Мир выражают дети. Беседы и монологи

Виталий Щербаков
   Надюша (3 года), Москва

- Я тебя буду ругать и борить («бить-бороть»).
- За что?
- Что ты такой весёлый?
- Но ведь утро. А утром я бываю весёлый.
- А я уже стала невесёлой.
- Почему?
- Так. В чёрных глазах глубокая грусть.
- Ну, ничего, Надюша, ты ещё станешь весёлой.
Слегка улыбнулась. В улыбке и надежда, и сомнение, и радость тайная.


                *      *      *

    Маринка (3 года), Никополь

   Пляж. Маринка сделала на берегу песчаное озеро, окружённое песочным же валом.
Бегает с ведром за водой и наполняет озеро. Но расстояние до воды таково, что очередная порция льётся снова на чуть влажный песок - вода быстро уходит сквозь песок.

   - Дядя Витя, вода сохнет! - кричит и с обидой, и с просьбой подсобить...

                *      *      *

   Маринка (12 лет), Никополь

   Был в отпуске, зашел проведать. Она торопливо причёсывалась, опаздывала в школу. Взяла портфель и убежала.

   Нынче у неё переходный возраст и это здорово отражается на её внешнем поведении, хотя она склонна к интроверсии. Она шла в школу среди своих подруг, а я немного поодаль. Внимательный наблюдатель мог бы заметить со стороны, что она напоминала подпрыгивающий в струях фонтана шарик — малейшее изменение напора резко меняет высоту шарика. Так и она — то отбегала от меня, когда я подходил к ней, то снова возвращалась к стайке девочек после моего удаления.

   Зрелище было прекрасное!

   По-видимому, так бывает зачастую между людьми, но просматривается не так явственно и чисто.


                *      *      *

   Новосибирск. Трёхлетняя девочка, мне, тридцатилетнему:

- Ах, какой хороший мальчишка!

                *   *   *

Мальчик (2 года 3 месяца)

   - Ты зачем трёшь голову ручками?
   - У меня ногти чешутся.

                *   *   *

Урок информатики, переходящий в практикум по теории игр

- Вот, Димочка, перфокарты. Тут дырочки — они обозначают числа или буковки.

Взял перфокарты в руки. Бросает по одной на стол.

- Туз, десятка, туз, десятка…

                *   *   *

   Никополь, Дима (5 лет)

   - Дима, нарисуй Солнце.
Рисует окружность и палочки-лучи вокруг неё.

   - А теперь — Луну.
   - Такая же, только без лучей.

                *   *   *

- Мне снятся голубые цветочки и музыка.

                *   *   *

- Расскажи мне сказку, а то мне робот приснится.



                *   *   *
Девочка (4 года)

   - А ты называл меня балованной Бабой-Ягой?

                *   *   *

Разговор в автобусе. Собеседницам по 8 лет.

   - Ты думаешь, у нас в школе девчонки жадные? Они мне, знаешь, по сколько жевачек дают? По целых три! Жуёшь дома весь день, как корова.

                *   *   *
   Москва. Саша (6-7 лет)

   - Эксподометр показывал 60 км в час.
 
                *   *   *

Пляж, 31 августа. Вода прохладная. Двое на берегу. Решают: купаться? Не купаться?
   - А я не простуднусь? А то не пойти в школу первого сентября — это же прикол!


                *   *   *
   Новосибирск, мальчик (4 года)

- Мушкетёры когда чихают?!

   Ира (3 с половиной года)

- А Волка на деньги купить можно?

                *   *   *

   - Мурзик умер?
   - Да, умер.
   - Его похоронили в лесу?
   - Да.
   - А много венков было?


                *   *   *

   Повелитель стихии

   Было ветрено. Метель. Я только что ушёл из гостей и шёл по дороге. Впереди увидел мальчишку лет шести, барахтающегося в снегу. Похоже было, что его свалил порыв ветра. Когда я подошёл, он уже поднялся. В руке держал палку, на палке напутан комок магнитофонной ленты. Хвост ленты струился по ветру, как знамя. Я обратился к нему.

