Под прессом стресса или ужасы главбуха. Часть 2

Наталья Зозулина
Начало http://www.proza.ru/2019/04/07/1242

Под прессом стресса или предотпускные ужасы главбуха
Часть 2.

День вылета (второе октября).
Ночь провела в сборах, практически не спала. Утром старший сын привез меня в аэропорт к шести утра. Как-то странно много людей в аэропорту в этот ранний час? Я попрощалась с сыном и узнала, что вчера ночью в аэропорту произошло ЧП.
У самолёта, прилетевшего из Испании, не вышло шасси, и после длительного кружения над аэродромом тот  приземлился на брюхо. Слава Богу, никаких жертв. И сейчас самолет «отдыхает» на единственной взлётно-посадочной полосе после тяжелого приземления. Все рейсы отложены на неопределенный срок.

Ну, что за стечение обстоятельств! У меня пересадка в Москве на сочинский самолёт. Я с ужасом понимаю, что могу на него не успеть. И прилететь только завтра в Сочи. Что на самом деле нежелательно, т.к. завтра с утра у нас будут занятия, которые я не намерена пропускать. Всё расписано по дням на семинаре.
Какие-то неведомые мне силы хотят поломать все мои планы. Теперь я понимаю, что перенос рейса из Москвы на два часа позже для меня благо, а не вред, как я думала раньше. Мысленно говорю «спасибо» забывчивой компании «Аэрофлот». Иногда неприятность оказывается приятностью.

Время идет, а ничего не меняется. Я физически не могу сидеть, сложа руки. Хуже всего - это ждать и догонять! Я в панике звоню в МЧС и требую их помощи. Это не их дело. А чьё, чёрт подери, это дело?! Видимо всю ночь нужные службы отдыхали и только утром после принятой вааанны и чашечки кооофе занялись самолетом, когда было отменена куча рейсов, и собрана толпа пассажиров в аэропорту. А зачем торопиться? Это же не они вылетают? В зале заняты все сидячие места. Вновь прибывшим пассажирам некуда приткнуться.
Наконец-то, самолет убрали с полосы. Начались вылеты. Сначала вылетают ночные самолеты.
Все пассажиры с нетерпением ждут своей очереди.
 
Я  сильно нервничаю. Ожидание превратилось в мучение. Но как можно было это предусмотреть? Чтобы накануне моего вылета произошло такое ЧП. Я страшно боюсь опоздать на свой самолет в Москве. Но видя, как медленно движется очередь, я вероятнее всего опоздаю. Подстраховываюсь и узнаю, что мне делать в худшей для меня ситуации. Хорошо, что я лечу самолетами одной авиакомпании. Меня должны пересадить на ближайший самолет «Аэрофлота», вылетающий в Сочи. А если нет, то предоставят гостиницу для ночёвки и автобус из и до аэропорта, и самолет на завтрашний рейс.

Семь часов ожидания в аэропорту закончились. Мы садимся в самолет в 13-00. Наш выход к самолету №13. У меня 13-ое место. И что бы это значило?
Я в стрессе звоню сыну и сообщаю, что вылетаю.
 

Прилетела в Москву за пятнадцать минут до вылета моего самолета. Стресс внутри меня достиг апогея. В зале получения багажа я случайно узнаю, что ещё один молодой мужчина кавказской национальности опоздал на мой самолет. Мы с ним объединяемся - вдвоем легче решать проблемы с вылетом.
На наше счастье скоро вылетает последний на сегодня самолет в Сочи. Я с кавказцем с нетерпением жду получения багажа. Ух, получили, и бежим в зал вылетов. Там пытаемся зарегистрироваться на наш рейс (регистрация заканчивается через десять минут), но меня не регистрируют. Я должна подойти к какому-то окошку и что-то уточнить. Я и  парень с тяжелыми чемоданами несёмся к тому окошку. Оказывается из-за того, что поменялось моё время вылета с 14-00 на 16-15, надо сделать отметку в компьютере. А что, эта адская компания не могла сама это сделать заранее?
Опять метнулись на регистрацию. И меня опять не пускают. Надо ещё к другому окошечку подскочить и показать свой билет, чтоб они что-то там подправили в компьютере. Я без очереди прорываюсь к окошку. Иначе мой самолет улетит, и мне ночевать в Москве.
Регистрация на наш самолет закончилась. К нашей стойке стоит очередь на другой самолет. Мы с извинениями её обходим. Наконец нас начинают регистрировать. И  потом всё происходят как в шпионском кино.
Срываем с себя сумки, куртки, обувь. Всё лихорадочно кидаем в лотки. Так как нас подгоняют работники аэропорта:
- Быстрей, быстрей, а то не успеете на самолет!
Проходим контроль через приборы. Также лихорадочно одеваемся и несемся к стойке регистрации мест и багажа. Багаж сдали (правда, оба наших чемодана записали на кавказца), получили места и подгоняемыми работниками бежим к выходу №12, на бегу спрашивая у работников, где этот выход. Подбежали. Пассажиры с нашего рейса спокойно стоят в отстойнике, ожидая автобуса. Мы смотрим с кавказцем друг другу в лицо и не верим своим глазам: что мы сейчас летим в Сочи. УСПЕЛИ! На последний рейс! Сегодня!

