Домашние приколы 3

Алия Егизбекова
 
Моей дочери  Альшери  1год.10мес.

1Укачивает куклу: «Качаю, качаю, спи, спи, рано, рано»
2«Альшери, что тебе подарить на день рождения?» – «Атанку» (имеет в виду старшего брата Арыстана).
«А из магазина что?» – «Айран» (вид кефира).
3. «И кто же, наконец, будет ходить в горшок?» (спрашивает мама) – «Попа».
4. Открывает книгу Есенина и «читает»: «Папа. Мама. Атанка.»
5. «Альшери, сен кай жерде турасын?» (где ты живешь?, имеется в виду адрес) - «Дома».
6. «Альшери, ты почему в горшок не хочешь, а в штанишки ходишь?» - «Рано, рано»
7. Папа пришел с работы, мама спрашивает «Альшери, папа кайдан кельды?» (откуда пришел папа)  -  «Гулял»
8. «Папа на папоте» (работе), «папа мужыста» (жумыста- по-казахски «на работе»), «тяляжо» (тяжело)
9. Убрали недоеденный ею суп, она  через минуту «мамуля, можно еще покушать?»
10. «Кака выпал»
11. «Альшери, надо говорить не «мой рука», а «моя рука»». Отвечает: «Дай моя чай».
12. Всем раздают сладости, она подбегает «Альшеши дайте!» и стучит себя в грудь.
13. «Где Альшери?»- она отвечает, стуча себя в грудь «Вот он»
14. Альшери разбросала еду. Мама (сердито): «Иди сюда. Скажу все, что о тебе думаю!». Альшери: «Люблю?»
15. «И кто же будет стирать твои штанишки, опять ты в горшок не ходишь?»- «Атанка»
16. «Мамуня, я тебя блю-блю»

2 года.
1. «Ты в поезде ездила, Альшери?» - «Да, там Атанка жил. Там папа жил»
2. «Ты где будешь жить, в Астане или Алматы?» - «С Атанкой»
3. «Папа на лаботе гуляет»
4. Арыстан ей: «Ты мой хвостик. Моя тень. Моя радость». Она отвечает: «Твоя красота»
5. «Сколько будет, если к одному медвежонку прибавить другого медвежонка?» - «Улке-ен медвежонок» (большо-ой медвежонок).
6. «Это какая буква?» - «Зеленая»- «А если подумать, то с какой буквы начинается это слово?» - «С первой. С буквы один».
7. На день рождения Альшери понравился подарок Азамата и цветы. Мама: «Какой сегодня день?»- «День рожденя».  Мама: «А как это сказать по-казахски?»- «Дядя Азамат»
8. Молоко – «мамако»
9. «Ты в казахский или русский садик пойдешь?»- «В русский. К дяде Рустику и тете Жанне».
10. «Альшери, опять загрязнила платье. Какой должна быть девочка?»- «Как Альшери»
11.  Мама: «Ты почему не слушаешь меня?»- «Я слушаю меня»
12. «Альшери, мультик Мойдодыр идет»- «Твойдодыр.Додырмой»
14.13. Альшери: «Растишку надо вот так растирать!» (и размазывает по лицу)

2 года и 1 месяц.
1.«Мой папа в обороте» (на работе)
2.«Мама, ты зачем меня уронила?» (споткнулась о мамину ногу)
3.«Апа (бабушка), зачем устала ты, давай, догоняй»
4.«Ой, улкен тас! (большой камень)» - про гору Окжетпес.
5.«Мама, ты кумыс пила?»- «Да, а что?»- «Титя хороший!» (т.е. молоко грудное) 

