Под прессом стресса или ужасы главбуха. Часть 1

Наталья Зозулина
Под прессом стресса или предотпускные ужасы главбуха
Часть.1

     В отпуск я собиралась полететь в Сочи на семинар по йоге. За три недели до поездки я пришла к своей соседке погадать на картах. Инна очень хорошо гадает. Тогда я по любому поводу  обращалась к гаданию, чтобы заранее узнать, что ждёт меня впереди. На этот раз карты показали, что желание исполнится, но будет масса препятствий на пути его осуществления.

    В то время я одновременно работала в трех фирмах главбухом, что обязывало меня договориться с моими работодателями. Каждый день я ходила на основную работу, а остальные две работы, а точнее сказать, подработки, старалась делать в свободное время. Для профессионального бухгалтера это обычное дело - подрабатывать. На одной работе много не заработаешь. Работать в нескольких местах не очень трудно до той поры, пока не случаются проблемы одновременно на всех работах.

  Вовремя отчитаться за квартал ответственному главбуху - это как военному  сохранить честь мундира. Как назло, семинар начинался в отчетное время - третьего октября. Второго октября я вылетала, так что на сдачу отчетов оставался только один день - первое октября.
Возвращалась я через две недели, поэтому можно было бы сдать отчеты позже, но, к сожалению, срок сдачи одного отчета заканчивался пятнадцатого октября.
Я решила хорошо подготовиться и отчитаться пораньше. Как говорится, на свободу с чистой совестью.

   Первая проблема заключалась в том, чтобы уговорить двух моих работодателей отпустить меня в отпуск. Шеф №3 в расчет почти не брался. Достаточно было его уведомить о моём отъезде лишь с целью получения заранее зарплаты. В этой фирме я проработала десять лет, у нас сложились почти приятельские отношения с шефом. В фирме работал экономист - милейшая интеллигентная женщина, которая частично занималась отчетами, что освобождало меня от беспокойств в начале отчетного периода. Документы всегда передавались мне в последний момент, так что я «в режиме ошпаренной кошки» считала налоги. Я не роптала, т.к. давно смирилась с такой ситуацией, к тому же всё успевала делать вовремя.

   На основной работе я работала пятый год. Моим Шефом №1 являлся давно пьющий неврастеник с задатками параноика, озабоченного «теорией заговора», и абсолютно зависящий от своего настроения, который был хозяином фирмы, занимающейся продажей швейцарских часов. Деньги в фирму текли рекой, а мой шеф просто от скуки (дело было налажено аж семнадцать лет и практически катилось само по себе) пропивал с подельниками, пардон, учредителями и родственниками излишки. Фирма - маленькая, работники в ней все свои, то бишь, было с кем выпить. Наёмных работников в фирме насчитывалось пару человек, одним из которых была я.

   Я не участвовала в ежедневных пьянках и ещё вела здоровый образ жизни, и этим навлекала на себя кучу подозрений нездорового шефа и его же нездорового окружения.
- Что за белая ворона? Почему она не выпивает с нами?, - думало окружение.
А Шеф №1 почему-то считал, что бухгалтер вполне может работать «под мухой». А что тут такого?!
Я же знала, что не только «под мухой», но и с больной головой и плохим настроением в бухгалтерии делать нечего. Не дай Бог, дома какие-либо проблемы, тогда можно такого натворить, что потом будешь долго разгребать эти «авгиевы конюшни». Свежая, ясная голова и хорошее настроение - залог успешной работы бухгалтера!

Для того, чтобы отпроситься у директора в отпуск, я, как партизан в тылу врага, целую неделю следила за перепадами его настроения. И вот за две недели до отъезда (дОльще тянуть по Трудовому Кодексу было нельзя) с колотящимся от страха сердцем в груди, я протянула своё заявление на отпуск Шефу №1, клятвенно пообещав, что фирму не подставлю, вернусь вовремя и всё будет хорошо. На мое счастье он сразу согласился.

В этот же день был предупрежден Шеф №2, тот, с кем я работала первый год. Человек хороший, но супер-ответственный, беспокойный, немного нервный и большой перестраховщик (бывший отличник, красный диплом института). Он любил всё контролировать. С одной стороны, это было хорошо, как подстраховка, с другой стороны, он быстро впадал в панику, ежели что не так. Шеф физически не переносил сбоев в работе. Давать ему информацию надо было дозировано, чтоб не стал раньше времени нервничать и истерить. Конечно, иногда и у меня бывали ошибки. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Если б шеф не был таким дотошным, то я по-тихому могла бы исправить ошибки, не ставя его в известность. Или как-нибудь смягчить удар, чтоб он спал спокойно.  К счастью, он тоже сразу дал добро на отпуск.