   - Куда ты идёшь?
   - Я сейчас иду домой.
   - А кого ты за собой ведёшь?
Он промолчал. Потом заговорил.
   - У меня там, - он оглянулся и показал рукой, - моя любимая горка. Я прихожу туда и делаю ветер. Это просто: «Ветер, сдувай всех людей!» он произнёс это с видимым напряжением, пожалуй, с серьёзностью шамана, заклинающего дух. Хотя это был ребёнок — у него текло из носа и поблёскивали глаза.

В это время ветер вокруг нас задул сильнее.
   - Это хорошо, говорю, вызывать ветер. А ты умеешь его останавливать?
   - Всегда, когда мне хочется. А делается это так. Он пригнулся, заурчал и побежал вперёд. Ветер тут же стих. Мы разошлись, попрощавшись вдогонку.


                *   *   *
 Новосибирск, 1976

   Я в театре оперы и балета. Сегодня - "Лебединое озеро".
Мальчик, сидящий сзади, вдруг спрашивает у своей мамы:
- А они (имеются в виду танцовщики) работают на каком-нибудь заводе?

                *   *   *

Институт. НИИ и проектный одновременно. В моём секторе работает молодая конструктор. У неё маленькая дочь.
Вот однажды эта молодая специалист рассказывает.
Вчера подходит ко мне дочь и спрашивает:
- Мам, а буква "Ню" есть? (Дочка учит буквы).
Мама напряглась слегка, но честно (сколько времени на строймех ушло) ответила: "Есть".
- А тебе-то зачем?
- Я хочу написать - "Нюра" (это её подружка).


   Вспомнил этот случай, читая  http://www.proza.ru/2005/02/01-100

                *   *   *

   Таечка, Подосинки, Московская область (8 лет 3 месяца)


   В начале месяца мы с ней были на даче. Тая — уже солидное создание в возрасте за 8 лет. Жара, мы шебаршимся с девочкой во дворе.
   Вдруг она заявляет: «Мне очень нравится твоё тело — с ним можно делать всё, что угодно».
   Потом, сделав небольшое открытие: «У тебя в подмышках усы выросли. Почему ты их не сбреешь?».
   Через минуту, лукаво: «Я понимаю…, щекотно будет».

                *   *   *

   Высказывания Розовой Пантеры (5 лет),
услышанные и записанные её мамой

   11 сентября 2007

   На днях укладывала Соню спать, а она не хотела лежать на своей кровати.
   Перебралась ко мне. Прислонилась рядом и голову положила на мою подушку.
Я ей говорю:
   - Отодвинься немного. Ложись на соседнюю подушку.
Соня:
   -Это же наша подушка, а не соседей!

                *   *   *
   26 ноября 2007

   Ходили к нотариусу,
Соня была с нами, вся изнылась.
   "Хочу пить", говорит, "уже не могу!"
Я отвечаю: "Не моги".
Она: "Я хочу могить!"

                *   *   *
   Никополь, май 2009

   Только что встретился с мамой Розовой Пантеры. Она мне рассказала ещё о паре эпизодов.
Едут с дочерью мимо цветущих каштанов.

 - Мама, смотри, вон виноград вверх ногами растёт!

                *   *   *

   Тётя Сони с утра не в настроении.
   Соня ходит по комнате и гримасничает.
   Мама:
   - Сонечка, зачем ты из себя делаешь такую некрасивую?
   - Чтобы победить тётю, нужно быть страшнее неё, - ответствует Соня.

                *   *   *

   2009

   У отца проблемы со здоровьем. Необходимо делать уколы.
Две дочери могут обращаться со шприцем. Одна дочь, старшая, - уже практикующий медик, другая учится в медицинском колледже.
   На процедуре присутствуют обе. Укол собралась делать младшая.

   - Я боюсь, - поворачиваясь к старшей.
   - Да ты чего? Это же папа, - слышит в ответ.