2 года и 2 месяца.
1. «Когда пойдешь в садик, за тобой придет папа или мама, или ага-ляля (старший брат)»- «Папа придет!»
2.«Я иду спать с мамой,  а то Арстанка пойдет. А это мой мама!»
3.«В детсаде будешь спать, кушать, какать в горшок»- «В горшок пойду дома!»
4.«Мама, а помнишь, папа приходил, целовал?» (через 5 минут, как папа, поцеловав ее, вышел)
5. «Альшери, это бегемотики?»- «Нет, это мумми тролли.»- «А какая разница?»- «Бегемотики в другом мультике».
6. «Альшери, не беги на кухню после душа, там скользко». - «Нет, там не скользко, там папа».
7. «Папа не мальчик, папа – Арсеник» (про папу Арсена)
8. «Альшери, ты не будешь больше на горке кататься.»- «Я буду больше на горке кататься!»
9. «Спать не пора ли, доча?»- «Еще рано пора спать»
10. «Мамусик, не уходи от меня далеко. Ты же моя подружка»
11. «Я уже маленькая»
12. «Мама, не ходи в оборот. Папа же в обороте (на работе)»
13. «Мама, ты уже попила кофе?»- «Да»- «В тите будет молоко!»
14. «Апашка, ты пойдешь по моим делам?»- «Конечно»- «Ты очень-очень меня любишь!»
15. «Это моя мама»!- «Нет, это наша мама» (возражает брат)- «Это моя  мама наша!»
16. «Мама, ты моя жена»- «Я папина жена»- «А-а, ты папина жена, тогда ты моя подружка»
17. На муравья- «Это что такое. Это вещь?»
18. «Папа, у тебя есть солнце?»
19. «Папа, ты один? Мама, ты один? Альшерика – второй!»
20. «Апашка (бабушка), ты пойдешь смотреть, как Альшерика- красавица, купается?»
21. «Альшери, ты будешь отлично учиться?- «Я буду гулять с мамой. Одену штанику, майку. Я маленькая. Маленьким не нужен понедельник, вторник...»

2 года и 3 месяца.
1.«Альшери, какие у тебя дела есть?»- «Другие дела»
2.«Не кричи на меня, Арыстанка. Сейчас папа придет, руки помоет мылом...»
3.«Меня не надо бить. А то я далеко-о упаду. Буду летать!»
4.«Альшери, папу слушайся»- «Хорошо. Папа, ты меня послушай, тогда не буду плакать»
5.«Мама, дай тоже лекарство. У меня тоже горлышко болит- я с горки упала»
6.«Ты будешь учиться в обычной школе или музыкальной?»- «Я буду спички собирать»
7.«Мама, ты девочка?»- «Да, но я большая девочка, женщина». - «Я  тоже женщина- девочка»

2 года и 4 месяца.
1.«Альшери, осторожно, не разбей кружку Арыстана. Она из Англии» - «Я пила из Англии!»
2.«Ты пойдешь с нами еще раз на той (торжество)?»- «Да, а где той?»
3.«Альшери, пойдем к окну погоду смотреть»- «Если будет погода- пойдем в музею гулять. Если кончится погода- пойдем в игровую комнату»
4.«Папа со мной не играет, он плохой» (папа зовет ее играть). «Папа, ты хороший?» (бежит к нему)
5.Мама: «То, что «Альшери 2 года» это факт. А «Альшери- красавица» это мнение». Альшери: «Альшери – красавица это факт. И мама – факт!»
6.Мама: «Ты почему плакала?»- «А ты что по телефону разговариваешь?»- «У меня есть подружка». - «И у меня есть, и у папки!»
7.«Мама, ты не красивая, это факт»
8.Апа: «Что-то не работает мой мобильник». - «Апа, ты его в угол поставь» (имела ввиду поставить на зарядку в углу комнаты)

2 года и 5 месяцев.
1.«Папа, ты мой?»- «Да»- «Тогда закрывай глаза» ( и начинает копаться в глазах, ушах, волосах, носу отца. Папа не выдерживает. Она опять вопрошает).- «Ты мой папа или нет? Тогда закрывай глаза!»
2.«Мой папа не казах, а паук»
3.«Мы тоже с Земли» - (говорит мама во время просмотра  научно-популярного фильма) - «Я не из Земли, я из дома!»
4. «Папа был на водопаде Ниагарском»- «Нет, на агарском!»