Такого стечения обстоятельств я не ожидала, сразу вспомнила про карты и решила, что они просто врут, о чем незамедлительно и с энтузиазмом  сообщила моей соседке. На что мудрая женщина сомнительно покачала головой.
И как она оказалось права! Не говори «Гоп», пока не перепрыгнул!

Неприятности начались за одиннадцать дней до отъезда.
Это был  звонок из авиакомпании «Аэрофлот» в воскресенье.  Мне радостно сообщили, что мой рейс из Москвы в Сочи переноситься на два часа позже. У них там, видите ли, расписание поменялось на зимнее.  Два месяца назад, когда я покупала билеты, они ничего не знали о зимнем расписании.
- Вы, конечно, можете отказаться, - любезничала забывчивая компания.
Я же за два месяца до отлёта разработала маршрут, и более поздний прилет в Сочи в мои планы не входил. Я проскрежетала зубами, но выбора не было. Разочарованная  согласилась на отсрочку.

На другой день, в понедельник, появились проблемы с зубами. Я в страхе полетела к стоматологу. Зубы требовали неоднократного лечения - объявил мне стоматолог. Но за неделю справимся. Эти траты на лечение тоже не входили в мои планы. Я - бухгалтер, а не Рокфеллер. За три посещения зубы вылечила.

В среду (восемь дней до отъезда) на второй  работе, там  где супер-ответственный Шеф №2, налоговики арестовали банковский счет и сняли с него якобы незаплаченные нами налоги. Нравы тогда были драконовские в налоговом законодательстве. Они (налоговики) не только забрали семьдесят тысяч рублей, но и запретили пользоваться всеми деньгами на нашем счету. Это грозило фирме большими проблемами  с контрагентами-дергачами, которым фирма не могла вовремя заплатить. Шеф №2 был просто в шоке, когда мы садились в машину, выйдя из банка. Я - тоже  Неприятная горечь во рту говорила о моём глубоком стрессе. Под угрозой была не только моя поездка, но и моя карьера в фирме, а, следовательно, уменьшение моих доходов, чего мне совсем не хотелось. Паника охватила меня. Внешне я сохраняла спокойствие, тогда как внутри всё сжалось от ожидания будущих неприятностей.

Взяв подтверждающие документы об исполнении налогового долга и написав заявление о разблокировании счёта, мы предстали перед налоговым инспектором. Инспектор, приняв наши документы, мило пообещал исполнить всё за один день.

А моему Шефу №2 уже названивал из столицы нашей родины учредитель с подозрительными намеками. Из-за этого Шеф №2 давил на меня своим авторитетом. Он требовал, чтобы я практически дежурила в налоговой и чуть-ли не спала у них под дверью на коврике, как бездомная собачонка в ожидании кости (извините, нужной бумаги).  Понятно, что делал он это под прессингом московского учредителя,
 Но, что я могла сделать? В налоговой свои правила: на входе сидит милиционер, который без спроса никого не пускает; с проходной инспектору дозвониться невозможно - никто не берет трубку. Оставалось только ждать своей участи. Чего совсем не хотели принять мои начальники.
Дежурить в налоговой я не могла ещё и потому, что требовалось моё присутствие на основной работе, каждая моя отлучка регистрировалась Шефом №1.
Шеф №1 ничего не знал о моих подработках, но подозревал, что я где-то ещё работаю, приблизительно на десяти работах, и зарабатываю «мульоны» (его пьяные фантазии), что вызывало у него зависть и злобу. Я, как агент ЦРУ, скрывала свои подработки и заработанные «мульоны» ...

Но, вернемся к Шефу №2. Москвич прессовал шефа, а тот прессовал меня. Два дня. Столько понадобилось налоговой инспекции, чтоб выдать нам решение об отмене ареста нашего счёта. Параллельно этому делу я разбиралась с инспекцией по поводу недоплаченных налогов, и обнаружила, что они ошиблись. И теперь налоговики нам должны были вернуть деньги обратно. А ничегО, что деньгами нашими попользовались незаконно, и то что мы были в стрессе два дня?
-  И кто за это ответит?, - думала я.
И знала, что никто. За мою длительную карьеру главбухом я не помню ни одного случая, когда налоговики понесли ответственность за свои ошибки или хотя бы извинились за них! Вот такая у нас справедливая налоговая! А потом удивляются, что мы их не любим.
В пятницу сняли арест со счёта фирмы, я вздохнула с облегчением и вспомнила про карты.
Похоже  я выпуталась из сложной ситуации!