                Рассказано папой...

                *   *   *

   Эпизоды разговоров с Альбиной (2 года 11 месяцев),
подругой Розовой Пантеры

   Она с бабушкой на диване.
Я сижу в кресле. Альбина обращается ко мне:
   - Ты кто?
   - Серый Волк!
   - А ты кусаешься?
   - Да!
   - Ну, иди сюда...

                *   *   *

Сидим за столом на кухне. Альбина балуется.
   Беру её на руки.
   - Выбирай, куда тебя на две минуты:
в морозилку или микроволновку, чтобы ты успокоилась?
   - Никуда не надо...

                *   *   *

   - Альбина, сколько тебе лет?
   - Можно сказать, три!

                *   *   *

   Рассматриваем "Букварь". Буква "К".
   Альбина спрашивает:
     - Это что за буква?
     - "К", "Катя".
     - Катя?
     - Да.
   Дальше идёт "Ю".
     - Это какая?
     - "Ю".
   Далее  "Й".
     - Это?
     - И краткое, "короткое И";
вот, чтобы сказать "Ю", её и произносят: "ЙУ" -> "Ю".
   Дальше - "Ь".
   Я говорю: "Это - мягкий знак".
   Альбина (всё, внимание исчерпано): "Я сказала - "Ю"!!!"
Я рассмеялся. Урок окончен.

                *   *   *

    Ангарские встречи

    Ангарск устроен очень просто — где нет домов, там растут деревья. Ленинградские архитекторы, строившие город, пошли, видимо, по пути соседей-финнов. Те, чтобы знать, где пройдёт тропка, сеют траву, по ней ходят люди, вытаптывают траву, а потом на вытоптанную часть укладывают плитку. Здесь «трава» уже росла, поэтому осталось разместить в ней, не нарушая особо окружение, дома, дороги и другие принадлежности для города. Это было сделано.

   Итак, я сижу в парке городском, город — Ангарск, значит, я в парке-лесу, только без волков.
   Оговорюсь сразу, это не была встреча, это был моё молчаливое присутствие при отношениях других существ.
   Не знаю, была ли эта парочка там изначально, или они пришли, когда я уже сидел на пеньке спиленного дерева. Две девчушки, лет 5, играли в свои немудрёные игры. Что-то обсуждали, ссорились-мирились, всё как надо.
   Что меня заставило обратить на играющих детей более пристальное внимание, я уже не помню. Но мне стала заметны различия в девочках, их разговорах, манерах играть.
   Одну, светлолицую, я назвал «Эльф». Она мелодично разговаривала, даже что-то напевала, делая игрушку из подручных средств. Конечно же, была это «принцесса». Остовчиком служил почти отслуживший карандашик, а платьем-мантией — кусочек жатой бумаги бордового цвета, запросто сошедший здесь за пурпур. Я заметил, что бумажка в руках девочки как бы сама собой обернулась и правильно улеглась вокруг карандашика, снизу завернувшись, как и полагается оторочке. Она показала своё творение подружке, но та отмахнулась, ползая уже почти под скамейкой, стоявшей рядом и что-то собирая с почвы.    
   Вот, довольно грубеньким, ломаным голосом, как-то таинственно поглядывая на меня, обратилась к «Эльфу». Начала говорить громким шёпотом: «А ты знаешь, что тети и дяди здесь делают?» лицо у неё ещё больше потемнело, стало землистым. Я так и назвал её «Земля-земля».
   Реакция «Эльфа» на эти разглагольствования «Земли-земли» была нулевая. Как будто слова до неё не доносились. Она продолжала мурлыкать, охорашивать свою «дочь-принцессу» и попрыгивать.

   Я посидел ещё немного. Прошли прохожие, произошло нечто, я встал и пошёл на электричку.

   Шел 1970-й год.

