Кошелёк неудачницы. 57. Секрет божьей коровки

Елена Бетнер
Предыдущая: http://www.proza.ru/2020/03/10/529


     57. СЕКРЕТ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ


     Видимо, на лице Насти появилась такая решительность, что гость невольно отступил.

- Очень надо! Ещё и вправду зарежешь… Я помочь хотел, по-дружески… А ты, как бешеная кошка… Недотрога, тоже мне... Ну и сиди одна…

- Да уж лучше одной, чем с таким идиотом, как ты!

- Сама идиотка! На хрена с тобой связываться? Если родного мужа угробила, так и меня прикончишь запросто…

     Он повернулся и направился в прихожую, Настя рванула следом:

- Что за бред? При чём тут я? Все знают, что произошёл несчастный случай. Виктор ночью разбился на машине…

     Стас хмыкнул и передразнил противным голосом:

- «Разбиииился на машине…»

     А потом продолжил со злостью:

- Только что он делал ночью за рулём, а? Почему не дома лежал, в тёплой кроватке, у молодой жены под бочком? Думаешь, случайно, что ли? Будя дурочкой-то прикидываться…

     Она воскликнула:

- Чушь! Это невозможно!

- Почему невозможно? Очень даже реально! Витёк часто говорил, что ему жить не хочется, раз жена такая… - и гость выругался непечатно.

     Настю словно окатили ледяной водой:

- Виктор никогда не оскорблял меня! Тем более матом!

     Сердитый толстяк отмахнулся:

- Чего к словам цепляться? Суть-то одна…

- Врёшь! – закричала она в отчаянии. – Мы хорошо жили, я от него ребёнка ждала…

- И что с того? Ты ждала, а бедняга мучился, понять не мог, его ли ребёнок… То упиралась, рожать не хотела, то вдруг забеременела… Подозрительно как-то…

- Ерунда какая! Да и вообще, это не ваше дело!

     Стас с ухмылкой посмотрел на вдову:

- А вот Витёк думал иначе. Переживал, с друзьями советовался.

- Представляю, что вы ему насоветовали…

- Только по делу... «Как родит твоя шалава, - говорили, - тогда сделаешь тест ДНК и точно знать будешь…»

- Да с чего вы взяли, что я изменяла? С какой стати? Мы любили друг друга, и у нас не было никаких проблем…

     Почему-то эти слова взбесили пьяного гостя.

- Вот-вот, его всегда любили и у него никогда не было проблем! - возмутился друг детства. - Ещё со школы вечно по уши в шоколаде. Неизменный отличник, мальчик-паинька. Гордость класса и школы – кто? Конечно, Витенька Серов! Победитель всех олимпиад и конкурсов? Опять Серов! В каждой бочке затычка… На родительских собраниях учителя Витеньку захваливали, превозносили до небес: «Гений! Умница! Талант!» – Стас плюнул с досады. - Всеобщий любимчик!

- А если он и правда был лучшим? – возразила Настя.

     Школьный друг разозлился ещё больше:

- Да просто папенька-маменька над поздним сыночком-пирожочком тряслись, пылинки с наследничка сдували, носились с ним, как с писаной торбой. А наши родители вкалывали без выходных и отпусков, чтобы выжить и семью прокормить, не могли по любому поводу в школу бегать и своим детям в попу дуть... Не то, что эти заумные бездельники Серовы.

- Они тоже работали, - неожиданно для себя Настя стала защищать родню погибшего мужа.

     Стас словно не услышал и продолжал с раздражением:

- С детства Витеньке всё на блюдечке! Потом институт, аспирантура, защита кандидатской... - он загибал пальцы. - Как сыр в масле катался, без проблем и трудностей... А мы-то чем хуже?

     Настю озарила горькая догадка:

- Так это тупо от зависти? Друг перед вами душу выворачивал, а вы над ним издевались, ревновать заставляли?

- Скажи, ну разве справедливо, что ему удача сама в руки идёт, а? Постоянный фарт, вечная беспроигрышная лотерея какая-то!

     Крупный и нетрезвый мужчина с трудом уселся на низкий пуфик в углу прихожей, держась за стены, чтобы не потерять равновесие:

- Мало ему богатеньких и влиятельных родителей, так он ещё красотку в жёны взял! Такую деваху трахал! Тут любой позавидует… Получается, ему – всё, а другим ничего, так что ли?

- Почему ничего? Вы тоже институты окончили, поженились… - пролепетала хозяйка.

- Сравнила, твою мать! Нам-то каждый успех доставался с надрывом, через силу… Никто и нигде соломки не подстилал… - и гость опять выругался непечатно.

     Хрупкая женщина почувствовала, что силы оставляют её. Она прислонилась к стене и смотрела на разозлённого толстяка сверху вниз.

     А Стас пояснил, сидя на пуфике, наклонившись и с одышкой обуваясь:

- Чтобы твоему муженьку жизнь малиной не казалась, мы и постарались маленько, посеяли сомнения, слегка разбавили сладкое благополучие… А то слишком уж приторно жилось счастливчику и везунчику Витеньке…

     Вдова пыталась осознать услышанное и не могла поверить.

- Ой, сейчас рассмешу тебя! – пообещал друг покойного, отдуваясь и подняв голову. - Однажды стащил я твои ключи, - здесь висели, в прихожей - и подкинул Лёхе. Он холостяк, мы у него часто тусили… А потом типа случайно обнаружили там связку и вручили дурачку Витеньке. Разыграли спектакль, как по нотам. Так твой благоверный аж позеленел весь… Видела бы ты его рожу… Ха-ха-ха! Умора! Мы потом так угорали, думали – лопнем от смеха!

     Настя вспомнила тот странный случай.

     …Муж вернулся вечером раньше, чем обещал. Она в гардеробной перебирала обновки. Виктор вошёл белый, как мел.

- Наряды примеряешь, на свидание к любовнику собираешься?

- Опять ты за своё! Прекрати, какое ещё свидание! – устало возразила она.

- Нашлись твои ключи! – сказал он и в сердцах швырнул что-то со звоном под ноги. Настя наклонилась и подняла. Да, вот она, пропавшая связка, с заметным брелоком в виде божьей коровки. Они вместе с мужем выбирали когда-то этот забавный сувенир на базаре в экзотической стране.

- Слава Богу! И где ты её отыскал?

     Он гневно посмотрел на жену:

- Там, у кого ты оставила!

- В смысле?

- Не придуривайся, я всё знаю!

     Настя недоуменно пожала плечом. Вечно муж злится и говорит загадками после встреч с дружками. Сначала напьётся с ними, а потом долго не может прийти в себя. И после того случая Виктор тоже очень нескоро сменил гнев на милость…

     У вдовы как будто пелена с глаз упала.

- Так вот почему он мучился, ревновал… Из-за ваших наговоров! Может, вы и его родителям наплели с три короба?

     Стас, наконец, обулся, выпрямился. На красном лице появилась самодовольная усмешка:

- Ну да, я же друг семьи, не чужой человек всё-таки. Они меня с детства знают, доверяют, как родному. Не мог я бросить стариков в таком горе, поддерживал, конечно… Отвечал на вопросы, объяснял, растолковывал… Но и они в долгу не остались, отблагодарили меня, заключили договор ренты на свои профессорские хоромы… Так что на наследство даже не надейся, подруга. От них тебе ничего не обломится…

     Молодая женщина не слышала гостя, оглушённая горьким открытием.

- Вот оно что… - прошептала она. - Значит, это вы его убили, а мою жизнь разрушили…

     Толстяк презрительно хмыкнул:

- Нашла виноватых! Тоже мне, святая! Уж тебе-то грех жаловаться, получила, что хотела: Москву, квартиру, мужа богатенького… Вон даже вдовой стала в расцвете лет. Живи себе, радуйся, если совесть позволит…

     Настя стояла и глядела перед собой, ничего не видя.

- Ну, ладно, бывай! – и Стас ушёл, хлопнув дверью.

     Хозяйка словно окаменела. Потом машинально бросила взгляд в зеркальную створку шкафа-купе. Оттуда смотрела страшная, худая, бледная женщина с перекошенным лицом, размазанной косметикой и съехавшим набок париком. Через пару мгновений Настя сообразила, что видит собственное отражение.

     Как во сне вернулась на кухню. На лбу выступил пот, во рту пересохло, руки-ноги тряслись. Она, наконец, заметила, что по-прежнему держит нож. Положила его на стол, упала в кресло и как будто провалилась в беспамятство.

     ...Ей казалась, что она долго шла в темноте в незнакомом месте, устала, неожиданно оступилась и скатилась в глубокую яму во что-то мягкое и влажное. С ужасом и отвращением поняла, что лежит в грязи. Как убежать из этого кошмара?

     Над головой манило далёкое звёздное небо, и Настя, собрав волю и остатки сил, встала и поползла наверх. Потом долго-долго карабкалась по крутому и скользкому глинистому откосу, пытаясь выбраться наружу. Руки и ноги дрожали от напряжения, но вдову толкало вверх упрямое желание спастись.

     Когда, наконец, она добралась до края обрыва и смогла высунуть голову, то разглядела дорогу, но тут силы отказали, уставшие руки соскользнули, и измазанное, измученное тело снова покатилось вниз, на дно.
 
     Настя закрыла глаза и крик отчаяния застыл на воспалённых губах...


Следующая: http://www.proza.ru/2020/03/19/469