Возлюбленный. Глава вторая

Светлана Тимофеевна Никольская
   На странице – иллюстрация картины Виллема Дроста «Вирсавия» (1654)





                Любовь и покаяние

                «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
                Блажен человек, которому Господь не вменит греха».
                Псал. 31, ст. 1-2

   Вечерело. Полуденный зной сменился теплой прохладой. Солнце клонилось к закату; красным шаром проглядывало оно сквозь ветви раскидистых деревьев. Чистое голубое небо слегка тронуто белыми мазками облачков. Тихий ветерок нежно пробегал среди вечнозеленой листвы легким серебристым шепотком. Природа, долины и горы Иудеи, луга и холмы, овраги и ручейки – все радовало и успокаивало душу Давида. Царь прогуливался по кровле своего нового кедрового дома. Взор его медленно скользил по этой красоте, окружавшей его, и вот перед его глазами отразилась алыми бликами спокойная гладь пруда, а в нем – купающаяся женщина. Давид был поражен необыкновенной ее красотой, чудными волнистыми кудрями на белых округлых плечах, спокойным и скорбным выражением ее лица. Эта была любовь с первого взгляда. Давид почувствовал, как сердце его сильно забилось и заныло. «Без нее, нет невозможно!» – с болью подумал он. Слуга разведал, кто эта женщина, и доложил царю. Эта была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина, мужественного и отважного воина Давида, который сражался в это время с врагом Израиля – Аммонитянами под начальством Иоава. Но любовь и страсть затмили разум Давида. Он стал вынашивать план, как овладеть ею и сделать своей женой. И тогда он посылает Урию Хеттеянина на самый опасный участок сражения, откуда он уже не вернется живым.
   А тем временем, слуги Давида привели к нему Вирсавию. И была ночь любви. Спустя некоторое время она известила Давида, что зачала. А в это время в сражении с Аммонитянами погибли все воины, и раб царя Урия Хеттеянин тоже погиб. И услышала жена Урии, что умер муж ее, и плакала о нем. Когда же закончилось время плача, Давид взял Вирсавию в свой царский дом, и стала она женою Давида, и родила ему сына. Впервые Давид совершил зло пред лицом Господа. И Господь послал к нему пророка Нафана со словами: «Так говорит Господь, Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем, и Я избавил от руки Саула… и дал тебе дом Израилев и Иудин... Зачем же ты пренебрег словом Господа, сделав зло перед очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жены, а его ты убил мечом Аммонитян…» (2 Цар. 12, ст. 7-9). И понял Давид, что совершил тяжкий грех перед Господом и взмолился: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей; и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Отврати лице Твое от грехов моих, и изгладь все беззакония мои. Сердце чисто сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня. Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Псал. 50, ст. 3-6, 9, 11-14, 19). И Нафан сказал Давиду, что Господь простил ему грех, что он не умрет, но умрет родившийся от Вирсавии сын. Так и случилось.
   Дитя Давида и Вирсавии заболело. Это стало ударом для царя. Давид молился Богу о своем младенце, постился, ушел от всех, и целую ночь провел на земле в полном уединении. Он ничего не ел, не вставал, очень печалился и молился. Но на седьмой день дитя его умерло. Слуги Давидовы не знали, как сказать ему об этом, боясь, что Давид не переживет потери. Но Давид догадался, видя, как слуги его перешептываются, и спросил: умерло дитя? И слуги ответили: умерло. Тогда Давид поднялся с земли, умылся, помазался, переменил свои одежды и пошел в Храм Господень, и долго, долго молился. Возвратившись домой, он пообедал и приступил к своим делам. Слуги удивились его спокойствию, и Давид сказал им, что когда дитя еще было живо, он плакал, постился и молился, надеясь, что Господь помилует его, и дитя выздоровеет. А теперь, когда он умер, зачем ему поститься и молиться, дитя уже не вернешь. И Давид вошел к жене своей Вирсавии и утешал ее, как мог. И были они вместе, и Вирсавия зачала и родила сына. Имя его Соломон (др.-евр. мирный), и Господь возлюбил его. И тогда пророк Нафан, по слову Господа, назвал младенца Иедидиа (Возлюбленный Богом) (2 Цар. 12, ст. 25). «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства. Но я открыл Тебе грех мой и не скрывал беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. Ты – покров мой. Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем» (Псал. 31, ст. 1-2, 5, 7, 11). Давид пошел на войну против Аммонитян и с ним Иоав, начальник войска. В сражении за царственный город Равву он победил, а венец царя возложил Давид на свою голову. И много добычи взяли они, и весь народ с Давидом возвратились в Иерусалим.