                *   *   *

    Катя (4 года), Москва
               
  Стоит у книжного шкафа и что-то присмотрела.
  В комнату входит мама. Дочь просит:
   - Достань мне книгу.
   - Какую? - спрашивает мать.
   - Какую я вижу! - нетерпеливо и, ещё не умея читать, говорит дитя.

                *   *   *
  Пришла с улицы, наигралась, раскраснелась:

   "Мама, достань мясорубку, что-то мяска захотелось".

                *   *   *
   Иду по Ялте, подхожу к знакомому фонтану, у которого меня когда-то встречала Виолетта (http://www.proza.ru/2009/04/01/453). На сидениях под деревом сидят люди. Присаживаюсь. Мальчик лет 5-6-ти стреляет из небольшого пистолета. Рядом сидят его родители и бабушка.
   Начинаю говорить, что стрельба — дело нехорошее. Он с неудовольствием меня слушает и продолжает стрелять в рядом лежащую бутылку. Я ему придумываю ситуацию, когда во сне к нему придёт эта бутылочка и начнёт стрелять в него, а он, полностью беззащитный, будет вынужден звать на помощь маму. Его это задело.

   — А мама придёт?
   — Если не будет спать крепко, думаю, придёт.

   Его это несколько успокаивает, но, вместе с тем, стрельба заканчивается. Я спрашиваю его, знает ли он сказку об Оле-Лукойе. Оказывается, нет. Я начинаю рассказывать упрощенно сюжет, связывая характер его сегодняшних сновидений и его стрельбы. Ему настолько понравилось, что по его настойчивой просьбе я свой рассказ с небольшими изменениями исполнил трижды. И было продолжение просьбы, но я сказал: «Давай беседовать, а то я всё время говорю, говорю…». Слово и действие «беседа» для него внове и он с радостью соглашается.
   Я спросил его, в который раз он в Ялте (а приехали они сюда из Сибири) и попросил рассказать о том, что он видел для себя новое и интересное.
   — Море, - был его единственный ответ.
Тем временем он уже прислонился к моему правому боку.
   — Ну, что, - говорю я некоторое время спустя, - мне нужно идти дальше, домой. Уже становится поздно.
   — Не уходи, - попросил мальчик.
   — Рано или поздно мне всё равно нужно будет идти домой.
   — Ну, может завтра, случайно, ты сюда подойдёшь? — робко спросил он.
   — Я не знаю пока, где буду завтра, но ведь и ты должен в это время быть здесь, а предугадать, где завтра будешь ты, тоже сложно.
   — Ну, до свидания, - сказал он и я пошел в сторону Ливадии.

                *   *   *

   Алупка. Дворик Воронцовского дворца.
Когда в небольшом пространстве много народу, сбываются интересные встречи.

   Малышка, лет 4-х от роду держит в руке фотоаппарат и увлеченно, быстро и многократно, как на курок, нажимает на спусковую кнопку, правой ручкой тщательно пряча (а на самом деле закрывая объектив) свои действия и оглядываясь на идущего позади её «сурового» дедушку. Интересно бы глянуть на эти фото…

   Подошла ко мне девочка лет 3-х в расстегнутой кофточке с понятным молчаливым требованием-желанием: «Застегни». Я застегнул пуговички и девочка отошла к родителям. Потом подошел её старший братишка; оказалось, они из Москвы.
Снова подошла та же девочка, села возле меня на скамейке. Подошли родители с тем, чтобы идти дальше. Девочка потихоньку стала придвигаться ко мне и желания уходить у неё, по-видимому, нету.

   Осторожно прикоснулась ко мне. Я потрогал её в ответ.


                *   *   *

   Севастополь. Приморский бульвар. Сижу на скамейке у фонтана. Проходят люди, катят мальчишки на роликах и велосипедах. Вот идёт женская группа: бабушка, мама и внучка.
 
   Внучке лет пять. Проходят между мной и фонтаном в сторону моря.
   Девочке с её роста становится видна водная поверхность.
   И раздаётся торжествующий клич: "Мама! Смотри, речка!"

