Стамбульские истории Глава 4

Ида Байкал
 


                Предыдущая глава 3 http://www.proza.ru/2019/04/08/968

Женщины были рады за Марию. Жизнь продолжалась... Роза и Айсель отправляли деньги домой. Особенно нелегко было Айсель. Старенькая мама присматривала за её пятилетней дочерью. Муж погиб в аварии два года назад и она сама тянула свою семью.

Настала зима. В один из зимних дней Айсель исчезла ранним утром, оставив на столе записку Розе: "Я уехала к Серкану. Позвоню, всё объясню". Роза с ужасом прочитала записку. Мелиса и Лазокат ругали Айсель, через каждые пятнадцать минут названивая ей на мобильный. Но телефон был выключен.

А в это время Айсель ехала в автобусе на окраину Стамбула, где её ожидал Серкан. Часовые телефонные разговоры, признания Серкана в любви Айсель, их решение соединить судьбы - настроили её на эту поездку. Наконец, она на автовокзале.

Увидев его, она радостно улыбнулась... Высокий, худощавый, с красивой стрижкой густых тёмных волос. Жгучие бархатные чёрные глаза смотрели внимательно и немного настороженно из-под крылатых густых бровей, высматривая Айсель. Он подошёл к ней только тогда, когда она получила сумку из багажника автобуса. Обняв её, они пошли к автобусной остановке - предстоял еще часовой путь.

Ехали в переполненном минибусе почти до конечной. В зимний день рано вечерело. Было около пяти часов, но уже наступили сумерки. Они шли по узкой улице мимо одноэтажных и двухэтажных домов, в которых почти не светились окна.

Наконец, остановились возле двухэтажного дома, постучались в ворота. Двери им открыла укутанная в платок пожилая женщина. Серкан поздоровался с ней, они прошли в дом.

В передней комнате убранство комнаты было очень скромное, как будто бы здесь не было жизни. Два дивана вдоль стен, маленький телевизор на табуретке, на полу ковёр. Было очень чисто и тихо. Выйдя на кухню, Серкан стал разговаривать со старухой на непонятном ей языке.

Айсель прислушалась, они разговаривали на курдском языке: Серкан недовольно возражал ей. Выходя из кухни, и поспешно запихивая в карман  крупные денежные купюры, он сел рядом с ней на диван. Через несколько минут Серкан, ласково обняв за плечи Айсель, и томно посмотрев ей в глаза, тихо сказал:

- Сегодня ты останешься здесь, а завтра утром я приду за тобой и мы поедем к моим родителям. Вот увидишь, ты им очень понравишься. У нас будет красивая свадьба, а через месяц мы поедем к тебе на родину и повезем нашей дочке и нашей маме самые дорогие подарки... Вечером у меня дела, которые мне необходимо решить - нужно съездить к дяде, а ты устала, тебе нужно отдохнуть...

Вскоре он ушел. Пришла хозяйка дома, села на диван и исподлобья стала смотреть на Айсель. Затем завела с ней разговор. Она спрашивала только о Серкане. Айсель молча смотрела на старую женщину и она ей не понравилась.

Хозяйка вышла на кухню и вернулась с большим круглым подносом и скатертью. Постелив скатерть на полу, поверх ковра, в центре комнаты, положила поднос, на котором в маленьких тарелочках были белый сыр, чёрные крупные оливки, нарезанный батон хлеба, сахар и два стакана для чая. Сев на пол, скрестив ноги и закрыв их краем скатерти, она пригласила и Айсель к чаю. Выпив стакан крепкого ароматного чая, Айсель поблагодарила её и опять села на диван.

Затем хозяйка позвала её наверх, на второй этаж дома, и показала ей комнату, в которой она сможет отдохнуть. Здесь же, на этаже, была душевая комната с туалетом. Во всех туалетах в унитазах были установлены краники – биде. Такие туалеты в Стамбуле были во всех магазинах, кафе, жилых домах. Айсель по приезду сначала это удивляло, а потом она быстро привыкла к этим удобствам.


Продолжение глава 5
http://www.proza.ru/2019/04/08/980