   И царствовал Давид над Израилем и Иудой сорок лет, и был справедлив, кроток и мудр, как мудр Ангел Божий, чтобы знать все, что на земле. Всегда преданный Богу и покровительствуемый Богом, он был «муж по сердцу Божию», Давид привел вверенное ему царство в самое цветущее состояние, утвердил его единство, расширил его границы от Египта до Ливана и от Евфрата до Средиземного моря, оградил его от всех внешних врагов, построив каменные стены, возвысил внутреннее его благоустройство, построил дворцы и красивые здания.
   Но по прошествии сорока лет царствования Давида, Авессалом, сын его, начал готовить заговор против отца с целью стать царем над всем Израилем. Авессалом был он очень красив, и не было у него недостатка от подошвы ног до верха головы, и народ хвалил и любил его. Он завел у себя колесницы и лошадей, вставал рано утром и становился при дороге у ворот, и когда люди шли к царю со своими тяжбами и спорными вопросами, он останавливал их, давал совет, обнимал и целовал. Так постепенно Авессалом вкрадывался в сердца Израильтян. Он разослал во все колена Израилевы своих лазутчиков, которые при звуке труб говорили народу, что это Авессалом воцарился в Хевроне. Народ стекался, умножался вокруг Авессалома. И эта весть дошла до слуха Давида. И понял он, что Авессалом ищет смерти его. Тогда Давид собрал всех слуг своих и шестьсот человек, пришедших с ним из Гефа, и народ Иерусалимский, и ушли они из Иерусалима, чтобы не захватил и не истребил Авессалом город. И плакала вся земля громким голосом. Царь с народом своим перешли поток Кедрон и пошли по дороге в пустыню. А в это время Авессалом со своим войском вступил в Иерусалим. Давид же поднялся на вершину горы Елеонской поклониться и помолиться Богу. Он шел босой и плакал, голова его была покрыта, и все люди, которые были с ним, тоже покрыли свои головы, шли и плакали. И молился Давид: «Господи! Как умножились враги мои! Многие восстают на меня; многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге». Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. Гласом моим взываю ко Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Восстань, Господи! Спаси меня, Боже мой!.. От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое» (Псал. 3, ст. 2-9).
   Давид и его люди продолжали свой путь, а навстречу им вышел человек из рода Саулова по имени Семей. Он стал злословить, бросать камнями в Давида и в народ, который сопровождал царя. Говорил, что это ему возмездие за то, что он воцарился вместо Саула, и теперь его собственный сын хочет убить его. Так он злословил царя, прогоняя его, называя беззаконником и кровопивцем. И один из рабов царя хотел убить Семея, но Давид запретил ему, говоря: «Пусть злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида… Если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, то что возьмешь с этого Вениамитянина. Пусть злословит, ибо Господь повелел ему. … Может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее злословие» (2 Цар. 16, ст. 11-12). И пошел Давид и люди его своим путем, дальше в пустыню, а Семей продолжал бежать за ними и злословить, бросая камнями и пылью в Давида… Наконец Давид и народ его перешли реку Иордан. Там их встретили, накормили, принесли постели, ибо все были голодны и утомлены походом через всю пустыню. Вскоре Давид начал собирать войска и готовиться к сражению. Но народ и воины его не советовали Давиду возглавлять сражение, так как очень любили его и боялись, что он погибнет в бою. Они гордились и берегли своего царя: «Ведь ты один то же, что нас десять тысяч; для нас лучше, чтобы ты помогал нам из города». И Давид встал у ворот, а все выходили сотнями и тысячами. И Давид отдает приказ Иоаву и другим начальникам войска, чтобы в этом страшном бою они сберегли сына его, мятежного Авессалома.