               
                *   *   *



   Кристина (4 года), вагон поезда "Москва-Кривой Рог"

   Подошла. "Угадай, как меня зовут?"
   - Но мы с тобой ещё не знакомились...
   - Ты же знаешь, что меня зовут Кристина.

   Принесла шарик: "Надуй". Надул и начали играть.

    Вспомнил о конфетах. "Мишка на Севере". Спрашиваю у Кристины:
"У меня тут в чемоданчике есть "Медведи", будешь?"
Подумала: "Я медведей не ем".
   - Это конфеты такие...
   - А-аа..., тогда буду.

   Иду по вагону и слышу её голос: "Это - МОЙ дядя". Уже с кем-то делит свою "добычу".

   Она ехала с мамой в Павлоград. К станции подъехали незаметно.
Пришла, уже причёсанная, и говорит мне:
   - Я завтра к тебе приеду и мы снова будем играть.
   - Это будет сложно, но я не против...


                *   *   *

   Вика (6 лет), Харьков

   Привокзальная площадь. Взял билеты домой; присел на скамейку.
Рядом сидят бабушка и внучка. Разговор идёт о пользе пчёл и их работы. Девочка грызёт большое яблоко.
   Вдруг ветром довольно быстро нагнало тучи. Бабушка высказала опасение, что сейчас будет дождь.

  - А яблоко с дождём - вкуснее, сказала девочка.

                *   *   *

   Лада (1 год 6 месяцев), Никополь

   Мама привезла её в гости к бабушке с дедушкой.
У соседей есть небольшой прудик  с плавающими в нём рыбами.
Ладу повели посмотреть на рыбок.
Она с интересом смотрела на них и сделала вывод:

    - Быбы. Куп - куп.
                22 июля 2009
                *   *   *

   Саша (3 года 6 месяцев), Новосибирск


Вечером возвращается домой из садика: "Мамочка, что-то у меня ботиночки устали".

                *   *   *

   Смотрит досвадебную фотографию папы с мамой,говорит: "Мои папочка с мамочкой".
И добавляет грустно: "А меня нет..."
Потом, поясняюще: "Они меня у бабы оставили.
Сами куда-то пошли, а меня у бабы оставили".

                *   *   *

   Купили Саше новые джинсы. Они великоваты и сползают с его худой попы.
Всю дорогу из садика домой он придерживает джинсы руками.
Дома ему говорю: "Завтра джинсы не одевай".
   - А почему?, — спрашивает Саша.
   - Неудобно, они сползают.
   - Так я же их крепко держал!, — говорит Саша.

                *   *   *

   Спрашивает у бабушки: "А откуда я взялся?"
"В магазине купили", — отвечает бабушка.
Нахмурился: "Я, что — машинка, что ли?!"

                *   *   *

   Узнаём новые вещи
и творим для них свои слова и выражения:
«масалёт» (самолёт), «кепуч» (кетчуп), «зубастая паста».

                *   *   *
   Дача, сильный ветер. Из дома вышла старенькая прабабушка в блузочке.
Саша, увидев её, замечает строгим голосом:
"Ты почему куртку не надела?!"
Прабабушка не расслышала. Саша хмурится и еще раз, строже, повторяет:
"Ты по-че-му куртку не надела, простудишься!"


                *   *   *

   Альшери, Астана

1 год 10 месяцев

   - Мамуня, я тебя блю-блю.

2 года

   - Это какая буква?
   - Зеленая.
   - А если подумать, то с какой буквы начинается это слово?
   - С первой. С буквы «один».

2 года 1 месяц

   - Мой папа в обороте (на работе).

2 года 2 месяца

   - Альшери, ты будешь отлично учиться?
   - Я буду гулять с мамой. Одену штанику, майку. Я маленькая. Маленьким не нужен понедельник, вторник...

2 года 3 месяца

   - Ты будешь учиться в обычной школе или музыкальной?
   - Я буду спички собирать.

2 года 5 месяцев

   - Папа был на водопаде, Ниагарском.
   - Нет, на агарском!

