Стамбульские истории Глава 5

Ида Байкал
 

             Предыдущая глава 4 http://www.proza.ru/2019/04/08/974


В доме было холодно. В нижней комнате стояла маленькая печка-сОба, вроде буржуйки, с длинной трубой вдоль стены, подсоединённой к отверстию - дымоходу в стене комнаты. Отапливали дровами, затем подкладывали уголь, и горячая печь всю ночь обогревала комнату. Женщина затопила печь еще до прихода Айсель и в комнате было тепло, но до второго этажа тепло не доходило.

Ночь прошла в смутной тревоге. Сомнения стали закрадываться в душу Айсель. Телефон она так и не включила по настоянию Серкана. Он её заверял – "Включишь телефон и сразу пригласишь своих подруг на свадьбу, пусть это будет сюрпризом для них".

На следующее утро, проснувшись, она сразу же спустилась вниз. Повторился завтрак, как вчерашний ужин. Тот же поднос, сыр, чёрные оливки, сахар и чай. Женщина почти не разговаривала с Айсель. Так прошло полдня. Пришло время обеда. Серкан по-прежнему не отвечал на звонки. Они пообедали чечевичным супом и пловом с горохом. Женщине два раза звонили по телефону. Она опять разговаривала на курдском языке.

Айсель поднялась к себе в комнату и выглянула в окно. На тихой улице, вымощенной камнем, безликие дома - на окнах белые непроницаемые солнцезащитные шторы, одинокие прохожие. Послышался стук в дверь дома и голоса двух мужчин. Она стала вслушиваться к шорохам внизу; вот хозяйка принесла им поесть и видимо, водку-рАки. Голоса и смех мужчин слышились всё громче, а запах анисовой водки разносился по всему дому. Хозяйка весело разговаривала с ними, всё время показывая рукой на второй этаж, где была Айсель.
 
Наконец, к ней пришло прозрение... Розовые занавесочки упали с глаз, её глупое сердце, наконец, почувствовало опасность. Теперь ей понятны стали тихие разговоры Серкана с хозяйкой, деньги в его кармане, бессмысленные обманчивые обещания. Он играл её чувствами, её любовью, а она – дура, слепо верила ему до последней минуты... Он предал и продал её ... Теперь Айсель всё было ясно. Она в ужасе обхватила руками голову и села на кровать. Слезы стали душить её, в горле застрял крик отчаяния и рыдания стали сотрясать худенькое тело. Она уткнулась лицом в подушку, чтобы на нижнем этаже не было слышно её плача, и свернулась клубком на кровати.

Так прошло минут десять. Очнувшись, оглядев комнату, и остановив безумный взгляд на окне, она приняла решение. Отправив Розе смс и собрав выложенные вещи в сумку, открыла окно - выбросила сумку и... выбросила себя из окна, стараясь головой упасть на сумку. Она еще не потеряла сознание и слышала возню людей рядом, только не чувствовала своего тела.

Проходившая в это время женщина, увидев её на земле, быстро подбежала к ней и стала звать на помощь людей. Стали подбегать прохожие, выбежала и хозяйка из дома. В машине по дороге в больницу она сначала умоляюще, потом злобно стала шептать Айсель, чтобы она ничего не рассказывала полиции.

На следующее утро Роза приехала в больницу. Айсель лежала на белоснежной кровати – измождённая, исхудавшая. В ней не было сожаления, страха, ничего не было. Она даже не успокаивала себя надеждой, что всё уладится. Из-за отсутствия у неё медицинской страховки, её поспешно выписали из больницы, сделав ей несколько болеутоляющих уколов.

На автовокзале молодые женщины, потерянно озираясь, заметили в толпе старую хозяйку дома с двумя подозрительными типами, внимательно следившими за ними.
Приехав в Стамбул, Роза отправила подругу ночным самолетом на родину. А через месяц Айсель умерла - от внутреннего кровоизлияния.

Роза не могла привыкнуть к мысли, что подруги не стало. Она стала всё больше курить, больше молчать, всё больше отчаивалась, и винила себя, что не смогла её уберечь. Это было так несправедливо – ведь Айсель было всего двадцать семь лет.

На улицах Стамбула толпы народа,  в этом бурлящем мегаполисе проживают более 15 миллионов жителей...




P.S. Повесть написана на реальных событиях...
Картинки из интернета. Спасибо автору.