   И было великое сражение, народ Израильский пал от рук рабов Давида. А сын его, Авессалом, бежав на муле, запутался своей огромной копной волос в ветвях дуба и повис между небом и землей, а мул, бывший под ним, убежал. И увидел это один из воинов и доложил начальнику войска Давидова, Иоаву. Иоав был возмущен, что воин не убил его. Но тот ответил Иоаву, что даже за хорошее вознаграждение Иоава он не поднял бы руки на царского сына. Тогда Иоав сам вонзил стрелы в сердце Авессалома, а оруженосцы Иоава бросили Авессалома в лесу в глубокую яму, набросав сверху много камней. И полетел вестник к царю и сказал, что благословен Господь Бог, что избавил царя от рук восставших на него, помазанника Божиего, царя Давида. Тогда царь спросил, жив ли отрок Авессалом. И ответили, что он – мертв. Царь Давид повернулся и пошел домой в свою горницу, и плакал о сыне. Горько, горько плакал и повторял: «Сын мой Авессалом! сын мой, сын мой Авессалом! о, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!» (2 Цар. 18, ст. 33).
   Так победа обратилась в плач для всего народа, ибо все видели и слышали, как скорбит царь о сыне своем, Авессаломе. Начальник войска Иоав пришел к Давиду и стал упрекать его в том, что царь любит ненавидящих его и ненавидит любящих, которые спасли жизнь его, сыновей и дочерей, и жен, и наложниц его, и, если бы мы все умерли, а Авессолом остался бы живым, то ему это было бы приятнее. И вышел царь Давид перед народом. Первым подбежал к царю и пал на колени Семей – тот, кто злословил Давида, бросал в него камнями и пылью. Он признал свое преступление, каялся и просил помилования у царя. И царь ответил: ты не умрешь. Мемфивосфей, тоже из дома Саула, которому Давид вернул все поля и дал место за царским столом, как своему сыну, пал на колени и просил прощения у царя, сказав: «Делай со мной, что тебе угодно, ибо господин мой царь, как Ангел Божий, знает все на земле». И народ объединился вокруг Давида.
   И были еще войны Израильтян с Филистимлянами, и везде Давид одерживал победу. Но с годами народ видел, что царь стареет, и боялись за него – как бы из-за этих сражений не угас светильник Израиля… Когда же закончились все войны, Давид воспел Господу Избавителю песнь свою: «Господь – твердыня моя, и крепость моя, и избавитель мой. Бог мой – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня! Объяли меня волны смерти, и потоки беззакония устрашили меня; Цепи ада облекли меня, и сети смерти опутали меня. Но в тесноте моей я призвал Господа, и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его… Простер Он руку с высоты, и взял меня, и извлек меня из вод многих; Избавил меня от врага моего сильного, от ненавидящих меня, которые были сильнее меня. Они восстали на меня в день бедствия моего; но Господь был опорою для меня… Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня. Ибо я хранил пути Господа, и не был нечестивым пред Богом моим; Ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал. И был непорочен пред Ним, и остерегался, чтобы не согрешить мне… Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою. С Тобою я поражаю войско; с Богом моим восхожу на стену. Бог! – непорочен путь Его, чисто слово Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него… Жив Господь и благословен защитник мой!.. Над восстающими против меня Ты возвысил меня; от человека жестокого Ты избавил меня. За то я буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками, и буду петь имени Твоему, Величественно спасающий царя Своего и творящий милость помазаннику Своему Давиду и потомству его во веки!» (2 Цар. 22, ст. 2-3, 5-7, 17-19, 21-24, 29-31, 47, 49-51; Псал. 17, ст. 3, 5-7, 17-19, 21-24, 31, 49-51).