2 года 8 месяцев

   - Как по-английски «зайчик»?
   - Длинноухий.
                *      *      *
   - Дай, я себя покормлю.

2 года 9 месяцев

   - Ты почему отказалась лечить зубики у врачей?
   - А они меня сильно лечили.

2 года 10 месяцев

   - Ты моя куколка-девочка.
   - Я не девочка, я любимый мальчик.
                *      *      *
   - Папа - это дерек («факт», казах.), а папа-дурак, что купил мне фломастеры-брызгалки - это пiкiр («мнение», казах.).
   - Альшери, никогда не говори слово «дурак» ни папе, ни маме, ни апашке, ни Арстане.
   - Хорошо. Папа, мама, Арыстан, апашка - не дураки.
   
                *      *      *

   - Доча, даже не думай плескаться в холодной воде!
   - Я даже не думаю.

3 года

   - Этот шмель (рисунок) похож на моего папу.
   - Почему?
   - Он полосатый.
   - Его Арыстан нарисовал 10 лет назад.
   - Что, мммоими красками?!

3 года 1 месяц

   - Скажи папе, чтоб нарисовал тебе червячка.
   - А у меня нет папы.
   - А где он?
   - На работе.

3 года 2 месяца

   - Доча, когда же нам дадут воду горячую?
   - Я что, слесарь?
   
                *      *      *

   - Я сейчас ударю комара, он полетит вниз, у него голова закружится и я его убью!
   
                *      *      *

   - Щас, выброшу огрызок в ведро и будет культура.
   
                *      *      *

   - Папа, вставай с постели, а то другие люди по тебе пройдут.
   - Какие «другие»?
   - Например, я.

3 года 3 месяца

   - Альшери, почему ты все прячешь? Это твой дом. Никуда ничего не денется.
   - Денется-денется, вот кто-нибудь возьмет, и денется!
   
                *      *      *

   - Доча, сколько будет два плюс два?
   - А дашь фиолетовую конфету?
   - На ночь не дам.
   - А зачем на ночь считать?
   
                *      *      *
 
   - Это твои знакомые? — спрашивает папа о малышах, что подошли к Альшери.
   - Нет, это мои незнакомые. Это твои, папа, знакомые.

Полная версия высказываний Альшери : http://www.proza.ru/2009/08/31/175


                *      *      *

   Лия (3 года 5 месяцев), Астана

   Ездили на Иссык-куль в августе.
Мимо нас по пляжу проходили торговцы рыбой и всякой всячиной,которой там хватает.
Вдруг Лия и спросила
   -Мама, а разве бывают желающие рыбы?
Немного подумав, я вспомнила, что торговцы кричали: "Желающие, рыбы!!!"


                *      *      *

   Во дворе у нас ходит симпатичная девчонка Даша и всем рассказывает, что папы у неё нет, улетел в космос. А в это время дочка Лия у меня мечтала о небе. Хотела летать, как бабочка или фея. Как-то сидит дома, играет, а потом говорит:
   - А знаю ли я людей, которые умеют летать? А, знаю, - Дашин папа.

                *      *     *

   Отец привез из командировки три кулончика: пингвина, лошадку, собачку.
Девчонки сцепились из-за пингвина. Вечером спор закончился ничем. А утром младшая дочь выдала:
   - Какая была Майя, когда родилась?
Я, недоуменно:
   - Маленькая, красная.
Дочка:
   - Нет, какого года?
   - Ну, 2002.
   - Нет, какого животного это был год?
   - Лошади.
   - Ну вот, значит, лошадку надо отдать Майе, а мне пингвина. Я же - рыбка, рыбки нет. Пингвин - это похоже. Логично?!
   Мы не устояли, отдали ей пингвина.

                *      *      *

   Выбирали садик для Лии. Один — рядом с домом, пешком можно ходить, а второй — подальше, надо ездить на машине. Лия спрашивает:
   - В какой садик надо ездить на машине?
Ответили, а она говорит: «Ну, туда и пойду». А через некоторое время:
   -А какая будет машина?