2 года и 7 месяцев.

1. Смотрит на свое фото, где она на улице возле новогодней елки- «Похожа на меня. Как я на улице гуляю»
2. Смотрит на свои младенческие фото- «Ляли похожи на меня»
3. «Папа, ты зачем мою конфету доел. Мне что теперь, мою конфету покупать?»
4. «Мама, я сейчас спрячу шапку... под диваном»
5. «Я пойду с нами»
6. «Альшери, как для тебя прошел 2008 год?»- «Не могу больше»
7. Выходя из гостей- «Мама, а давай еще раз  к нам домой пойдем!»
8.В новогоднюю ночь- «Апашка, садись за стол. Давай кушать, пить.»- поднимает стакан для чоканья.
9.После встречи нового года- «Мама, а давай на стол чашки поставим- будет снова новый год»

2 года и 8 месяцев.
1.«Меня Ясмина не любит»- «Она же радуется, когда ты приходишь.»- «Она радуется, когда я ухожу».
2.«Альшери, что мышка- норушка искала?»- «Папулечку» (так поняла «бежала по полю»). «Альшери, мышка искала домик провести холодную...?»- «Воду!» (вместо зимы)
3.«Как по-английски зайчик?»- «Длинноухий»
4.«Альшери, если ты не будешь лечить зубки у стоматолога, то...»- «То появится другая ляля, которая заберет мою титю и игрушки»
5.Папа надевает на нее штаны и говорит- «Одна ножка...». Она продолжает- «Три ножка»
6. «А зачем папа на работу пошел?»- «Чтобы денежки принести».- «А-а, чтобы купить мне игрушки! А что он на работе делает?»- «Разные виды работ»- «А, бумагу рвет в разные стороны»
7.«Дай я себя покормлю»

 2 года и 9 месяцев.
1«Папа, купи сгущенку. Если не купишь (с угрожающим видом), то... не будет дома сгущенки!»
2 «Я буду большая и буду играть в шахматы. А папа и Арыстанка станут маленькими»
3«Ты почему отказалась лечить зубики у врачей?»- «А они меня сильно лечили»
4Рассказывает «Теремок»- «Лягушонок пришел к мышке и говорит – Дай мне айран (кефир) с конфетами, с солями, с сахаром, с кетчупом, с супиком»»
5«Альшери, у тебя нет никакого смущения»- «Да, никакого мужчинки»
6«Если папа не прячет орехи, то мы их находим» (по поводу того, что папа периодически достает орехи из шкафа и пополняет тарелку)