   Псалмы Давида, его священные песнопения, льющиеся подобно чистому роднику в пустынях Энгадди, одушевляли евреев среди долин и гор Иудеи. Величие и чистота религиозного чувства, сердечность, глубокие благочестивые слова и теплота, скрытая в них, смягчали, очищали, утешали и возвышали в любви к Богу многих и многих Израильтян. Вот песнь хвалений Богу – пророка и царя Давида, сына Иесеева, мужа, поставленного высоко, помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева: «Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царю мой, и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. Буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. Буду провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословят Тебя святые Твои. Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время. Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь. Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его. Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его. Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки. Господь будет царствовать во веки, Бог Твой, Сион, в род и род. Аллилуйя» (Псал. 144, ст. 1-5, 7-10, 15, 17, 21; Псал. 145, ст. 2-5, 10).
   Прошло еще немало времени, и Господь в лице Давида возбудил гнев на народ Свой за непослушание и отступление от заповедей Его, внушив Давиду мысль о переписи народа Израиля. И царь приказал своему военноначальнику Иоаву пройти по всем коленам Израилевым и Иудиным и исчислить весь народ. Иоав, как мог, отговаривал Давида от этого шага, но решение царя было непреклонным. И пошел Иоав с военноначальниками  по всей Иудеи и Израилю, осуществляя перепись населения. Они обошли всю землю, и через девять месяцев Иоав представил список царю. Израильтян было восемьсот тысяч сильных, способных к войне мужчин, а Иудеян – пятьсот тысяч. И тут вздрогнуло сердце Давида. И сказал он Господу, что поступил неразумно, тяжкий грех совершил и молил Господа простить его. Но Господь ответил через пророка Гада, прозорливца Давида, что накажет его. И послал Господь моровую язву на Израильтян. И умерло из народа семьдесят тысяч человек. Тяжело было видеть Давиду, как вымирает народ его, и взмолился он к Господу: «Вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратиться на меня и на дом отца моего» (2 Цар. 24, ст. 17). И соорудил Давид жертвенник Господу, и принес всесожжения и мирные жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратились мор и бедствия Израильтян.
   Преклонные года не прибавляли сил Давиду, старость пришла, а несчастья не оставляли его. Выросли сыновья и захотели стать царями вместо Давида. Душа его страдала, и Давид погружался в уныние и печаль: «Исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня. Сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой. Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле. Дни мои – как уклоняющаяся тень; и я иссох, как трава. Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли. Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня. Я забыт в сердцах, как мертвый; я – как сосуд разбитый, ибо слышу злоречие многих; отовсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою. Непорочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь. Яви светлое лице Твое рабу Твоему, спаси меня милостью Твоею. В смятении моем я думал: «отвержен я от очей Твоих»; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе. Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род. И убоятся народы имени Господня, и все цари земные – славы Твоей. Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!» (Псал. 24, ст. 19, 21; Псал. 30, ст. 11, 13-14, 16-17, 23, 25; Псал. 101, ст. 4-5, 8, 12-13, 16).
   Сын Давида, Адония, стал готовить заговор против своего отца, переманивая на свою сторону людей Давида. Адония был очень красив, и как Авессалом возгордился. Завел себе колесницу, всадников и пятьдесят человек скороходов, сел на царский престол, а царь об этом ничего не знал. Тогда пророк Нафан уговаривает Вирсавию, возлюбленную жену Давида и мать Соломона, пойти к царю и рассказать о том, что Адония уже сидит на его престоле. И тогда Вирсавия напоминает Давиду, что он клялся Богом Своим, что сын его, Соломон, будет царствовать, и сядет на престол его. И вызвал царь пророка Нафана и священника и приказал им посадить Соломона на мула Давида. После этого священник Садок взял рог с елеем из скинии и вместе с пророком Нафаном помазал Соломона в царя над Израилем. И затрубили трубы, а народ радовался, играл на свирелях, и восклицал: «Да живет царь Соломон!» И услышал Адония и всё окружение его, как помазали Соломона елеем, как радовался народ и играл на гуслях, провожая его до царского престола. И стал Соломон царем Израиля и Иуды. И поклонился Давид на ложе своем и сказал: «Благословен Господь, Бог Израилев, Который сегодня дал сидящего на престоле моем, и очи мои видят это!»
   Адония испугался Соломона, думая, что он убьет его. Соломон же успокоил его, сказав, что если Адония будет жить честно и праведно, то ни один волос его не упадет на землю, ежели начнет лукавить, то – умрет. Тогда поклонился Адония царю Соломону, и пошел в свой дом.