--------------------------------------

Майя (3 года), Астана

   Подарили "Бэби Бон" и  коляску. Она все это вытащила во двор,
хвастаться. Соседка не прошла мимо:
   — Как же ты без соски куклу вытащила? Чем кормить будешь-то?
Дочка, не задумываясь, ответила:
   — Я грудью кормлю.
Соседка не знала, что дальше говорить.

   Высказывания записаны и любезно предоставлены мамой - http://proza.ru/avtor/lyazzatr

   C остальными высказываниями сестричек можно ознакомиться здесь:
   http://proza.ru/2009/09/03/774

                *      *      *

Катя (4 года), Запорожье

   Сижу у фонтана. Жара.
Подсаживаются трое — бабушка с внуком и внучкой. Мальчик с сомнением, но всё-
таки залез в фонтан, а девочка просит бабушку пойти к качелям.
Среди прочих дел и разговоров у меня завязался разговор с Катей.
   — А ты не пробовала посмотреть на себя, когда спишь?
   — Нет, у меня глаз мало.
   — Подожди, давай вспомним, что происходит, когда ты идёшь спать. Вот тебя
ведут или ты сама идёшь к кровати. И что наступает?
   — Осень...
               
   Я хохочу, говорю бабушке, что опишу высказывание в Интернет и спрашиваю:
   - Катя, сколько тебе лет?
   - Пять, - не задумываясь отвечает она.
Бабушка улыбается и говорит: "Да ей в конце сентября только четыре будет".
   - Да, - удивляюсь я, - впервые вижу женщину, накидывающую себе возраст...
 
                Никополь
                август, 2010
==============================================
  Весенние раритеты от Счастья (почти 5, Санкт-Петербург).
Спасибо за записи маме, Ксении Шакуровой (http://proza.ru/avtor/kseniashakurova)


   - Потрогай, какая ручка холодная. И ножка. И животик. И глазки.
   - Сонь, жара такая, лето. Как так?
   - Да я с зимы подмерзшая, поэтому.

                *          *         *

   - Соня, когда холодно, ты раздеваешься. Жарко - укутываешься, как капуста.
Где логика-то?
   - Логика-то? Логика ВОКРУГ.

                *          *         *

   -Вот придет Оля, на тебя нагрустит, а на меня нарадуется! (c) Cонча

Ноябрь.Мысли вслух (Счастье):


    - Завтра – всегда новый день, в котором еще нет ошибок.


    - Мама, ты такая девчонка, прям на мадам похожа! (с)" 
                2013 г.

                *          *         *

   А вот и год Лошади настал. Для мамы и её Счастья:


    "И вообще. Хватит своими кокосами меня маривачить!

                (с) Сонча".

   Спрашиваю у мамы, какова была прелюдия? Мама:

   "Просто пришла, выдала эмоционально, развернулась и гордо уплыла. :-)"


   Развиваемся! Кстати, может, кто переведёт для взрослых?

                Январь, 2014.


   Вот, очередное подтверждение мудрости дитяти:

   "Когда разрывается цепь, появляется срочная любовь (с) Соня

                28 июня в 22:09".


   "Ну, всё! Я иду - ЗАБЛУЖДАТЬСЯ! (с) Сонча"
                17 июля 2014

                От мамы Счастья via http://vk.com/id41190583
=================================


   Сообщено мамой.

   Петя (7 лет). Минск.

   Идут по улице мама и сын.
После вчерашнего просмотра телепередачи "Модный приговор" и разговора с мужем
мама расстроена.
   Петя: "Ты смотришь передачу, чтобы быть красивой?".
Мама кивает головой и сокрушённо говорит сыну:
   - Да, сынок, только твоему папе не нужна моя красота.
Петя: "Зато другие мужчины будут смотреть и любоваться".
========================================================
   
   Маша (3 года). Санкт-Петербург.