Наступил очередной понедельник. Осталось поработать три дня. Ура! Я улетаю!
С утречка ко мне на основную работу неожиданно нагрянули с проверкой таможенные инспекторы. Это что за наваждение? Откуда берутся на мою голову эти стервятники? Извините, проверяющие?!
Я разозлилась и попробовала в запале посопротивляться, отстоять свои права, сказав, что ещё не прошло двух лет с последней проверки (чаще они не имеют право нас проверять).
- Это не мы, это другие, - раздалось в ответ.
Я занервничала, что никуда уже не полечу.
Но после, не вдаваясь в подробности (сколько таможенных инспекций у нас в городе), я засучила рукава и взялась за эту работу, чтобы справиться с ней за два дня до отъезда. Шеф №1 ехидно усмехаясь в свои рыжие усы,  поглядывал на меня: как я справлюсь до отпуска с этой гнусной проверкой?

Он недолюбливал меня И я это прекрасно чувствовала. Давно собиралась покинуть эту прогнившую компанию, но никак не могла найти ей замену. А  шеф-садист при любом удобном случае гнобил меня, зная, что я  -  человек подневольный, и не могу ему ответить.
Была у этого таракана (он имел рыжеватые волосы и усы, а испитое лицо напоминало мне таракана) одна пренеприятнейшая черта - ему надо было время от времени кого-нибудь пожрать. Собутыльников (учредителей и родственников) он жрать не мог. Поэтому оставался только бухгалтер. К работе бухгалтера он относился с пренебрежением - мол, делать там нечего.
- Зачем Вам компьютер?  На счётах всё посчитайте!
 И бухгалтер, то есть я, зазря ест свой хлеб. Он всегда злорадничал вместо того, чтобы поддержать меня, когда происходила очередная проверка: поработай, бухгалтер, а то нечего тебе туточки делать!
Вот в такой мерзопакостной обстановке я работала.
К несчастью для Шефа №1, я справилась!

Во вторник (два дня до отъезда) Шеф №2 получил очередной привет из налоговой: уведомление о вызове в инспекцию двенадцатого сентября по поводу неправильно составленной декларации. На календаре тридцатое сентября. По вине же налоговой мы пропустили сроки. Письмо прислали поздно, И над нами опять собрались грозовые тучи. Шеф №2 тут же впал в истерику и в тут же секунду доложил москвичу, чтобы снять с себя ответственность. Начался очередной прессинг из Москвы. Бог мой, когда же конец этому стрессу!

Рано утром первого октября (один день до отъезда), сжав зубы, я начала свой забег по налоговой, сдавая отчеты и разбираясь с очередным приветом из этой «очень милой инспекции». Оказалось, что подлюга-инспекторша, написавшая нам письмо, уже укатила в отпуск, приняв без нас плохое решение. Начальница отдела разъяснила мне, в чём я была неправа. На этот раз я действительно ошиблась. Сразу же в голове возникла картина «Страшного Суда»: арест счёта фирмы и моё позорное изгнание с работы.

С Шефом №2 мы пересеклись около налоговой, чтобы он меня возил по социальным фондам, а я сдавала отчеты По дороге я объяснила ситуацию. Принимаем решение написать заявление в эту чёртову налоговую об отсрочке нашего дела в связи с отъездом бухгалтера в отпуск.
Потом заезжаем в банк, где я рассчитываю получить зарплату перед отпуском. Но не тут-то было. Как всегда Шеф №2 прямо в машине отчитался по телефону перед москвичом о наших проблемах. Последствием стало то, что москвич запретил мне выплачивать зарплату. Позже я взяла недостающие деньги на отпуск в долг у соседки Инны.

Последние полдня работы на основной работе. Я загружена до предела. Голову некогда поднять! Готовлю ведомости по зарплате: Шеф №1 платит зарплату каждую неделю. Ещё какие-то дела, которые обязательно надо сделать перед отпуском.
Странное дело! Когда в нашей фирме продавцы или другие сотрудники   уходят отпуск, то их всегда замещают. Никто  и  никогда  не может заменить бухгалтера. Поэтому главбух может уйти в отпуск, если сделает задел на время отпуска. Вот такая несправедливость!

Вечером дома, не веря сама себе, что я уезжаю завтра; выжатая как лимон, собираю чемодан. Неужели я преодолела столько проблем и завтра вылетаю? Но всё равно нервничаю. Мой прокол с декларацией на работе ввёл меня в уныние. А вдруг не простят и выгонят! Кто знает, что в голове у москвича? С тяжелым сердцем готовлюсь в отпуск.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/04/08/847