Тут же у меня зазвонил мобильник. Это подружка Маша звонит из лагеря, где будет проходить семинар, интересуется моими делами (какая приятная неожиданность!). Рассказываю ей о своей задержке и прошу организовать машину для моей встречи. Мне от остановки автобуса ещё два  километра до лагеря по ущелью ночью идти. Семинар проходит в посёлке Зубова Щель, что в двух часах езды от Сочи. Получив её добро и пообещав, держать связь, я сажусь в самолет.

В горле всё пересохло от стресса. Не дожидаясь, когда стюардессы начнут развозить напитки, я суетливо подбегаю к ним с просьбой о глотке воды. Вошли в положение и напоили.
Я сижу третьей с краю с двумя мужчинами. Хотя вокруг полно свободных мест. Проходящая мимо стюардесса предлагает мне пересесть к женщине, рядом с которой есть два свободных места. Такая доброжелательная атмосфера в этом самолете. Похоже стресс пошел на убыль.
Наконец я устроилась комфортно, расслабилась, и могу подумать о том, как мне добираться из Адлера в Сочи и из Сочи в поселок. Домашние заготовки составленных расписаний передвижения полетели в тартарары.
Может из Адлера ещё идут маршрутки в это время в Сочи? Самое сложное - это из Сочи доехать до поселка. А так как стресс меня начал отпускать, то я неожиданно вспомнила, что из Сочи в 22-00 идет автобус в Краснодар,  проезжая мимо моего поселка. Главное - вовремя приехать на автовокзал Сочи.

В Адлере я стерегу кавказца в зале для получения багажа. Получив багаж и пройдя с каменным лицом через строй навязчивых до отвращения местных предпринимателей, предлагающих такси за бешенные деньги и чуть ли не хватающих тебя за руки, я сразу же сажусь в маршрутное такси до Сочи, как будто специально поджидающее меня. Ещё пару пассажиров из самолета садятся в это дружелюбное такси. И совсем за малые деньги, с комфортом и быстро мы добираемся до Сочи в полупустом микроавтобусе. За окном теплая южная ночь, пальмы, красивые пригороды Сочи. В воздухе чувствуется спокойствие Юга.

Захожу на автовокзал ровно в 21-00 и сразу же вижу перед собой автобус на Краснодар, снова как-будто специально ждущий меня. Вот это удача!
Я было метнулась садиться в автобус, но меня остановили. Сначала посадка для пассажиров с билетами, а потом, если будут места, - для остальных. Касса уже не работает. Я и ещё один паренек ждем своего часа. Я прошусь сесть даже без места, стоя. Только бы уехать на этом автобусе. Снова нервничаю от неопределенности и ожидания, безумно хочется уехать этим автобусом.
Нас с пареньком сажают в автобус последними. Удача продолжает меня сопровождать. Водитель даже забыл взять у меня деньги за проезд.

Позвонив Маше, я пытаюсь расслабиться в кресле. 
Водитель автобуса включает медитативную музыку. Ещё один замечательный сюрприз. Я приятно удивлена, что наши вкусы совпадают. Индийская музыка, которую я обожаю, льётся из радиоприемника. Всё-таки мир полон и хороших неожиданностей! 

Мы едем аккуратно, не торопясь, по горному серпантину. Великолепно! За окном мелькают ночные посёлки, горы, море. Я пытаюсь расслабить руки и плечи. Кисти рук  не могут расслабиться, я автоматически их сцепляю. Результат многодневного стресса!
Через два часа я вышла из автобуса около моста, отдав водителю деньги за проезд.
Маша уже ожидает меня с машиной.
Машин знакомый  подвозит нас через пять минут до развилки: одна дорога - в поселок, а другая (пятьсот метров) - в лагерь. Тут меня поджидает ещё один мой знакомый из лагеря Михаил. Он несет мой чемодан (ещё одна приятная мелочь), и мы втроем, болтая о моих злоключениях, идем в лагерь. В лагере я была в полночь.

Я успела приехать сегодня!
- Неужели все стрессы позади?, -  думаю я.
 И не верю сама себе. Я сделала это!
 УРААААА.... !

P.S. Позже, анализируя свои приключения, я поняла, что теперь я не боюсь задержек авиарейсов. Вообще-то ничего страшного. И всё решаемо. Хороший был опыт! Я расширила границы своих возможностей.

Написано  29.02.2012
Отредактировано 08.04.2019



Продолжение http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl