от условий обитания. Особенно разнообразна такая игра в условиях города, где птицы могут использовать предметы: катание, отнимание. Локомоторно-манипуляционная игра: ворона кидает по водосточной трубе камень и внизу пытается его поймать. Развито исследовательское поведение (его трудно иногда отличить от манипуляционной игры, т. к. часто одно перерастает в другое). Не случайно, конечно, взята именно эта птиц для такого загадочного персонажа как Как Карыч…

     ПИН  -  пингвин, вполне комфортно чувствующий себя в холодильнике, где и устроил себе спальню.  Технарь до мозга костей.  Постоянно изобретает и конструирует.  Воплощённая мечта эпохи НТР.
     Одна деталь  -  Пин этнический немец, о чём свидетельствует его жуткий немецкий акцент.  Так и хочется сказать  -  характер нордический, но это не будет соответствовать истине.  Порой он очень вспыльчив.

     Вы заметили?  Здесь нет отрицательных персонажей!! 
     Нет, ну конечно, в каждом из героев насчитывается немало недостатков, но все они лишь делают их более живыми.
     Хотели бы вы жить в мире абсолютной порядочности, веротерпимости и исключительно благородных побуждений? 
     Я бы да.   Хоть прямо сейчас.

     Современный человек более чем далёк от идеала: букет болезней к 50 годам, букет пороков к 30 годам, отсутствие счастливого и беззаботного детства, озлобленность и корысть среди себе подобных. Разумеется, что и само общество далеко от совершенства. Это означает, что мы просто обязаны, если хотим сохранить цивилизацию, стремиться к совершенству: от совершенства человека - к совершенству общества. Черты идеального человека сформулированы еще философами классической античности за много сотен лет до нашей эры - и физические, и нравственные. Черты идеального общества формулировали мыслители почти всех человеческих поколений, но так до сих пор люди и не представляют, какое оно - идеальное общество.  (Мягков С.В.)

     Похоже, что мир Смешариков  -   это именно искомое идеальное общество.  Ни войн, ни голода, ни социальных потрясений, ни межнациональных распрей.  Красота, да и только!
     В основе концепции прав человека лежат две основные ценности. Первая - это человеческое достоинство, а вторая - равенство. Права человека можно понимать как нечто, определяющее базовые нормы, необходимые для того, чтобы жить с чувством достоинства, и их универсальность вытекает из того, что, по крайней мере, в этом все люди равны.
     А если твои права уважают  -   чего ещё желать!



                --------------------Продолжение следует!---------
 http://www.proza.ru/2010/01/28/448