Смешарики эпохи постмодерна 3

Анастасия Вихоцкая
                СМЕШАРИКИ эпохи постмодерна (3)

начало см.  http://www.proza.ru/2010/01/20/432

      Постмодернизм в буквальном переводе означает "послесовременность".   Как любят выражаться многие социологи, политологи и прочие "логи" -  постмодернизмом характеризуется положение цивилизации западной культуры эпохи "гонки технологий".
      Постмодерн прежде всего означает неизбежность прихода нового, радикального будущего.  Возникает закономерный вопрос  -  а причём здесь Смешарики?  Или они провозвестники нового человечества?  Ожиревшего и шарообразного…  Кто его знает.  Исключать такую возможность не будем.

      Но для меня главный признак Постмодерна (призрак которого, несомненно, бродит по Европе, а порой и в Азию заглядывает)  -  это смешение реальностей.  А они могут быть самые разные  -  вымышленные, возможные, надуманные, извращённые, инвариантные и так далее.  И если они начинают смешиваться  -  ищи подоплёку в виде того самого ПМ (постмодерна).

      Ярый признак ПМ -  в серии "Это сладкое слово мёд".  Там герои обращаются к сценаристу, режиссёру, продюсеру сериала.  То есть вымышленные персонажи имеют что сказать своим творцам!

      Постмодерное мифотворчество присутствует в серии "Край земли"  -  Земля их мира имеет самый настоящий край!
      Кстати, у Кар Карыча в доме висит "Карта мира" вниз головой.  Намёк?  Это мир, обратный нашему?  Притаившийся где-то с изнанки мира.

      Да, такой момент!  Что делает сериал особенно родным и близким, так это обилие артефактов ушедшей советской эпохи :
     -  примус, рефлектор-обогреватель (ныне признанный крайне пожароопасным), холодильник "ЗиЛ", кипятильник в стакане, красная звезда на ёлке.
      Появление таких штучек  -  как приятный сюрприз, повод беззастенчиво поностальгировать!

      В сериях "Эффект бабушки – 1, 2, 3" провал во времени, на 200 лет назад, во времена дворянско-крепостнической России.  Быки-помещики попадают в "будущее" Смешариков.  И только великая русская лень  спасла будущее от катастрофических изменений.  Впрочем, говорить о катастрофичности по крайней мере необоснованно.  Об альтернативности будет вернее…
      Да и названия книг в этих сериях отчего-то зеркальные…
      
      Афористичность исключительная. 
     Серия "Эликсир молодости"  -
     -   Каждый миг уносит частичку бытия".
     Серия "Диета для Нюши"  -
     -   Люблю ватрушку с чашкой чая, когда весенний первый гром!
     -   Я помню чудное мгновенье, вкус земляничного варенья!
     Серия "Сладкая жизнь"  -
     -   Мечты сбываются, а переварить-то их не можешь… 

     В серии "Самооборона без противника" Крош тренирует Ёжика на фоне Фудзиямы, рядом с "бонсаи" поистине русских размеров.  Векторная направленность "возможного противника"  наводит на грустные размышления…  Хотя почему!  Слияние Востока и Запада так и сквозит в символике инь-янь на головном уборе Кроша.

     Простое перечитывание списка серий "Смешариков" пробуждает во мне желание предложить творцам мультсериала сделать такие серии:
     -   Коллайдер и Большой Взрыв,
     -   Кризис по-нашему,
     -   Лапта,
     -   Хор балалаечников,
     -   Миллион алых звёзд,
     -   Гипноз украдкой,
     -   Спиритический сеанс…
          Этот список можно продолжать до бесконечности.  Ваши предложения, господа!    Тема Смешариков неисчерпаема.  Поколения зрителей будут сменяться, а Смешарики так и не состарятся.

     Суть принципа постмодерна наиболее выразительно проявляется через реконструкцию подходов, понимания изменений социальной реальности.  А она меняется, с каждым днём.  И нам за ней не угнаться, если очень не поторопимся.   Вместе со Смешариками постичь и примириться с этими изменениями будет гораздо легче.
     А посему призываю!   Все поколения соединяйтесь под знамёнами с пятилепестковой ромашкой!  То, чего не смог сделать социализм, возможно в современном медиа-пространстве.

     Хотя…