Нет выхода или ужасы главбуха. Часть 3

Наталья Зозулина
Начало http://www.proza.ru/2019/04/07/1242
Предыдущая часть http://www.proza.ru/2019/04/08/847

Нет выхода или Продолжение ужасов главбуха
Часть 3


Я заболела  в конце семинара по йоге. И возвращалась из Сочи  самолетом  абсолютно больная с высокой температурой. На посадке, в самолете. больно заложило уши. которые отходили ещё два часа.  Дома было решено отлежаться и не сообщать моим работодателем о приезде.

Правда, Шеф №2 знал, когда я прилетаю, но почему-то не звонил.  А Шефа №1 я обманула, сказав, что прилетаю в пятницу. Хотя уже в четверг была дома. Он как почувствовал (а интуиция у него была хорошая)  и позвонил мне утром в пятницу на домашний телефон Я увидела знакомый  неприятный  номер и не ответила. Не было никаких сил отвечать. Обойдутся без меня. Я должна отлежаться хотя бы пару дней.

Прошли  выходные. Я поняла, что пора вызывать врача. Вяло попробовала дозвониться до поликлиники, чтобы вызвать врача на дом. Но, безуспешно. Легкомысленно подумала, что отлежусь недельку дома. И вперёд на работу. На основной работе было принято уведомлять о болезни и не брать больничный. Так я и  поступила. Я позвонила коллеге Лене и сообщила, что болею. Если бы я тогда знала, как  поступаю опрометчиво! Над моей головой уже повис дамоклов меч.

Дело в том, что в октябре 2008 года разразился мировой экономический кризис (в то время, когда я занималась йогой на семинаре). Фондовые рынки рухнули. Банки массово стали  банкротиться. Паника охватила не только Россию, но и весь мир. На семинаре  учителя  предупредили  нас о кризисе (у них были ноутбуки и интернет). А мы были оторваны от мира: ни телевидения, ни радио, ни интернета. Нам и не нужно это было. Занятия занимали всё время.
Учителя сказали, что не надо паниковать по поводу кризиса. Для России кризис пройдет легче, чем для Европы: Россия уже 20 лет в кризисе,  поэтому россиянам не привыкать выживать.
- Только не отождествляйтесь с кризисом,- эти слова учителей я хорошо запомнила.

Шеф №1 дозвонился до меня и  требовал моего прихода на работу с подозрительными намеками на то, что я не больна.
- У нас кризис. Надо срочно печатать платежки. Приходите!
-  Прийти не могу, т.к очень слаба. Пришлите за мной машину!
 Работа находилась в 10 минут ходьбы от моего дома. На основной работе  все,  кроме бухгалтера,  имели автомобили. Шеф №1 прислал своего сына на «Лексусе». Бледная и слабая я появилась на работе. Сделала необходимые документы, которые  потом оказались никому ненужными. У Шефа №1 в банке были свои прикормленные осведомители, предупредившие его, что наш банк на грани банкротства, и не стоит через него сейчас переводить деньги. Шеф№1 зазря меня выдернул  из постели  и зазря паниковал.
 - Во всяком случае, он убедился, что я не вру, а действительно болею, - так  подумала я и отправилась спокойно болеть дальше.

На другой работе, с Шефом №2 произошла беда, пока я была в отпуске, поэтому он мне не звонил. Позвонила его жена и сообщила о его болезни. Во время моего отпуска в фирме случились неожиданные крупные неприятности. Шеф№2 перевел деньги  поставщику через банк. Сумма была достаточно большой, но она не дошла по назначению.  В банке появилась «крыса», которая захотела прикарманить наши и другие чужие деньги и смыться в неизвестном направлении.  Слава богу, эта афера была вовремя остановлена. Пока наши деньги где-то болтались в банке, Шефу №2 уже звонили дергачи из столицы с угрозами о переселении его в «хрущобу» из его шикарной огромной квартиры. В конце концов, деньги дошли по назначению  до потребителя, но этот стресс пагубно отразился на здоровье директора. Так как бывший отличник тяжело переживал плохие оценки, то у него случился удар. Сейчас он с инсультом лежал в больнице. Работа в фирме встала. Наш банк (тот же, что и банк на основной работе ) был на грани банкротства, где лежала моя недополученная перед отпуском зарплата. Простые граждане в истерике уже атаковали этот злосчастный банк в надежде получить свои вклады. Получение моей зарплаты задерживалось из-за болезни шефа на неопределенный срок...

Возникла также проблема с медицинским полисом  Шефа №2, который срочно нужно было переоформить в страховой компании, потому что директору пора было выписываться из больницы и отправляться на реабилитационное лечение в санаторий.

Налоговая тоже ждала моего участия. Отдохнувшая в отпуске подлюга - инспекторша уже названивала домой моему Шефу №2. Телефонограммы принимала его жена и тут же передавала мне. Инспекторша требовала незамедлительно к себе на прием. Жена Шефа №2 пришла ко мне домой, дала деньги на такси, чтобы я каталась по делам фирмы.

Качающаяся от слабости я на такси прибыла в страховую компанию, сотрудники который вошли в моё положение и быстро оформили новый полис на Шефа №2.

Вызвав такси по мобильнику, я помчалась в налоговую на разборки. Вальяжная инспекторша была мне знакома по основной работе, как любительница брать взятки. Фирма постоянно и бесплатно меняли  ей батарейки в швейцарских часах, фирмой же подаренных по поводу одной из проверок, проводимых  инспектрисой. Эта зараза звонила мне и просила об услуге. И я, как девочка на побегушках, носилась с  часами туда - обратно.
 Так вот, инспекторша показала мне, что надо исправить в отчетах. Она видела, что я болею, но ей это было до лампочки. Принеси ей нужную бумагу и всё ! Умри, а перед налоговой отчитайся! Вот такие издержки работы главбуха.

