Зелёный флажок. 14 глава. Третий рассказ Егора

Пушкина Галина
Продолжение повести(12+) о путешествии в пространстве и времени.
Начало повести – Пролог – http://www.proza.ru/2018/10/31/454
*  *  *  *  *

Егор, шедший рядом с Зорькой, выщипывал невидимые «репьи» из её каштановой гривы, а я терпеливо ждала, когда же он заговорит… Бабушка молча то заплетала, то вновь расплетала мою мокрую косу, отчего мурашки волнами бежали по моей спине… И я не сразу заметила, что солнечные пятна всё чаще и чаще стали пересекать наш путь…
Тёмный ельник неохотно расступался – сначала вокруг хилых осинок, потом появились тонкие берёзки – и вдруг сменился белоствольной чащей с высокой травой, с пёстрыми цветами по обочине и солнечным полянкам, с посвистом птиц и стрёкотом невидимых сорок, сопровождавших нас до скорой кромки леса. Дорога неожиданно выбежала на просторную равнину, поросшую нетронутой луговой травой, вокруг россыпи небольших рощиц из плакучих берёз и серебристых осин. Далеко впереди, между придорожных кустов, замелькали редкие машины, но гул от них до нас не долетал – шоссе было ещё далеко!..
Солнце катилось по макушкам оставшегося за спиной леса, и Зорька бодро топтала свою длинную тень... Егор, не притормаживая лошадь, запрыгнул в телегу и, шумно угнездившись рядом с бабушкой, наконец-то заговорил:

– Видишь как луг изрезан ямами да канавами?.. Это немецкие танки изуродовали его. Они дошли до болота и встали. Видать, на их картах была маленькая речка, а на самом деле оказалось… – Егор замолчал, то ли вспоминая, то ли подбирая слова.
Я на ходу спрыгнула в мягкий песок дороги и, взяв из рук старика вожжи, пошла рядом с ним. Ободренный моим внимание дед-Егор продолжил:
– До войны, да ещё и много раньше, здесь была племенная ферма, а потом – колхоз «Путь Ильича». Мужики все поголовно ушли на фронт, надо бы и бабам с дитями уйти,  хотя бы подальше от дороги, да коров было не угнать, а бросить жалко… Думали, что раз не вояки – то их и не тронут! Вот они-то и стелили гать…
Бабушка тяжело вздохнула и вроде как отстранилась от Егора, и он замолчал. Но мне хотелось продолжения начатого рассказа:
– Гать, по которой мы шли? – а сама подумала: «На которой выкупалась!».
– Нууу, эту обновили уже не раз!.. – и, чуть помолчав, Егор продолжил почему-то вполголоса, – Здесь был брод, но танкам – не пройти! Тяжёлые – засосёт. Вот и пилили бабы березняк, а брёвна на коровах таскали, волоком… На «немках»! Почти всё стадо было чёрно-белое – порода!.. Из-за них-то и остались  –  берегли пуще глаза. А немцы... Они их по полю танками гоняли!..

– Зачем?.. – я словно увидела как рычащие танки с белыми крестами на башнях, выбрасывая клубы зловонного дыма, разгоняют чёрно-белое стадо мычащих от страха коров…
– Спроси! От скуки может… – старик развёл руками.
– И танки прошли?..
– В том-то и дело, что нет! Может чувствовали доярки, что всё равно их перебьют –  работали-то под автоматами… То ли схитрили то ли случайно, но в центре гати, аккурат посерёд болота, брёвна оказались тоньше, чем надо. Первый же танк и провалился! Да так, что ни вытянуть ни объехать…
– Что, так и лежит?.. – я постаралась представить, в каком месте может быть танк...
– Так и лежит! Болото его долго затягивало. Уж потом, после войны, гать обновили.
– А если бы прошли?..
– А если бы прошли, мы бы с тобой не разговаривали, – подала голос бабушка, – Фашисты к «железке» рвались! Дошли бы, и не было бы ни Егора, ни меня, а значит – твоего папки и тебя. Дайте-ка мне сойти!..
– Тпрууу!.. – неожиданно крикнул старик, и лошадь встала, хотя я поводья не натягивала. Бабушка с трудом выбралась из телеги и, неожиданно, пошла в сторону от дороги, наклоняясь и срывая в траве редкие голубые фиалки...

Солнце уже закатилось за зубчики леса, на траве заблестели крупные капли росы, и поле на глазах стало седеть, в рытвинах и оврагах, пересекавших его, заклубился голубоватый туман…
Вслед за бабушкой, уходя всё дальше от дороги, я стала выискивать фиалки. Они попадались редко, и срывать их было жаль, но раз бабушка так поступала – значит в этом был какой-то смысл! Так, незаметно для себя, я оказалась возле полуразрушенных стен, окружённых высокими осинами и душистыми зарослями шиповника. Удивительно: несколько берёз, жавшихся друг к другу неподалёку, стояли с абсолютно неподвижной листвой, а листья этих осин трепетала, словно от страха... В надвигающихся сумерках цветы шиповника казались кровавыми пятнами, но их знакомый аромат успокаивал в тревожной предвечерней тишине. Даже перепел, только что кричавший «спать-пора-спать-пора», умолк, видимо наконец-то заснув...
С крохотным букетиком в руках, я подошла, то ли к широкому пролому в стене то ли к остаткам ворот, и остановилась, поражённая увиденным! Просторный двор, ограниченный полуразрушенными кирпичными стенами, был забрызган… пятнами, сгустками и лужами крови!.. Холодок пробежал по моей спине! Но почти сразу же, я догадалась, что из невысокой травы торчат подосиновики, разные по размеру, но одинаковые по высоте. Их оранжевые шляпки в лиловом сумраке быстро надвигающейся ночи казались кроваво-бордовыми…

– Грибы здесь никто не собирает, – бабушка подошла незаметно. От неожиданности, я вздрогнула!
– Их так много!.. Больше нигде я так много не видела. Почему?..
– А бог его знает…– бабуля поёжилась и словно продолжила рассказ Егора, – Тогда в живых чудом остался мальчик, чуть младше тебя... Он онемел от ужаса и, что случилось, смог рассказать лишь много позже. Кстати, тётке-Оле – она его выходила! Сюда пришли уже после войны, – бабушка протянула руку, – весь двор оказался усеян скелетами. Немцы всех сожгли… из огнемётов. Согнали, и коров и людей, и сожгли… живых…
– Зачем?! – я попыталась рассмотреть что-нибудь в стремительно темнеющем дворе и не смогла, но сердце сжалось от ужаса…
– Они так и лежат… – бабушка не ответила на мой вопрос, – разодрать людские и коровьи кости, проросшие травой, оказалось невозможно…
Бабуля бросила свой букетик в глубину страшного двора, перекрестилась и молча пошла к дороге, где нас ждал Егор, лёжа в телеге. И я – бросила в жуткую темноту россыпь цветов, размашисто перекрестилась, обхватила руками дрожащие плечи и, высоко вскидывая босые ноги, неуклюже побежала прочь от затухающего кроваво-красного заката, за бабушкой – по темнеющим в серебре росы следам…

*  *  *  *  * 
Продолжение – Эпилог – http://www.proza.ru/2019/02/15/712