 2 года и 10 месяцев.
1.«Ты, апашка, не умеешь играть и учиться не хочешь» (по поводу отказа бабушки играть в игру «зайка писает-какает»).
2.«Ты моя куколка-девочка»- «Я не девочка, я любимый мальчик»
3.«Папа это дерек (факт), а папа-дурак, что купил мне фломастеры-брызгалки это пiкiр (мнение)»- «Альшери, никогда не говори слово «дурак» ни папе, ни маме, ни апашке, ни Арстане»- «Хорошо. Папа, мама, Арыстан, апашка- не дураки»
4.«Мама, пойдем играть!»- «Сейчас, я только в себя приду»- «Нет, ты ко мне приди!»
5.«Альшери, что же нам с тобой делать?»- «Нам со мной ничего»
6.«Мама, я сейчас к нам приду»
7.«Когда мне будет три годика, я буду спать без тити, а мама будет спать с титей»
8.«Папа, ты зачем мне говоришь жаман соз (плохие слова) - «все, хватит», со мной же договариваться надо»
9.«Папа когда набрал воду для корабликов, был хороший мальчик, а когда не захотел играть- стал плохой мальчик».
10.«Мама, найди наклейку- тигр»- «А какого она размера?»- «Розоваваго»
11.Папа: «Ой, доча, какие у тебя красивые узелки, я так не умею»- «Да ты, папа, маленький был- такое делал»
12.«Мама, почему ты называешь меня солнышком, я что желтая и круглая?»
13.«Доча, даже не думай плескаться в холодной воде!»- «Я даже не думаю»
14.«Это прадва! (правда)»
15.«Домой нельзя комаров пускать. Можно только моего папу пускать»
16.«Где моя тетя Алия и дядя Арсен?» (о папе и маме)
17.«Мама, какие у тебя красивые браслеты. Потом они будут мои, я их одену, а ты будешь маленькая»
3 года
1«Мама, ты плохая девочка, потому что ты королева»
2«Люси хорошая (про девочку-лгунью из книжки), а ее папа, мама, бабушка, брат- плохие, потому что ее не любят!» ( в книге родные требуют от Люси не лгать)
3«Когда я стану большой мальчик, я буду за рулем, включу громко музыку и буду быстро ехать и говорить «ах, шайтан!»- а папа будет сзади сидеть»
4«Я выпью много молока и быстро стану большим мальчиком»
5«Альшери, в аэропорту твою сумочку проверят на наличие запрещенных предметов, например, каких?»- «Трусики»
6«Альшери, что тебе больше всего понравилось в Катаре?»- «Тетя Сайа»
7«Этот шмель (рисунок) похож на моего папу»- «Почему?»- «Он полосатый»- «Его Арыстан нарисовал 10 лет назад»- «Что, мммоими красками?!..».
8Мама: «Я боялась, что во время проезда в дождь над плотиной мы перевернемся»- «Мама, не бойся, я же держала машину»- «А как ты держала?»- «За ручку двери»
9. «Мама, отдай мне бумажку мою»- «Какую?»- «С Байтереком» (изображение высотного сооружения) - «А, билет на автобус»- «Зачем ты поломала мой билет?»- «Я скомкала случайно»
10. «Доча, дай я смою с твоих рук самую большую грязь. Дальше ты сама будешь мыть».- «Нет, отдай мне мою большую грязь. Я сама смою».

3 года и 1 месяц
1.Апашка: «Альшери, дай мне руку. Вот мы друг друга теперь хорошо чувствуем. Мы стали друг другу ближе». Альшери: «А еще ближе- прилипнем»
2.(Альшери говорит про годовалую девочку, которая только учится ходить и ее шатает из стороны в сторону): «Ляля сама по себе ко мне идет»
3.(Альшери ходит кругом по батуту, а на пути малыш): «Обычно у меня на дороге не стоят!»
4.Мама: «Альшери, ты должна проверять болты на своем велике, чтобы не растерять»- «Это ты делай, мама»- «Это почему же?»- «Ну ты же мне сандалики одеваешь!»
5.«Папа, пойдем со мной гулять сейчас, а то я одна пойду и оставлю тебя дома одного»
6.«Попроси папу...»- «А у меня нет другого папы, а этот на работу ушел»
7.«Скажи папе, чтоб нарисовал тебе червячка»- «А у меня нет папы»- «А где он?»- «На работе»
8.«Меня мухи за ножку кусают. Сейчас на улице много мух- значит, много на   улице ножек?»   
9.«Хочешь блинчик, Альшери?» -  «Я не уверена».
10.Альшери на балконе нашла старую игрушку старшего брата. «Альшери, кто тебе подарил игрушку?»- «Арыстанка»- «Когда?»- «Когда был маленьким».
11.«Ты оденешь красивое платье на праздник Арыстана в школе?»- «Да, если праздник потом закончится и мы придем домой»
12.Говорит, надевая махровый халат после ванны- «когда мой халатик станет мокрым, я одену одежду»