Прошло больше недели моей болезни. Я вышла на основную работу, так и не долечившись. Но конец октября требовал сдачи последних отчетов. У меня закончились деньги, и я  хотела получить зарплату. Я составила ведомость по зарплате и случайно узнаю, что Шеф№1 не хочет мне давать деньги потому, что, якобы, я прогуляла работу, и требует от меня больничный!  Я была в шоке, но решила сыграть на опережение и получить зарплату самой.
Обычно деньги выдавались из кассы из дневной выручки кем-нибудь из сотрудников-продавцов. Я попросила коллегу Дениса  выдать мне зарплату. Так как он не знал об интригах шефа, то простодушно это сделал, что в последствии вызвало гнев у Шефа № 1, когда тот обнаружил «пропажу». Отбирать у меня деньги он не стал, но стал требовать моего больничного. Я вяло попыталась  оправдаться, но всё безуспешно. Шеф №1 был неумолим - дайте ему больничный или пойдите вон!

Тогда я за спиной директора бросилась за защитой к другому учредителю нашей компании, Г.И., милейшему, добрейшему, неконфликтному человеку, который один сочувствовал мне и понимал, как непроста моя бухгалтерская  доля.  На уговоры Г.И. Шеф №1 тоже не реагировал. Создавалось такое впечатление, что директор просто «закусил удила», испугавшись до умопомрачения кризиса. Шеф обычно  так себя не вёл. Он быстро вспыхивал и быстро остывал.

Сейчас его целью  было - выгнать меня из компании без выходного пособия, чтобы взять на моё место бухгалтера за меньшие деньги (хотя я бы не назвала большОй мою зарплату!).
Теперь я понимала, как хорошо  подставилась, не оформив больничный лист. Шеф №1 давно точил на меня зуб, а тут представилась такая  великолепная возможность! Он также   требовал принести мою трудовую книжку на работу, которую я (как хитрый бухгалтер) заблаговременно под благовидным предлогом унесла домой ещё год назад (на всякий случай!),

Все  разборки проходили  на фоне  постоянных грубостей и непрерывного пьяного хамства Шефа №1 в отношении меня. Я сопротивлялась, как могла: молча  проглатывала его хамство, добыла у знакомого врача фальшивую справку, что я болела коньюктивитом. И за спиной Шефа №1 постоянно вела переговоры с Г.И.,  который успокаивал меня, говоря, что всё пройдет, зная вспыльчивый и забывчивый характер шефа.

На второй работе удалось получить деньги из банка. Я попросила подписать два чека у Шефа №2, записалась в последний момент в очередь в банке (вскочила в последний вагон). И дрожащим голосом попросила  заведующую операционным залом банка поставить печать на чеке, т.к. боялась его испортить. Последние  на счету деньги Шеф №2  великодушно разрешил взять мне. Это было полторы моих зарплаты.

На основной работе продолжались травля и противостояние. Шеф №1  гнобил меня и измывался.  Я была унижена, и унижалась сама. Можно сказать, я готова была «ползать на брюхе», чтобы только не потерять работу.
Утром, вся больная, еле волоча ноги, я тащилась на работу (ноги страшно болели ), тогда как вечером я неслась с работы, не чуя под собой ног, как молодая кобылка. Положение моё было критическое. В стране разразился экономический кризис. Моя профессия и возраст перестали быть востребованными. Я безуспешно искала работу. Работодатели выбирали бухгалтеров, как лошадей на торговой ярмарке: важен был возраст до 40 лет и  внешность.  Наверное, и зубы проверяли.
 
Я потратила все деньги на отпуск, у меня не было никакой заначки, чтоб пережить период безработицы. Надо было отдавать денежный долг соседке Инне, взятый перед отпуском.
С основной работы меня гнали поганой метлой. Вторая работа пропала. Оставалась только третья работа, на которой платили мизерную зарплату. Впереди светило  нищенское существование. У меня было чувство, что я - в полной ж@пе. И нет никакого выхода!

Страх поглотил меня. Я продолжала пресмыкаться перед рыжим тараканом (Шефом №1), безропотно проглатывала обиды и держалась зубами и когтями за свою работу. Катастрофическая ситуация! Земля ушла из-под моих ног. В отчаянии, я решила, что сама не уйду... ни за что..  буду терпеть до конца...А вдруг всё перемениться?
- Не дождется шеф у меня заявления по собственному желанию!

Такая моя позиция ещё больше озлобила Шефа №1, и он переходил все границы в своих издевательствах надо мной: говорил гадости, неадекватные вещи в пьяном виде. Это была настоящая война на выживание, в которой мы с ним вели себя по-разному: он открыто конфликтовал, а я предпочитала партизанские вылазки у него в тылу, ища защиту у Г.И.
Из-за этого стресса я продолжала болеть и передвигалась как столетняя старуха.
Но маленькая надежда рухнула в тот момент, когда я случайно услышала, проходя по коридору в туалет, разговор Шефа №1 и Г.И., который, оказался предателем и  был на стороне Шефа №1.
 Они стояли на кухне, как обычно  попивая водочку, и говорили обо мне. Обсуждалось, как уволить меня по статье за прогул. Но они опасались, что в моей трудовой книжке нет записи, что я у них работаю.
- А вдруг она числится где-то ещё?
Я похолодела от ужаса. Оказывается, мои дела были не просто плохи, а хуже не бывает. Вопрос не стоял -  оставить меня или нет. Вопрос стоял - как меня  выгнать.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/04/18/1461