   Маша недавно вернулась в город из деревни. Мама решает проверить знание Машей счёта до 20, которое освоили перед поездкой к бабушке.
   Маша начинает: один, два, три, четыре... До 10 счёт идёт без сбоев.
После десятки пошло: 11, 15, 17, 12, ...
   Мама в шутку говорит Маше:
   - Маша, я тебя убью!
   Маша, серьёзно:
   - А где ты ружьё возьмёшь?

                Сообщено мамой.



   Женя (4 с половиной года), Никополь

   Сидим за столом. Женя рядом со мной, в детском креслице и качается.
Хочу приостановить движение, положив свою руку на подлокотник креслица.
   - Можно, я за тобой поухаживаю? - спрашиваю Женю.
   - Можно. Один раз.

=====================================
   23 марта 2023 года.

   От дитяти из Претории (спасибо её маме:  https:

   "Из всевозможных игрушек в игрушечном магазине Эмили Зина стабильно выбирает самых отвратительных пластиковых динозавров, которых может отыскать. Сегодня Грег (папа, ВЩ) сдался и купил мешочек доисторических оскалившихся тварей любимой дочери.
   Неудивительно, что фаворитами стали двое наиболее зубастых — тиранозавр и ещё какой-то -...завр, которого я бы непременно узнала в детстве, но не сейчас, земную жизнь пройдя до половины. Что же, раз истинного имени -завра я не знаю, почему бы не дать Эмили Зине возможность побыть первооткрывателем, дающим имена живому?
   — Смотри, это — тиранозавр. Его зовут Рекс. Можешь сказать «Рекс»?
   — Лекс!
   — А этого динозавра как зовут, как ты думаешь?

   Эмили разглядывает -завра, вертит его в руках. Наконец, отвечает:

   — Его зовут Гена…

   Здесь - драматическая пауза, после которой следует финал:

   — …Сергеевна!
 
 …Тиранозавр Рекс на пару с Геной Сергеевной сопровождают мою дочь остаток дня. Их красные глазёнки глядят на меня из-за обеденного стола, из ванны, из Зининых сонных объятий. Надевая пижаму, Эмили мечтательно говорит: «Когда мы вырастем, мы станем динозаврами.»

   Воистину так, дитя моё".

   Думаю, не стоит даже уточнять, что "Сергеевна" — я сама. Чуть не подавилась от смеха, когда она это выдала. :) )


   И снова о творчестве Эмили Зины.
   
25 мая 2023 г.

   — Акула-каракула… И кит-каракит!

   Наверное, мне стоит добавить в эту компанию каракатицу.

                *   *   *

   Отказывается читать грустные книги: "Нет, только смеяльные!"
(Нет, не смешные, а именно смеяльные: это антоним.)

                *   *   *
   Я сижу в зуме с коллегой, обсуждаем правки в статью. Грег куда-то отлучился, няня тоже вышла на минутку, но Эмили Зина спокойно и тихо чем-то занимается.
   Интересно, чем?

   Да чем-чем, мама — посмотри, я ногти покрасила!
   Фломастерами!
   В чёрный цвет!
                *   *   *
   Взаимопроникновение языков:

   Дочечки - это не маленькие дочери, а маленькие точки. Точечки. Потому что dots.

   С другой стороны, nosocks - это присутствие, а не отсутствие носков. Sock и носок похожи, совсем не удивительно, что Эмили нашла общий знаменатель.

                *   *   *

   Эмили Зина и её отношения с одеждой: «I don’t want these pants, they don’t love me!»

   В самом деле, зачем тратить жизнь на отсутствие любви?   





   


   Опубликован фрагмент в сборнике "Край городов", № 52;
   представлено на редакционной странице - http://e-vi.org/SB/KG52/KG52.HTM ,
   раздел "Наблюдения и воспоминания"
   В связи с изменением имени сайта: http://artage7.4sql.net/START/MAIN.HTM
   (для просмотра текста после входа по адресу в колонке справа указать фамилию автора)

Примечание: данная публикация открыта для пополнений.