3 года и 2 месяца
1.«Доча, когда же нам дадут воду горячую?»- «Я что, слесарь?»
2.«Доча, можешь мне уже не давать твои конфетки»- «А ты можешь уже не просить»
3.«У меня есть Арыстанка – брат и папа-друг»
4.«Пойдешь на выставку детских рисунков?»- «Нет.»- «Почему?»- «А вдруг я устану!»
5.«Я сейчас ударю комара, он полетит вниз, у него голова закружится и я его убью!» 
6.«Мама, не уходи без меня на улицу»- «Почему?»- «Знаешь, как потеряешься!»
7.«Щас, выброшу огрызок в ведро и будет культура»
8.«Арыстан будит моего папу!»- «Но ведь это и его папа тоже»- «Нет, это мой папа, а Арыстан пусть ищет себе другого папу»
9.«Я упаду ночью на небо»
10.«Папа, вставай с постели, а то другие люди по тебе пройдут»- «Какие другие?»- «Например, я»
11.«Альшери, ты папу будешь слушать?»- «Пап, сядь далеко от меня, чтобы я тебя не слышала»
12.«Я сейчас тебе дам штаны»- «Я сейчас сама дам себе штаны»
13.«Доча, я купил тебе телевизор в машину»- «Как в самолете?»- «Да»- «Пап, купи мне самолет»- «Зачем?»- «Чтоб я могла летать»
14.«Какую еще тебе конфету, если ты не пообедала?»- «Фиолетовую»
 
 3 года и 3 месяца
1.«Альшери, чего ты все прячешь. Это твой дом. Никуда ничего не денется»- «Денется- денется, вот кто-нибудь возьмет, и денется!»
2.«Доча, зачем дверь в комнате закрываешь?»- «А может быть там случайно мой папа спит»
3.Посадил папа ее по ее просьбе на унитаз- «Пап, закрой дверь, а то кто-нибудь нас подсмотрит»
4.«Пусть Арыстанка ищет себе другого папу Арсена, маму Алию, апашку Асию, апашку Гуль, аташку Жакана и другую Альшерику»
5.«Пусть Арыстанка возьмет ключ, откроет этим ключом дверь другой квартиры, войдет и останется там»
6.«Оденься Альшери, а то сейчас гости-мужчины придут»- «Папа Арсен и дядя Редван не гости и не мужчины!»
7.«Что ты мама так оделась- мужчины придут?»
8.«Доча, сколько будет два плюс два?»- «А дашь фиолетовую конфету?» - «На ночь не дам»- «А зачем на ночь считать?»
9.«Мама, если я пойду  в детсад, то куда ты денешься?»- «А куда я денусь?»- «На работу»
10.«Апа, сядь глазами вперед»
11.«Апа, сядь спинкой назад, животиком вперед, а глазками- вон туда!»
12.«Апа, надевай зонтик, дождь идет!»
13.«Это твои знакомые?» (спрашивает папа о малышах, что подошли к Альшери)- «Нет это мои незнакомые. Это твои, папа, знакомые»
14.«Альшери, не ешь лепешку, оставь место для супа» (говорит мама по дороге домой из хлебного магазина)- «Хорошо, я буду есть дома суп, а ты оставь место для моей лепешки» 
15.«Альшери, тебе дать помидор?» (Альшери в это время поедает жареную картошку)- «Нет, я обедаю»
16.«Арыстанка, сначала ты был маленький, потом я была маленькая»
17.«Мы у мамы вдвоем с Арыстанкой в животе сидели» (Арыстан старше ее на 14 лет)
18.«Кто уже съел мороженое, не ты ли, доча?»- «Не ты, я нет»- «Ты хочешь сказать «не я»» - «Не ты».
19.Альшери говорит про бывшую коллегу мамы, встретившуюся им на улице: «Лариса маму так полюбила, что целовала, целовала!»
20.«Когда я вышла из улицы домой»
21.«Альшери, мы на какой планете живем? (спрашивает мама)»- «В Астане»- «Нет, на планете Земля». Альшери тут же обращается к папе: «Папа, мы на какой Земле живем?» - «В Казахстане, в Астане» 
22.Папа просит: «Доча, поделись мороженым»- «Нет, папа, а то станешь толстым, как мама. Вообще-то мама много ела, чтобы было молоко»