   Пришло время умирать Давиду, и завещал он сыну своему, Соломону, хранить завет Господа, ходя путями Его, соблюдать уставы и заповеди Его, как написано в законе Моисеевом, тогда Господь исполнит Свое слово и «не прекратится муж от Давида на престоле Израилевом». А также завещает Соломону давнюю мечту свою – построить Храм Господу, ибо по воле Господа Давид сорок лет вел бесконечные войны и сделал государство обширным, богатым и независимым. А в годы правления сына его, Соломона – мирный имя ему, воцарится покой и мир на земле Израильской. «Он построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцем, и утвержу престол царства его над Израилем на век» (1 Паралипоменон 22, ст. 10). И Давид передает Соломону все чертежи и планы Дома Господня, сто тысяч талантов золота и тысячу тысяч талантов серебра, а меди и железа – бесчисленное количество, запасы деревьев кедровых и других сортов; рабочих, каменотесов, плотников, резчиков и множество других людей, способных к этому делу. И сказал Давид своему сыну Соломону: «Будь тверд и мужествен, и приступай к делу, не бойся и не ужасайся, ибо Господь Бог, Бог мой, с тобою; Он не отступит от тебя и не оставит тебя, доколе не совершишь всего дела, требуемого для Дома Господня» (1 Паралипоменон 28, ст. 20). Также Давид просит сына своего Соломона оказать милость сынам Верзеллия Галадитянина, чтобы они всегда были за царским столом, ибо они в свое время пришли на помощь ему, когда Авессалом, брат Соломона, боролся за царский престол. И Семея из Геры, который злословил и бросал камнями в него, но потом покаялся, тоже просил не убивать. С Иоавом и другими, говорил Давид сыну, поступи твердо и по мудрости твоей.
   И воспел Давид последнюю песнь к Богу, молясь о сыне своем, Соломоне, царе Израилевом: «Боже! Даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, Да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде. Да принесут горы мир людям и холмы правду. И будут бояться Тебя, доколе пребудут солнце и луна, в роды родов. Во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна. Он будет обладать от моря и от реки Евфрат до концов земли. Падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах. Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары. И поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему. Ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника. Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет. От коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его. И будет жить, и будут давать ему золота Аравии, и будут молиться о нем непрестанно, всякий день благословлять его. Будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его. И благословляться в нем племена; все народы ублажат его. Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса! И благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и Аминь» (Псал. 71, ст. 1-5, 7-15, 17-19).
   И умер Давид в доброй старости, насыщенный жизнью, богатством и славою, и погребен в городе Давидовом. Сорок лет царствовал Давид над Израилем: в Хевроне Иудином – семь лет и тридцать три года – в Иерусалиме Израильском.
   И сел Соломон на престол Давида, отца своего, и царствование его было твердо. Продолжительный мир во времена его правления, необыкновенная мудрость и большие ученые познания принесли ему славу во всех народах. Будучи пророком и богодухновенным писателем царь Соломон оставил миру множество произведений, среди которых: «Книга Притчей», «Екклезиаст», «Книга Премудрости Соломона», «Песнь Песней» и еще тысячу пять песен, не дошедших до нас. А умножение богатств в громадном количестве за счет податей со всех побежденных царем Давидом народов, торговые отношения со многими странами, флот Соломонов в Индийском океане и флот в Средиземном море, приносившие много золота, серебра, меди, древесины, тканей и других предметов торговли сделали его государство самым богатым, могущественным, известным и почитаемым всеми царями и народами всех земель. Поистине, это время стало Золотым веком Еврейской истории.



Незарегистрированным читателям Прозы.ру предлагаю пройтись по ссылкам, чтобы прочитать произведение полностью:

Поэма "Возлюбленный". Предисловие http://www.proza.ru/2010/01/06/1367
Поэма "Возлюбленный". Глава первая http://www.proza.ru/2009/07/20/627
Поэма "Возлюбленный". Глава вторая http://www.proza.ru/2009/07/27/512
Поэма "Возлюбленный". Глава третья http://www.proza.ru/2009/08/03/576